Cборка нормального,ездючего двигателя, Урал.:) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Cборка нормального,ездючего двигателя, Урал.:)

оппозитчик IRON_RhinO
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томская обл.

Вообщем раскидал своего Урала полностью, неважно зачем, вообщем раскидал...
Моя цель:
Собрать нормально ездючий оппозит(в данном случае Урал М67-36 83года)
Что бы не достовлял своему владельцу хлопот и маслом не сцался... заводился с пол тыка всегда и пёр как конь :lol:
Нужны практические советы(такие как к примеру графитовой смазкой обмазать прокладки под котлы и т.д. :wink: )
без них никак...
+ ещё к тому степендия у меня небольшая, так что финансов крайне мало, а летоммучиться с мотоциклом как-то неприкалывает...
Ещё хочу сальники заменить на импортные, подскажите во сколько это выльеться? :wink:
руки вродебы на месте, сваркаболгарка, знакомые сварщики,фрезеровщики и токари имеються если чё :wink:

pank_miha's picture

IRON_RhinO, ребят тока не закидывайте человека карданами, половина присутствующих тут и не разбирали то его не разу. Так что пусть уж будет нормальная тема. Без криков: КАРДАН!
IRON_RhinO, думаю достаточно было перевод на 92-бензин, т.е. другой распред, и соответственно поршни и кольца Хастингс, зажигание электронное. Либо искать советские запасы. Вообще надо исходить из материальных затрат.

сальники и отечественные нормально масло держат, а так по существу: собирай аккуратно, и подальше убери, а лучче вообще забудь, про кувалду (большой молоток) и зубило

true biker's picture

IRON_RhinO, кроме шуток,на сколько я понял,тебе лет не очень многа и занимаешся ты техникой не оч.давно,скажу(по своему опыту),чтобы собрать ездящий нормально аппарат(неважно урал,или чтото другое),нужен именно опыт,а он сразу не приходит,с опытом и аппарат станет ездовым,а пока тренируйся.

просто собери хорошо, с любовью и без молотка и откатает на все 100

перевод на 92-й бензин, т.е. другой распред
Еще один горе-теоретик из разряда изобретателей "планетарки" :) :) :)

сделай хорошо головы поставь туда вазовские напраляющие, усиленные пружины на клапана, качественные сальники - подшипники, ну и про поршневую не забудь нижнее маслосьемное кольцо можешь вобще не ставить, облегчи маховик, и главное перед сборкой очень хорошо вымыть все детали чтоб они были как новые, тогда и собирать приятней и качественнее получится, и про всякие там приспособы типа сьемничков, оправок незабывай

USSR's picture

Aufwiegler, а я уж думал никто этого даунизма не заметит =))) плусадын кароче ;)

Юрьич's picture

Главное при замене каких-либо деталей, надо смотреть на качество изготовления, а то сейчас такое Г... делают, что из десяти деталюшек качественная будет только одна!..

Shlans's picture

1. ВСЕ, повторяю, все одноразовые запчасти (гровера, котровочные шайбы и проволока) - должны быть действительно одноразовыми.

2. При разборке пользовать специнструментом, съемники придумывали не просто так.

3. При сборке пользоваться киянками, а не тупо лупить кувалдой.

4. Фиксатор резьбы - умная вещь.

5. ВСЕ трущиеся детали должны быть смазанны моторным маслом.

6. Подшипники должны сидеть в посадочных местах без люфта и неподвижно.

7. Все маслоканалы должны быть гарантировано чистыми.

8. Детали, которые при сборке должны заппессовыватся на горячуюю - они ДОЛЖНЫ быть запрессованы на горячую.

9. Крепеж должен быть качественным, как резьбовая часть, так и инструментальная.

10. Все вночь покупаемые запчасти необходимо проверьятьт в магазине под лупой. Или напильником. И если это парные шестерни - то обе шестерни.

11. Все люфты должны быть в пределах допуска.

12. Собираемые узлы должны быть чистыми. На коленке в песочнице долговечный агрегат - не собрать.

И это не все конечно...

Ещё один совет- собирать по книжке!!! а не по советам дяди васи из соседнего гаража у которого в молодости был мопед Рига 1!!!!!!!

dimanche's picture

Shlans, Тит, соглашусь полностью!

от себя лишь добавлю - не стоит пытаться собрать "бюджетно" - скупой тут по-любому заплатит дважды.
И действительно, сборка по книжке - великое дело;)

для себя сейчас собрал 650сс двигло:
КВ - родное, пробег 3000км, маде ин ЮССР
подшипники КВ - Япония, сальники - Франция
Цилиндры - алюминий, расточены под 79мм поршня
Поршня - "Автотехнология", 79мм под 92 бенз, кольца SM
Стартерный маховик под шлицевое сцепление
Бошки не трогал, они просто новые, СССРовские
Зажигание - Ст.Оскол, генер 500Вт, карбы К68

короче, вся эта хрень была собрана по книжке, со всеми допусками, горячими посадками. Делал на совесть, не жалея денег, ибо планирую ездить на колясыче в дальняки. Воть)

Bigtatar's picture

Я вот свой собирал с молотком, особо ничем не заморачиваясь. Даже цилиндры старые поставил, только кольца поменял. Единственное что, так это подшипники Koyo поставил. И откатал на нем 14 тыщ после чего он окончательно умер... За это время из поломок было:
1. С периодичность в 6000 км откручивался один из болтов сцепления. (мой косяк, надо было на фиксатор резьбы сжать и кернить лучше)
2. После того как доехал до Суздаля - упала компрессия. Как оказалось - клапана потекли.(тоже мой косяк, надо было притирать лучше, да и не гонять.) километраж не помню, где-то 4-5 тысяч, может и больше, и все это время я ездил со скоростью где-то 100км/ч(с коляской и 9 мостом)
3. Двиг умер опять же из-за моего раздолбайства, весь Шатун проехал без масла, и Москву тоже поехал без масла(когда в Москву ехал щуп был сухой)
P.S. Да, и масло использовал минералку МС-20 и в мотор и в коробку. Тока к зиме сменил на полусинтетику

Это конечно не руководство к действию, просто совет, что заморачиваться сильно не стоит. Съемники конечно дело хорошее, но можно и без них обойтись.
Опять же качество запчастей...
Хотя, если найдешь качественные запчасти, то лучше собрать по книжке, с выдерживанием всех допусков. После сбора обязательно обкатку, и про масло хорошее не забудь. И будет тебе счастье. :-)

А если руки из жопы растут, или за кувалду хотят взятся, доверься професионалу, который в случае поломки по гарантии те его отремонтирует! (накипело)

dimanche, SM кольца говно. Смотри в сторону Kolbenschmidt или Mahle. Лучше, имхо, ходят kolbenschmidt.

Тит, Где ты этих "професиАналов" то видел?

kornil's picture

прокладки под цилиндр и голову ничем не надо мазать ни в коем случае.

true biker's picture

IRON_RhinO, собрал??

dimanche's picture

Neirosifilis, уже поздно, кольца уже стоят ;)

кстати, Малевские кольца в наличии были под 79мм, именно продавец отговорил их брать, сказал, что последнее время у них качество упало....

dimanche, может подъ*бон был, бывает, тоже попадал.
А так у OEM - запчастей качество упасть не может, за этим следят.
А кольца см какбэ и лимитируют ресурс двигателя, ни то ни сё.

IRON_RhinO's picture

pank_miha,
Cпасиб... а то я уже за каской пошёл :)
Зажигание у меня уже электронное, я на нём даже сезон откатал :) Старый Оскол...
а на 92 бензине с поджатыми цилиндрами и сфеерическими поршнями я уже тоже ездил... проавда из-за гемморойного маслонасоса поршни сдохли... пришлось обычне поставить + к тому я их отполировал...
на 92 мотоцикл жесть как грелся...
кольца стоят дорого...потом как-нить кольца хастингис+алюмийневые котлы+кованые поршни поставлю...
Petr,
ок, понял... в разборе использовал сей инструмент... :)
true biker,
Тренеруюсь Уже 2 года, годов мне всего 17 :)
опыта я и тренеровки предпологаю мне уже хватает, что бы ездящий аппарат собрать...
отъездил 2 сезона с постоянным геммором, раз в неделю точно что-то ремонтировал...ну, и в аварии поподал...самая серьёзная котёл отрывал об стену...
надоело возиться вечно с двигателем, да и моц неважно заводился что тоже напрягает...
тема063,
думаю, менно так с любовью и надеждой буду собирать, сей агрегат...
Мася,
приспособы все имеються, детальки все тщательно мою в бензе :)
Головки мне проблем никакх не приносят, работают отлично...притёр клапана один раз и больше в них не лазил...да и стоит-ли?
Почему нижнее маслосъёмное не ставить?
Кстати маховик надыбал уже облегчённый, правда ржавй, с него только буртик обрезан, покатит для нефорсированой одиночки?

Юрьич,
с этой хернёй я тоже в курсе...недавно выкинул шестерёнки распреда и колена...
как отличать долбанные запчасти?
Shlans,
про пункт 8, газавой горелкой достаточно будет нагреть распред, что туда к примеру шестерёнку запихать?
и прочие детали?
А так списибо, важные пункты :)
Тит,
советчики сразу отсекаються... без них уже всё отлично получаеться...
dimanche,
почём подшианики и сальники? с каких автомото? скокостоят? :)
Bigtatar,
все мои запчасти, 2 спортивнх двига ИМЗ 8.201 80каких-то годов, с них почти все запчасти, чего не хватает, у друзей тоже made in USSR, стараюсь эти запчасти и использовать.
true biker,
конечно нет... за сёня только вынул коленвал с одного двигателя, сссровский, в отличном состоянии, что бы запизать его в свой мотор, вымыть ещё даже не успел...

IRON_RhinO's picture

ещё забыл добавть, движок собираеться для почти стандартной одиночки, а дале для форсировки и чоппера :)

true biker's picture

IRON_RhinO, ну нет у тебя опыта,если урал каждую неделю ломался,я вот 6 лет занимаюсь матацыклами,и то не могу сказать,что опыта мне хватает,хотя за весь сезон почти ничего не ломалось и не ремонтировалось.

koren's picture

"за сёня только вынул коленвал с одного двигателя, сссровский, в отличном состоянии, что бы запизать его в свой мотор, вымыть ещё даже не успел..."

Везёт! Храни его как верност Родине. :)

IRON_RhinO's picture

true biker,
я сказал, для ездющего мота, который также,как у тебя ломаться небудет :)

koren,
у меня колено тоже стот неплохое, но там лучше :)

pank_miha's picture

Aufwiеgler, USSR, ребят спасиб что поправили. Дальше тупить не буду)

flremTOOural's picture

IRON_RhinO, греют не распред,а шестерню распреда ))) Ты малость перепутал.

Bumbr's picture

IRON_RhinO, про поджатые пружины клапанов- это зря. распред изнашивается быстрее, "Т"-образные толкатели съедают кулачки достаточно быстро. про головки советую: действительно качественно отшарошить и притереть клапана, предварительно отобрав из кучи продаваемого говна качественные детали. выпускной клапан вообще не должен "магнититься", проверяй сразу в магазине. сёдла отшарошить, менять ,наверное, не стоит. направляющие -не морочься с вазовскими и пр. ураловские- лучше, про маслосъёмные колпачки- забудь и не вспоминай, не нужны они, если направляшки и клапана подобрал. проверить плоскость головки на плите. при установке- никакого герметика- только прокладку алюминий, найдёшь медную- лучше, всякие металлопарониты- в топку! не лишнее отполировать или отшлифовать каналы. прокладку карба подбирай под диффузор, чтобы "ступенек" не было, можно самому сделать из паронита.

Bigtatar's picture

Да кстати, чтобы движок хорошо заводился - его надо хорошо отрегулировать, для этого дела ИКСа тебе в руки(если конечно найдешь)

гриша's picture

[quote:85afa0e3bb="Bigtatar"]Да кстати, чтобы движок хорошо заводился - его надо хорошо отрегулировать, для этого дела ИКСа тебе в руки(если конечно найдешь)


а чё там ИКС ом легулировать то?

steppenwolf_md's picture

ИКС ом ... smesi reguliruiesh, hotia u menya drugan po sluhu uje reguliruiet...

IRON_RhinO's picture

flremTOOural,
понятно, но вроде такие детальки которые по меткам не на горячую?
Bumbr,
у меня головки вообще отличные, и клапана там советсеие, притёр и ненапрягаюсь, компрессия отличная была до разборки, вот по поводу полировки каналов-можно, толко чем? шкурой не подлезешь :)
кстити у меня прокладка металлопаронит-нежалуюсь:) вот люминь мне меньше нравилась.
А из меди можно вырезать по типу как у днепра, мелькое кольцо и не морочиться с проладкой на саму плоскость?
Bigtatar,
где искать сей индикатор?

Кстати ещё вопрос:
что ели болт в картер посадить на жидкий гровер(он же фиксатор резьбы) там что-нить прикепит и т.д. потом вместе с куском картрера не открутиться?
И ответьте всё же для чего убирать нижнее маслосъёмное???

ВасяПЗ's picture

IRON_RhinO, нижнее маслосъемное обычно убирают, чтобы меньше трение было между цилиндром и поршнем. Хочешь - оставь, хочешь - убери, дело исключительно твое.

Фиксатор резьбы бывает слабый, средний, сильный. Слабый и средний разбирается ручным инструментом. Сильный - только после нагрева узла градусов до 200-250. Иначе не выкрутишь, скорее сорвешь гарни на гайке или болте или шлиц на винте.

Из советов, которых ты просил в первом посте - рекомендую под цилиндры ставить по ДВЕ бумажные прокладки. Во-первых, уплотняет надежно, во-вторых, хорошо разбирается: одна прокладка прилипает к цилиндру, вторая к картеру, и при разборке не рвутся.

IRON_RhinO's picture

ВасяПЗ,
ну, кольцо всё-таки уберу, люблю эксперементы :)

зелёный это насколько сильный фиксатор?
они жв вроде тоже как по цветам?

по поводу прокладок спасибо, буду иметь ввиду.

ВасяПЗ's picture

IRON_RhinO, у разных производителей цвета назначаются по-разному. Например, у DoneDeal зеленый - это вообще для цилиндрических узлов. Для резьбы он не подходит.

IRON_RhinO's picture

[quote:d4e1a3a864="ВасяПЗ"]IRON_RhinO, у разных производителей цвета назначаются по-разному. Например, у DoneDeal зеленый - это вообще для цилиндрических узлов. Для резьбы он не подходит.


тобишь фиксатор для болтов котрые в картере лучше подбирать "слабый"?, на крайняк "средний" ?

пешеход Пт, 27/02/2009 - 20:59

Вообще что я для себя выяснил за 2 года гемора с заводками после внесения изменений- так это то что просто пистец как хочу стартер. Просто храповик в коробке всю душу изъел: кикстартер когда начинает вращать двигатель уже проходит 75% своего хода, то есть 2 пальца остается до касания отбойника. Причем сменил 3 заведомо рабочих храповика и коробку на которой все было норм- и у меня как проклятье она стала работать именно так же... Ну это о грусном, а о том для чего стартер именно нужен- так это для точной диагностики двигателя- тут уже сразу понимаешь раз сразу не завел- значит некуй прыгать на кике как сумасшедший- пора доставать инструмент. К тому же ту же компрессию сравнить на цилиндрах проще когда обороты равномерные и не изменяются. Да и когда двигатель просто завести- его всегда приятно лишний раз заглушить, не думая о том что "%ля, счас опять заводить- ну его накуй так не перегреется". Сейчас скажут все что стартер не главное и вообще ненудное, а я отвечу что еще один большой плюс в нем что ты заведомо ставишь хороший аккумулятор и считай можно попрощаться с проблемой постоянно дохлого аккума в 9 ампер...
Ну а как посоветовали пожесче пружины на клапана- не спеши с ними. У меня за 1000 км восьмрошные пружины подъели кулачки распредвала примерно на четверть- треть миллиметра, так что лучше поставь стандартные НОВЫЕ пружины, а под них шайбочки из нераздавливаемого негорючего теплоизолятора- лично я ставлю на все разобраные мной головы шаебочки из стеклотекстолита- ни одна еще не просела, хотя на одном мотоцикле тенденции к этому были ибо перегревы были жуткие... Ну и от студента собирающего мотоцикл "на свои" собрату УДАЧИ! :)

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:00
IRON_RhinO's picture

ещё вопрос к знатокам:
что дают шестегранники? к примеру видал в пердней крышке шестигранники...притягивают лучше или чё? или смысла ставить их особо нет?
у меня при работе двигателя лёгкие вибрации передней крышки были, т.е. ставишь палец в стык скартером и чувтвуешь как она болтаеться, хотя притянута была очень сильно, правда прокладка тонкая бумажная на тот момент стояла.

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:07
IRON_RhinO's picture

SKL,
мммда я стартер тоже хочу, равда рановато ещё, но поставлю, хрен его знает только когда. Ищу пока подходящий вариант
[quote:dddff8487f="SKL"]Ну и от студента собирающего мотоцикл "на свои" собрату УДАЧИ! :)


ага, пасиба... а на свои жесть как долго собирать мотоцикл... :wink:
ну что ж охото всё-таки наконец раз и навсегда...

Bumbr Пт, 27/02/2009 - 21:07
Bumbr's picture

IRON_RhinO, шлифовать каналы удобно "бормашинкой", забыл, как этот инструмент правильно называется. обысно идёт с комплектом насадок типа шарошек из различного абразива, сам мечтаю такую себе прикупить. цена вроде около штуки-полутора, не самая-самая, но мне и не сутки напролёт ей работать. :)

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:10
IRON_RhinO's picture

Bumbr,
А понял что это, типо мини-мини дрель... эх разбагатею-тоже прикуплЮ есть бредовая идея картер движки, коробки и моста шлифануть, а без неё это как-то "пятнисто" получиться :)

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:13
IRON_RhinO's picture

ещё вопрос:
Под 92бенз распредвала как я понял не существует?
так что бы на 92 ездить без геммора, надо только поршня сфеерические, поджатые котлы и зажигу чуть пораньше? всё?

пешеход Пт, 27/02/2009 - 21:31

Bumbr, Dremel

пешеход Пт, 27/02/2009 - 21:37

IRON_RhinO, Без опыта пятнисто будет скорее с ней. Запасись наждаком водостойким от 100 до 1000-1500 с градацией в 100-200, терпением, пастой ГОИ, войлоком и джинсой.

Мост можно за полдня отполировать так, как кот не вылижет.
Когда проходишь более грубой наждачкой, главное не наделать рисок глубоких. И заканчивать ровным матированием. Обрабатывать лучше либо в перпендикулярных направлениях либо коллинеарно. Когда крутишь по кругу - получается неприятный эффект поцарапанности.

пешеход Пт, 27/02/2009 - 21:38

IRON_RhinO, Нужны только сферические поршни и нормальное зажигание.

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:41
IRON_RhinO's picture

ivan-etolog,
полировка-это тоже планы на будущее, пока не до неё, нужен нормальный инструмент и бормашинка для трудных мест :) остальное тож приму к сведенью.
Когда уже лезть некда будет-буду полировать... так что сейчас мне двигло собрать самое главное :)

IRON_RhinO Пт, 27/02/2009 - 21:42
IRON_RhinO's picture

ivan-etolog,
Страй Оскол потянет на "нормальное зажигание" ?

true biker Сб, 28/02/2009 - 00:19
true biker's picture

IRON_RhinO, ты тут про клапана гдето писал,что притирал каждый дрелью по 30минут,а теперь пишеш,мол с головками всё OK,как-так?

Bumbr Сб, 28/02/2009 - 09:46
Bumbr's picture

IRON_RhinO, пользую Ст. Оскол 3 года, без нареканий. по поводу прокладки медной типа "кольца" - не катит, нужна именно фигурная под прилегающую площадку с отв. под маслоканал.

пешеход Сб, 28/02/2009 - 16:08

Quote:

центровка тут бесполезна

Может всё таки балансировка? Или у вас там это одно и то же...

Пегас2 Сб, 28/02/2009 - 17:14
Пегас2's picture

ivan-etolog, Есть опережение на старом осколе, работает без нареканий, много лучше чем грузики.

123456след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах