Бибикалка 6 вольт на 12 вольтах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Бибикалка 6 вольт на 12 вольтах

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

С законом ома дружу. Как считать электрическую мощность, вроде понимаю. Но что-то меня переклинило и не по детски туплю. Как заставить правильно работать очень мощную бибикалку, рассчитанную на работу в сети 6 вольт, на технике с бортовой системой 12 вольт? Включить последовательно с бибикой очень мощный резистор с сопротивлением равным сопротивлению катушки?

intruder86's picture

Две бибикалки последовательно не рассматриваются?

Springer's picture

Наверное не получится. Во1ых и места нет, во2ых работать будут вероятно странно: какая вперёд разомкнутся? Частота может плавать, а может и вообще не забибикать. В теории, в одной можно просто замкнуть контакты, но мембраны и в целом бибки же тоже не абсолютно идентичны, звук непонятно какой будет.

Lucky_SV's picture

Не совсем таким (подбирается экспериментально) - заодно прояснится потребная ему мощность.

Кто делал две бибикалки (одинаковые):
- нужно ли их потом поднастраивать в паре (чтобы поровну приходилось)?
- полезен ли кондер (емкостьью поболее) от их общей "срединной" точки - на массу?

Springer's picture

Чёт пользу от конденсатора не могу придумать. Индуктивную мощность пропустить? :)

В теории, добавочное сопротивление должно быть таким-же что и катушка сигнала. Напряжение выросло в два раза, сопротивление тоже в два раза, (U*2)/(R*2)=I Раз ток протекает такой-же, что и был, то и напряжение приложено к самому сигналу такое-же. Т.е. электрическая мощность будет та-же.

Вопрос, как измерить сопротивление катушки? )) Когда речь идёт о единицах омов, омметром намеришь сопротивление проводов, щупов, клеммника, контактов прерывателя и то, с поправкой на погоду на марсе. Засветить через сигнал не сильно мощную лампочку, замерить ток и по разнице тока с сигналом и без него, рассчитать сопротивление?

komandor's picture

Для подбора параметров резистора можно воспользоваться 6в лампочками. Включать их между собой параллельно (больше лампочек - больше ток) и эту сборку последовательно с бибикой. При достижении нормального бипа - замерить итоговое сопротивление сборки лампочек и намотать такое же на керамике из нихрома.

Springer's picture

Там очень веселая бибка: зарядника 6в 10а не хватило чтоб бибикнуть! Тонкие провода при включении к аккуму греются. :) При том, что она мотоциклетная! Много придется лампочек параллелить...

Spasatel's picture

А я вот хочу вообще стартер автомобильный 6-ти вольтовый на 12 вольт подключать.
Ретроводы говорят, что можно вообще ни чего не изобретать, просто долго не крутить. Но ссыкотно как то, не найти такого больше если сгорит.

Думаю, может все таки через последовательное сопротивление его подключать. Типа такого.

Springer's picture

Отдай стартер ретроманам! )) Они ж тебя за него придушат в переулке...
А так, да, на ГАЗ-67/АА/ММ/М1 и т.д. народ при переходе на 12 вольт ни чего не делал. И стартеры не горели. Там ломается система выброса шестерни. У него нет бендикса, а хитрый механизм с пружиной, который при включении подаёт шестерню вперёд.

BuffoG's picture

Я бы сделал делитель напряжения.
Задавшись током через 6ти вольтовый сигнал в 1,5А, входным напряжением 12В получаем следующую схему:

Мощность резисторов выбирается 20Вт. RL - подключаемый сигнал
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Springer's picture

10 ампер не бибикнули дудкой. :) Т.е. тут не 20 Вт, а как бы не 120... Чёт пока кажется проще отказаться от затеи. Хоть и жаль

BuffoG's picture

это у тебя проблемы с дудкой.
Вот первый попавшийся у китацев сигнал выдет ток потребления 3А
https://aliexpress.ru/item/1005002504170152.html?spm=a2g2w.productlist.i...
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Springer's picture

Дудки разные бывают! Этой дудке под 70 лет в обед. И стояла она на мотоцикле с аккумулятором 30 АЧ и генератором под 200 Вт.

BuffoG's picture

марка дудки какая?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Springer's picture

Честно? А фиг его знает...
https://www.ebay.com/itm/165019902761
Маловероятно, что ХД сами его производили. На разных круглых фирма производитель и модель написана. А тут нет.

BuffoG's picture

ну тогда давай логически. Там питание подводится многожильным медным проводом с сечением не более 1,5 мм^2 - это 15 А максимум, учитывая то что он мотоциклетеный и опираясь на данные по аналогичным сигналам получаем, что подобный сигнал (например С-37) не должен превышать 3А, ну пусть даже для твоего случая 5А
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

СегрейВояж's picture

Я тоже за делитель напряжения.
Но это проблема. Нужно много места. Может стоит установить отдельный аккумулятор?

СегрейВояж's picture

Или поставь два АБ по 6 вольт.
И снимай напрямую как тебе нужно.
С двух 12 вольт. С одного 6 вольт.

Springer's picture

Прикольная идея!! Надо её обдумать. Нынче это только экономически не очень приятно...

Springer's picture

Эмпирическим путём, включением последовательно с сигналом лампочек разной мощности, было установлено, что сопротивление катушки 0.75-1 Ом. Точнее не получилось, аккум под большой нагрузкой быстро терял напряжение. 0.75 получилось с маломощной лампочкой, при бол-менее ровном напряжении.
Потом снова вернулся к заряднику 6 вольт. Вспомнил, что он таки тянул бибикалку. Но из-за 50 Гц гудения звук получается совершенно невнятный и некорректный. На холостом ходу на клеммах было 6.5В. Замер тока и напряжения показал на двух сигналах прям точно и одинаково: напряжение падало до 5В, ток 5А. На третьей бибике тоже упало до 5В, но ток 4А. С лампочкой все три выдавали одинаковые показания по току. Зарядник умеет 10А. Но я чёт не стал поднимать напряжение выше, чтоб было 6 или 7 под нагрузкой. Наверное, можно считать, что сопротивление катушки 1 Ом. При 7 вольтах будет 7 ампер. Таки почти 50 Вт потребление этой хрени...
Через галогеновую лампочку 12В 60Вт от 12В аккумулятора не бибикнуло. При упавшем до 10В аккуме, ток тек 4А. Не хватило... Только один из трех попытался что-то крякнуть.

Lucky_SV's picture

Т.е. одно, нещадно потребляемое, плюс еще столько же - на балласт?
А не проще преобразователь поДвесить (с 12- на 6)? По-любому КПД вышеЕ будет...

Два АКБ - нелучшее решение. Никакой "балансировки" нет: и расход, и зарядка - все будет идти по-разному...

Springer's picture

Нууууу, да, эта сборка на 12В и 7А выжрет почти 90Вт!
Балансировка конечно сильно пострадает, если пользоваться сигналом. Тоже не очень вариант...
Преобразователь нужен достаточно большой мощности, а надо ведь и с запасом. Плюс от сигнала еще и всплески идут в обратку высоковольтные. Дорогой может выйти эксперимент!

Lucky_SV's picture

" не более 1,5 мм^2 - это 15 А максимум"
"10 ампер не бибикнули дудкой"

0. Лампочки - возможный, но далеко нелучший вариант: они нелинейны сами по себе (горит - одно, нет - совсем другое).
В качестве предохранителя - да, отличный вариант. Но как балласт - гиморно (хотя общедоступно), тем более - если неск. параллельно.

1. Не бибикнули - потому как нагрузка там нехорошая для обычного нынешнего БП (индуктивная + импульсн. режим): уходит в защиту. Возможно, египетская емкость, подвешенная параллельно (у ИП) - поДмогла бы.
Был бы обычный транс - было бы проще. Возможно - пусковое устройство (большое) - помогло бы.

2. А что бы вдруг не заюзать обычАЙный кЕтайский карманный тестер? Сейчас почти любой такой - имеет внутрЕ шунт минимум на 10А? За большую точность - вряд ли можно поручиться при такой нагрузке, но попробовать - вполне. В приличных приборах - там и побольше предел измерения (15).

2А. Провести измерения в процессе работы - совсем несложно. Берем сопротивление в *** Ом (известное) в качестве измерительного шунта, подключаем туда напряжЕметр, включаем последовательно с дудкой, и далее - по закону великого физика.
Учитывая характер нагрузки (тем более - еЖели напряжЕметр будет цифровым) - я бы еще туда емкость подвесил.

2Б. Открою ПРЕвеликую тайну большинства старых приборов (стрелочных) на АгромнЫЯ токи: если на шкале написано 75mV (меленько)- этот прибор работает ТОЛЬКО с шунтом, кот. может быть рассчитан на о-о-о-о-чень большие токи (где-то - аж на 300 А - лежит на чердаке), и откалиброван на ток, вызывающий падение именно на это (75) напряжение.
Т.е. тогда задача сводилась к минимуму: подобрать комплект из шунта+прибора, где ток шунта=полной шкале прибора (или - пересчетом, что не всегда удобно).
Т.е. если есть любой типовой такой шунт (хотя бы на 30 А) - цепляем на него любую 75-мВ головку, и банально пересчитываем (шкала-номинал). Можно и без головки попробовать измерить падение напряжения - цифровиком, но желательно вначале потестить, желательно - с емкостью (цифровики не любят импульсные подключения, и врут на них, иногда - изрядно).

ЗЫ. Вот относительно греющихся проводов - есть некот. сомнения. Если они тонкие - куда ни шло, но если 1,5 квадрата (и длине порядка 1 метра)- это уже что-то не то.

Springer's picture

Видимо, пока ты это набирал, я написал отчет о своём состоявшемся уже эксперименте с амперметрами и вольтметрами. :) Вольты измерял стрелочным советским, а ток как раз китайским наладонником с шунтом на 10А. Не бог весть какая точность, но большего и не надо в данном случае.
Схему посмотрю. На память, там самовосстанавливающийся термовыключать стоит. Номинал не помню. И не уверен, что найду схему на модель именно с этой бибкой. Она ставилась не во все года и не на все мотоциклы. Типа люкс. Быть может, там были какие-то изменения в номиналах или схеме. Т.к. обычный сигнал жрёт адекватные токи и бибикает чуть не от карманной батарейки.

komandor's picture

Лампочки - это простейший и доступнейший вариант. В случае 6в оборудования, например, это единственный простой способ зарядить аккум 12в зарядником. Тут тебе и ограничение тока, и по яркости лампы можно приблизительно судить о степени заряда.
Идея с двумя аккумами -отличная. Раньше, когда соединения между банками были на улице так и брали любое напряжение. Т.к. сигнал используется весьма редко, то фактически не повлияет на разряд аккума.

Lucky_SV's picture

ЗЗЫ. А каким предохранителем защищена цепь питания этого сигнала на самом мотоцикле? Есть электрич. схема его проводки?

Springer's picture

Что самое обидное, и почему хочется простого и недорогого решения, это всё временно! Мотоцикл будет со временем возвращен в оригинальные 6В. Но сделать это прямо сейчас по ряду причин невозможно...

Kostet's picture

А аккумулятор у тебя какой? Может можно сделать отвод от трех банок?

Springer's picture

Да пока от упса, там ни чего не сделать. И в большинстве современных не сделать отвод

РЕКЛАМА's picture

Мне однажды попалась пара красивых небольших бибикалок на 6 вольт, так в них не было собственно самого механизма зуммера. Вообще. Внутри просто катушка с обмоткой и мембрана. От постоянки, соответственно не работали. Видимо зуммер был внешний.

Может и у этих так?

Springer's picture

Я такие тоже видел, это под сеть с переменным током - мопэды, мотовелы. Тут всё классическое, с прерывателем.

Syava's picture

ну 6в ижевские я ставил на 12в Иж, включение было параллельное. То есть на 6в. Отрегулировал и орало оно не плохо. Но при "попытке воспроизвести рамштайн" бывало подгорали катушки и контакты. Ремонтировалось-перематывалось и далее нормально работало, если рамштайн не играть...
;)))

galkin24's picture

По уму перемотать надо его. Размотать, сосчитать витки. Намотать новым проводом витков в 2 раза больше, диаметром в 1,4 раза меньше.
Но поскольку ожидается возвращение к 6 вольтам, вариант не подходящий.
Можно попробовать найти на али преобразователь из 12 в 6 вольт, именно преобразователь, с сохранением мощности ( в рамках КПД конечно). Есть же из 6 в 12, значит и наоборот должен быть.

Бугагашка's picture

А что мешает измерить тестером сопротивление бибики и поставить такой же резистор последовательно с бибикой?

Бугагашка's picture

PS наверное более правильно будет измерить ток бибики подключив ее через амперметр к аккумулятору 6В и через полученное значение силы тока уже посчитать сопротивление.

Springer's picture

Я же ж выше расписал всё, что и сопротивление измерял, и ток через разную нагрузку и напрямую. По измерениям и расчетам получилось сопротивление обмотки 1 Ом

Springer's picture

Купил нихромовую спиральку, самую мощную, какую нашел - по заявлениям продавца 2 кВт. Сопротивление 32 Ом, что скорее соответствует 1.5 кВт. Но может я что-то не так понимаю, может при нагреве сопротивление упадёт или это какая-то другая мощность. Да пофиг, мощнее всё равно не было. Но 1 см даже такой низкоомной спиральки дал что-то в районе 1,5-1,7 Ома. Омметром такое не особо измеришь, но похоже. И по контролю тока и напряжения тоже такой порядок. Отогнул крайние витки, вкрутил в них винтики, включил этот резистор в цепь бибибки. На столе бибкнуло вполне нормально от аккума 12в. Напряжение упало где-то до 10-11в, ток порядка 5А. Ну вродь хорошо. За пару недолгих биков спиралька нагрелась до ожега на пальце. :)
Собрал на мотоцикле. Не нашёл ни керамики, ни текстолита по быстрому. Засунул спиральку в какой-то теомостойкий рукав и замотал текстильной, а потом пластиковой изолентой. Фактически оно не бикнуло. Тихо. И всё тише и тише... Пока не разобрался, где потерялось: может провода тонкие, кнопка, замок, где-то контакт плохой. Плюсовой до замка кидал временно тонкий, кнопка двухпроводная, провода тоже тонкие. На аккум не списать, пробовал и на запущенном мотоцикле, ни чего не изменилось вообще.

Lucky_SV's picture

5А на тонком проводе - ? Туда сечение - от 1 квадрата (если длинные).
Контакты, скорее всего.

Если 5А + 12В = порядка 60 Вт суммарной мощности (и никаких днепрогэсов, как ожидалось ранее). Половина - около 30 Вт, спокойно можно низкоомные мощные резисторы ставить. И греться будет меньше.

ЗЫ. Да - при серьезном нагреве - сопротивление меняется. Классический пример - сопротивление спирали ярко-горящей лампочки, и на-холодную - различаются. So правильнее мерять "рабочий режим" - именно через потребляемый ток.

Springer's picture

Lucky_SV:
5А на тонком проводе - ? Туда сечение - от 1 квадрата (если длинные).
Контакты, скорее всего.
Если 5А + 12В = порядка 60 Вт суммарной мощности (и никаких днепрогэсов, как ожидалось ранее). Половина - около 30 Вт, спокойно можно низкоомные мощные резисторы ставить. И греться будет меньше.
ЗЫ. Да - при серьезном нагреве - сопротивление меняется. Классический пример - сопротивление спирали ярко-горящей лампочки, и на-холодную - различаются. So правильнее мерять "рабочий режим" - именно через потребляемый ток.

Про сечение всё понимаю. Оно всё равно должно было бикнуть, а потом сгореть. ))) Тоже скорее про контакты думаю, замок и/или кнопка.
Сейчас общее сопротивление таки великовато. Должно было 6-7А быть. Не днепрогэс, конечно, но ни фига не мало.
Я всё через ток и смотрел. Когда речь идёт об оммах и его долях, и имеем дело с ржавыми клеммами и горелыми за 60 лет контактами, хрен там что измеришь напрямую. ))

Бугагашка's picture

Ну то есть схема рабочая, осталось только скрутить как надо)
PS бибибка - огонь

Бугагашка's picture

А совсем круто было бы вместо проволоки поставить 6В лампу с соответствующим сопротивлением и запилить ее в фару.
Получиться, что когда бибикаешь - сразу и моргаешь фарой)

Но это так, влажные фантазии.

Springer's picture

Ну это лампочка 6в примерно на 36Вт должна быть. Вообще, такие бывают в природе

komandor's picture

Себе на 49 в фару, пока был на 6в, ставил 32 на 24 св. Что примерно соответствует Вт, в нашем приближении. Так что есть такие. Еще валяется лампа 8вольт непомнюскольковатт, но достаточно много. Гляну, как в гараж приду.

User login