амортизатор на растяжение | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

амортизатор на растяжение

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

долго рылся в поиске
Еще дольше мучал автокад
Ни хрена мне в голову не приходит, как этот чертов моноамортизатор сделать... Вариант поставить обычный под седло совсем не катит по соображениям компоновки
Основная проблема у мну - необходимость использовать пружину сжатия в схеме, работающей наоборот... амортизатор-то газовый сделать не трудно

есть, конечно, вариант использовать пневматику вместо пружины... Но тогда амортизации не будет

обычная подвеска с нижним расположением моноамортизатора. А-ля харитон давидович :) технические требования к узлу жуткие - рабочий ход 5 см, габаритный диаметр не более 80 мм и усилие около 180 кг

сейчас в борьбе со сном напрягал моск... Имея пневмоцилиндр диаметром 70 мм с давлением 5 атмосфер, получаем около 200 кг на поршень... В принципе этот вариант меня устраивает, но б*я! Не лезет ничего амортизирующего в эту банку :(

при этом давление имхо лишку... Хотелось бы работать с чем-то в районе 2 атмосфер, но это уже 110-120 мм цилиндра. Смерть дорожному просвету

а если придумать что-то типа салазок, и пружину с аммортом заставить работать на сжатие?
Т.е. от маятника идут тяги к дальнему канцу аморта, а ближним к маятнику концом аморт закреплен на раме, или попробовать промежуточный рычаг - кто-то уже выкладывал - т.е. качель - маятник тянет за один конец, второй толкает аморт.

Ром-Ромыч's picture

смотри как устроен аморт и Бьюлла. Расположение под днищем. Работает на растяжение. Некоторые харлюки-софтэйлы такую схему тоже используют.
В принципе - там простой амотризатор, работающий на сжатие. Но некоторая приблуда заставляет его работать наоборот. и там НЕ рычаг типа качалки.

Vaychaniatka1, фокус в том, что необходим именно простой цилиндр, одним концом к раме, другим к маятнику! Ничего дополнительного не только не влезет, а и просто в концепцию аппарата не вписывается... С передней подвеской проще на порядок

Ты помучай Симпсона, пусть покажет-расскажет как на своем колибри сделал (розовый борд-трекер из ижа). Или дозера, но у него как раз от харитона стоит аморт.

Finish, как сделано на колибри - я знаю... Дважды не то ;) в общем, фишка аппарата должна быть в моноамортизаторах спереди и сзади. Спереди причем реализуется элементарно. И хотелось бы именно пневматику, чтобы жесткость обеих подвесок можно было настраивать как нужно.

А как на колибри?

посмотри на http://moto.zr.ru, может там эта статья в электронном виде есть. Вроде как ноябрь 2008, если не ошибаюсь
В общем, концепция подвески такая - спереди телескоп с центральным пневмоамортизатором, тут у меня проблем нет никаких, тупо нужно времени на работе урвать (тока нету его...), сзади пневмоэлемент, работающий на растяжение, в голове в принципе созрел... Косяк только в том, что не знаю куда впехнуть сами амортизирующие кишки, без них попрыгушка получится.

Сычъ's picture

Aufwiеgler, а что тебе рычаг не поставить, что амортизатор заработал на сжатие? Амортизатор также можно будет оставить в горизонталтном положении.

Сычъ, НЕКУДА!!! )

Aufwiеgler,
Ужос как всё страшно.
ЕСЛИ ВСЁ РЕАЛЬНО ТАК ПЛОХО - то можеш попробывать фрикционного типа амортизацию.
Будет Г конечно, но не полное Г и компактное притом.
Как вариант - можеш посмотреть велосипедные амортизаторы - пара какраз может подойти по хар-кам. Если выйдет -вкорячиш три .

Claw-ua, нафих? Еще вечер в автокаде - и, кажется, будет то, что надо ;)

Ну и как, где результаты? Интересно же...

Вот неплохой вариант задней подвески

Чтоб меня, обалдеть.
Нужно подумать...

эх... А я тут в запое был :) до компа не дойти было :) :) :)

Ром-Ромыч's picture

http://www.motocatalog.ru/res/wallpaper/Buell-S2-1995_1.jpg
http://www.mcnews.com.au/motorcycleracing2005/australian/motocross/rnd_4...
лучше, чем на бьюлах не сделаете. Всё уже давно придумано.

Ром-Ромыч, Да, но в этом случае аморт должен быть с газовым подпором. Обычный масляный при наклоне больше 45 град не работает.

Romzes_26, не всегда... зависит от объема корпуса и объема залитого масла

Aufwiеgler, хоть как с масляным извращайся, а в горизонте он работать не будет.

vred's picture

Romzes_26, эт который разработан для вертикали не будет, а горизонтальный амморт разработан для горизонтали, соотв-но, будет. на харликах работают и не жужжат. далеко не все там с подпором.

Эи каки такие тех изыски в горизонтальном масляном по отношению к вертикальному? Просвети.

Romzes_26, еще как будет. Единственное требование - чтобы вся гидравлическая система была заполнена маслом, просто в амортизаторах с газовым подпором это выполняется по определению :)

Aufwiеgler, т.е. аморт полностью заполнен маслом? Я правильно понял?

vred's picture

Romzes_26, а изысков и нет никаких, тебя вонAufwiеgler, просветил
ты на конструкцию в любом книжке посмотри - всё понятно станет ;)

vred, ну дай ссылочку на умную книжку.

Romzes_26, минус объем, занимаемый штоком при полном сжатии - иначе будет весело :)

Aufwiеgler, а с перепускным все так-же???

а ему-то шо будет? Есть только одно НО - сальники хорошие надо... В порядке опыта помучал родной аморт - работает, но сцыт

Aufwiеgler, предупредил мой вопрос по заводскому уральскому аморту.

Ну тогда, если так все просто, накой рычажки для прогрессии придумывали? Ведь в свое время именно в проблему наклона масляных амортов уперлись.

Ром-Ромыч's picture

Romzes_26, Наклон тут ни при чём. Прогрессия - на то она и прогрессия. Чем больше давишь на подвеску, тем сильнее сопротивляется.

не совсем так... Эти рычаги обеспечивают именно прогрессивную работу самой гидравлики.

Aufwiеgler, и гидравлики и пружины.

Ром-Ромыч, наклон относительно рычага, который давит на аморт, очень даже при чем. В классической схеме с двумя амортами таким рычагом является маятник. Если посто давить на обычную пружину получишь линейную характеристику(свечная подвеска). Если через рычаг - прогрессия или дигрессия. В зависимости от угла. На стандартных Уралах, Днепрах задняя подвеска работает в дигрессии. Оттуда и дубовость в начале хода. И потому при наклоне амортов подвеска "смягчается"

Ром-Ромыч's picture

Aufwiеgler, какой гидравлики? Что за бред? Книжки читайте! Там голимая механика. И рычагами изменяется характеристика пружины подвески в определённый момент сжатия, а не гидравлики. Амортизатор своей жизнью живёт и ему пофиг на прогрессию.

Ром-Ромыч's picture

Romzes_26, про углы приложения момента и так понятно. не о том речь.

Ром-Ромыч's picture

"В начале хода довольно мягкая работа (ровная дорога, мелкие неровности), а затем, чем дальше, тем жесткость амортизирующего элемента все больше и больше возрастает по нелинейному закону (крупные неровности), а в идеале — бесконечное возрастание жесткости в конце хода, чтобы амортизатор никогда не срабатывал до конца (безударная работа при прыжках)."
взято отсюда:
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=181
наберите в поиске "подвеска с прогрессивной характеристикой" и читайте

[quote:3843a58e3f="Ром-Ромыч"]Aufwiеgler, какой гидравлики? Что за бред? Книжки читайте! Там голимая механика. И рычагами изменяется работа пружины подвески, а не гидравлики. Амортизатор своей жизнью живёт и ему пофиг на прогрессию.


Ты не прав. Воздействие рычажки происходит как на пружину, так и на аморт!
Не воздействует на гидравлику схема КТМ. Без рычажки и с пружиной переменного сечения и шага. Там есть прогрессия у пружины обусловленая геометрией пружины. А с гидравликой разбираются в отдельности.

Ром-Ромыч, Я уже начитался в свое время. Потому и сделал на моте рычажку с одним уральским амортом работоспособной.

Ром-Ромыч, в статье указаной тобой есть прое... - угол аморта и рычага переваливает за критичные 90гр. Т.е в определенный момент та схема начинает работать в дигрессии.

Ром-Ромыч, стыдно, батенька ;)

Ром-Ромыч's picture

блин, не читал статью. кинул ссылку первую, что попала в поиске... каюсь. надо было перечитать сначала для достоверности информации.
Что касается углов - проектировать надо правильно, и не будет косяков с "дигрессией", как вы её называете. А не от балды углём на стене рисовать ходовую мотоцикла.

По поводу влияния прогрессии на аморт - с прогрессивно навитой пружиной (безрычажная прогрессия) амортизатор одинаково работает во всём диапазоне хода подвески. Тут ему пофик вообще прогрессия.
В системе с рычагами - Чем дальше давит, тем больше перемещение штока аморта. Согласен, убедили... Работает весь амортизатор вкупе с пружиной прогрессивно (если кинеметика рычагов правильно расчитана).

[quote:924f3f365f="Ром-Ромыч"]По поводу влияния прогрессии на аморт - с прогрессивно навитой пружиной (безрычажная прогрессия) амортизатор одинаково работает во всём диапазоне хода подвески. Тут ему пофик вообще прогрессия.

Да, но в таком случае между пружиной и аморотом возникает несоответствие характеристик. Что не есть гуд!
Прогрессия никогда не пофик!

пешеход Пт, 13/02/2009 - 14:10

сухарю точно пофик :) :) :)

пешеход Пт, 13/02/2009 - 14:32

Aufwiеgler, эт да. Отсутствие подвески как таковой.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах