Обкатка мотоцикла Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обкатка мотоцикла Урал

оппозитчик ежик333
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Красноярск

Всем привет! Поменял я в двигателе поршни, кольца, пальцы, коленвал, диски сцепления. Подскажите пожалуйста, как правильно мне теперь его обкатать. Через сколько менять масло и с какой скоростью можно ездить?
Заранее спасибо!!!


Major Boss's picture

в руководстве герапа написано обкатка 1000 км, никаких особых ьребований - не перегревайте, не перегружайте, не крутите высокие обороты, и всё. Думаю тут у каждого будет свое мнение, мне кажется самое главное - не перегреть.
Живите и процветайте


word's picture

Напишу про свою обкатку.
Двигатель от имз 8.103.30, заменено все, кроме картера. После сборки поставил фильтр ливны, залил масло 20в50, завел, выровнял холостые и дал поработать две минуты на холостом ходу. Дал остыть. Мотоцикл поставил на подставку, включил 1ю передачу (коробка старая, без ремонтов, в ней ничего прирабатывать не нужно было), дал поработать еще две минуты на холостых, заглушил и дал остыть. Потом запустил, дал поработать на 1 передаче с подгазовками, также пару минут, заглушил и дал остыть. Затем с небольшими подгазовками дал поработать на каждой передаче в течение полуминуты-минуты. Масло слил, фильтр заменил на хайфло, залил то же масло 20в50, по моему маннол сафари, и далее пошла обкатка на ходу, без коляски. Первая передача только тронуться и чуть ехать, вторая до 20 кмч, третья до 30-40 кмч, четвертая не более 50-60 кмч. Сначала просто разгонялся до этих пределов несколько раз, давал остыть. Потом как накатал так километров пятьдесят, стал разгоняться и тормозить двигателем, ступенчато, пределов не превышал. Ну а потом как сотни две с половиной так проехал, стал просто кататься без коляски, летними вечерами, еще порядка 600 километров и 14 вроде моточасов. Потом заменил масло с фильтром, охренел сколько алюминиевой пыли на пробке с ниодимовым магнитом, полез в поддон - а там все чисто, можно было не снимать.

Ну и как бы... теперь кататься, пока все времени нет. Ни одного прихвата не было, тяга не пропадала. Поршневая АТ, зазор одна десятка.


word's picture

Потом поставил девятку китайскую, по трассе мотоцикл шел порядка 100-110 (по жипиесу), дальше было жутковато потому что колеса 18шки все кривые и от биения все так трясло, что просто не стал рисковать идти больше. По трассе отлично себя чувствует на скоростях 80-90, перегревов нет. По городу, конечно, тяжко по пробкам толкаться, крайний мой затык обошелся в полтора часа пути вместо получаса из-за остановок на остыть.


oleg.campbell's picture

расточил под 0,08 и очень сожалею. Терпенье нужно и времени, что бы обкатать. Не перегревал, но Очень сложно. Мало 0,08.


kandid's picture

Было уже на форуме про обкатку. Читать руководство 1990 года по имз-8.103-10. Там правильно написано что наилучшая обкатка в режиме разгон-торможение. Но ехать на прогретом моторе и не превышать установленные скорости на разных передачах при обкатке. Разгон метро300-400 , сброс газа и движение накатом с опущенными дросселями карбюраторов метров 300-400. Главное - резко разгонятся. И так много-много-много раз. В дальнейшем - разгонятся на более длинных отрезках. И именно разгонятся, резко откручивая ручку газа, но не превышая обороты мотора и не превышая допустимую скорость при обкатке на каждой передаче.
Читал статью одного американца уже в 2000 году, который тоже только за такой метод обкатки.

Почему так обкатывать - при резком разгоне - поршневые кольца плотнее прижимаются к цилиндру, лучше притираются и мотор потом вообще не будет жрать масло длительное время. И американец потом приводил фото обгорелых поршней, которые обкатывали "на холостых". А вот при обкатке с разгоном-накатом поршни чистые.

Так что старые руководства по уралу чай не дураки писали!


evgenich31's picture

Плюсую про зазор. Самое главное в капиталке и теперь на своем горьком опыте знаю, что для ковки нужен тепловой 0.1. Точил под 0.08, обкатывал до 500км, потом в первый же теплый день прихватил и в помойку весь ремонт(


Efim531's picture

Купил поршни АТ на 79 мм и понес в расточку цилиндры. Попросил расточника делать зазор 0,1 мм, на что получил презрительный ответ, мол, он специалист и знает, как надо, а надо 0,07. Препирался с ним минут 10, собрались все станочники, объяснили, какой я тупой, что с таким зазором поршни будут болтаться, как кое-что кое в чем (я культурно, без мата), и чтоб оставил ЦПГ и ждал, когда позовут. Пришлось слегка поскандалить, типа я тупой и тупо хочу 0,1.
Расточили, поржали, когда забирал, больше к ним не хожу, за 4 года ни одного прихвата в любую жару, в том числе и этим летом..

User login