Готовый LED на 6 вольт в фару | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Готовый LED на 6 вольт в фару

оппозитчик Skleeper
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: МО г.Серпухов

В процессе переделки освещения М-66 (6 вольт) на светодиоды встал вопрос с головным светом. Требования:

- "Тёплый свет" (~3000К)
- Ближний/дальний
- Минимальное потребление
- Расположение диодов аналогично лампе накаливания для правильной СТГ
- Цоколь желательно Н4 (предполагается замена оптического элемента)

Были мысли поставить LED на 12 вольт с преобразователем, но, к сожалению, не нашёл подходящего варианта (с "тёплым светом").

В процессе поиска наткнулся на сайт англичан, которые делают разные лампы для ретро техники. https://www.classiccarleds.co.uk/

Есть у них уже готовое решение для 6-ти вольтовой техники:
Motorcycle 6 VOLT LED Headlight H4 476 Classic Warm White Hi/Lo Beam Conversion

Стоимость около 8,5 тыс. рублей за ОДНУ лампу с доставкой.
Кто-нибудь пробовал такие? Какие могут быть подводные камни и стоит ли оно того?

твикс's picture

https://aliexpress.ru/item/4000738634909.html?item_id=4000738634909&sku_... может преобразователь поставить? кто пользовался? 2А по эдее хватит тема интересная допустим не фару подключить а коммутатор ваз и катушку газель

лампы https://aliexpress.ru/item/1005002133867248.html?spm=a2g2w.productlist.0...

Skleeper's picture

Преобразователь поставить не проблема. Их сейчас много всяких разных, на крайний случай можно и самому спаять.

А лампы такие имеют очень плохую светотеневую границу, т.е. и дорогу освещать будут плохо, и встречку сильно слепить. Нужны лампы, где светодиоды своим расположением повторяют нити накаливания обычных ламп.

Даниил7678's picture

Проще подключить реле Я112Б к родному Г-414, и получить на выходе 12 вольт и 130 Ватт. И диод Шоттки ещё нужен. Из блока питания компьютера.
Так уже год катаю на М-72. Отражатель от 2101 и лампа оттуда же. Обороты отдачи нужного напряжения выросли, но мне на одиночке, с 10-й парой в редукторе, заряда хватает.
+ Буду в ближайшее время ставить коммутатор от Газели и катушку от 406 мотора.

Mr_Vlad's picture

Физику, старина, не обманешь, Г-414 как был 10-ти амперным при 7,4 в, так и остался. Лампочку 60вт он в принципе да, тянет, потому что она не 60вт, а поменее, зажигание с распределителем ПМ потребляет в 2 раза меньше чем БСЗ с двухискровой катушкой, задняя лампа тухлая от фонарика копейки и плюс-минус что-то на заряд еще останется, это так.

Даниил7678's picture

Ближний+дальний потребляет 9 Ампер. Это я ещё в марте замерял)
Всё будет очень близко проходить - 5 Ампер на головной свет, 3-4 Ампера на зажигание?
С 2100 оборотов генератор даёт 10 Ампер. Это на убитом аккумуляторе замерялось.
Думаю что всё потянет. Хоть и без запаса. И у меня есть привычка подзаряжать аккумулятор дома.
Как всё испытаю, напишу полноценный пост.

Доктор Ливси's picture

Можно для малограмотных поподробней про эту схему подключения, если не сложно.

Даниил7678's picture

Ниже есть ссылка на видео в YouTube. Останутся вопросы, прошу в личные сообщения)
Это если про получение 12 вольт и порядка 150 ватт от Г-414.
Если по зажиганию, то это гуглится очень просто)

Доктор Ливси's picture

Спасибо. Теперь стало всё понятно, попробую повторить на М-62.

Skleeper's picture

Вариант хорош только своей простотой и дешевизной. Остальное, к сожалению, становится хуже, а именно:

- Обороты зарядки сильно выше холостых - по городу со светом спокойно не поездишь, можно акум высадить
- Повышенная нагрузка на генератор. По факту, реле Я112Б работает по тому же принципу, как и родное - регулирует ток через шунт. И для получения необходимого напряжения подаёт на шунт, рассчитанный на 6 вольт все 12. Аналогично, нагрузка на якорь повышается. Всё это ведёт к снижению надёжности и ресурса генератора.

Даниил7678's picture

К сожалению, варианта без уродования облика мотоцикла нет. Либо картер пилить, либо переходники делать. Это о переходе на 12 вольт. Перемотка тоже не выход - 65 ватт ни о чём.
Сечения проводов с запасом для возросшей мощности. Живу в Краснодарском крае, катаюсь в +35, пока проблем не возникло) Есть люди, которые так годами ездят. Я просто делюсь опытом. Пока пробег до 1500 км.
Со светом да, ночью по Краснодару было заметно на светофоре как тухнет лампа. Ускоренная шестерня не сильно поможет, но возможно поставлю.

Skleeper's picture

Да, верно. Вариантов нормально перейти на 12 вольт не много. Поэтому я хочу минимизировать электропотребление доступными средствами на 6 вольтах.

valera_spb's picture

По факту, реле Я112Б работает по тому же принципу, как и родное - регулирует ток через шунт. И для получения необходимого напряжения подаёт на шунт, рассчитанный на 6 вольт все 12.

Вот тут интересный момент. Через обмотку возбуждения (не перемотанную) при напряжении 12 вольт проходит больший ток, но он приводит к увеличению магнитного поля возбуждения, а следовательно
и напряжения генератора по сравнению с генератором, перемотанным на 12 В.

И при прочих равных регулятор напряжения будет чаще отключать обмотку возбужения, когда через нее проходит большой ток, что даст снижение среднего тока.

Ну, и есть опыт эксплуатации такого генератора, Даниил написал выше.

Mr_Vlad's picture

На ХХ свет у тебя от аккумулятора питается, светит наверное тухловато(

Mad Doctor's picture

А с коммутатором и ГАЗ-катушкой и вовсе ампеража не хватит для питания всего этого.

Даниил7678's picture

Не без этого)
Прицеплю китайский амперметр/вольтметр, и буду всё мониторить. Самому интересно)

Mr_Vlad's picture

Если набрать на Али, Ебэе и пр. h4 led 3000k, то появятся и более дешевые предложения, про качество и четкость галки, слепит/не слепит- только эксперимент покажет. Это на 12в, еще преобразователь можно приобрести 6-12 и все-равно в 2 раза дешевле будет.

Skleeper's picture

Да, спасибо за наводку) Присмотрел несколько вариантов. Думаю, можно будет взять для экспериментов.

word's picture

8 тыр за лампочку, ну такое себе.
У меня стоит Г414 на 12 вольт, релюшку Бережной делал, остальное мотореплика. Ездит пока, мало конечно набегал, но работает. Шестерня там ускоренная стоит, зарядка не с холостых, но пораньше обычного, где-то на 1200 оборотах уже идет. А по мощности - да, та же мощность, но со светодиодными лампочками вродь нормально... Комплект брал за 2500 руб года полтора назад.

Mad Doctor's picture

Эта, как её, реплика продаёт комплекты переоборудования генераторов, которые Бережной производит.

word's picture

В РФ ее уже третьи руки продают. Закупает парень партией побольше на Украине и перепродает уже здесь.

vanek88's picture

Артем, все верно подытожил!
видеообзор на комплект для перевода Г414 6 - 12в:
https://youtu.be/i9Mt9-4ukwc

Бугагашка's picture

А вот так не дешевле?
https://aliexpress.ru/item/1005002525742163.html

SHTRLZ_admin's picture

а вот эта норм.. прикольная

Skleeper's picture

Опять же отсутствует светотеневая граница. Будет слепить встречку. Также видно что нет деления на ближний/дальний, а есть просто 2 ступени яркости.

РЕКЛАМА's picture

А не проще вместо лампочки габаритов воткнуть просто какой-то яркий светодиод мощный чтоб фара просто светилась, для езды днем. А для ночи оставить все как было?

Skleeper's picture

Нет, не проще. Ночью свет гораздо нужнее, чем днём.

Skleeper's picture

Разобрался я на днях с лампой англичан "всего за 8,5 тыс". По факту, это таже самая китайская лампа, но с переделанным драйвером, ничего сверхъестественного.

В итоге сегодня заказал комплект ламп Автомобильная лампа AILEO Fighter H4 Led 9003 HB2, 72 Вт, 12 В, 24 В, 6000 К, 4300 К, 3000 К. Одну попробую запитать через повышающий преобразователь, а с другой хочу немного поэкспериментировать.

Из преимуществ:
- малый размер части снаружи фары (наиболее актуально для М-72 с родной короткой фарой)
- цветовая температура 3000К
- хорошая СТГ, судя по отзывам в интернете и видеообзорам

Даниил7678's picture

Так написано что мощность 72 ватта

Skleeper's picture

Мощность указана суммарно для 2 ламп (т.е. 1 лампа = 36 Вт). В более детальном описании указано, что может работать от 6 вольт (6 - 36В), а также мощность 80 Вт/пара, но это, конечно же, неправда.

По тестам в интернете лампа начинает работать примерно от 9 вольт и максимальное потребление не более 30 Вт. Потребление также можно уменьшить, уменьшив ток через диоды (перепаять резистор).

Даниил7678's picture

Принял! Ну желаю успехов)

Skleeper's picture

Ровно под Новый год забрал лампы, однако протестировать удалось только сейчас.
Преобразователь 6 -> 12 на 48 Вт

Предварительные результаты обнадёживают!

При напряжении на БП 6,8В потребление:
- 4.3А при старте, т.е. 29 Вт
- потом плавно, но достаточно быстро опускается до 3.9А (26,5 Вт) и держится на этом уровне
- если снизить напряжение питания до 6.0В, то ток увеличится до 4.4А, сохранив значение потребляемяй мощности (26,4 Вт)

После преобразователя на лампу приходит 12.15В и ток ~1.9А, т.е. 23 Вт (КПД преобразователя получается ~87%). Минимальное напряжение работы 5.7В (после запуска возможно опускание до 5.3В).

Для сравнения, лампа накаливания МАЯК А6V 32+21W P42D 11-06 потребляет ~40 Вт при 6.8В и ~32 Вт при 6.0В

BuffoG's picture

ждем отчет о том как в работе
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

User login