Мотоблок. Кто пользует, нужен совет | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мотоблок. Кто пользует, нужен совет

оппозитчик Artf
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Орел

В общем решил к весне прикупить мотоблок, для садово-огородных работ. Собственно присмотрел Фаворит с двигателем Briggs & Stratton, как вариант можно мотор Субару или Хонда. Все по 6 л.с., в принципе для 6 соток достаточно, набором фрезы, окучник, плуг. Возможно снегоуборщик. Вопрос в чем-может купить с нашим/китайским двигателем? Разница в цене существенная, около 10 т.р., может не так плох и наш двигатель? В общем, хотелось бы услышать отзывы.
З.Ы. По производителю все равно-Фаворит, Нева, Ока и т.д.
З.Ы.Ы, А может ЭМ-ку заделать для этих целей?

SLESH's picture

Был мотоблок проклял с ним все, землю не подымает, корни наматывает если целину распахиваешь, а если на огороде появился хоть один росток чертополоха, по проклянешь все с мотоблоком. Я вот после мотоблока хочу мотоплуг Бычок-М, показал себя надежно, на даче знакомый пашет им для себя и колымит, таскает железо уже не первый год. Доволен.

Artf's picture

Так фрезами и не поднимешь, ими хорошо по весне рахлить, после осенней вспашки плугом.

SAB's picture

Первый мотоблок Нева-2 покупали в 1998 году. Продержался до прошлого года в режиме: вспашка 20 соток весной. Окучевание летом. Копка картошки 10 соток осенью. Сейча на нём накрылся регулятор оборотов и головке писец. Но работает.
Купили в прошлом году Нева-2 с движком хонда -супер!!

SLESH's picture

SAB:
Первый мотоблок Нева-2 покупали в 1998 году. Продержался до прошлого года в режиме: вспашка 20 соток весной. Окучевание летом. Копка картошки 10 соток осенью...

Это как, 10 соток уже успевают выкопать до тебя? :)

Max13's picture

Имеется в нашей семье с 1995 года аппарат с труевым названием УМБ-К Урал. Двигатель нижнеклапанный одноцилиндровый 350 куб.см. мощностью 4 л.с. Как-то раз не усмотрел и намотал на культиваторы старую водопроводную трубу (диаметр 20 наверное), которая была в земле закопана. Даже не заглох. Только один клык от фрезы отвалился.
По двигателю никогда нареканий не было.

Кстати, могу продать)

Artf's picture

Спасибо, но нужен новый. Б/у не рассматриваю.

gribchik's picture

Пользую мотоблок МТЗ 05 минского пр-ва, с мотором уд15. В комплекте прицеп, плуг, борона , окучник, деревообрабат.станок, фреза, культиватор. Газонокосилка к нему сегментная и снегоуборочная приставка полное Г. Пробовал поставить последнюю, проклял конструкторов, вес ее 90 кг и колбасит нещадно, отдал обратно. Короче, он у меня в эксплуатации с 1990г, за это время поменял сальники в бортовых, заменил кольца поршень и вып. клапан (заливал 92 вместо 80), на нем каждую весну сажаю у тещи картошку под плуг 18 соток, по осени это же перепахиваю на зиму, фрезой молочу под грядки чтоб лопатой не махать, ну и окучником 2 раза за сезон. Доволен полностью, правда сноровка нужна.

ЮРА Мотор's picture

У меня отечественный МБ-1. Раму с редуктором мне по дружбе отдали, а двигатель я новый покупал КАДВИ Калужский 6 л.с. Лет 7 пашу с двигателем проблем нет, в редукторе один раз цепь порвало-поменял. Одним из достоинств этого мотоблока считаю то что ДВС расположен по центру сверху, а у многих иностранных спереди,что не совсем удобно пр вспашке фрезами.

Регляж 2's picture

У меня Нива с нашим же двигателем в 6,3 л/с и им доволен уже почти 10 лет. Зря тогда же купил большие колёса и плуг, я ими не пользуюсь,т.к. культиватора достаточно. Я и сейчас думаю, что Нива досих пор лучший мотоблок в своём классе. Покупай- не пожалеешь, он на многое горазд.
Целину с тяжёлым грунтом берёт запросто.

enik's picture

Главное чтобы в двигателе был стальной шатун с вкладышами. В МБ-1 начало девяностых он дюралывый, без всего. Если вдруг порвет звено на цепи в редукторе, боковина звена подходит от главной ижевской цепи.

ЮРА Мотор's picture

Насчет того,какой шатун на моем двигателе стоит, я не знаю .Надеюсь стальной. Еще на дигателях МБ-1 начала 90-х ставили не надежные диафрагменные карбюраторы и топл.бак распологался низко. Цепь в редукторе насколько помню поболе стоит чем ижевская.

payalnik88's picture

У меня MTD t/245 движок 5.5 лошадок. Огород 8+10соседских соток. Каждый год. Иногда два раза в год. Уже 10 лет.
Заводится ВСЕГДА.
Копает изумительно.
Только масло весной меняю. Лукойл 10-40 минералку автошную. ВСЁ. Несколько раз заходил в гараж в мороз -15. Три раза дрыкнул его и он завёлся! И так всегда.
Из земли не выпрыгивает.

Цена была 16 тыр. Сейчас наверно 20-25 стоит.
Хотя http://garden.wikimart.ru/outdoormashines/cultivator/model/363562/kultiv...
Похоже не изменилось.

Оно того стоит. Он просто стоит в гараже, просто заводится, просто копает.
Я НЕ ЗНАЮ где у него свеча, карбюратор, бензофильтр(если есть), зажигание... Просто пользуюсь и всё.
Одного бака хватает на один огород.

YS's picture

Мотокультиватор это не мотоблок, но может и моя информация пригодится.
В 99 году я купил мотокульниватор Крот. Вместе с ним были взяты фрезы, плуг и косилка.
Плуг пользовал всего раза три, слишком легкая для пахоты конструкция, неудобно.
Косилка тоже не фонтан, в высокой траве путается, низкую подминает, только с крапивой отлично справлялась.
Оригинальный двухтактный мотор со временем все больше и больше выносил мозг, и три года назад я сменил его на оригинальную Хонду GX160. Пришлось немного повозится с установкой, но культиватор стало не узнать, легкий, мощный, запуск с одного рывка. Один раз намотал на фрезы строительную скобу, оказавшиеся в земле.
В прошлом году его украли.
Походил по магазинам в поисках замены, ничего не понравилось, что-то солидное, 40 тысяч и выше, дороговато для моих нужд. До 20 тысяч или что-то маленькое, либо упрощенные до безобразия китайские копии наших же мотокольтиваторов и мотоблоков с русскими названиями. Цепной редуктор в стальном сварном неразборном картере меня просто убил...
По весне товарищ отдал мне своего старого Крота. Бодрая ходовая, и тот же дохлый 2Т.
В этот раз на Хонду денег не было, был взят китаец (Гринфилд). Мощнее Хонды на пару лошадей, но дешевле в 2,5 раза. Переделка аналогична, тк у этих моторов одинаковые присоединительные размеры. Наработка еще небольшая, но пока китайцем доволен. Этот культиватор встал мне в 9-10 тысяч.
Это конечно не Хонда, но по статистике, если китаец сразу не сломался, будет работать долго))).

Artf's picture

Вот поэтому и не хочу культиватор, что слишком легкий. Пахать плугом все же надо, хотя бы осенью. А по ценнику -как раз за 40 т.руб и собираюсь покупать. Да, просвети по редуктору-какой должен быть.

YS's picture

Легковестность в данном случае не проблема, можно навесить утяжелители.
Да и не особо он легкий после 2-3 часов работы, особо если нет задней скорости, а место работы ограничено.
Редуктор(и не только) должен быть ремонтопригоден, тк большинство из них сейчас не отличаются хорошим качество. Как в случае чего разобрать неразборный узел?! С трудом или никак, можно только заменить другим узлом в сборе. А сломаться он может легко. Хреновый материал, упрощенные технологии и тп. Шестерни(звездочки) фиксируются на валах не шпонкой или шлицами, а сваркой, и не сплошным швом, а в двух или трех местах. Такую сварку срывает даже при приводе простой клиноременной передачей.
А по поводу китайских моторов скажу следующее, они не идеальны, именно поэтому сначала я и купил Хонду, но если мотор нужен для бытового использование, а за цену Хонды можно взять 2-3 фабричных китайцев, на данный момент я выберу китайца. Можно забивать гвозди и микроскопом, но это экономически не оправдано.
И небольшая статистика, в конторе, где я сейчас работаю, помимо прочего продаются двигатели для средств малой механизации, и те же самые комунальщики и дорожники гораздо чаще берут тот же Гринфилд, а не Хонду. И случаи брака среди данных китайцев редки, сам удивляюсь).

Регляж 2's picture

У моего соседа Крот и он с ним мучается уже долго. Лёгкий и громкий. На нашем подмосковном суглинке он только прыгает и в землю не сразу зарывается. Наши опозитные двигатели вполне можно использовать как мотоблок. На одном цилиндре он также хорошо тянет как и МБ Нева. И экономия большая по горючке и не надо двигатель дорогой покупать. Двигателей наших навалом и дешовые.

SMotor's picture

У меня Мотоблок САЛЮТ 5 с мотором НОНДА (где работаю там и купил), уже 4 гола пащет, максимум что было на него повешено это 12 фрез по 6 штук с каждой стороны обрабатывал землю в Ярославской облости (Ростов Великий)- земля песок. На даче в НАро-фоминске Земля глина максимум 6 фрез по 3 штуки с каждой стороны.
До недавенего времени Салютовские были одни из лучших. Шестеренчатый редуктор, большой запас по надежности (держали мотор до 10 л/с), каленые фрезы из 65Г. два года назад производство перевели в Гаврилов Ям и ОМСК, Редуктора стали полное ГОВНО, ой извените НАВОЗ. Фрезы стали делать из стали и поменяли профиль как у всех сейчас просто пластина загнутая, раньше были саблеобразные, качество и прочность редуктора упало, на заводе разогнали КБ ТНП.
Китайские моторы тоже ставят, был даже дизель, но с ними как нарвешься могут служить верой и правдой а могут через пару дней екнуться. несмотря на то что у китайцев моторы полная копия В%S, и хонда качество материалов НАВОЗ. У калужский моторов ХРЕНОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ, за зиму отсыревает и соответсвенно проблемы с запуском по весне, BS последнее время тоже этим стродают, с казывается перевод производства в китай. Еще один гвозьдь в голову, ХОНДА никому не дает официально копаться в своих моторах. обслуга только в сервисе. и сволоч не заводится...... если забыть залить бензин. :)
P.S. сейчас иду переговоры о переводе производства деталей для мотоблока в КИТАЙ. ищут производителя.

molodoi-90's picture


mambaman19 катается

viktuk's picture

Не мотоблок, но может заинтерисует: http://ru.wikipedia.org/wiki/Беларус-132Н. Много "за" и "против" вот тут: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=55590&page=82. Я покупал нового. За три года всесезонной эквплуатации серьёзных поломок и вопросов не возникало. Обширный простор доработок для творческой натуры оппозитчика.

Artf's picture

Спасибо, но:
1) Трактор, даже мини, не нужен вообще, да и самому собрать его можно, благо железа пол гаража, можно и не один сделать. Даже под эти цели могу М 72 запилить.
2) вот творчества и доработок хватает с оппозитом. Хотелось бы просто пользоваться и не конструировать что-то.

MORO_111's picture

юзай мастер сити да.

Artf's picture

Юзал.

Barnaul Ghostrider's picture

Юзаю, Мастер Ярд -типа франция,двиг китаискии фабричныи -лонцин (212сс, 6.5л.с)
довольно тяговитыи,лёгкии запуск,реверс надёжныи. Корни толшинои с палец неохотно но рубит - более натыкается жёстко. вспахивает шикарно - как творог земелька.
но это культиватор а не блок-колес нет в комплекте. хочу сгомырить)) по садоводству гонять)

Регляж 2's picture

К мотоблоку хорошо подходит генератор от оппозитов для использования фары.

Artf's picture

А для чего она нужна? Ударно по ночам пахать?

Регляж 2's picture

Некоторые мотоблоки(как и мой) можно использовать как транспортное средство. Вот для этого и фара нужно. Да и зимой снег чистить утром, когда темно ещё она нужна.

Tapok's picture

Фрезы-сабли у Салюта отменные были, где-то и сейчас лежат у меня, наверное.

Активные обсуждения форума

User login