Ремонт рулевой колонки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт рулевой колонки

оппозитчик ssh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Брянск

В процессе переделки рулевой колонки (РК) на конические подшипники выявилась неприятная подробность - посадочное место подшипника выкатано шариком наружу почти на 1 мм и, соответственно никуда не годится.
Идеи как это починить, у меня разные. Но склоняюсь точить рулевые чашки под конические подшипники, сфрезеровать (или может тупо спилить болгаркой?) нижнее посадочное совсем, верхнее - пока не решил, м.б. оставлю.

Рулевые чашки запрессовать с натягом и приварить к РК.

В связи с этим вопрос, есть ли какие нюансы в таком ремонте, чего надо учесть, стоит ли предварительно развернуть на "десятку" внутреннее отверстие РК. Из чего выточена колонка, какой материал лучше подобрать для чашек? Ну и самое главное будет ли все это соосно, не поведет ли сварка, чем лучше варить?

З.Ы. Поговорил тут с человеком, он утверждает, что рулевая колонка на уралах не цельноточеная, а с рулевыми чашками на прессовой посадке. Это правда или он чего-то путает? (Рама у меня свечка)

Ni_Kola's picture

ну я собственно решил

Quote:

тупо спилить болгаркой
[/quote потом ]
чашки решил точить как бы с направляющими(чтобы соосность сохранить), что бы можно было вставить в рулевую колонку с натягом. Потом всю эту конструкцию при помощи шпильки и двух шайб стянуть и варить... Думаю должно получиться...

ssh's picture

[quote:d91483c061="Ni_Kola"]как бы с направляющими

Ну это-то понятно. Тем паче внутренний диаметр РК - 35мм, ось под конические подшипники - 25 мм, т.е. для направляйки есть примерно 4,5 мм по радиусу.
Шпилька это хорошо. Так соосность будет точно. А уж шпильку я за...чу, будьте любезны, ею можно будет эти самые чашки запрессовывать.

На родной колонке чашек по ходу нет (полистал Котова, Бутенко, мануал М-72 - нет чашек на чертежах, везде РК сплошное тело), однако чем черт не шутит - посмотрю повнимательней.

А материал для чашек какой возьмешь?

Ni_Kola's picture

Вот на счет материала сказать ничего не могу-не волоку в этом. Токаря в этом плане грамотнее будут, думаю они и возьму что лучше.
А на счет сплошного тела, так его тоже заметил, когда срезал чашки.

ребята ,а чертежей чашек у вас нет???

flremTOOural's picture


у меня так сделанно на днепре. Подшип конический со ступицы мотороллера Муравей (он же с ступицы Оки).

Ni_Kola's picture

SANbIK, тебе пришло писмо на мыло)))

flremTOOural's picture

сталь фиг его знает какая. Токарь сам что то подобрал )))

Ni_Kola,пришло,спасибо! я ж всем говорю нужны украинские а люди с росии пишут

так что насчет чертежа или рисунка? так не хочетсо изобритать велосипед

flremTOOural's picture

SANbIK, да какие там чертежи ? Покупаешь подшипник 72205 и прешься к токарю,расказываешь че тебе надо,он там сам все выточит ))))

Ni_Kola's picture

SANbIK, так я ж прикрепил картинку... Или тебе еще какие-то варианты нужны?

Ni_Kola's picture

Crass, как доберусь до компа,сразу же кину... Чашки рисовал под подшипники 7205,в принципе ничего хитрого)))

GaRAge849's picture

SANbIK, ну ты даешь!!! Тебе чертеж подшипника надо? Купи подшипник, отнеси токарю, обьясни, что ты хочешь.Там всего три размера! Диаметр посадочного места, глубина посадочного и толщина стенки. ВСЕ!!! Даже направление не надо... Если бы вы померяли геометрию ваших рам...! У вас отпало бы куча вопросов, сомнений и страхов!!!

Yoyik's picture

кто до куда срезал на колонке старые чашки?
я вот думаю, или просто срезать стаканы, оставив плоскость посадки подшипника, или юзать под корень.. во втором случае будет не так заметна переварка рамы (+ для ТО) и не нужно наращивать кожухи вилки и устанавливать новую (длинную) ось, но будет сложнее угодать соосность.
Знакомый себе устанавливал такие чашки. говорит. сначала поставил их, стянул траверсами так, что бы без заклинивания работало, сделал несколько прихваток, разобрал конструкцию и проварил..
Советую не варить с подшипниками (или хотябы не доводить до высокой температуры).. после сварки они немного начинают люфтить в посадочных гнездах..может из за различных обьемных расширенией, он "раздавливает" седло.
По поводу материала советую Сталь 40 или Сталь 45.
Вопрос по сварке- полуавтоматом?

ssh's picture

Вроде наконец руки доходят до чашек.
как сделаю - будут фото.

Ni_Kola's picture

Похоже мы шевелимся синхронно)))у меня тоже чашки готовы,а вот до сварки руки не доходят...

Родные чашки приварены ИМХО (М67-36).

NightFish,да у меня они тоже приварены(М67-36 рама)

ssh's picture

Итак, на этих выходных наконец-то вплотную занялся рулевой колонкой.
За субботу сделал заготовки для чашек с размерами "в плюс" на токарнике - токарь из меня так себе, правда и снимать пришлось довольно-таки много. Отдал все это добро своему другу и тот за пару часов сделал мне из них две чудесных детальки. А пока он этим занимался, я болгарил рулевую колонку.
Фотки завтра.

З.ы. Ну вот глядите: http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/album/28552

Там и чертежик есть для ленивых.

payalnik88's picture

Мне тоже предстоит это делать.. После двух аварий чашки выгнулись(((
Вопрос: после впресовки ты обваривал новые чашки? Или просто стянул?
Думается мне потолще сделать стенку где подшипник лежит. Дольше проживёт. И потолще горизонтальную часть переходника. Ну и соотвественно побольше спилить с РК.
Подшипники как я понял из передней ступицы урала? И вместо трубы - передняя ось точёная?

ssh's picture

Чашки пока только запрессованы в РК и стянуты хреновиной, выточенной из заготовки будущей оси. Обваривать буду, ибо обрезать рулевую колонку идеально ровно, так чтобы она всей плоскостью торца прилегала к чашке нереально. Хреновину вечером сфотографирую, когда обварю. Хреновина выточена так, чтобы чашки на нее садились очень плотно, так как это должно обеспечить их соосность.

Подшипник - ступичный с таврии.
Ось будет точеная, но не цельная, а с отверстием в середке. Чертежи потом будут.

По поводу толщин стенок - дело хозяйское.

P/s/ добавил в альбом пару фото.

NOVI4OK53's picture

ssh, Продолжение?

а я сделал так и не парюсь, подшипники ступица ваз 2101-07. малый верх, бальшой низ.
http://img217.imageshack.us___/i/dsc02145w.jpg/
http://img217.imageshack.us___/i/dsc02147t.jpg/

NOVI4OK53's picture

Novi4ok, лёгких путей мы не ищем! Вытучиваем новую рулевую колонку.Круто.Уже приварил?При сварке точность нужна будет.

ssh's picture

А что продолжать-то? Тестово все собралось. А на ходу не опробовано, т.к. мот в разборе по сей день, ввиду повышенных трудовых обязательств во второй половине года, влекущих за собой рабочий день в 10-12 часов + выходные и частые командировки.

Добавил фотки хреновины, которой все стягивалось, правда она сфотографирована в тот момент, когда уже начала превращаться в ось РК. Забыл сфотать :). Но в ее конструкции ничего военного нет: железная палка диаметром от 35 мм проточенная на длине 220-250 мм до диаметра 27 (внутренний диаметр чашек). Чашки должны сидеть на ней плотно, перемещаться только от руки с усилием не менее 5 кг. Под гайку (я использовал стандартную гайку РК) нарезается резьба (М27*1,5 кажется). Одели нижнюю чашку, вставили в обрезанную трубу РК на раме, одели вторую чашку, закрутили гайку, обварили, готово. Ослаблять гайку и снимать хреновину только после остывания всей конструкции.

Не забудьте сделать в чашках отверстия под выколотку для выбивания внешней обоймы подшипника, а то потом замучаетесь доставать ее. Я делал по три штуки диаметром 3 мм через 120 градусов по окружности, наклон к оси чашек - 45 градусов

Чертеж оси добавлю позже, впрочем он несильно отличается от того, что было в статьях. Если срочно надо - воспользуйтесь поиском.

sigurd's picture

Привет всем!
где-то кто-то писал что использовал конические подшипники 7207
там где внутренний диаметр 35, внешний 72
и я так понял для того чтобы сохранить родную ось траверсы.
сверху понятно точиться новая гайка с внешним д 35,
а как быть снизу, где ось 34 мм?
надевать кольцо?

кто делал, отзовитесь )

Boris SPB's picture

Можно просто выточить вставки в стандартные шашшки , ступенчатые , нижний диаметр вставляеться в оригинальную чашку , а верхний точиться под любой диаметр , и так же нужно точить новую ось , в этом варианте можно использовать подшипник любого диаметра .

sigurd's picture

вопрос продиктован желанием использовать рычажную вилку, не хочется ее портить, выбивая ось и пр.

в твоем варианте -увеличивается расстояние между траверсами и опять же новая ось

ssh's picture

sigurd: что-то ты сильно путаешь. 7207 как бы сильно велик (внешний диаметр родного подшипника 51 мм, родная ось - 27 мм).

Как правило используют ступичный подшипник таврии (он же ступичный оки) 7205. Его использовал и я.
Чертежи чашек под него и фотки процесса можно найти в моем альбоме:
http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/album/28552

Как вариант, можно проточить внешнюю обойму подшипника на оправке до диаметра 51 мм эльборовыми резцами; в этом случае не потребуется точить новые чашки. Но потребуется грамотный токарь.

ssh's picture

sigurd: что-то ты сильно путаешь. 7207 как бы сильно велик (внешний диаметр родного подшипника 51 мм, родная ось - 27 мм).

Как правило используют ступичный подшипник таврии (он же ступичный оки) 7205. Его использовал и я.
Чертежи чашек под него и фотки процесса можно найти в моем альбоме:
http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/album/28552

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах