Восстановление водонепроницаемости мотообуви | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Восстановление водонепроницаемости мотообуви

оппозитчица Багира
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минское шоссе, 41 км, Краснознаменск

Есть у меня любимые моточеревички. За годы эксплуатации потерялись водостойкие качества. Кожа начала промокать. Всякими спреями, в ассортименте продающимися в магазине, я даже пробовать не буду восстановить, понятно, что это фуфло, мне нужны не водоотталкивающие качества а полная водонепроницаемость. В обувных мастерских моего, по крайней мере, города, говорят что такими пропитками не занимаются.
Собсна, подскажите, кто знает, как (и чем) или самому это сделать или к кому обратиться? Может, есть мастера подобного плана на форуме?

Artegro's picture

временная мера , это пропитка бараним жиром, а так если кожа начала промокать .. то это печаль...

Aleksandr Suslikov's picture

Аэрозоль вещь неплохая, если лить сразу весь баллон. Личный опыт. Впрочем отец мой помнится в 70 х пропитывал новые "трактора" парафином, растворенным в скипидаре. Но это было давно и специально ботинки на водонепроницаемость не испытывались.

Sergikov's picture

Может всетаки новые купить, понятно что любимые и удобные, но время свое берет.

intruder86's picture

А еще есть дождевые мотобахилы. Где-то на работе такие валяются. Если напомнишь завтра в районе обеда или на неделе, то могу зафоткать.

Тракторист's picture

Жир водоплавающих птиц. Гусиный, например. 75% гусиного жира, 25% в равных пропорциях воск и касторовое масло. Смешиваешь, нагреваешь до жидкого состояния, нагреваешь обувь и пропитываешь.

PCDeath's picture

Новые тапки сейчас стоят очень негуманно. Во-первых, сезон, во-вторых, курс. Так что восстановление приобретает некоторый смысл.

Для начала. Обратить внимание на нитки и подошву. Если нитки рассыпаются (прогнили от влаги или стали хрупкими от УФ), то тапки однозначно надо пересобирать. Это минус, но это и плюс, т.к. отдельные куски можно пропитать полностью, и водонепроницаемость швов восстановить в этом случае сильно проще.
Если подошва при сгибе обнаруживает мелкие (или даже крупные) трещины - о сухих ногах можно забыть. Разве что перевулканизация/перенакатка подошвы спасёт, но этим никогда не занимался.

Обратить внимание на контакт кожи по периметру подошвы. Если где-то отстаёт (клей от времени рассыхается) - надо подошву отдирать полностью и переклеивать. Ямочный ремонт не спасёт, т.к. через непредсказуемое время то же самое случится на соседних участках.

Собственно, пропитка. Для гладкой кожи (!).
30 граммов гусиного жира или вытопленного сала
5 граммов касторки или моторного масла с низким содержанием агрессивных присадок (М8 отлично подойдёт, можно и отработку, если обувь чёрная)
5 граммов пчелиного воска или гуталина (если обувь чёрная, гуталин лучше)

Высушиваешь тапки полностью (!) Воды в коже быть не должно.
Разогреваешь смесь до 80-90 градусов на водяной бане и хорошо перемешиваешь. Подогреваешь тапки феном до 50-60 градусов. и наносишь смесь кисточкой. После нанесения первого слоя его надо втереть в кожу. Особое внимание уделить швам. Через 10-15 минут наносишь второй слой. Его можно уже не втирать.
Если останется на третий - накидать на носки, зону подъёма стопы и область вокруг подошвы. Если есть молния - вокруг молнии тоже. Оставить на пару часов при температуре 50-60 градусов.

После такой обработки у меня вода была в тапках только однажды. Когда я ехал с Истрёжа через Клин и попал в эпический тропический ливень с селевыми потоками. :-))

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

василий васильев's picture

Вот предлагается выдержка из советской " Энциклопедии домашнего хозяйства"

Я периодически использую состав с рыбьим жиром, но не так интенсивно наношу, как описано выше. Поэтому при длительной езде в сильный дождь обувь всё равно поддаётся промоканию. Поэтому использование бахил рекомендуется.

himik's picture

Все эти способы конечно хороши, но применительно к современной мотообуви это, мякго говоря, гениталий коня Буденного. Ибо вся водонепроницаемость современной обуви заключается в мембранах. Как только они устанут, обувь начинает не только дышать, но и пропускать воду внутрь.Так что лучший вариант - нормальная вентилируемая мотообувь + бахилы (или бич-вариант в виде скотча и прочных пакетов). Живу в Сибири, езжу дох..я с апреля по ноябрь, и за день попасть от +25 до -10 вполне нормальная практика.

Сычъ's picture

Моем, берем силиконовую смазку в баллоне и брызгаем на обувь до зеркального блеска. Даем впитаться, поверхность станет матовой. Повторяем процесс. Итак до тех пор, пока силикон не перестанет впитываться и ботинки будут иметь глянцевую поверхность..
Не на всю жизнь, но процесс недорогой и несложный, легко повторяемый по мере потери влагоотталкивающих свойств.
Конечно это способ только если сам материал пропускает влагу.

Artegro's picture

Это все можно делать если кожа на ботах нормальная лицевая а не экокожа.. или спилок покрытый полимером, если последнее то печаль и грусть, а если учесть последнии тенденции то даже теже мартинсы из спилка делают покрытого.. так что ....

mixon's picture

Мне давали такой рецепт:
Касторовое масло;
Льеное масло;
Пчелиный воск;
Пропорции 8\1\1

Как помню, но это не точно, смешать и греть до однородности, далее пропитывать обувь.

Активные обсуждения форума

User login