Проточка тормозных колодок и барабанов мотоцикла 8.103.10
на сайте:
дек-19
нахождение:
Москва
|
|
21-03-22 17:06
|
|
Надеюсь после такой обработки эффективность тормозов увеличится. В итоге подвел колодки на обоих барабанах, визуально кажется что зазора нет, а он есть, меньше миллиметра, но при этом нигде ничто не трет. двухкулачковый однокулачковый |
|
|
Сколько в итоге снято - с барабана, и с колодок?
Колодки дополнительно чем-ть фиксировались (кроме штатных пружин)?
Колодки после всего еще по барабану притираться должны
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Барабан и колодки подопытные с помойки, после обработки туда и вернулись.
Сколько снято с барабана и колодок не знаю не мерил, да это и не важно наверное, главное что он становится ровный и тормозить будет не в пол оборота.
Колодки удерживаются штатными пружинами.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Теоретически да, практически нет. Не зря спрашивают, сколько снял. Т.к. диаметр цилиндра барабана увеличился, диаметр цилиндра колодок уменьшился. Геометрия сопряжения при торможении получается такая - касаются два цилиндра с разными диаметрами

Колодки будут работать только частью поверхности, а это эффективности не добавит.
Пройдено на практике. Когда мне после ремонта колеса без моей просьбы проточили барабан, как пояснили - был полосатый, то колесо стало ездить только на запаске, тормозить оно перестало.
Все как обычно, не важно новые колодки или Б/У, для начала их необходимо вывести на их рабочий диаметр, а это примерно на 1-2 мм выше бортика, затем точим и все прекрасно совпадает. Даже если и будет разница в диаметрах, то она настолько незначительна, что притрется буквально через несколько торможений.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Тут есть одно но, геометрия барабана после сборки диска.
Полагаете - изменится?
На ромашках часто, если не всегда наблюдается появление эллипсности.
Вот кстати да, кто уже протачивал и собирал колеса возможно поделится результатом.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Нет, нет, после натяжения спиц они конечно же останутся идеально куглыми, ты не зря труддился)
Книга Котова говорит о барабанах ИМЗ следующее:
- нормальный диаметр барабана 203+0,3мм, износ барабана до диаметра 204,5 требует его ремонта методом наплавки и последующей проточки.
Наружная поверхность тормозной накладки обрабатывается до диаметра 202,8мм.
Качество прилегания колодок проверяется методом проверки по мелу - натерли барабан, прокрутили колесо, затормозили. По следам мела определяем качество прилегания, колодка должна прилегать к барабану не менее 3/4 поверхности.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Прокатился как-то раз на Яве, был приятно удивлен работой переднего барабанного тормоза. Не знаю что там не так, как на Урале, но тормозит эта Ява исключительно эффективно. Вопрос: если бросить в воду кирпич, пойдут круги по воде. Кирпич прямоугольный, круги круглые. Почему?
Фронт волны будет сферическим (в пространстве), или круглым - на плоскости.
Скорее всего - от того, что источник будет ближе к "точке" - ну не любит никак Материя "прямых" углов (почему то)...
:)
ЗЫ. Если открыть "Демонстрационный эксеримент по физике..." (зеленоватого цвета книженция, доставшаяся мне когда-то от деда, преподававшего одноименный предмет в школе) - там был показан генераторы разнообразных типов волн, создаваемых в кювете с водой. И сферической (точнее - круговой - от точки), и линейной (от плоского вибратора).
Дело - в соотношении размеров, и начиная с определенного момента - форма "излучателя" - перестает играть решающее значение, приближаясь к круговому.
Также полезно вспомнить, что сфера - является телом, у кот. мин. наружная поверхность (при заданом фиксированном об"еме).
Явно будет лучше чем с кривыми барабанами и кривыми накладками . Элипсность ну может появиться на 0.5-0.7 мм и это все равно лучше чем поставить даже новое колесо и новые колодки особенно новодельные.
Сдается, что у ЯВы - барабан мЕньшего (чем у УРАЛа) диаметра, а колодки - ощутимо шИрШе.
Тем временем, нашел дядьку с токарным станком ИТ1М в который умещаются заготовки до 550 мм диаметром.
Попробую летом проточить собранные колеса, по итогам отпишусь, если не забуду.
На этом пока все.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Если дядька не отправит тебя в пешее эротическое от того, что придется вынимать гап из станины ИТ-хи для того, чтобы туда влезло колесо в сборе. Иначе максимум 400 мм.
Тебя уже отправляли? или сам отправлял?
Человек согласился помочь, сказал что вытащит за 20 минут, проблем нет.
Если кому надо обращайтесь https://www.avito.ru/vidnoe/predlozheniya_uslug/protochka_diskov_baraban...
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Регулярно. В армии было две ИТ-хи в хозяйстве, сейчас ЛТ в мастерской. Гап этот геморройно вытаскивать, но потом еще более геморройно ставить точно на место, если станок используется для работ более точных, чем проточка барабанов и колодок. В результате убитое время не стоит заработанных денег.
Но если токарь согласился... впрочем, это его проблемы :))
Можно попытаться сподвигнуть на сущ. более простое "действо" (дабы понимать целесобразность Этаких "подвигов")? Из "любви к искусству"?
А именно - прокатать барабан индикатором в центрах (на тех же подшипниках), заспицевать колесо (с разумным натягом), и повторить сию процедуру (контроля) с барабаном?
Может - и не нужно, этого-самого, "в сборе"-то?
ЗЫ. С другой стороны, так - "в сборе" - намного ленивее выходит, бесспорно...
Так вроде никто и не против... желающий может проделать любые манипуляции с чем угодно, а затем выложить результат и все оценят действо, делов то...
и даже не важно из любви к "исскусству" или "корысти ради"...
на то и форум, как в анегдоте "все говорят и вы говорите"...)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
А профиль кулачков?
А что с ним не так? или тоже можно модернизировать? и где ознакомиться с ходом работ и результатами?
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Провокационная тема. Что-то было, не вспомню где, или здесь, или в журнале Мото.
Выточили ось, на которой подшипники лезут без люфта (о чем говорит зависший подшипник), надеюсь, если их затянуть в ступице, тоже получится проточить барабан и колодки с минимальным биением.
Ну, наверное можно точить и на стоковых осях, но во всяком случае смотрится хотя бы аккуратнее.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Продолжаю издеваться над барабаном, проточил во второй раз.
Вариант проточки на оси с подшипниками тоже вполне годный, скорее всего таким способом и проточу колеса всборе.
После двух проточек барабан имеет диаметр 204.0, что даже допустимо к эксплуатации по Котову.)
видео https://www.youtube.com/watch?v=JLbrZ2zg5bY
вот интересно, кто нибудь укатывал барабаны в 204.5 и сколько это км пробега или лет?
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Ром, а измеряли биение барабана до проточки? Сколько снимать пришлось? Сильно ли нецентрично?
Нет, не вижу смысла в этих замерах, мне не отлаживать станок для их изготовления, просто сделать ровным годным к эксплуатации да и все.
Единственное, это можно померить после проточки, если Котов сказал, что 204.6 на помойку, значит так и сделать.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Обточил новые колодки по Котову, в 203мм.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Тормозные щиты "одинаковые" весьма условно. Расположение упора под колодки и разжимного кулака относительно отверстия под колесную ось разнятся в худших случаях на 2-3 мм. В общем, чтобы проточка колодок была не ради самого процесса точения, а именно для улучшения тормозных качеств, точить надо именно на щите с конкретного мотоцикла. Все эти универсальные приспособления -фикция, по большому счету. С задним же тормозом ситуация еще сложнее...
Ну что ж, дядька как и обещал проточил барабаны.
Уж не знаю, протачивали барабаны на заводе после изготовления и сколько км проехали колеса, но после проточки почти все уложились в номинал 203.3 по Котову (205 мм барабан не в счет, он был разбит в клепках и криво заварен)
Думаю, даже колесо с размером барабана 205 вполне можно использовать как запаску, коим оно у меня и было.
видео
В итоге прокатился с проточенными барабанами, положительный эффект есть.
Ход педали тормоза сократился в два раза так точно, примерно во столько же сократилось усилие на педаль до торможения юзом.
Мотоцикл тормозит без рывков, плавно, мягко.
Отдельная благодарность VampirY за настойчивую рекомендацию проточки барабанов.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Практика показала, что проточенные колодки прилегают практически всей плоскостью сразу, во всяком случае на колесе коляски, а с задним тормозом ситуация оказалась проще всего.)
Наклеил на момент водостойкую наждачку 150 зерно.
10 секунд легкого нажатия на педаль при третей передачи на хх и результат очень даже порадовал, а то мел, фломастеры...)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Так можно и просто отдельно проточенную ступицу использовать с наждачной бумагой, без обода.
А еще лучше целое колесо с шиной, ставя его поочередно на перед, коляску и зад, прокатиться и притереть все колодки по месту.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Великолепно! Я вот думаю, не поменять ли дисковый тормоз передний на барабан. Опять же взаимозависимость колёс восстановится ...
Барабан проточить, разумеется.
Отличный результат. Но теперь при активном торможении ты столкнешься с основным минусом барабанов ИМЗ - перегрев
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Можно к цепи стопсигнала подключить бачек омывателя от авто и поливать барабаны водой.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Самое главное чтобы пара побольше шло как это на гонках грузовиков бывает =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Если не протачивать, перегрева не будет. Не буду протачивать.