генератор от ЗАЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

генератор от ЗАЗ

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

прочитал почти всю инфу по сайту про установку более мощьных генераторов на оппозиты и пришел к выводу, что буду ставить генератор от запорожца.
Достоинства - низкая цена генератора(115грн), его доступность, небольшие габариты, выдает ток 30А(360вт), возможность установки (после доработки) на место штатного.
Есть какие либо мнения на этот счет?

nikulin's picture

Как хочешь крепить?

вместо штатного - переднюю крышку родного генератора порезать, к ней присобачить зазовский генератор, вал доработать под установку шестерни или удлинить(еще не определился)

SaltLake's picture

была как то большая тема про то, как внутренности от заз-генера вставить в Г424

У меня такой стоит.Корпус роднои,ливер от заза,с диодным мостом.Процесс изготовления не знаю,купил у друга.Вобщем ненарадуюсь.Красная лампа при пуске тухнет и на максимально низких холостых не дает о себе знать.Вобщем ставь,не пожалееш.

А якорь в нем зазовский или уральский?

MurzuL's picture

Timich05, преднюю крышку меняеш на ураловскую, ротор переднюю часть перетачиваеш под шестеренку, заднюю под крыльчаткусальник подбираеш новый под меньший внутренний диаметр или втулку на вал напрасовываеш, на оппозите чертежи проскакивали пару раз по переделкам ротора, но лучше самому все померить и набросать эскиз токарю. Сам собрал подобный девайс, но ставить запал пропал, 150 пока хватает, накрайняк ротор последнего перемотаю ежли что...

ayratson, во, я так делать буду

На запорожце есть генераторы двух видов, с 30 сильного двигателя и с 40ковки, какой планируется устанавливать? (я так понимаю планируется с 30ки но 40чный мощнее!)

генератор Г-502 30А

Vanno's picture

всем спасибо.буду ставить,иголову ломать не надо.

Обращаюсь к тем, кто имел дело из генераторами от ЗАЗ. По умолчанию эти генеры комплектируются регуляторами напряжения типа РР 310Б, тоесть релейными. А так как реле это уже прошлый век, то хотелось бы заменить этот РР на электронный регулятор напряжения. Мож кто подскажет какие марки можно применить?

maxuit's picture

Кряк, ставь от копейки (ВАЗ 2101).

URI's picture

Жигулевский для классики, тот же 121.
А если изолировать вторую щетку от "массы", то в принципе можно любой выносной.

[quote:ba31a6a461="URI"]Жигулевский для классики, тот же 121.
А если изолировать вторую щетку от "массы", то в принципе можно любой выносной.


чета я не въехал - к чему тут изоляция второй щетки? Ставится регулятор или от МТ любой, либо от жигуля, москвича, запора (тоже любой).

вот результат моих начинаний. Осталось пару штрихов и все.

ИЛЬИЧ's picture

Переделывал себе 2 года назад. Статор и ротор от заз, корпус от родного. Статор от заз немного Уже родного, поэтому с обоих сторон ставятся дистанционные кольца. Ротор перетачивается по образу родного. В собранном виде генератор от родного не отличить.
Но проблемы остаются прежними- зарядки на холостых НЕТ, он возбуждается на оборотах выше холостых. Может проблема в РР, у меня стоит электронная от классики

URI's picture

чета я не въехал - к чему тут изоляция второй щетки?

Посмотри схемы включения РР. Есть реле, которые регулируют по +, то есть =питания идет на РР, потом через плюсовую щетку на ОВ и дальше через минусовую щетку на "массу". Пример-РР МТ, 121 жигулевский. А есть РР у которых + питания идет на плюсовую щетку, потом через ОВ на минусовую, и далее через РР на "массу".
У меня примерно так как у абырвалг1,-задняя крышка ЗАЗ, передняя МТовского. Только взял переднюю крышку от украинского варианта Г-424, называется ГТМ-1. Внешнее его отличие-крышка вентилятора пластмассовая. Тогда не надо точить дистанционное кольцо, которое на фотке №2 внизу. Для предотвращения сдвига ротора вперед между задним подшипником и вентилятором поставил втулку. В переднем подшипнике вал ротора от осевого смещения не фиксировал-нет необходимости.
Проблема та же, что пишет
ИЛЬИЧ, "Но проблемы остаются прежними- зарядки на холостых НЕТ, он возбуждается на оборотах выше холостых." Реле 121 жигулевское. Поэтому пока что снял и поставил Г-424 со 121 реле. Мне кажется что зарядку он начинает давать на оборотах ниже, чем "переделка". Посколько на больших оборотах езжу не часто, то 424 устраивает больше.

URI's picture

И на передней части вала уступов у меня меньше-под резьбу и под шестерню. Под подшипник уступа нету. Сальник поставил если не ошибаюсь 40х17, это от советского мопеда, сальник коленвала.

Andy_Bad's picture

абырвалг1, Если оставляешь ЗАЗовскую заднюю крышку - ее надо немного сточить снизу. Она по диаметру больше чем у Г424 и не пускает "гибрид" на штатное место.

URI's picture

Если оставляешь ЗАЗовскую заднюю крышку - ее надо немного сточить снизу.

Ставил на М67-36 без стачивания. Нормально встал.

болгарка нам в помощь.
А по поводу недозаряда - это плохо...

URI's picture

Была тут идея Мановара про установку "шоток". До реализации руки пока не доходят.

хотя тут чел говорит, что все пучком[quote:40c2107fe3="Sakhalinets"]У меня такой стоит.Корпус роднои,ливер от заза,с диодным мостом.Процесс изготовления не знаю,купил у друга.Вобщем ненарадуюсь.Красная лампа при пуске тухнет и на максимально низких холостых не дает о себе знать.Вобщем ставь,не пожалееш.

URI Пн, 30/03/2009 - 09:38
URI's picture

Лампа еще не показатель. Я хочу поставить ампервольтметр, там четко видно в разряд или в заряд работает батарея.

пешеход Вт, 31/03/2009 - 21:31

Всё расписали:). По паспорту Г502А начинает путём работать с 1500 оборотов (коленвала вроде) если включить все приборы свет, то до 2000 сигнал звуковой работать не будет или слабо. Единственный плюс его это установка в фару лампы 100/90. Это если поставить его взамен штатного.
В помощь вам следующая ссылочка:
http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm
тут есть сравнительные данные всех автогенеров. Из таблицы видно, что Г502А явный аутсайдер. :!:

пешеход Вт, 31/03/2009 - 21:41

Ну это как снег на голову! Я то ведь тоже загорелся этой идеей.
Hunterus, скажи пожалуйста, а генератор ты брал новый или Б/У?
Если Б/У, то возможно там имеет место межвитковое замыкание обмоток статора, отсюда и низкая мощность.
Какой регулятор напряжения подключал? На мой взгляд для начала нужно проверить генер в паре с родным РР 310Б, если показатели в норме (типа действительно ток около 30А), то можно пробовать подключить электронные версии.
Больше чет ничего на голову не налазит.

Sarilot Ср, 01/04/2009 - 11:23
Sarilot's picture

Hunterus, статор 500 ватника выглядит ещё скромнее :). Сопротивление обмоток статора Г502 почти в 2 раза меньше чем у Г424, магнитопровод видимо из другого материала отсюда и 30А.
Вообще полезность переделки можно оценить померив энергобаланс. Для этого достаточно включить мультиметр, в режиме измерения тока, последовательно с аккумуляторной батареей. Полярность включения мультиметра можно выбрать такой чтобы при разряде аккумулятора он показывал отрицательные значения соответсвенно появление положительных значений тока будет свидетельствовать о заряде батареи.
Если на холостых оборотах двигателя отрицательные значения тока будут близкими к нулевым, то это уже хорошо, так как в этом случае почти все потребители питаются от генератора.

flremTOOural Ср, 01/04/2009 - 11:53
flremTOOural's picture

Hunterus, Проверка на стенде под нагрузкой должна выявить все. Генератор должен отдавать свои 30А на положенных оборотах. Если этого не происходит-он банально неисправен,это не редкость.
Вообще он должен быть в 2 раза мощнее родного Г 424.

пешеход Ср, 01/04/2009 - 22:24

Вот засада то!

Vanno Ср, 01/04/2009 - 22:45
Vanno's picture

про запор. знаю мно много говна, сам юзал в молодости, ломается все, единственное что не вызывало нареканий это генератор.

URI Ср, 08/04/2009 - 09:21
URI's picture

Обороты начала отдачи Г-424 - 1300, Г502 - 1500.
Ток отдачи 11А для Г-424 -2400 об/мин
Ток отдачи 20А для Г502 - 3200 об/мин

Получается что при оборотах до 2500 424 эффективнее а преимущество 502 примерно после 3000-3500 об/мин.
А как насчет того что 502 в Запоре стоит в туннеле вентилятора и постоянно охлаждается? Не будет ли греться без охлаждения?

пешеход Ср, 08/04/2009 - 10:26

на моем Г-424 снят кожух и вентилятор (тарабанил об кожух). Отъездил так 2 сезона с ближним светом - усё пучком.
Зато все спрашивали, от чего генератор стоит

ayratson Ср, 08/04/2009 - 20:42
ayratson's picture

Имеется Г 501 (как мне объяснили, это версия Г 502 с вынесенным в отдельный блок диодным мостом). Подскажите, плиз, чем этот генератор действительно отличается от Г 502, и что делать, если того самого выносного блока нет в наличии. Есть также Г 424, можно ли его диодный мост трансплантировать на ЗАЗовский генератор?

Sarilot Ср, 08/04/2009 - 22:20
Sarilot's picture

Quote:

Обороты начала отдачи Г-424 - 1300, Г502 - 1500.
Ток отдачи 11А для Г-424 -2400 об/мин
Ток отдачи 20А для Г502 - 3200 об/мин

Получается что при оборотах до 2500 424 эффективнее а преимущество 502 примерно после 3000-3500 об/мин.
А как насчет того что 502 в Запоре стоит в туннеле вентилятора и постоянно охлаждается? Не будет ли греться без охлаждения?


URI, приведённая тобой токоскоростная характеристика для 14В, но для того чтобы не разряжался аккумулятор хватит 12В.
ТСХ Для Г502 при напряжении 12,5В выглядит иначе:
при 1200 об/мин 0А;
при 2500 об/мин 20А;
Так, что приимущества Г 502 должны проявиться значительно раньше. Я сей девайс ещё не испытывал, через недельку узнаю насколько теория расходиться с практикой.
Quote:

Имеется Г 501 (как мне объяснили, это версия Г 502 с вынесенным в отдельный блок диодным мостом). Подскажите, плиз, чем этот генератор действительно отличается от Г 502, и что делать, если того самого выносного блока нет в наличии. Есть также Г 424, можно ли его диодный мост трансплантировать на ЗАЗовский генератор?

Диодные мосты Г 424 и Г 502 идентичны - с тавить можно.
Г 501 отличается от Г 502 только конструктивным исполнением.

URI Чт, 09/04/2009 - 08:33
URI's picture

Мосты 424 и 502 подходят по креплению. Насчет идентичности есть разногласия - на 424 у меня стоял мост из пластин с впрессованными диодами, на 502 какой то литой с ребрами. Мерял китайцевским тестером-у ребристого в открытом состоянии сопротивление чуть меньше.

пешеход Пт, 10/04/2009 - 01:10

на старых 424 такие мосты я часто вижу

Nebel_S Вт, 28/04/2009 - 10:39
Nebel_S's picture

К чему этот геморой с переточкой якоря ЗАЗа
ведь можно просто перепресовать его обмотку
на ураловский якорь диаметр посадки одинаков
я померял буду так делять одно остаётся
дистанционные кольца.

А не дозаряд аккума на холстых у меня был
из за плохо запресованных диодов в аллюминевые пластины на глаз не видно но с подключенным тестором если пошевелить видно
что показания скачут поставил литой и всё Ок!!!

Ross54 Чт, 28/05/2009 - 06:43
Ross54's picture

ГТМ-1 что за зверь?В описании указано что ГТМ-1 15А а у Г-424 11А...Генератор ЗАЗа у меня есть,незнаю только в каком состоянии.Можно переделать,но просьба,кто знает насчёт ГТМ-отзовитесь.
Если не менять генератор-остаётся,разве,минимизировать потребление....
Если бы у меня был ТГК-10 (термоэлектрогенератор времён 50-х -60-х годов) то я бы попробовал с помощью него утилизировать тепловую энергию - например на выхлопную трубу приладить.Надевалась такая штука на керогаз и давала питание радиоапаратуре.Менее мощные ТГК-3 надевались на керосиновую лампу.
Ещё плюс в том что энергию он даёт пока не остынет.
Вообще же охлаждая выхлопные газы мы повышаем КПД двигателя,не так ли? Может чего и собрать можно на современных модулях Пельтье, а сопряжение с бортовой сетью-дело техники.

пешеход Чт, 28/05/2009 - 09:34

Диодный мост легко делается из 2ух однофазных диодных мостов, например MB5010, цена им 3 бакса за комплект на один генератор, и более того, с их помощью мощу можно поднять на 10% соеденив свободную пару диодов с центральной точкой обмотки. И крепятся они хорошо к железу болтиком на 5.

URI Чт, 28/05/2009 - 14:36
URI's picture

Будет, а куда она денется. 702-е реле я думаю немного тока берет.
ГТМ-1 это украинская версия 424. Внешнее отличие-пластмассовая крышка вентилятора.

пешеход Пт, 19/06/2009 - 23:33

Парни а реально от заз генератор круче?

default Пн, 22/06/2009 - 23:59
default's picture

У меня вообще стоит от нивы не помню точно сколько ват но знаю точно что больше 1000. Только он у меня не на месте штатного а с боку висит через ремень пригодится в движение.с электрикой вообще ни каких проблем света море зарядка идеальная и никаких лишних реле нет.уже 3 сезон вообще все без проблем.

пешеход Вт, 23/06/2009 - 18:13

default, тут тема про зазогенератор на штатном месте. Подвесные генераторы тут не обсуждаются

default Ср, 24/06/2009 - 00:24
default's picture

Да понятно только проще туда поставить 500 чем голову ломать из за заза если он почти ни чем не отличается по мощности от штатного

default Ср, 24/06/2009 - 00:26
default's picture

Хотя я тут где то видел на какой то из фото стоит ген от нивы на родном месте

пешеход Ср, 24/06/2009 - 17:33

да ну? И как его всунули? Подпилили пол-двигателя?

пешеход Ср, 24/06/2009 - 17:34

Quote:

Да понятно только проще туда поставить 500 чем голову ломать из за заза если он почти ни чем не отличается по мощности от штатного

т.е в твоем понимании 150 Вт и 360Вт - одно и то же?

пешеход Пн, 29/06/2009 - 12:26

Магнитные системы 424 и 502 практически идентичны, разница в обмотках. У запора сопротивление роторной обмотки меньше, соответственно магнитный поток чуть выше (хотя нужно ешё в этом убедиться - витков меньше ). В статоре меньше витков и, как не парадоксально это звучит, он поэтому отдаёт больший ток. Нужно заметить, что сечение провода у запарожского меньше в статоре, он расчитан на интенсивное охлаждение.
В итоге, генератор Г424 можно просто перемотать и получить те 360 ватт, НО начало самогенерации сместится к 1500-2000 оборотам в мин. Оно вам надо?
Как- то Мановар озвучивал идею с вольт-добавкой на возбуждение, этот вариант работает, проверенно на стенде (правда задолго до появления идеи в прессе :-)). Всего несколько деталей, напряжение возбуждения повышается, соответственно и отдаваемый ток. Раза в 1.5 запросто!

Diman_volk Вс, 05/07/2009 - 15:37
Diman_volk's picture

Ну а всё же какое реле регулятор поставить чтоб дружило с лампой контроля заряда?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах