Настройка по ИКСу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка по ИКСу

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Добрый день!Имеется следующая проблема:Купил ИКС,и следуя инструкции начал настраивать.
Настраивал следующим образом.
1.Открутил винт качества на 1.5 обр.завёл и прогрел.
2.Скинул вв провод,и замкнул его на массу, начал настраивать противоположный цилиндр.
3.Убавил хх до минимально устойчивых винтом количества,винтом качества обр повышаю, винтом количества снижу их, и эту процедура проделываю 2-3 раз, до минимально устойчивых оборотов двигателя.
И дальше начинается самое интересное: При проверки качества смеси индикатором, он показывает голубое пламя горения,но при этом он чихает в воздухан. Начинаю обогощять смесь, индикатор начинает показывать красное горение что соответствует о обогащённой смеси.При этом естественно обр хх увеличиваються. Получается что проведённые до этого пункты 2-3,получаются уже не нужны т.к. МЫ уже снова минимальные устойчивые хх перекрутили.
Вообщем внесите ясность, "толи я дурак, толи лыжи не едут", я всё понимаю "чудес не бывает" но так как написано в инструкции к икс, вообще настроить не получаться в ней ясно сказано
Запустить и прогреть двигатель;
Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
Установить на свечу трубку;
Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Пожалуйста внесите ясность, как же все таки на на мотоцикле настроить ИСКсом качество.

Shlans's picture

У меня по иксу вообще все время голубое пламя с оранжевыми пржилками, от винта качесва цвет не менянтся, при этом двигатель на винт качества реаширует.

Всё правильно делаешь. Чихает, потому что смесь слишком бедная (сочный такой синий цвет пламени) Правильный цвет - в момент перехода от оранжевого на светлоголубой.
И тем не мение настраиваешь верно, т.к. когда подключишь второй цилиндр - обороты повысятся и цвет уйдет ближе к оранжевому.
З.Ы. - я чтобы не парится с этим сразу два икса вкручивал )))

din63's picture

Очень давно был у меня этот ИКС. Потом в гараже появился газоанализатор. И стало понятно, что настойка "на-слух" обладает такой же точностью, что и "по-ИКСу".

Bogdan's picture

din63:
Очень давно был у меня этот ИКС. Потом в гараже появился газоанализатор. И стало понятно, что настойка "на-слух" обладает такой же точностью, что и "по-ИКСу".

Каким пользуютесь газоанолизатором? Выбераю какой лучше.

din63's picture

Сейчас не пользуюсь. Было это дело в далёких 95-98 годах, когда мы у меня небольшой сервис. Хороший прибор денег стоит, поверки нужны, для личного использования не оправдывается, проще к парням заехать.
Был приборчик ещё двухкомпонентный, типа АВТОТЕСТ. Простой. Но даже с ним можно было понять, как и на каких режимах будет вести себя двигатель.
Ну и о-о-очень важный момент, не в каждой мастерской была тогда такая приблуда, клиентам нравилось. :)

Правильно то оно правильно, но настроить так и не получилось. И "сочного"синего так и не вышло добиться, бледный синий.
А если один икс, то ведь без разницы, откл ты другой цилиндр при настройке качества или это не так?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Давайте будим последовательными в рассуждения своих .Есть обычный ДВС 8.103.10 Абсолютно рядовой такой Урал, карбы К-63, зажигание кулачковое.
Всё равно должен быть какой то общий алгоритм настройки с ИКСом.Так как написано в инструкции к нему, вообще не чего не получается настроить!Я уже и так и так пробовал, хотелось бы услышать может что то я не учёл?.Говорю сразу карбики, изначально поддающиеся дрессировки, не идеал конечно, но сезон назад я без ИКСа его настроил,и ездил весь сезон, не свече не менял, не подстраивал, нагар - кирпичного цвета на обоих.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Вообщем сегодня при походе в гараже мной были проверенны карбы: износ дроссельной заслонки в пределах нормы,карбы чистые, есть нагар но он не критичен.
Компрессия на горячий 8 атм, на каждом.
Я так думаю что, можно сделать ещё так.
Настроить по штатному ХХ, потом ИКС смесь, а потом отсинхронить капельницай.Одно "НО", когда ИСК показывает светло глубой цвет, мотик чихает, и почему это происходит я не могу понять.Ещё нашёлся такой геморрой, при регулировке ИКС бывает, цилиндр вообще откл, и после я его глушу, и на ИКС завести его вообще не могу.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

elk73bib's picture

ГАвно эта штука, на слух лучше получается. Настраивал с иксом, все вышло в "цвет" но мот ехать не хотел.

Bogdan's picture

elk73bib:
ГАвно эта штука, на слух лучше получается. Настраивал с иксом, все вышло в "цвет" но мот ехать не хотел.

Маленько не согласен. Еслив нету слуха, ИКС-1 здорово поможет. ТС проштрудируй форум по карбюраторам от начало до конца. В некоторых ветках находятся коментарии опозитчиков, которые пользуются ИКСками. При внимательном чтение коментов, найдеш полную настройку карбюраторов. Поверь, тебе самому понравиться процес настройки. Просто нужно всю информацию соединить в едино. Не поленись, проштрудируй коментарии:).

enik's picture

Качество на К63-65 оптимально с пол оборота до одного.

Вообщем после прочтения многих тем, у меня сложилось несколько простых и понятных правил,для того что бы настроить карбюраторы.
1. Карбюраторы должны быть изначально поддающиеся дрессировки ( все трущиеся детали), сами корпуса ровные, плоскостность примыкания карбюраторов к головке должны быть ровные. Все жаклёры - желательно новые ( рем.комплекты Пекар).
2. Зажигание также должно быть в отличном тех.состояние, и хорошо настроенное.
3. ГРМ - в хорошом состояние, компрессия как по паспорту, и ее разница между котлов не должна превышать 0.5.
Всё это я проверил, и исправил - но саммое интересное, я стал снова настраивать, карбюраторы заметно лучше стали реагировать, на манипуляции, с ХХ и качеством. Я уж думал что всё решил проблему, но тут я решил "ведь есть ИКС " и надо его опробовать. Перед этим как написано и выучено мной как "отче наш", выкрутил качество на 1.5 прикрыл воздух, подня обогатители. Мотик завелся, ура думал я, в крутил ИКС, и началось: выкручиваю качество обороты растут, уменьшаю количеством, и думаю все хорошо, но после того как я выкрутил качество полностью, так и не увидал в зеркале синего пламени, я подумал что это уже точно аномалия.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Dnepr_1186's picture

Тоже с иксом возился. Притом сначала на жигулях. Там все как в инструкции-получаем синий цвет и радуемся. На к-750 и мт так не вышло. При получении синей смеси под нагрузкой при трогании с места, провал и стрельба в карб. Обогащаю смесь винтом-провал убирается, но цвет уже оранжевый. Такая же схема и на к-68 и к-2401 была. на синем пламени трогатся не хочет нормально.
Сделал вывод-на движке ваз карб с ускорительным насосом, т.е. при старте работает не только система хх но и ускортиельный насос, т.е. пока еще не успела начать работать главная дозирующая система. В наших же карбах при старте особенно внатяг на переходном режиме система хх оказывает существенное влияние и ей никто не помгает в момент когда через иглу топливо еще недостаточно проходит, вот на обедненной смеси и провал.
Вывод-для нашего мотора с обычными карбами инструкция на икс не распространяется. Я икс больше использую для контроля качества на более высоких оборотах около 2000об(знаю что нельзя, но обороты долго не держу) Больше применения на наших моторах я ему не нашел.
Это мое личное мнение, возможно кто-то считает иначе.

С ИКСом всё ясно). Волнует меня другой вопрос, если по иксу на ХХ не получается настроить, то мы автоматически возвращаемся к способу №1.
Суть в том, что надо один цилиндр закоротить на массу, и настраивать другой.
Сегодня я попробовал это сделать, спаял 2 крокодильчика, на провод сечением 6 кв, и замкнул один на массу. Я был не приятно удивлён, цилиндр как работал так и работает.
Вот как теперь "лечить" всё это, я бы хотел услышать версии.
Повторюсь: зажигание Саруман с ДХ, катушка от ОКИ, провода ВВ ТЕСЛО.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

enik's picture

Недавно регулировал свои К63У еще новые, так разница в качестве между цилиндрами (компрессия 8 кг) оказалась в полоборота, до этого на обоих было выкручено на 1 оборот, при троганьи провал, сейчас провала нету. Зажигание сарумана, катушка ока, для начала регулирую одновременное трогание заслонок на обоих карбюраторах, на ощуп, помощник крутит газ. Затем с ненужного цилиндра снимаю колпачек и вставляю туда запосную свечу и ложу на массу, завожу, качество максимум на 1 оборот, колличеством минимальные устойчевые и резко открываю газ, если захлебываеться, качество закручиваю на полоборота, затем колличеством опять минимальные устойчивые, проверяю, провала нету, запоминаю. Перехожу к следующему цилиндру. Как писал в сообщении выше К63-65 качество максимум на 1 оборот, но на это мало кто обратил внимание и продолжают выкручивать начиная с 1,5 оборотов и выше.
Перед этим отрегулировать высоту топлевных игл на середину в мм 70 с чем-то, замерить высоту распылителя вместе с жиклером (бывают разными) лечиться стачиванием распылителя, ну и уровень в поплавковой камерее горизонтально шву на поплавке.

Вообщем всё понятно, и давно выучено.У меня рем.комплекты от К-65 ( Пекар ) , там игла с проточками, я ставлю в середину, как по мануалу. Потом поплавки по шву 13 мм ( 0.5 ). Я единственное что боялся что Саруман сгорит, если его закинуть на массу. Завтра буду побывать,ещё раз. Про заслонки и сувание пальцев в карбюраторы, этот метод тоже давно пользую.
Спасибо, буду побывать!До переборки на кулачковом карбюраторы работали на 5, без плюса.
работали идеально

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

ВасяПЗ's picture

Хотел было обругать нехорошим словом тех, кто по старинке отключает при регулировке второй цилиндр, но не стану. Хотите мучиться - бога ради. А ИКСу вощемта насрать, работает второй цилиндр или нет ;-)

VampirY's picture

не в бровь а в глаз)))

Ни знаю. Регулировал по ИКСУ М-72. Зачётно получилось ;-) Без ИКСА тяжело было вывести мотор под 66 бензин на 80-ый. А вот с иксом на Ура ;-)

Василий, мы не говорим о том что, иску обязательно нужно откл одного из цилиндров, ему верно ПОФИГ! дело тут в другом если ты внимательно читал то что я написал, я говорил про метод который написан в мануале, при настройка карбюраторов с кулачковым зажиганием.
А там ясно сказано, добавляем ХХ на одном, и скидываем на другом колпак-замыкаем на массу.Только после этого приступить к настройке другого цилиндра.
Так как по ИСКу у меня, не получилось с 1 раза настроить, я ведомый чутьём, вернулся ко второму способу.
А именно: Настройкой одно цилиндра по одному, и отключение второго.
Сегодня честно не было времени, пробовать то что тут написали, занимался устранением другой проблемы.
Но то что написал enik, "имеет право на жизнь" т.к. логически- техническая цепочка в его способе - присутствует!

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Авиатор опиши как ты настраивал?

Действовал как и при обычной регулировке крабюраторов ;-)

А какие там могут быть вопросы?

Добавил:

Вот вы пишите:

Quote:
выкручиваю качество обороты растут, уменьшаю количеством, и думаю все хорошо, но после того как я выкрутил качество полностью, так и не увидал в зеркале синего пламени, я подумал что это уже точно аномалия.

А зачем вы уменьшаете количеством, когда качеством не дошли до нужного цвета пламени?

Сдаётся мне, вы мало себе представляете работу карбюратора ;-)

Да нет, я понимаю принцип работы карбюраторов. Можно полностью выкрутить качество ( обяднить), так и не получив синего пламени, как и было у меня. Сделав минимально устойчивые обороты ХХ, закрутил ИКС, цвет пламени оранжевый, начинаю выкручивать, обороты растут, растут, растут, а цвет так и не становиться голубым.
Допустим когда я полностью обедню смесь, выкрутив болт смеси почти до конца, цвет синий. Снижу обороты количеством, и всё ! болт уже выкручен т.е. смесь до предела обеднена. Если только так попробовать.

Думаю...

http://oppozit.ru/article134.html всё есть здесь, прочитано, переварено не на один раз.До переборки сам всё настраивал и было ГУТ, заказал икс и решил по нему, и "толе я дурак,толе лыжи не едут" но подружиться пока с ним не очень получается.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Мы подбираем чёткую пропорцию топлива с воздухом. Когда пропорция верна то пламя идёт синего цвета. Ну как газ на кухне ;-)

Теперь, вы обеднили смесь, выкрутив винт качества, а обеднили ли?

нормальная смесь это 1 кг бензина на 13-17 кг воздуха, это оптимальная смесь, для нормальной работы двс

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Вы не прислушались ;-) Выкручивая винт качества Вы Обогащаете смесь ;-)

Вы хотите сказать что при выкручивание винта, смесь обогащаться?? как так? если ясно написано в книгах что обедняем смесь выкручиванием винта.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Так вот я говорю, когда вы откручиваете винт качества вы делаете смесь богаче ;-)

Вот тут-то и порылась свинья ;-))))

Рассказываю ;-)

1. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой, при этом основная игла запирает основной жиклер, но пропускает воздух в камеру сгорания (!)
2. Воздух так бы и шёл бы в камеру сгорания не засасывая бензин, но хитрые изготовители придумали воздушный канал подводимый к жиклеру холостого хода. Вот этот-то воздух и засасывает из жиклера ХХ топливо, создавшимся разряжением прям над ним!
3. Винт качества смеси регулирует вот этот засасывающий воздушный поток. Чем больше мы его откроем, тем больше он будет захватывать с собой топлива. И при выходе смешиваться с воздухом идущим через саму заслонку.

Как только мы до упора закрутим винт качества, топливо практически перестанет подавться. Если открутим будет ооочень много.

МЫ меняем им соотношение воздуха и бензина.При закручивание винта 11, мы получаем уменьшение
потока смеси на хх.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Не смеси, а топлива. А воздух продолжает садить через дросельную заслонку ;-)

Вчитайтесь что я пишу ;-)

Тогда получаться следующее, при настройки по иску мы делаем так:
1.Окручиваем винт качества на 0.5 - 1.5 обр
2.Заводим,прогреваем
3.Винтом количества ставим минимально устойчивые обороты работы двс.
А дальше как по инструкции надо бы проделать "танец с бубнами" типа " повышения оборотов путём ,повышения топливного потока смеси через жиклёр ХХ" Но при иксе мы просто закручиваем винт качества до получения, синего цвета сгорание смеси, что характерезует нормальное соотношения воздуха и бензина.
Я правильно всё понял?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Очень похоже на то ;-)

Тока поправка, пробуйте винт крутить в оба направления. Потому что при бедной смеси пламя то же будет жёлтым!

Что интересно, отладили. Ещё понизили количество и посмотрели, вероятно ещё придётся корректировать. А может всё сразу получиться ;-)

Удачи! И очень хотелось бы послушать отчёт! Очень интересно :-) Я ж регулировал лет 10 назад ;-)

VampirY's picture

Короче - все недовольные ИКСом - присылайте его мне! Мне как раз второй нужен!!! ))))

Авиатор, я кое что забыл. Инерционый надув у меня стоит. Доведённый до ума ( нашёл тему здесь, ВАСЯ ПЗ делал), и я идеале после настройка качества я думал, и приготовил капельницу для настройки синхронности.
Вот я думаю,надо бы на время настройки качества,заглушить инерционку.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

О! Я не в теме. К колхозу отношение не имею ;-)

Dnepr_1186's picture

не знаю...у меня при откурчивании винта качества смесь обедняется при закручивании обогащается пламя синее и оранжевое соответсвенно (карбы к-68. к-2401)

СобачийНаездник's picture

Авиатор, не подумайте, что я хочу прям оспорить ваши слова, а просто хочу кое-что разъяснить для себя.

"но хитрые изготовители придумали воздушный канал подводимый к жиклеру холостого хода. Вот этот-то воздух и засасывает из жиклера ХХ топливо, создавшимся разряжением прям над ним!
3. Винт качества смеси регулирует вот этот засасывающий воздушный поток. Чем больше мы его откроем, тем больше он будет захватывать с собой топлива"

Допустим мы полностью этот воздушный канал перекрываем винтом качества. Но за дросселем у нас разряжение. Так вот, что помешает просто бензину перетекать по каналу ХХ из поплавковой камеры с нормальным давлением в область за дросселем, где разряжение? почему "разряжение от воздушного потока в канале ХХ" достаточно для подсасывания бензина, а тупо разряжения создаваемого опускающимся поршнем для этого мало?

Тем не менее вариант для начала покрутить винт качества в обе стороны от предела до предела поддерживаю. Хотя бы потому, что это просто)
Если это не поможет, то вопрос ТСу, а вы проливали жиклёр ХХ, может он тупо не соответствует потребности?

Quote:
Допустим мы полностью этот воздушный канал перекрываем винтом качества. Но за дросселем у нас разряжение. Так вот, что помешает просто бензину перетекать по каналу ХХ из поплавковой камеры с нормальным давлением в область за дросселем, где разряжение? почему "разряжение от воздушного потока в канале ХХ" достаточно для подсасывания бензина, а тупо разряжения создаваемого опускающимся поршнем для этого мало?

Это не ко мне ;-) Тут надо знать работу бюрократора так, как его создавали ;-) Я лишь могу рассказывать што увидел и как настраивал ;-) Кста, именно из-за того что бюрократоры стали слишком сложными и капризными от них и отказались ;-)

flremTOOural's picture

откручивание винта смесь обедняет , это известно всем и давно.
Теории курят бамбук.

Бамбук вкусный, но именно теорией создавали бюрократоры ;-)

flremTOOural's picture

открой учебник физики , потом поговорим. Мало того, что сам заблуждаешься, так еще и других учишь.

flremTOOural's picture


До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимал ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления. При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет - о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

Evil_M's picture

не прибавить - не убавить!!!

"Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться"
Честно говоря, сколько настраивал повышение обр/мин есть,но последующее понижение не помню такого.
Видеть в этот момент карбюраторы особо чувствительны, на медленное вращение качества.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Сегодня сходил в гараж,применил на практике всё что написано.Что получилось
1.Откручивание изначально качества на 0.5 - плохо работает с перебоями, 1 - работа ровная и уверенная.
2.При откручивание винта качества, до момента поднятия и опускание оборотов, цвет пламени - оранжевый, обороты высокие.
Как бы я не пытался синего цвета пламени,пока не получается получить.
Есть мысля о отключение "переплюйки" на время настройки.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Evil_M's picture

Ты че с переплюйкой регулируешь????

На днях ходил в гараж, и был не приятно удивлён. Мотик как подменили, ХХ вообще пропали, не держит.При открытие газа страшно тупит, работает как на 1.5 цилиндра.Свечи менял, стояли NGK B6HS? 1 из свечей вообще умерла, при прогреве свечей, есть такая опция на " Сарумане ", искра вообще не бьёт. Поменял на бриски N17,но лучше не стала. Попробовал вернуть ХХ, снял крышки поплавковых камер посмотрел, всё в норме.Заводиться нормально но ХХ нет, и тупит как кулачковое.Такого раньше не было.Могла катушка от оки отсыреть, или самое не приятно случилось: " Как тут пишут,сгорел Саруман"

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

User login