Шатуны К 750 и Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Шатуны К 750 и Урал

оппозитчик privosdchik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: СПб

Пред историю рассказывать пока не стану, по результатам своих выводов напишу.
Коротко сабж в следующем:
Провернуло коленвал на К750, отдал в перепрессовку в одну известную мастерскую.
Сделали хорошо, люфтов нет. Установил. Проехал 6-7 км металлический стук и заклинило мотор. Вскрытие показало, что оборвало юбки у обоих поршней, соответственно в моторе полным полно алюминиевого крошева, шатуны заклинило (видимо размазанным алюминием).

Вопросы:
1. Могли ли установить шатуны от Урала либо ещё чего? (при диаметрах пальцев и подшипников одинаковых)
2. Длины шатунов Урала (либо ещё чего см. вопрос 1) и К750

З.Ы.: мои предположения - при шатунах не той длинны поршни могли догонять колено и при этом возникать в моторе когнитивный диссонанс

Dnepr_1186's picture

шатуны к-750 даже внешне отличаются от ураловских, они другой формы, на них еще отлит номер детали, на урале 650 такого не видел

Artegro's picture

больше похоже на перегрев с говнопоршнями , если б поршни изначально обо что то задевали, то стук был бы сразу, порвало поршни не по проточке маслосъемного кольца ?

privosdchik's picture

Да, по ней по самой.
Поршни до того ходили и ходили нормально.

ki.serzh's picture

Бывают и на нижнеклапанниках шатуны ножевидной формы,но ТС проще длину измерить,на нижнеклапаннике длина по центрам 150мм.,на 650сс 128мм

privosdchik's picture

Спасибо, эту информацию я и искал. Выну колено и проведу замеры

Eddie Gun's picture

Если поставить шатуны 128 вместо 150мм, то что будет со степенью сжатия? Вероятно даже заводиться не должно, а тут даже поездить успели немножко...

privosdchik's picture

Ехало несколько хуже чем было, но не придал особого значения

Предлагаю ТС указать вид ремонта с ЦПГ.
Цилиндры точил? Юбка цилиндра целая? Поршни какие, кольца?

Мало информации для понимания, мне кажется что дело не в мастерской, может что то существенное забыл сделать при сборке, или сделал не то.

Сейчас перебираю такой же двиг, при покупке было тоже самое - поршни разбиты оба по посадочному месту кольца. Юбки цилиндров с большими вырывами металла, аллюминий с поршней был абсолютно везде, а особенно запарился его выковыривать из маслоуловителей и с шестерен маслонасоса.
Причину такой поломки у хозяина мотора не смог узнать, сам до сих пор гадаю, что же такое случилось.

джей's picture

Сколько за перепрессовку отдал? Ведь сто раз писали, купите новое колено и не связывайтесь с перепрессовкой! Касьяноколено вон в продаже лежит и по хорошей цене. Нет - надо сэкономить. Ну и? Сэкономил? Я так понимаю, ты им не давал ЗИП для перепрессовки? т.е. они прессовали из того, что нашли?

Dnepr_1186's picture

где лежит? по хорошей цене? Кинь ссылочку!

джей's picture

Dnepr_1186:
где лежит? по хорошей цене? Кинь ссылочку!

http://oppozit.ru/post_96483.html

privosdchik's picture

Я соглашусь про новое колено, только есть несколько но:
1. Да, денежный фактор сыграл немаловажную роль
2. Срок доставки? Я собирал трайк к участю в маленьком соревновании гаражных кастомизеров, не доехал :) Да и соревнование перенесли на август.
3. ЗИП не давал, ибо брать мне его неоткуда, но перед тем как отдать колено в работу задал вопросы "Есть из чего собрать?" "Успеете к сроку?"
4. Контора проверена нашими оппозитными комрадами и не единожды. Наименование её напишу только после того, как убежусь, что я рукожоп и смогу доказать что их работа сделана плохо.
5. Всем добра!

Wasilich's picture

Кажется понимаю,про какую известную мастерскую идет речь.Тоже туда обращался.Сделали,в общем и целом,нормально(я всегда найду к чему придраться).Пробег после перепрессовки 2500км.
Скорее всего косяк сборки.

privosdchik's picture

Не исключаю свою рукожопость, но очень хочу для себя понять в чем я ошибся. Обойдёмся пока без имен контор и имён мастеров. Будем объективны и беспристрастны :)

privosdchik's picture

Поясню про сборку.
С поршневой ничего не делал, она в хорошем состоянии была и есть, износ цилиндров и поршней - минимальный. Поршни родные, касьяновские с плоским дном, третий ремонт (кольца подозреваю тоже. Всё было в своё время задарено глубокоуважаемым тов. Физруком).
Сейчас юбки обоих цилиндров оторваны, фото приложу чуть позже, к сожалению удалил с телефона. До первой поломки в этом сезоне мотор прошёл 700 км, потом проворот коленвала в следствии моей технической ошибки. Потом перепрессовка коленвала и пробег 6-7 км до отрыва обоих юбок поршней. В моторе много мелко истёртого люлюминия, видимо после сборки долбило поршни по тихоньку и долго. Когда поршни вынимал, то смазка в цилиндрах присутствовала в должном количестве. Хорошо, что люлюминий не размазало по цилиндру. В масло свежее с алюминиевыми хлопьями и пудрой.
З.Ы.: Мотор разбирать до конца пока времени нет, готовлю трайк и прохвату и мечтаю о сне...
Посему пока поставил днепровский мотор. Не столь красив, но всё же.

Dnepr_1186's picture

Кстати, разбирал мотор раннего к-750, обнаружил побитость юбок у обоих поршней по бокам. Поршни стояли обычные к-750, но насколько я знаю у ранних к-750 стояли поршни с подрезанной по бокам юбкой как у урала. И вот именно в этих местах были расплесканы поршни. Тоже гадал от чего это произошло но так и не понял.

Человек's picture

установка более коротких шатунов на любой мотор повышает крутящий момент и нагрузку на стенки цилиндров (ну это маленький минус)

Artegro's picture

Человек , простите .................это как?
Степень сжатия раза в 2 упала и из-за этого вырос крутящий момент?

Человек's picture

ну естественно цилиндры укорачивать надо. но к теме отношение минимальное

Mr_Vlad's picture

ТС, ты случайно когда болт маховика затягивал- за шатун двигатель не стопорил?

privosdchik's picture

эээээ а зачем? Я обычно вштыриваю в маховик мощную/толстую отвёртку и упераю её в ребро задней крышки, это удобно.
А просвятите сударь, можно за шатун двигатель стопорить? А последствия?

User login