Заедание РВ - в чем проблема? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Заедание РВ - в чем проблема?

оппозитчик Seaman7
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Собираю 650 мотор. Вводные: старый низовой распред, картер и шестерни ГРМ. Новый японский подшипник разогрет до 150 и одет в меру колхозно через оправку легкими ударами молотка. Все это от руки село в нагретый картер. После остывания вал проворачивается с ощутимым усилием. Начинается веселье - много раз вынимал и ставил опять. Проблема не в бронзовой втулке, проверено без подшипника, ходит отлично.
Возможные проблемы:

1-волшебный японский подшипник сел с легким перекосом. Пробовал подстукивать с разных сторон по обойме на снятом валу - заедание остается.
2-механизаторами убито посадочное. Подтягивал с разных сторон крышкой - первые 5мм прокручивается легко, далее все хуже и хуже. Когда полностью садится опять заедает.
3-гнутый РВ. Из области научной фантастики. Понятия не имею, как это могло произойти.
4-кривой картер. Тоже маловероятно, старый вал и подшипник без проблем крутились в нем много лет.

Черт знает сколько сижу здесь, но такое впервые. Котова читал. В поиске был. Похожая проблема нашлась только у одного человека, но все вращалось при снятом сапуне.

rainbowising's picture

Кхм, зачем так сильно подшипник грел? Ой не к добру поди это.. Ну а вообще, раз он так крутится, то пока не будем его трогать. Мне все же кажется, что проблема во втулке: у меня было такое же. Верней сейчас на собранном двиге, правда.. думаю притрется - не заедает даже, а просто чуть туже вращается. Хотя сперва казалось что без подшипника тоже не заедает, лишь потом понял, что другой распред садится во втулку чуть глубже чем предыдущий (на 1-2 мм, этого и не понять без подшипника). Ну, другого объяснения я у себя не нашел.

Может быть просто во втулку попало немного грязи? Ну или попробуй ее чуть выбить. Хотя конечно на правильность я не претендую)

Seaman7's picture

Подшипник этот садится с нехилым натягом, поэтому "во избежание" нагрел в духовке до 150. Согласно курсу материаловедения нижняя граница отпуска отдельных сталей начинается от 160-180. Поэтому ничего ему не будет.

Втулка девственно чиста и мыта по много раз. Затем смазана моторным маслом. Завтра попробую по ней немного постучать, если других предложений не поступит. Длина валов, согласен, может незначительно отличаться. На глаз не видно.

A170478's picture

Возможно, излишний натяг. Подшипник высокой точности при большом натяге может терять зазор в шариках-обоймах и будет крутиться с заеданием.
Думаю, при работе постепенно притрётся. Тем более, при нагреве картера посадочное место расширится и зазор в подшипнике немного восстановится.
Я бы поставил и не заморачивался, ничего с ним не случится.

flremTOOural's picture

Подшип какой именно ставил (полная маркировка) ? В мотор надо C3 подшипники ставить, а не абы какие. С3 как раз таки с увеличенным зазором . подклинивает именно подшипник, посадка плотная, зазор маленький в подшипнике выбрался. Я бы не ставил так, чревато . Сам так же при переборке днепра накололся давно .

Seaman7's picture

Полная маркировка неизвестна, увы. Куплены были здесь http://oppozit.ru/post_47758.html Удивительно, что подшипники из этого же комплекта сели на КВ и крутятся без проблем.

Теперь тоже начал думать про зазор в подшипнике. Все симптомы указывают. Нельзя оставлять на "авось приработается", особенно в этом месте. Черт, придется идти покупать C3. А пока проведу эксперимент, нагрев картер в сборе до 80 градусов.

A170478's picture

"Нельзя оставлять на "авось приработается", особенно в этом месте." - а чего с ним случится-то? Обороты небольшие, максимум 2...2.5т об., масла для смазки полно, при нагреве натяг уменьшится...

rainbowising's picture

Ну да, подшипники они ж такие, никогда не разваливаются.

Seaman7's picture

При нагреве до 80 градусов заедание уменьшилось, но осталось. Думаю вопрос теплового расширения при работающем моторе закрыт. Разобрал и он опять великолепно крутится. Лучше купить новый подшипник с увеличенным зазором.

_Илья_'s picture

Втулку не трогай - в ней отверстие для смазки просверлено через картер - сместишь и можешь нарушить смазку, да и вообще герметичность может потеряться - на заводе втулку бакетиловым лаком покрывали чтоб не текло. А без специальной оправки перепрессовать ее, чтобы не повредить невозможно - нельзя в дно втулки стучать - сожметься - только по торцу.

Активные обсуждения форума

User login