Странности с проводкой. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Странности с проводкой.

оппозитчик SAB
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Иркутский р-н, Иркутск

Всем комрадам труоппозитчикам привет.
Ставил сегодня на свой Урал самодельную сигнализацию. Устройство простейшее, делается для защиты от шпаны.
Принцип работы: под седлом у меня стоит ещё один замок зажигания. В положении "стояночная подсветка"("Охрана") он коммутирует плюс только на сирену и реле сирены. Реле управляется датчиком нейтрали на КПП. При включении шпаной нейтрали для того чтобы укатить мотоцикл (или просто завести попробывать), срабатывает реле и сирена. Реле потом питает само себя и шпана не отключит сирену пока не перегрызёт армированные трубки с проводами или не ух*ит замок.
Собтвенно проблема:
При положении замка "охрана" (плюс идёт только на сирену и реле, минус на весь мотоцикл) какого-то фига на проводе датчика нестрали присутствует минус. Тоесть даже если передача включена и даже если провод отсоединён от датчика, на нём минус. Потому сирена врубается сразу. Вывернул лампочку нейтрали - всё работает как положено.
Мне кажется, что при отсутствии плюса в цепи, минус через генератор или регулятор напряжения переходит на плюсовые провода, а затем через спираль лампочки нейтрали на датчик. Может такое быть? Что делать? :)

SAB, дык датчик нейтрали как бы минусом и управляет, а плюс на лампу напрямую идёт

SAB's picture

dfyz, ну ты не понял :) Управляет то он управляет, если в цепи плюс есть. а если нету то на проводе датчика минус, независимо от самого датчика.

ык знач он не настроен и пружинка в постоянном контакте с массой... выверни его чутка, попробуй

SAB's picture

dfyz, Бл., я же русскими буквами написал в первом посте: "и даже если провод отсоединён от датчика, на нём минус." Будь внимательнее пожалуйста :) В том то и мистика, что в нормальном режиме всё работает, а когда плюс отключен в сети то на проводе датчика минус.

SAB, А, сорри, теперь понял... а электросхема стандарт?

SAB's picture

Всё стандарт, только приборы от 2106.

судя по схеме, на проводе НИКАК!!! не может быть минуса если он от датчика отключен... следовательно перетряхивай проводку,гдето КоЗа

ksvserega's picture

SAB, если провод отключен и лампочка выкручена, а на проводе всё равно минус ("масса"), то 100% дето перетёрлясь изоляция этого провода и он тупо лежит на массе. Иди по проводу и ищи, хотя проще намного прокинуть новый

ksvserega, не надо новый, надо старый искать, где протерса, потому как где один, там и два!

ksvserega's picture

dfyz, то же верно.
ksvserega, я бы начал поиски с приборки

Как я понял, из выше написанного, с проводами у тебя все в порядке. А минус на этом проводе как раз и появляется из за якоря генератора. Т.к. он напрямую сидит одной из щеток на массе, а вторая, на которую + приходит, так же будет звониться на массу через якорь. а так как все это дело сидит на одном общем плюсе уже после замка зажигания (поэтому не важно включен он или выключен), то так и получится как ты описал в своем посте. Минус там у тебя появляется через обмотку якоря. Как вариант, нужно запитать генератор отдельно от основной сети, скажем от твоего замка зажигания под сиденьем. Думаю тогда при выключенном основном замке зажигания (при отсутствии козы) у тебя все будет работать.

ksvserega's picture

Taira, как оно может звонится через плюс щетки, если
1) на этой щетке висит РР
2) основной плюс разомкнут замком, а доп. замком он подает питание ток на реле и сирену.

ksvserega по второму пункту - замок зажигания отключает бортовую сеть от плюсовой клеммы акума, но не разъединяет ее, поэтому плюс везде будет. а в отношении первого пункта ты прав, при условии исправности РР.(Надо еще знать какой генератор стоит, что то этого не уточнили)

SAB's picture

Taira, генератор Г424, РР электронное 33.3702.
ksvserega, когда лампочка нейтрали выкручена, то на проводе нет минуса - сигналка работает как задумано.
Я всё таки склоняюсь к тому как говорит Taira: минус звонится через якорь генератора на плюсовую щётку. И как то через РР...
Наверное поступлю просто: попробую разорвать плюсовой провод лампы нейтрали основным замком зажигания. Сегодня проведу экспиремент, расскажу что получилось :)

Vetal41rus's picture

SAB, если рэле хватает подпитки через лампочу то тупо поставь на провод датчика перед лампочкой диод. при этом плюс через лампочку к датчику проходить будет как и минус от датчика к лампочке а при отключении основного плюса паразитный минус через лампочку на датчик нетрали проходить не будет. если я верно понял твою проблему.

SAB's picture

Vetal41rus, спасибо дружище! Должно получиться, как я сам не додумался :) Проблему ты правильно понял мою :)

Vetal41rus's picture

SAB, дык невошто. удачи

texas's picture

Vetal41rus, +100500!
А вообще, для информации: все потребители, подключенные к этой цепи, при выключенном зажигании, пропускают через себя "-". А для того, чтоб включить реле достаточно тока через лампочку.

SAB's picture

Поставил диод, как посоветовал Vetal41rus. Вся схема работает :) :)

Vetal41rus's picture

SAB, поздравлямс

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login