ЕЩЕ ОДНА КОНИЧКА В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЕЩЕ ОДНА КОНИЧКА В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ

оппозитчик Udavski
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина Донецк

Вот собственно заморочился с установкой конических подшипников в рулевую колонку своего Урала.
Оговорюсь сразу, что устанавливались подшипники ступицы ураловского колеса и Орионовские траверсы, по причине того, что уже, некоторое время, данная вилка стояла на моте полностью в сборе, а так же искался наиболее простой способ, без применения сварки и из наиболее доступных запчастей. Итак начнем:

Udavski's picture

1. Сняв траверсы нужно удалить трубу под корень, которая вставлена в нижнюю и собственно скрепляет их вместе.

2. Как оказалось она не приварена к нижней траверсе, а запрессована в нее и видимо с не хилым натягом, к тому же подвергаясь практически прямому атмосферному воздействию, она еще к траверсе приржавела. Короче выбить ее не удалось, но это и к лучшему, будет больше площадь прилегаемой поверхности ось/траверса. Интересный момент, что труба не пронизывает траверсу на сквозь, она запрессована на половину траверсы, а дальше идет продолжение самой траверсы, имеющей форму трубы, уже отлитой как единое целое с траверсой. И еще – внутренний диаметр трубы 18мм, а прилива в траверсе 20мм, что нам как раз и нужно.

Посему, после удаления трубы, в отверстии нужно пройтись регулируемой разверткой на 20мм (которой мы еще бобышки в поршнях доводим) и диаметры совпадут.
3. Вместо этой трубы я поставил переднюю ураловскую ось, которую необходимо доработать следующим образом:

И получить:

4. По этому не забывайте, что токаря – наши друзья! Так же под эту ось нужно изготовить две гайки – первая будет собственно стягивать всю конструкцию, а вторая крепить верхнюю траверсу, как это реализовано на Ижаках.

5. Ступичные подшипники колеса по наружному диаметру не много меньше посадочных мест в рулевой колонке, посему для их установки, токарю, были заказаны два тонких кольца, которые вкладываются в чашки рулевой колонки, а уже в них сами подшипники.


6. Для защиты подшипников от грязи и пыли, за основу взяты стандартные крышки рулевой колонки и, как оказалось, прекрасно на них натягиваются пальники из ремкомплекта переднего суппорта автомобилей ВАЗ 2108;2109:
[IMG]
http://s56.radickal.ru_/i154/0903/89/e895ed3a44a6t.jpg[/IMG]
7. Натянув пыльник на крышку, нужно не много поорудовать ножом:



8. Я думаю всем видно, что внутренний диаметр крышки на много больше внутреннего диаметра подшипника :). Чтобы отцентровать крышку относительно подшипника, необходимо изготовить тонкую шайбу - по одной в каждую крышку. При чем, лучше всего, очень тонкую, но достаточно жесткую. Сильно придираться к точности изготовления, решил что не стоит, по этому делал их из донышков жестяных банок из под маслин :). По диаметру – почти то, что надо. Только нужно 3 шайбы.



9. Теперь приступаем к сборке. Аккуратно запрессовываем кольцо в чашку рулевой колонки.

10. Затем наружный корпус подшипника.


Можно уже вложить внутренний корпус подшипника с роликами в верхнюю чашку.

11. Вдеваем ось в нижнюю траверсу, надеваем на нее крышку и внутренний корпус подшипника.

12. Вдеваем эту конструкцию через рулевую колонку.

13. Накрываем сверху второй крышкой, кладем ту самую третью шайбу, затягиваем бочкоообразной гайкой. Затягиваем не до пучеглазия, а как прекратятся люфты и рулевая свободно вращается.

14. Ставим верхнюю траверсу и затягиваем второй гайкой.

15. Собираем вилку и катаца!!!!

Спасибо большое за xорошую статью. Очень информативно и доxодчиво изложенно. Молодец!

Видел статью где были взяты подшипники 7205 и внешние обоимы у них были сточены на 1 мм,и они тогда легко входят в рулевую колонку

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login