Втулки в маятник капролоновые(полиамидные) VS бронзовые | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулки в маятник капролоновые(полиамидные) VS бронзовые

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Собственно мучаюсь выбором что поставить на урал.
В бронзовые соответственно пресс-масленку врежу чтобы смазывать.
Полиамидные по идее не нуждаются в смазке -что лучше.

А что у них с ресурсом кто знает?

Echo's picture

М0Т0РГ0Л0ВА, А что у тебя есть в наличии ? Если есть бронза - делай из бронзы врезай масленку и будет тебе практически вечное счастье по любому думаю что мотик переживут. Примерно то же самое и из капрона...

Ром-Ромыч's picture

Фигня это всё. Разобьёт копролоновые втулки и будет маятник болтаться. На приличной скорости этот дребезг может быть чреватым. С бронзой получше, но требуется строгая соосность установки втулок. Небольшой перекос (хотя бы в десятку) и втулкам кирдык. Бронзовая втулка должна работать не по бронзе (пара трения), а по калёной стали. Втулка - бронза, ось - сталь. Цементация и шлифовка поверхности трения. Либо сырая ось и поршневой палец в качестве внутренней втулки пары. Зазор должен быть минимальным (зазора вообще не должно быть). Если будет зазор, пару разобьёт.
Чтобы соблюсти соосность, придётся раму устанавливать на большой фрезер и длинной расточной головкой за один проход растачивать посадочные места под втулки.
Нужен вам этот геморрой? А если делать на коленке и лишь бы было, получится кака.

Самый оптимальный и простой вариант уже тыщу раз опробованный - установка радиально-упорных шариковых подшипников. Это надёжно и просто. Подшипники проще поменять и они не требуют ухода (смазки), если использовать закрытые с обеих сторон. Смазка в них уже заправлена производителем.

Ром-Ромыч, места установки маятника -штатная конструкция.Маятник крепится на болтах D12.5
Подшипников под такой диаметр не встречал.

или правда расточить на фрезерном.И болты другие взять.
Только надо подумать от чего базироваться когда раму крепить.

Ром-Ромыч's picture

Базироваться по штатным местам под сайлентблоки. Больше там ни за что не забазируешься. И растачивать. Снять совсем немного. Буквально под размер подшипника.
С уралом проще - маятник растачивать придётся, а не раму.
Можно на делительную головку или поворотный стол закрепить маятник (придётся изготовить специальную крепёжную приспособу в патрон. Или вместо патрона ставятся тиски). Выставить по индикатору ось втулок маятника относительно оси УДГ (поворотного стола) и оси шпинделя. И растачивать обычной расточной головкой сначала одну втулку, потом с поворотом на 180 градусов вторую прямо на всю длину втулки. Потом внутрь вставляются промежуточные втулки, которые будут являться упором внешних обойм подшипников. Во внешних втулках маятника сверлится по паре отверстий и внутренние втулки через эти отверстия фиксируются сваркой (отверстие проваривается). Ну и не забыть про распорные втулочки между внутренними обоймами подшипов.
Болты можно подобрать готовые. Есть такие - около головки утолщение для установки в классных отверстиях 12,5 мм. длиной около 5...7 мм. Потом основной стержень идёт 12 и резьба на конце тоже М12.

RUmata's picture

Ром-Ромыч, а скажи , отчего же кпролондожно рабить а бронзу нет ?

Физико-механические свойства капролонаПлотность, г/см3 1,15-1,16

Модуль упругости при растяжении, МПа 2300

Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90

Напряжение при относительной
деформации сжатия, равной 25% 110

Изгибающее напряжение при
величине равной 1,5 толщины образца,
МПа не менее 80

Твердость по Бринелю, МПа 150-180

Напряженность работы РхV, МПа*м/с 15

Относительное удлинение при разрыве, % 10

Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1оС в интервале от 0 оС до 50 оС
от -50 оС до 0 оС
9,8х10-5
6,6х10-5

пажжалста характеристики "Броныз что не разобьёт"

ВасяПЗ's picture

Господа, хватит пудрить мосх. Всё уже придумано до вас.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=35088

Ром-Ромыч's picture

ВасяПЗ, в чём вопрос-то? предлагаешь, чтоб М0Т0РГ0Л0ВА поискал маятник от нового соляка? Или всё-таки попробовать старый до ума довести?

Ром-Ромыч, крепежи маятника уже в раме перенесены.
Маятник не сварен еще. Втулки соответственно могу любые выточить.
растачивать как раз раму думал, чтоб посадочные места маятника подкоррекитировать.

RUmata, так у тебя стоят такие втулки?
сколько проехал на них? Разбило или нет?
ВасяПЗ,
Стало быть болты еще тоньше делать придется- что-то не хочется- и так узел хлипкий довольно.
Если только болты поставить хорошие- по типу шатунных, но на них резьбу не перержешь придется сразу в размер искать.

RUmata's picture

М0Т0РГ0Л0ВА, стоят на синем проезали 5тышшь .. ничоне разбило.

на волке -подшипы.

непойму - с каокго перепугу их должно разбить ?

RUmata, ромыч говорит что разобьет, хотя непонятно на чем основывается.
А отзывы есть про них?
Поболее кто-нибудь проехал?

Ром-Ромыч's picture

М0Т0РГ0Л0ВА, Вообще проблем ноль! Тогда точи втулки и вари в раму по скалке. Соосности для подшипов будет достаточно с лихвой. Главное - скалка должна быть жёсткой и установка на ней втулок без биений. Оптимально - обжим втулок конусными шайбами. Если скалку базировать по внутренней цилиндрической поверхности втулок, после сварки не выдернешь.
Грубо говоря - нужна оснастка.

RUmata, болты новые точил?
Какой зазор между втулкой и болтом?

Ром-Ромыч, конуса готовы уже.

По марке бронзы посоветушь чего?

Ром-Ромыч's picture

Вы бы почитали литературу про полимерные подшипники скольжения. Какие нагрузки выдерживают, в каких условиях работают. Очень боятся грязи, значит защита нужна. Мне не понятен подход людей, не имеющих инженерного образования и утверждающих какие-то вещи, о которых сами лишь по наслышке информированы. И начинается соревнование в блистании остроумием.
Румата сам эти втулки капролоновые точит, вот и крутит рекламу. Это не говорит о том, что капролон - панацея!
М0Т0РГ0Л0ВА, основываюсь на своём и чужом опыте и знаниях, полученных в высшем учебном заведении. Говорю то, что есть на самом деле.
Полимерные подшипники скольжения используются для удешевления и упрощения конструкций. Но не всегда оно прокатывает по соображениям ресурса и по нагрузке. Один хрен - соосность нужна.
Хочешь попробовать? Не вопрос. Месяц езды и точи новые втулки. Охота три-четыре раза в сезон менять их? Если бы капролон был лучше резиновых сайлентблоков, на заводе ставили бы их ещё двадцать лет назад.

Ром-Ромыч's picture

М0Т0РГ0Л0ВА, бронза оловянно-фосфористая Бр. ОФ10-1.
для подшипников скольжения.

Ось - сталь калёная, шлифованная поверхность. Можно палец поршневой подходящего размера, как внутреннюю втулку, посаженную на болт.

И тоже защиту городить надо в виде каких-то пыльников-сальников.

И опять же - строгая соосность.

RUmata's picture

Ром-Ромыч, плз.характеристики сплава.
и в иделае рассчтеные нагрузки на это узел.

вотличие от тебя я не хаю другие решения. из твоих голословных заявлений выходит что полиамид-6б просто никуда не годен.

боятся грязи ? тают чтоли от нечистот ? как такой бред модет нести человек с "инженерным образованием" ?

основываясь на заявлении
"Если бы капролон был лучше резиновых сайлентблоков, на заводе ставили бы их ещё двадцать лет назад." приходим к выводу , что сайлентблоки лучшевсех ! ВСЕ - НА САЙЛЕНТБЛОКИ ! УРА !

ВасяПЗ's picture

Ром-Ромыч, М0Т0РГ0Л0ВА, значиццо так. Берем две стальные заготовки. Растачиваем их по образу и подобию соляковских втулок маятника. Прессуем подшипы или болванки, аналогичные по размерам.
В раму вставляем полученные втулки в сборе. Затягиваем болтами в соответствии с картинками в моей теме.
От стандартного маятника отрезаем родные втулки.
Выставляем маятник относительно рамы, чтобы не было перекоса, прихватываем маятник к втулкам, проверяем, привариваем окончательно.
Снимаем получившийся маятник выпрессовываем больванки, зачищаем сварные швы, красим маятник, прессуем новые подшипники, ставим маятник в сборе на раму.

Болты как были М12, так и останутся. Наружные отверстия в ушах крепления маятника на раме увеличенного диаметра, чтобы втулка встала.

Ром-Ромыч's picture

ВасяПЗ, Это колхознинг.
Ни о какой соосности тогда не будет и речи. вся бодяга в том, что если оси левой и правой опоры маятника не будут совпадать, то малейший перекос убьёт подшипники в момент. Ни подшипники, ни втулки в таких условиях не живут. Так проще, конечно. Но кому нужны надёжность и ресурс, тот сделает сложнее, но лучше. Втулки варить только по цельной жёсткой скалке (а ещё лучше - растачивать после сварки обе втулки). Отверстия в раме никакой точности не дадут.
В таких темах надо сразу отмечать - "подскажите как попроще и пофик на ресурс (мне на покататься недельку, потом мот на помойку)". или "хочу качественно, надёжно и красиво"...
А то начинаются споры ни о чём... каждый свою линию гнёт.

Оффтоп
МОТОРГОЛОВА, все ж надо раму твою тебе еще раз на стапеле проверить, бо как-то я хз, на глаз не скажешь повело ее или нет. Вчера показалось что нет. А раз еще и подшипники/втулки будешь внедрять-не грех проверить еще разок.

Ром-Ромыч's picture

Чтобы раму проверить стапель не нужен. Достаточно лазерного нивелира. Ну и иметь понятие об основах геометрии.

A какие подшипники(номер)будут ближе к маятнику урала?

Ром-Ромыч's picture

Timich05, справочники есть (в сети навалом). Померяй размеры и подбери.

картинка как пример. не обязательно то, что показано подойдёт

Установка, на один вал любых подшипников (кроме двухрядных самоцентрующихся) требует сторогой соосности.
Вал не калят, а цементируют.

Я себе поставил подшипники двухрядки со ступицы ТАЗ 08-099

Вот маятник

А для подбора стандартных изделий. Подшипников и др. Проще скачать Анурьева и пользовать.

Ром-Ромыч's picture

[quote:033e9f2e7a="Romzes_26"]
Вал не калят, а цементируют.

а кто сказал, что что-то надо насквозь калить?

Это очень оригинально посоветовать скачать Анурьева. Ты его найди нахаляву в сети сначала...

Можно посмотреть подшипники здесь:
http://www.podshipnik-shop.ru/index.php?categoryID=1451

Анурьев есть в сети! Несколько сайтов раньше с ним видел!!! Если не найдете мне отпишитесь скину!

Ром-Ромыч's picture

Evgen_29, Ты прям сюда ссылку и положил бы...

Анурьев - это здоровско, конечно. Но не факт, что человек сможет купить подшипник такой, который по справочнику подберёт (их несколько серий каждого типоразмера). Поэтому надо смотреть у фирм-продавцов. размеры они как правило выкладывают. И бывают в продаже только одна или две серии диаметров.

Не каждый человек ещё сможет в этом справочнике разобраться.

ВасяПЗ's picture

Ром-Ромыч, по поводу "в справочнике разобраться" - это тест на интеллект ;-)
Кто не смог разобраться - не прошел на след уровень :-)

Хорошо. залью к себе на сайт Анурьева. И сортамент заодно. И Ман по сварке. В общем походу надо библиатечку делать.............

Ром-Ромыч's picture

Romzes_26, какого года редакция Анурьев?

Vanno's picture

точил у токаря втулки на вилку из чугуна,а он уговаривал меня сделать их из капралона.и рассказывал что в застойные года точил из капролона втулки на крестовины на ваз, в связи с отсуцтвием запчастей,и говорит на сезон хватало. инженерного образования не имею,но нагрузка на кардане гораздо серьезней.и дедушка на киздуна вроде не похож. но я втулки сделал чугунные, как то по серьезней.

ФОРТОЧНИК's picture

Quote:

но я втулки сделал чугунные, как то по серьезней.

а капролон значит не серьезно???
значит зря на мерседесы в рычаги капролон ставят которые по 300000 км отхаживают...надо туда бронзу или подшип...

Vanno Вт, 24/02/2009 - 00:44
Vanno's picture

да я не говорю что капролон хуже,если работает в крестовине то наверняка не срань. просто по цене мне вышло в3 раза дешевле чугун. я в маятник думаю точить текстолитовые втулки и наверняка им не хрена ни будет.

flremTOOural Вт, 24/02/2009 - 00:54
flremTOOural's picture

млять...запутали нахрен )))
Я то думал втулить маятник бронзой,на болт крепления маятника кусок пальца на 21,а выходит что это херня ? ВасяПЗ вроде такое проделывал когда то, в архиве старой конфы видел,напиши ,как работало ?
Vanno, а текстолитывые это ты зря....

Vanno Вт, 24/02/2009 - 01:01
Vanno's picture

на жопере и на волге привод распредвала шестерня текстолит.

flremTOOural Вт, 24/02/2009 - 01:05
flremTOOural's picture

Vanno, дык это шестерня )) А тут ударные нагрузки побольше намного )

пешеход Вт, 24/02/2009 - 01:07

Vanno, текстолит вдоль волокна от ударных нагрузок разлезется.

Vanno Вт, 24/02/2009 - 01:14
Vanno's picture

значит воткну подшипники качения. это уже мелочь .наэтом сильно не заморачиваюсь. с дизайном по хуже.а с миханникой разберусь.

Ром-Ромыч Вт, 24/02/2009 - 08:10
Ром-Ромыч's picture

[quote:e7ea94a7c3="Vanno"]точил из капролона втулки на крестовины на ваз, в связи с отсуцтвием запчастей,и говорит на сезон хватало.


Это из разряда - деревянный поршень. Вы что, мужики, обалдели?! Крестовина с капролоном... Не путайте хрен с редькой!
Такие токаря насоветуют... Они, мля, все с умным видом производство просрали в стране. Лишь бы схалтурить.

пешеход Вт, 24/02/2009 - 10:10

Ром-Ромыч, 2001. Можно и свежей поискать.

ЗЫ Капролон в крестовину ЗЯ!!!

пешеход Вт, 24/02/2009 - 19:30

Quote:

Такие токаря насоветуют... Они, мля, все с умным видом производство просрали в стране. Лишь бы схалтурить.

Призводство в стране просрали не токаря- это я тебе точно скажу.

P.s. Пожалуй на подшипниках качения закрытых остановлюсь.

Ром-Ромыч Вт, 24/02/2009 - 19:38
Ром-Ромыч's picture

Romzes_26, Первый год самый оптимальный. Именно в 2001-ом изменялись старые и вводились новые ГОСТы.

ВасяПЗ Вт, 24/02/2009 - 19:51
ВасяПЗ's picture

flremTOOural, бронзовую втулку + палец от жигулей делал, ага. Впечатления самые приятные.
За 6 лет без следов износа. Единственное, надо либо пресс-масленку ставить, либо каждую весну разбирать и новую смазку набивать. А то одна из втулок в прошлом году закисла (правда, мот почти не ездил и всё лето простоял под открытым небом).

Короче, как альтернатива подшипникам - очень даже ничего.

пешеход Вт, 24/02/2009 - 22:39

ВасяПЗ, + пыльники + спиральная канавка для смазки + фланчик или дистанционная шайба. А так фигня - четам делать :D

пешеход Вт, 24/02/2009 - 22:54

Вот вам Анурьев
http://www.custom26.ucoz.ru/forum/34-192-1

ВасяПЗ Вт, 24/02/2009 - 23:02
ВасяПЗ's picture

Romzes_26, канавка есть. Фланчиков и шайб нет - палец шлифуется точно в размер и при затяжке болта хорошо распирается на месте.

Ром-Ромыч Вт, 24/02/2009 - 23:29
Ром-Ромыч's picture

Romzes_26, Спасибо за справочник! Первого тома не хватало. Правда, у меня бумажный оригинал есть, но иногда нужен там, где толмуд с собой не зацепишь, а ноут у меня практически всегда с собой :-)

пешеход Ср, 25/02/2009 - 00:04

Ром-Ромыч, есть еще кучка полезной тех. литеры.

пешеход Ср, 25/02/2009 - 00:21

Ребят! Маза такова. Есть подшипники с внутренним диаметром 10 мм и наружним по-моему тридцать,у меня товарищ их в маятник поставил. Правда болты пришлось менять штатные, дырки в раме заваривать и резьбу новую резать. ГЕМОРОЙ! Я зашел в магазин подшипников спросил что есть подходящее. Нашли мне подшипники с внутренним диаметром 12мм и наружним 28мм. Стоили по 30 рублей) В маятник вставил колечки из металла, чтобы подшипник сел без люфта. Все закрепил фиксатором резьбы. Вроде получилось добротно. Номер подшипника к сожалению не помню(( Зайдите в спец магазин и вам все найдут

RUmata Ср, 25/02/2009 - 00:48
RUmata's picture

мндааа ... чугунные втулки в маятник ?! ОМГ ...

ps тема прпресла в ереьс
а модераторы спят.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах