определение качества шестерней ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

определение качества шестерней ГРМ

оппозитчик kiruhan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Столкнулся с проблемой подбора шестерней грм, т.к на моих старых никаких циферок ен было и группы картера я тоже не знаю приходится действовать методом подбора, делать это с герцогами будет совсем не бюджетно, так что нарыл здесь на барохолке какие то варианты и дальше буду подбирать. Также купил в магазе в рязани комплект, как сказал продавец заводские, но чтото верится с трудом т.к завод их не выпускает, на них даже есть цифры нанесённые электрографом
7|2 но только на распредвальной и в книгах таких цифр не нашёл. При лёгком ударе шестерней друг о друга на них остаются замятинки, это нормально или это сыръё и оно разлетится в движке?
В связи с вышесказаным возможно кто то подскажет как определить качество шестерней?
Я слышал что то про поцыркать шестерню напильником, но это было про коничку, относится ли это и к грм и что конкретно с шестернями при цыркании напильником должно быть?

Регляж 2's picture

Качество на глазок точно не определишь. Стуканием их друг о дружку - тоже.
Как я понял, тебя интересует качество их закалки. Ставь их на место и через некоторое время узнаешь по степени износа зубьев и опилок в масле.

BuffoG's picture

ГРМ довольно мягкие шестерни и закалены не сильно. Сделано это видимо для того что бы выдерживать ударные нагрузки за счет пластичности металла. Был опыт установки перекаленых левых шестерен ГРМ - итого - разнесло шестерню РВ. Подобрать реально можно на глазок меряя зазор в зацеплении щупом. Вообще большой беды от несколько увеличенного зазора нет, т.к. на шумность работы ДВС и качество работы ГРМ это влияет не сильно. Прлоблема воя - генератор. в старые времена, до 60 года шестерни ГРМ вообще без группы делали и рекомендаций по подбору групп завод не давал.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)

solo1981's picture

Купил я тут типо заводские. собрал все и решил провернуть двигатель, получилось что в какой- то момент происходит подклинивание.снял распредвал и кинул в сборе с шестерней на станок.Оказалось не хилое биение шестерни,короче был нарушен центр самой шестерни.Поставил Герцог по группе картера и все забыл, движок крутится мягко.я покупал два комплекта наших и оба брак один.

BuffoG's picture

для отечественных шестерен 90х годов и современных непонятно кем деланных это стандартный итог
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)

kiruhan's picture

Спасибо всем за информацию, скорей всего после определения группы подбором потом закажу герцоги

Mr_Vlad's picture

Найди донора К-750 в хорошем состоянии и переставь с него, еще можешь взять старую шестерню распредвала и нарезать на ней новую шпонку под углом 90 к старой, с базара шестерни я бы ставить на верхнеклапанный двигатель не стал точно.
С группой не парься, особенно для м-62 с генератором 65 ватт, ставь с любого старого двигателя

_Илья_'s picture

Если паз сместить шестерни начинают грохотать пуще прежнего, но со временем прирабатываются.

kiruhan's picture

Не совсем понял в чём вообще суть этой операции по смещению шестерней, если зубья изношены что это даст?

_Илья_'s picture

Зубья изнашиваются только в одном месте на ведущей шестерне и в двух местах на ведомой - при положении распред.вала, соответствующему открытию выхлопных клапанов. В других местах зубья практически не изнашиваются, поэтому, если сместить шпоночные пазы на шестернях на 90 гр. можно продлить их срок службы, но греметь они меньше не станут.

New forum topics

User login