Сварка рамы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сварка рамы

мужчина Юпитер
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, запад

Товарищи из Москвы или области, нужна помощь специалиста по варке рам, как теоретическая, так и практическая (чуток переделать готовый сухарь). Пиво и т.п. - не вопрос ;)

elektromonter's picture

теоритически нет ничего сложного! я свою разрезал болгаркой как неоднократно советовалось, потом выгибал как надо и варил обычными электродами 3мм и зачищал болгаркой. Вобще советуют грамотно отпускать. Ибо создаются напряжения, но как я считаю что говорят мов полуавтомат лучше и после него ничего отпускать не надо _Это фуфло это обычная ручная сварка что полуавтомат один хрен. А об автогене забудь. отпускает так что порвет на первой кочке. Главное после того как повариш не лей воду или снег. метал должен сам остыть и чем плавнее тем лучше!!!

Юпитер's picture

тока фишка в том, что у меня ни сварки нет, ни варить я не умею((( + она еще кривая чуток, так что я вообще хз че делать. но спасибо что откликнулся =)

89261392918 но не бесплатно

Ром-Ромыч's picture

Юпитер, я тебе вроде в личку отписал...

SpitFire_61rus's picture

elektromonter, Расскажите пжалста по пдробнее об отпускании???А то я тоже варил сухарь электро сваркой, наварил кучу косынок))) но ничего не отпускал.

Ром-Ромыч's picture

Какой отпуск??? О чём вы тут толкуете? Сколько можно этот бред на форуме елозить? Какая к чертям закалка в низкоуглеродистых сталях?
Не надо путать палец с одним местом. Отпуск сварных швов путем термообработки делается при сварке легированных конструкционных сталей. Корпусные нагруженные и ответственные узлы. Марки сталей: Сталь 20ХГСА, 30ХГС, 45ХН, 50ХН и подобные.
Да и сам-то отпуск швов как таковой не то, что вы думаете. Нагрел и оставил типа остывать? Не, не так. Варятся такие стали с предварительным нагревом до определённой температуры (у каждой марки стали своя температура). Потом после сварки в печи несколько часов отпуск. Некоторые марки допускают остывание в песке или в асбестовой шубе. Это что касается высокопрочных сварных конструкций. Но такие стали и методы сварки не для гаражных условий.

А если вы варите простую чернягу и швы трещат, смените марку электрода и режимы сварки. Или вам подсунули гауно типа кипящей стали (Ст 1 кп), или содержание углерода выше 0,22% (Сталь 40, Сталь 45 или подобные. Как ни отпускай, один хрен по шву лопнет!), или руки растут понятно откуда... Тут уж ничего не поделаешь.

Поварив в гараже заборы и рамы от мотоциклов, не надо себя считать супер спецом! И тем более не стоит давать тупых советов!
Как говорят некоторые товарищи на форуме - "Господа, читайте матчасть!"

elektromonter's picture

насчет высоколегированых сталей ты прав. Но надо учитывать и то что рамы не когда не делались из как вы пишете "обычной черняги" как раз там и применялась конструкционная сталь как минимум 35тая. и ремонтируя не одну раму этот факт был замечен!!! раньше варил без отпуска и закладные вставлял и все равно трещены через сезон проявлялись, и она как показывала практика держалась только на закладных. Я щас делаю так когда варю то тут же длинной дугой прогреваю околошовную зону (чаще трескается она а не сам шов), потом заворачиваю в асбестовое полотенце и так оно стоит до полного остывания. как показала практика даже после сталкновения с деревом:))) там где я варил не где не треснуло.

а что есть закладные?

Ром-Ромыч's picture

Никогда в нашей стране не делали рамы из 35-й стали. Везде Сталь 10, не выше 20-й. Содержание углерода не должно превышать 0,22%. Это главное условие для сварки в обычных условиях. Не надо космическую промышленность с совнархозами путать.

А трещит, повторяю, из-за неправильных режимов сварки и не той марки электрода. Электродов хренова куча и все разные (разный состав стали стержня, разная обмазка). Даже если одного цвета. Читайте справочники по электродам и использованию их. На каких токах и с какими сталями.
И покупать электроды надо внимательно прочитав маркировку на упаковке. Обычно народ просто берёт "синенькие" или "серенькие" определённой страны-производителя. Это неправильно.

Не ленитесь, читайте литературу. Барыги на рынке ничего хорошего вам не посоветуют. Да и не знают они ни фига. Лишь бы продать.

Если хотите получить качественные швы, покупайте электроды только в специализированных магазинах. Там по крайней мере есть выбор по маркам и составу.

Ром-Ромыч, привет! а можешь хотя бы примерно сказать какой электрод подойдет для сварки рамы?

Ром-Ромыч's picture

oddiral, Надо смотреть по характеристикам. На память не помню. Много лет пользуюсь только аргоном и полуавтоматом. Скачай с тырнета справочники. Наверняка есть. Или на сайтах производителей или продавцов электродов.
Например, посмотри здесь:
http://www.uss.ru/sravnitxaract
это только по одному производителю. А таких только в нашей стране туева хуча. И по импортным тоже должна быть информация. Короче - поиск поможет.

Внимательно читайте характеристики. Учитывается и тип тока (переменка-постоянка), и полярность, и марки свариваемых сталей, и геометрия шва, и много других факторов.

Тоже самое и по сварочным проволокам для полуавтоматов. Их тоже дофига разных типов. Разные газы и смеси газов используются и т.д.

Друзья, отвыкайте работать дедовскими методами! На дворе 21-й век.

Ром-Ромыч's picture

Учитывайте тот фактор, что рама из Стали 20. И по этому признаку подбирайте электроды. Не обязательно электрод должен быть импортным. Наши тоже бывают очень хорошего качества. Советую купить на пробу несколько разных марок разных производителей. Лишь бы подходили вашим задачам по характеристикам. Потом выберите то, что больше понравится. Профессионалы так и делают. Эксперименты рулят! Надо пробовать.

SpitFire_61rus's picture

Ром-Ромыч, Ты уж извини, вижу ты со сваркой на ты. НО читал пару лет назад в мото что рамы на наших совкоциклах варят из 35 стали на урале и из 30 на зидах!!!!

Ром-Ромыч's picture

SpitFire_61rus, поменьше этот фуфел читай. там понапишут. Те, кто пишет в этом журнале, понятия не имеют о чем речь. Рекламная газетёнка.

SpitFire_61rus's picture

Ром-Ромыч, ;-) если там щас стало много рекламы это не говорит о некомпетентности авторов!!!!!

на раму брать водопроводные трубы их ст20?
шовность-бесшовность играет какую-то роль?
какой электрод брать для сварки труб толщиной 4-6 мм? макс.ток на сварочнике 210А

Ром-Ромыч's picture

Все рамы делаются из шовной электросварной трубы. По электродам ищите информацию в инете.

SpitFire_61rus's picture

Ром-Ромыч, А для жосткой рамы они подойдут??? выдержат??? Просто я свою когда переваривал брал холодно-катанную(или тянутую Х.З.) толстостенную!!!!! стоит правда до...уя зараза((( Стоит ли так извращаться???

Ром-Ромыч я не буду тебя учить варить и т.д я тебе прямо заявлю: материал рамы стандартного оппозита- ст35. Более того если сертифицировать свое творение то по госту ты обязан использовать бесшовные трубы.

elektromonter's picture

Насчет стали что она там и есть СТ-35 я сразу оговорился. Я всегда варю Электродами АНО-4. И как говорил проблем нет. У нас на прилавках лучший это производитель "монолит". Знаю точно одно: не пытайтесь варить нержавейкой. Знал но горячка победила. Както не нашол нужных электродов и попробовал заварить неравейкой. когда начал зачищать то сразу определил что зря я это зделал, по искрам от болгарки сразу было видно что шов прочный но хрупкий, ащущение было такое как будто режиш рапит:). поэтому я не стал ждать результата, вырезал все и побежал на следующий день за нормальными электродами на базу.

Ром-Ромыч's picture

Finish, Дай мне ссылку на этот ГОСТ. Я посмотрю, что это за ГОСТ такой хитрожопый.

Сколько рам перепилил за свою жизнь, не видел ни одной бесшовной!!! Ни наши, ни импортные.

SpitFire_61rus, Труба в раме Урала ф32х3. Можно ф32х3,5. Шовная электросварная. Не стоит извращаться. Это неоправданные затраты.

Ром-Ромыч обратись в органы, которые занимаются сертификацией самопалов. Все объяснят.

Ром-Ромыч's picture

Finish, Ты мне не объясняй, куда обращаться. Заикнулся про ГОСТ, давай его сюда. А как в Серпухове работают, имею представление. Не тебе мне про самопалы втирать.

Ром-Ромыч, все мои знакомые сварщики говорят мол рамы поперёк варить нельзя! Судя по твоим постам ты уже не одну раму варил-разъясни пожалуйсто!

Ром-Ромыч, ок считай ты мну поймал, точно гост не знаю, но раз я его упомянул, придется искать.
Но что такое требование есть это точно.

мля... Почему-то, разрезая свою раму в куче мест, я там признаков шовных труб не увидел ни разу, а с трубами я уже пятый год работаю, глаза б их не видели...

Ром-Ромыч, без обид - хватит втирать про шовные трубы. Не видел на рамах, так чет со зрениением.

blade_nn's picture

Незнаю как на оппозите, но на иже сто процентов шовная, и видел я это своими глазами, когда стандартную ижевскую раму под кросс переделывал.

Ром-Ромыч's picture

Не будем выяснять, у кого что с глазами. Спор бесполезный.

bezGolovij, поперёк - это как? А что, вдоль только можно? Что тогда считается "вдоль"?

на урале трубы бесшовные. скока я их порезал- все бесшовные были.
Но дело не в шве.
На японцах например все сколько я видел - шовные.
Просто у нас трубы из более- менее качественной стали 10 или 20 можно достать только бесшовные холоднодеформированные по ГОСТ 8734-78 которая к тому же идет с термообработкой.
На счет Ст35 на урале - большие сомнения. По чертежам - может быть. А на деле врядли. Насколько я понял производятся только из ст 10 и 20. Навряд ли для имз делают трубы по спецзаказу.

Quote:
поперёк - это как? А что, вдоль только можно? Что тогда считается "вдоль"?

имеется ввиду относительно оси вращения трубы.
Металл в зоне шва ослабляется, поэтому для уменьшения прочности стараются варить вдоль.
P/s/ кстати сталь 30 прекрасно варится. Ничего не трескается.
проблемы начинаются когда углерода больше 0.4

MrZN's picture

Ром-Ромыч, рамы не все делаются из шовных труб ИМХО. На уралах 100% из безшовной, а на минске к примеру из шовных(но они и лопаются, особенно маятники). Спор действительно бесполезный.

Ром-Ромыч's picture

Чтобы сварить трубу встык (типа поперёк), делается разделка фасок под шов. Желательно подложка (вставка), которая проваривается вместе с мясом трубы. ГОСТ на сварку можно скачать с инета без проблем. Там всё описано. Называется как-то типа "трубопроводные соединения...". Там и встык и поперёк и под углом и узлом... А рамы тоже и вдоль и поперёк варят (на заводе, где их делают).
Сварной шов по отношению к основному мясу трубы подкаливается и становится хрупким, если содержание углерода выше 0,22% (вот откуда эта цифра). Простым нагреванием горелкой нифига не отпустишь. Это только так кажется. Возможна механическая обработка (пневмомолоток). Шов отбивается и внутренние напряжения в шве снимаются. И этот метод не всегда помогает. Просто хряснет на ходу ваша рама и всё. А то, что вид шва красивый, не говорит о его прочности.
Так что не мудрите. Не сварите вы нормально в гараже сталь 35.
Варите Сталь 20. А трубу можете брать какую хотите!!! Со швом, без шва... Хоть цельный пруток!
Японцы делают из шовной трубы и не обламываются. Стали - аналоги нашей 20-ки.

на все рамы, совкоциклов, используетса ст 30 без шовка...

Quote:

Чтобы сварить трубу встык (типа поперёк), делается разделка фасок под шов. Желательно подложка (вставка), которая проваривается вместе с мясом трубы. ГОСТ на сварку можно скачать с инета без проблем. Там всё описано. Называется как-то типа "трубопроводные соединения...".

ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов.
Я в курсе - ну и что?
При чем тут сварка встык и варка труб поперек?
Там описаны обозначения сварных швов на чертежах и только. Его я знаю прекрасно.

А про что идет речь ты так и не понял.

Ром-Ромыч's picture

М0Т0РГ0Л0ВА, это ты хреново объяснил. Я действительно не понял, о чём это ты?
картинку нарисуй, что есть "поперёк" и что есть "вдоль"

SpitFire_61rus's picture

-Вот моя рама!!! Варилась встык из толстостенной безшовной трубы электросваркой, Электрод 2,Варил так:на трубах делал фаску, проваривал, потом делал пропил болгаркой по шву и снова проваривал. Все места усиливал косынками.
Вопрос: какие шансы у моей рамы не развалиться на ходу???

Ром-Ромыч's picture

"SpitFire_61rus":
потом делал пропил болгаркой по шву и снова проваривал.

А это ещё зачем? Что с первого раза не получалось?

А про шансы не знаю. Не я ведь варил.
Мне не нравится, как организованы уши крепления заднего колеса. Об остальном сказать ничего не могу.

SpitFire_61rus's picture

Ром-Ромыч, рама варилась давно и опыта по сварке ваще ноль. а что именно не нравиться???

Ром-Ромыч's picture

SpitFire_61rus, по фото не вижу, как заделаны концы щёк бывшего маятника в самой раме. Оторвёт-неоторвёт... не знаю. Сухарь всё-таки. Ударная нагрузка в этом месте возрастает на порядок из-за отсутствия гашения её амортом. Да и просто некрасиво. Хотя понятно - дёшево. В общем - это самое слабое место.
Я бы делал так:

или так:

Это не сухари, но смысл понятен.

SpitFire_61rus's picture

синим прорисована косынка из 4мм стали. Сейчас ещё хочу с внутренней стороны приварить косынку. мот в начальной стадии, исправлять надо много:-( Не стоило много пить когда раму варили;-) Строиться с минимумом вложений из того что есть под рукой!!!

и еще возник такой вопросик:а если вместо трубогиба в местах изгиба рамы выпиливать "треугольники" ,гнуть трубу и потом проваривать швы.Выдержит ли такая конструкция с рамой-сухарем?

elektromonter's picture

Я закончил варить свою раму на днепре11 трубы везде шовные. как по мне я согласен что использовать цельнотянутые велика роскош!

izhmotorz, колхоз рулит :) :) :)

Aufwiеgler, при чем тут колхоз?
есть желание сделать раму с нуля,но нет возможности найти трубогиб

Ром-Ромыч's picture

izhmotorz, Делай так:
http://photofile.ru/photo/natey-golenko/234703/xlarge/31991333.jpg
http://photofile.ru/photo/natey-golenko/234703/xlarge/31991336.jpg
http://photofile.ru/photo/natey-golenko/234703/xlarge/45674743.jpg
http://photofile.ru/photo/natey-golenko/234703/xlarge/27158283.jpg
Тут человек за неимением хитрого оборудования квадратную трубу гнул. Что тебе мешает круглую так же обработать?
чо уж мелочиться... нафига трубогиб? трубогиб отстой! болгарка и сварка - вот инструмент настоящего мастера! Сварки побольше! штоб покрепче было.

SpitFire_61rus's picture

izhmotorz, http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=29520 Я думаю не плохое решение твоей проблемы с трубогибом;-)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах