Странности с Г-414 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Странности с Г-414

оппозитчик Dnepr_1186
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Беларусь, Нарочь

Приветствую. Давно не возился с 6в оппозитами, но вот пришлось.
Вкратце: к-750, г-414 и электронный реле-регулятор(собирал я , в нем уверен)
Генератор перед установкой проверил на столе в режиме двигателя. Работал без рывком и прочего.
Установил завел, выставил на реле зарядку в 7,1в. Все без проблем. Катался по лесу на небольших оборотах, все ок. Выехал на трассу, через пару км вспыхнула лампа заряда, при этом тухла при снижении оборотов.
Выяснилось, что на плате сгорела дорожка соединяющая Б с Я через диод КД2998 (аналог реле обратного тока).То есть был большой ток через эту дорожку. Стал искать причину.
И оказалось следующее, генератор при вообще висящей в воздухе клемме Ш дает заряд аж под 8в при нагрузке в бортсети 3-4ампера.! При этом клемма Ш с массой не соединена. Остаточная намагниченность? Вряд ли.
Восстановил на реле дорожки. И выявил, что данный эффект происходит не всегда, а больше на холодную, на горячую как не газуй напруга выше заданной не поднимается. Также при езде со светом тоже такое не происходит.
Собственно интересна причина такой фигни? Какое то периодическое замыкание внутри генератора или что еще может быть? Переполюсовка? Сомневаюсь, что она так проявляется.

Mad Doctor's picture

Генератор нужно проверять в режиме генератора, т.е. на двигателе и под нагрузкой. Провода с клемм генератора отсоединяются и изолируются. Клемма "Ш" замыкается на массу через предохранитель. Между клеммой "Я" и массой подключается лампа фары( ближний/дальний причём 12 Вольт). Двигатель запускается. На средних оборотах лампа должна светиться, а напряжение между "Я" и массой должно быть не менее 10 Вольт.

vanek88's picture

Перед установкой генератора на мотоцикл, его нужно намагнитить (переполюсовать) именно так, как Вы желаете подключать АКБ и какое реле использовать (касается электронных, для механики РР30, РР31 или РР302 - не имеет значения!!!!)
И как написал Mad Doctor, немного дополняю, ...клемма "Ш" замыкается на массу через предохранитель... И когда двигатель работает и тестовая лампочка 12в светится, то берем и провод идущий от клеммы "Ш" отключаем от массы - лампочка должна погаснуть!!!! Если нет, то проблема в генераторе!

Dnepr_1186's picture

Вот, должна погаснуть, а оно держится и идёт вверх без ш на массе. Что проблема в генераторе я уже понял. Интересует что именно создаёт такой косяк.. Проверил что выводы обмотки башмака на массу не коротят.
Ванек как правильно делать переполюсовку с минусом на массе? . А то у разных людей методы разные. Кто то заводит кто то одно коротит, кто то другое

vanek88's picture

Dnepr_1186, переполюсовка делается так:
1. снимается генератор с мотоцикла и подключается к АКБ, схемы привожу:
фотка для oppozit.ru
2. устанавливается на мотоцикл с уже необходимой полюсовкой и соответственно реле - синее/красное!
По генератору, почему отключая "Ш" от массы (проверка на мотоцикле без реле) или отключая провод от клеммы "Ш" на реле генератор работает в режиме самовозбуждения - может быть самая простая причина: текстолитовая проставка "продавилась" и клеммник касается металла (корпуса крышки), провернулся и так же касаетчя, повредилась изоляция на обмотке возбуждения и пробивает на массу! Вот и все!
Сотни отремонтировал генераторов и только такие причины!

Artegro's picture

Прозвонить генератор, может коротят обмотки на массу. Про остаточную намагниченность , ее хватает чтоб завести мотор с толкача . С полностью мертвым аккумом.

Dnepr_1186's picture

ну понятно, родная катушка берет в среднем 0,5-1ампер. А у меня МПСЗ, на холостых 3ампера. вряд ли остаточная намагниченность столько вытянула бы

Artegro's picture

Лирика , помнится на малояре лохматом проспал все в палатке и все разъехались , у меня к650 6в , и севший в мертвую акум посередь поля, толкать не вариан, прикурить негде .
Как ехать, ... в кармане нокия , вытащил из нее аккум подцепил проводками , подогнул электроды на свечах по ближе , и таки завел. (это был последний сезон на 6в)))

denisanich's picture

Вот эти электронные реле регуляторы как то себя не стабильно ведут, тоже себе паял, потом заметил что иногда аккумулятор кипятит. Напряжение замерял 7,1 В, в какой момент это происходит так и не понял, поставил обратно механическую релюшку.

Dnepr_1186's picture

прикол в том что с отключенной клеммой Ш от реле такое происходит. Без нее заряд должен прекращатся

megawolt90's picture

Схему РР желательно на ТЛ 431 собирать вместо стабилитрона. Броски напряжения меньше и ведет себя адекватнее.

Dnepr_1186's picture

На нем и собрана

vanek88's picture

А можно видеообзор с работой данного реле?!
а то и без TL у моего коллеги все работает!
https://youtu.be/S0_R7J5vbuo

Dnepr_1186's picture

Когда то снимал для человека, что прислал мне генератор и сказал сделать такое реле 12в.
Суть та же , в обвязке ТЛки пересчитан делитель для работы на 12в. Говорил ездит без проблем оно и уже давно.
https://youtu.be/CFosoeEbQ-8
Чуда не произошло, как он хотел). Генератор стал выдавать 5 ампер, как я и говорил. А то тут некоторые твердили о 120ваттах.

Mad Doctor's picture

Специалисты твердили очевидно.

vanek88's picture

И последний вопрос, чтоб закрыть тему в данной ветке: причина "странностей" генератора?

Dnepr_1186's picture

Да так конкретно и не выяснил. Видимо просто поменяю его, визуально внутри все нормально.
Глюк проявляется не часто. Может что генератор долго лежал

Dnepr_1186's picture

Глянул твоё видео. Ты на 7.3 волта их регулируешь?
Какой диод вместо реле обратного тока используешь? Судя по всему там спаренные два.

vanek88's picture

Все в лучших традициях! 12в - 14,5В
6в - 7,25В.
фотка для oppozit.ru

mitra-fan's picture

Tl431 - хорошая вещь. Но я себе сделал из советских деталей на основе схемы из журнала радио, но ее переработал. Работает очень хорошо. Лет 5 точно уже.
Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

User login