Старичок М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Старичок М-72

оппозитчик Bomber_
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Винница

Все случилось много лет назад, когда папик занимался ретро-мотоциклами. Это были в основном К-750 с блокировкой, мв-650 ну и все остальное что нравится иностранцам для поездок за пивом. Закинув это дело от предка остался Клондайк запчастей и старенький М-72 в мешке :)
Особого энтузиазма это старье и металлолом не вызывал, но поняв истинную ценность железа и прогрессирующею любовь к технике, темболее имея свою станцию техобслуживания, было решено восстановить в родне мотоцикл для душевных поездок по городу.
Имея возможность, педантизм и время было решено все болтики оцинковать, алюминий стекло струить и под лак, железо в пескоструй, грунтовку, красску и лак.
По номеру картера был определен год выпуска -1951. Соберать буду гражданский вариант в светлом цвете с хромом и цировками, навеска до 51 г.в.
Прошу помощи в форумчан по определению навески мотоцикла в соответствии с годом выпуска, а так же сильно не судите - я только начинаю...

Рама отпесочена + цинксодержащий грунт + порошковая краска + лак. Траверсы старого образца, руль никелирован, все шайбочки оцинкованы, навеска руля родная под лаком.

Далее был сделан мост. Корпус стеклоструен и покрыт лаком, Втулки перепресованы, штоки отполированы, пружины и все болтики оцинкованы, стоит пара 10-ка (понимаю что не оригинал но для города думаю именно то что надо).

Пришел черед картера. Он был тоже командирован в столицу на обработку стеклом и покрыт лаком. Отшлифованый распред и толкатели уже установлены, прокладки только картон и пробковое дерево. Кстати гордостью является распредвал на втулке (такой же как был на BMW).


Зуев's picture

Лаком покрывать алюминий после стекла - это нонсенс.

viktuk's picture

В ретро ноль, но за темой послежу с удовольствием.

Ivan Heavy@mail.ru's picture

Какой номер картера, если не секрет?

weesmooth1177's picture

Здорово, когда приходит понимание "истинной ценности железа". Не всем дано. Обязательно последим.

Syava's picture

Молодец! :)

Lucky_SV's picture

Как и чем мыли после стекла?

Bomber_'s picture

2 Зуев
Это мой первый мот таких масштабов, поэтому я не сильно все знаю, но насколько мне известно то обработка стеклом - это просто абразивная обработка которая предает чистоту поверхности. И если алюминий ничем не покрыть для защиты он быстро окислится и станет темным. Или я в чем то ошибаюсь ?

2 Ivan Heavy@mail.ru
буду на работе посмотрю... может вы и поможете мне точно определится с годом выпуска...

2 Lucky_SV
После обработки стеклом картер был продут сжатым воздухом и обезжирен 647, после чего покрыт лаком. Все поверхности прокладок и внутренности перед лакировкой были заклеены. Потом ребята на мойке помыли кислотой АТЦ 100 и активной пеной для мойки кузова.

Зуев's picture

Быстро алюминий не окислится. Наоборот, обработка стеклошариками создают защитную углеродную пленку (это со слов "бывалых"). В процессе эксплуатации просто появится естественная патина.
З.Ы. Я против "стекления", если что)
З.З.Ы. А номер двигателя и рамы лучше сфотографировать и выложить здесь)

Bomber_'s picture

У каждого свое мнение... мне интересно чем череваты последствия покрытия лаком???
К сожалению сохранился только номер двигателя... рама уже б\н :(

vater-pchelovod's picture

Надо фото блока слева от генератора. Если есть цифра "51", то впереди неё должна быть цифра от "1" до "12". Это месяц выпуска.
У меня на моте 53 г.в тоже стоит распред со втулкой. Была дополнительная головная боль при восстановлении.
http://oppozit.ru/post_64090.html
Удачи!

Bomber_'s picture

С лева от Генера четко выбито 12 51

vater-pchelovod's picture

Декабрь 1951 г.

oleg.campbell's picture

К 650 в подобном направлении восстанавливал.Колеса с полной разборкой, пескоструем. Ступицы покрыл лаком.Все выглядит хорошо. Но нет налета времени. Второй раз я под лак не делал бы.И еще, обкатка после сборки, прозевал контроль над колодками заднего колеса, ступица нагрелась, лак дал сильный желтоватый оттенок. Колесо разбирал. все переделывал.

Bomber_'s picture

Что значит "нет налета времени" ? Хорошо сохраняется под лаком или наоборот?
Колеса мои под порошковым лаком, а он 200 градусов держит... на днях будут фотки и описание подробное...

oleg.campbell's picture

Несомненно, что под лаком все выглядит парадно, но ведь с новья на этих мото никаких лаков не было, тем более на ступицах. Для себя сделал такой вывод.

vater-pchelovod's picture

Всё зависит от того, что хочет владелец.
Хорошо выручают несколько мотов одновременно. Один весь в хроме, "вылизан". Другой(очищен от многолетней грязи и ржавчины) до последнего болтика собран из походивших оригинальных деталей. Третий - "гряземес", для покатушек и одновременно для внедрения в него всяких переделок "под себя". И в зависимости от настроения, времени года, периода своей жизни один мот доминирует, а другие пылятся под чехлами.
Да, совсем забыл. Ещё везде должны лежать, на видных местах оригинальные, редкие железки от будущих проектов сборки, может так и никогда не осуществимых! Но, сам процесс занимателен, "охотишься" за железом, отдыхаешь...

oleg.campbell's picture

Вы правы, третий колясочник собираю для как раз для круглогодичного всепогодного использования.Первые два для лета и хорошей погоды. Процесс увлекателен и полезен

Bomber_'s picture

2 vater-pchelovod
2 oleg.campbell
Ваши посты прямо в точку... так и планируется... 72-й для спокойной езды в солнечную погоду в белом костюмчике лейтенанта : ), потом планируется ранний к 750 для ежедневки за пивком...

Bomber_'s picture

.

Bomber_'s picture

.

Bomber_'s picture

Вот и сложились долгожданные колесики. Значит все по стандарту: пескоструйка, цинкосодержащий грунт, порошковая краска, лак, новые конусные подшипнички и мелочевка в цинковку. А вот со шпицами было поинтересней. Длинные с шапочками были тщательно отполерованными работником нашего автокомплекса до 5 часов утра на протяжении 2 дней :) Короткие спицы с шапочками были заказаны в Чехии - потом все это оцинковано. Флипера решил зделать самодельными с резины потолще оригинальной, покрышки и оригинальные камеры с металлическими вентилями с запасов дедушки...

Driver74's picture

Интересно как идет восстановление, и как себя лак чувствует?

Активные обсуждения форума

User login