Система вентиляции картера. Альтернативный Сапун. Рассуждения и потребность в совете. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Система вентиляции картера. Альтернативный Сапун. Рассуждения и потребность в совете.

оппозитчик Бугагашка
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Всем привет.

Дисклеймер: да я видел схожие темы и рекомендации по сапунам, но ответ не нашел

В общем в виду выхода из строя моего штатного сапуна и максимальной убогости его конструкции, я хочу постараться организовать разряжение альтернативным путем.
Причем я для себя решил, что хочу, что бы обязательно было разряжение в картере.
Это как часть ТЗ, можно сказать.
Иными словами, просто вывести трубку без сапуна - не вариант.

Поштудировав форумы, я нашел следующие варианты решения:
1) обратный клапан от авто: PCV, от вакуумника, от куякумника, от возврата паров бензина и т.д.
2) обратный клапан от Совы (!!!???)
3) завести шланг в воздушный фильтр
4) самопально вырезанный лепесток, приколхоженный к шлангу сапуна
.

Вариант 1: PCV и прочая автохрень
В общем мною лично куплен клапан от вакумника ВАЗ установлен в разрыв шланга.
Да, работает. Но я смотрю на его сечение и прекрасно понимаю, что этого сечения никогда не хватит, что бы стравливать давление при едущих вниз поршнях.
Дующий из мотора ветер это подтверждает (нет, дело не в поршневой... надеюсь).
PCV и другие автоклапаны имеют такое же сечение, так что варианты 1 и 2 отпадают.

Вариант 3: Шланг выводим в фильтр.
Не пробовал, но считаю, что разряжение это не создаст, ибо пока ДВА поршня сжимают воздух в картере, только один поршень сосет воздух из воздухана. Тоже мимо.
3) Лепестковый клапан от Совы
Клапан от совы безусловно вытянет и по скорости и по производительности, но он же совсем другой по форме и вообще. КАК ЕГО ПРИПИЛИТЬ к мотоциклу?
Если кто делал - прошу рассказать, может я также сделаю.

4) Самопально вырезанный лепесток
Работать конечно будет, но я рукожоп. Нормально этот узел я не сделаю) А хочу, что бы "как по заводу".

5) Есть наркоманское искушение воткнуть обратный клапан от водопровода, предварительно вытащив пружинку. Мембрана будет плотно прилегать при разряжении и норм открываться. Ну и спрятать этот позор где-нить под сидушкой).
Но во первых сколько оно проходит, а во вторых ну какой блин водопровод на мотоцикле)

В общем пока хз что делать и предлагаю обсудить эту тему, если где не прав - прошу поправить, если что упустил - прошу посоветовать.

ЗЫ
Ну и да, если кто как-то ставил обратный клапан от совы на сапун - поделитесь, пожалуйста))))) Это прям даже интересно.

ЗЫЫ
Да, забыл добавить. Больше тыщи отдавать на вентиляцию картера не хочется, потому варианты с немецких оппозитов особо не рассматривал

RavenNovRu's picture

комрад отписывал в теме про аналоги и ВАГ клапан, надо бы еще раз спросить за итоги эксплуатации

Труженник's picture

Штатный сапун работает отлично, система простейшая, что там может сломаться даже не знаю.)
Главное:
при сборке, подобрать сапун с минимальным люфтом.
вывести шланг в воздушный фильтр и организовать в нем сбор масла.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Бугагашка's picture

" что там может сломаться даже не знаю.)"
Ну например бобышка на РВ может переставать доставать до дырочки, за которую крутит "золотник" и золотник перестает крутиться. Зато начинает дико греметь.
Плюс всякие износы и элипсы не закрывают плотно шланг при движении в поршней в ВМТ

Major Boss's picture

рассказываю)) я трахался с этим много и долго. Штатный сапун нифига не идеален, теория что при ходе поршней вверх отверстие закрыто и копится разрежение, а при ходе вниз - открыто и сбрасывает давление, на практике на любых оборотах двс одинаково хорошо работать не может, причины и теорию описывать долго. Работает это только при спокойной езде без длительных высоких оборотов газ в пол. У меня один из моторов уверенно ссал масло только при длительной езде газ в пол на высоких оборотах. Это скорость 100-120, и длительное время, потому что обычно отпуск у меня это 4500-7500 км. Пробовал решить проблему заменой крышки и сапуна, принципиально ничего не меняется. Пробовал разные обратные клапаны, много вариантов, как одновременно со штатным сапуном, так и без, принципиально ничего не меняется. Если не гнать по трассе как я, то лучший вариант, это клапан 2674045500, он с отстойником, можно иногда сливать накопившееся масло. А может это мне не повезло и вам такого сапуна будет достаточно

Springer's picture

Прикольная штука! Но большая и страшная. Где разместил его на мотоцикле, есть фото?

RavenNovRu's picture

мото санчо к коляске прикручивал

Бугагашка's picture

У 2674045500 опять же сечение маленькое.
ИМХО через эти писюльки воздух не будет успевать выходить.
У меня сейчас стоит примерно такой, только без маслосборника

zubnik's picture

Ну а ещё Поршень делал (делает?) утятницу с сапуном увеличенной производительности. Самый оптимальный вариант на мой взгляд но в бюджет 1000₽ конечно не укладывается.

Труженник's picture

Вот кстати интересно, а с чем связана модернизация ТС штатного сапуна? вышел из строя? так можно отремонтировать и эксплуатировать далее.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Бугагашка's picture

Причина - да, выход из строя штатного.
Он изношен и бобышка на РВ тупо не достает нормально до золотника.
В итоге лютый звон и ветер из под штанг толкателей.
Если ремонтаровать штатный, то нужно или завтуливать утятницу и точить под втулку золотник или покупать в сборе новую утятницу. Именно новую или мало-мало бу. (но новую не найти, мало бу - кот в мешке)

По этому я за подбор наружнего клапана. Ремонтопригодно, просто, всрато выглядит. Всё как я люблю))

Труженник's picture

Major Boss:
У меня один из моторов уверенно ссал масло только при длительной езде газ в пол на высоких оборотах. Это скорость 100-120, и длительное время

А откуда ссал? поконкретнее пожалуйста если можно.

У меня 650 со стоковым сапуном ниоткуда не ссыт при скорости 90 на протяжении 10 часов подряд.

Первоначально была крышка с выходом на право вниз, засерало маслом цилиндр, вывел шланг как можно ниже и проблема отпала, говорили будет засерать маслом ботинок и еще чего, в итоге все норм, ездил на Териберку, ничего не засерало. для тех у кого продолжителная работа двигателя не часта-самое оптимал.

Поменял крышку с выводом сапуна на лево в верх и в стоковый воздухан кастрюлю, ездил в Ялту, 90х10 часов подряд, засрало карбы маслом.

Модернезировал воздухан кастрюлю, завел входную трубочку в полость с маслом, И О ЧУДО!

Маслом не ссыт, карбы чистые, в конце сезона слил избыточную черную жижу с воздухана и залил 150 грамм свежего масла. ВСЕ.

но желающие могут заморочиться альтернативным сапуном, почему бы и нет.)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Бугагашка's picture

Ну пока сапун не изношен он конечно будет работать)
Я его и не трогал, пока он работал)))
Тем более, тут если менять сапун на сток, то имхо только вместе с утятницей, и они должны быть новыми или мало-мало бу.
Ибо износ идет не только со стороны золотника, но и со стороны корпуса утятницы.

BuffoG's picture

Подготовка мотоцикла к соревнованиям_Успенский_1954 рекомендует следующее:
"Уменьшение вентиляционных потерь содействует повышению мощности двигателя. Это осуществляется увеличением диаметра отверстий, сообщающих картер с атмосферой, а также удлинением периода открытия сапуна. Диаметр обоих отверстий в сапуне и отверстия в передней крышке картера увеличивают на 2 мм. Кроме того, оба отверстия сапуна с набегающей стороны распиливают на 2 мм, вследствие чего сапун раньше открывается при движении поршней к НМТ. Распиливать отверстия сапуна с противоположной стороны ненужно, так как в этом случае картер сообщался с атмосферой во время движения поршней вверх. В передней стенке картера увеличивают нижнее отверстие и рядом с ним сверлят второе отверстие. Такие же два отверстия следует просверлить в верхней части передней стенке картера с правой стороны (по движению мотоцикла)."

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

RavenNovRu's picture

Как кстати отзывы по ВАГ клапану, не изменились со временем ?

BuffoG's picture

Да как сказать, если движок не крутить и не убитая поршневая, то он работает сносно, но ИМХО автошная тема это так себе решение, лучше лепесткового клапана, как сделано на Р100 еще никто для оппозита не придумал.

Надо бы изучить тему Голды и Субару, как там сделано.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

RavenNovRu's picture

Так что происходит при личной ? Крутить это сколько, сильно убитость это какая ?
Зарастает отходами оппозита и перестает работать ?

BuffoG's picture

что такое "при личной"?
Ты такие вопросы задаешь, будто только что Урал купил. Крутить это заначит выше рабочих паспортных, на слух, у меня на совнархозе тахометра нет, Убитость это значит что кольца сели и комплессия по цилиндрам упала, газы из КС весьма бодро проникают в картер, бодрее чем с новой ЦПГ.
Отходами клапан не зарастает, сечение мало, пропускной способности не хватает.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

РЕКЛАМА's picture

Нечего там изучать, у Голды (моей) 4 горшка, поршни 2 туда, 2 сюда, изменения внутреннего объёма картера двигателя при работе почти нет. Сапун просто дырка в картере со шлангом в воздухан.

Труженник's picture

Ну не совсем же дырка, хоть какой то сепаратор должен же быть?)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

РЕКЛАМА's picture

Вот как оно выглядит изнутри.
Стрелочка указывает на пипиську, на которую снаружи надет шланг вентиляции.
Вроде как нет там ничего, максимум полочкой прикрыто от прямых брызг масла.

2023-09-06-07-09-38-i-ebayimg-com-11e8181c1e41

Orthoped's picture

поясни, плз. там оппозит или рядник и какой порядок работы горшков?

РЕКЛАМА's picture

Оппозит. 4 горшка. Когда передние в ВМТ, задние в НМТ.

Фильмоскопов's picture

В списке нет пункта 5 : поставить некий насос, для откачки газов.

Бугагашка's picture

Пункт 5 это обратный клапан от водопровода.
Это уже будет п. 6 и он еще более наркоманский.
.
Если честно, я для себя решил пробовать с обратным клапаном от воды. Он единственный, кто по проходному сечению хоть как-то похож на родной сапун.
Разница лишь в том, что сапун управляется положением РВ, а этот - направлением давления.
.
ХЗ какой колхоз из этого получится, но попробовать я обязан

Orthoped's picture

проходное сечение - не единственный критерий, кмк.
имеет значение и инерционность запорного элемента.
в простейшем варианте - подпружиненный шарик - начиная с опред.оборотов (частоты) он "не успевает" за колебаниями газ.потока и зависает в неком промежут.положении.
посему, вот, родной сапун, с принудительным откр/закр.
хз как там работают девайсы с запорн.элементом в виде мембраны. по сути - близки к тому же шарику.
лепесток, наверное, ближе всего, т.к. изначально задумывался под подобные колебания потока. имхо не моё - вычитал в сети.

CnoKouHblu's picture

Сапун завтулен медной втулкой камазовского распредвала , крышка с выводом налево-вверх , трубка под фильтр бумажный москвичевский. За десять лет пробег очень немалый для совнархоза , всё сухо !

intruder86's picture

Не сношай моск. Любая джапоклапанная крышка с выводами сапунов и немного аргона. В большинстве случаев, там банальные лепестковые клапаны. Как правило, с предварительным лабиринтом для отсеивания масляного тумана.

З.ы. пошукаю на работе. Если найду чего, то дам знать. Аргон тоже есть.

Бугагашка's picture

джапоклапанная крышка от чего? Если от рядной четверки, то колебания давления в картере у такого джапа куда меньше.
Да и наваривать ничего не хочется, только если другую утятницу делать.

intruder86's picture

Бугагашка:
джапоклапанная крышка от чего? Если от рядной четверки, то колебания давления в картере у такого джапа куда меньше.
Да и наваривать ничего не хочется, только если другую утятницу делать.

Самое интересное, что у рядников лепестковые сапуны иной раз посолиднее или их больше, чем у v- твинов.

Я б, наверное, вывел шланг из картера, сделал выносной лабиринтный маслоотделитель и внедрил бы лепесток.
Конструктивно, сложностей не вижу.

kandid's picture

У 2-х цилиндрового 4-т оппозита 2 сильных пульсации давления, а у 4-цилиндрового 4-т - всего 4 слабеньких пульсации давления за полный цикл 720 градусов, 2 оборота коленвала.

Бугагашка's picture

Короче я не смог удержаться и воткнул сантехнический обратный клапан для воды на 1/2".
Единственное, снял с него пружину, теперь любой легкий ветерок в ненужную сторону закрывает его и открывает, если дуть с другой стороны.

В общем, разряжение в картере есть (мои ссущиеся резинки штанг толкателей прям присосало к корпусу)))))), жаль течь они не перестали.
Визуально разряжение растет с ростом оборотов до средних - дальше хз.

Грохочет клапан конечно знатно. Особенно, если после клапана нет никакого шланга и слышен этот... пневматический булькающий звук, хз как его описать.

И главное - не понятно сколько проходит.
Но эксперимент считаю забавным.

По хорошему можно сделать вывод что надо восстанавливать родной сапун, ничего лучше походу не придумать.

Чиник's picture

На своем днепре убрал сапун, короткое видео как сделал, проехал с тех пор больше 1000 км, замечаний нет, масло через шланг не уходит, уплотнения не "бегут", обслуживания не требует, взгляды "технарей" притягивает )).
https://www.youtube.com/watch?v=_PeG_9Z3lf4

Бугагашка's picture

Идея с пружиной в качестве маслоуловителя - однозначно хорошая.
Единственное, разряжения это не создает без клапана/золотника и т.д.
Но такую петлю можно даже с родным золотником совместить, тоже польза будет, имхо

User login