Перебираю редуктор. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Перебираю редуктор.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Граждане! Зачехлить карданомёты!
Отрыл в гараже корпус редуктора от батиного М67-36. Прикупил гл.пару "девятку", подшипы, набор иголок на ступицу, гайку упорного подшипа днепровскую, девять регулировочных шайб хвостовика.
Как регулировать хвостовик вроде разобрался. А как регулировать положение ступицы? Вместе с потрахами от редуктора обнаружил медную шайбу, прикинул её к разным местам, садится вроде только на ступицу со стороны шлицов, и получается типа упорной между ступицей и обоймой игольчатого подшипа. Верно мыслю? Но смотрел несколько мануалов, тогда и между 207ым подшипом и крышкой редуктора должна быть шайба, а её нет. Думаю, можно ли заюзать маслоотбойную шайбу с КВ 650ого двигла? По внутреннему диаметру подходит.
Игольчатый подшип хвостовика, вернее наружная обойма, садится в картер с некоторым зазаром, прокручивается в редукторе (неодивительно, ведь именно из-за разрушения этого подшипа и менял редуктор в сборе). Обойму можно облудить, и запресовать в корпус. По крайней мере при ремонте автогенеров такой фокус прокатывает.
При разборке ступицы, вернее отделении от неё ведомой шестерни, контровочные шайбы рассыпались в труху от прикладывания небольшого усилия отвёрткой. Болты открутились "от руки". Стал чесать репу. Недавно перебирал КПП на 2108, и тоже менял ведомою шестерню ГП. Болты открутил с трудом, ничем они не контрились, и всё прекрасно держалось. Но вот только болты там были калёные. А если в Урало-редукторе заюзать калёные болты и герметик-фиксатор резьбовых соединений, то хватит ли этих мер для надёжной фиксации болтов от самоотворачивания?

А теперь жду критики и предложений.

Летучий's picture

Добавил фотки.
Облуживаю игольчатый подшипник хвостовика
http://photofile.ru/users/letu4iy/200382137/202897032/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/letu4iy/200382137/202897050/#mainImageLink
Вот он уже в корпусе редуктора (жаль не зафотал обработанный), сел хорошо, плотно
http://photofile.ru/users/letu4iy/200382137/202897060/#mainImageLink
А вот и та самая медная шайба
http://photofile.ru/users/letu4iy/200382137/202897077/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/letu4iy/200382137/202897105/#mainImageLink

Ni_Kola's picture

Летучий, если память не изменяет, то верно ты этой шайбе место определил. У меня на м67-36 такая же есть, но в виду того что в редуктор не лазил уже 3 года :) частично забыл кто там живет))

Летучий's picture

Ni_Kola, да я сам нифига не помню. Потому как тоже три года назад (или четыре?) разбирал этот редуктор, и увидев, что там хана практически всему, купил новый редуктор в сборе с карданом (только докупил кардан крупношлицевой и заменил). А вот сейчас смотрю мануалы, и там в комментах к рисункам говорится то про одну распорную шайбу, то про другую, то про "прокладку гайки упорного подшипника", но сами рисунки до того бестолковые и слепые, что или нихрена не понятно, либо просто не видно.

Ni_Kola's picture

суляй все туда, если че не так, то лишнее выкинешь, как говорит мой один знакомый))

mambaman19's picture

да эта шайба оттуда. сам на днях перебирал все. точно оттуда.

Летучий's picture

Ну с медной шайбой ясно. А как быть с другими шайбами ступицы? И с болтами ведомой шестерни?
*полез в гугл искать стандарты на резьбы*

NOVI4OK53's picture

Летучий, Шайба оттуда. Между крышкой и подшипником шайба у меня не влезла,возможно её там и не было.Если ставишь шайбу и затягиваешь болты крышки,шестерни не крутились-зажимало. Новые контровочные шайбы.

sangraf's picture

Медная шайба называется распорное кольцо и ставится как уже сказали именно туда.
Между крышкой и подшипником ставятся регулировочные шайбы для регулировки зазора шестерен, их может и не быть. Болты контрить можно пластинами.

interceptor's picture

Летучий, Крепил ведомую шестерню гл пары болтиками из автомагазина прочностью 8.8 на синий фиксатор резьбы.

Пробег ~3000км, все олично, ничего не ослабилось.

ПС. Шестерни 10-ка производства г. Тольяти качестивом класс! Только только стираться начали следы мех обработки=)

Udavski's picture

Летучий,

Вот в мануалах указаны обе шайбы.

1 - медная, между ступицей и роликовым подшиппом.
2 - между крышкой и ступицей.

Когда себе менял 8-ку на 9-ку. 2-й шайбы не было. Поставил 9-ку и понял, что она нужна ибо не получалось достаточное пятно контакта.

Посадил ступицу в крышку до упора, замерял зазор между ведомой шестерней и крышкой. Затем аккуратно смещал ступицу навстречу картеру (обязательно поставить прокладку, если подразумевается, что эксплуатироваться будет с ней), пока не добился нужного пятна контакта. Снова меряю зазор. Разница зазоров - есть нужная по толщине шайба. Сходил к токарю. Поставил шайбу.

По болтикам. Подобрал подобные на авторынке. При чем нашел такие у которых резьба не до самой шляпки , что есть гуд. По длине только мальца укоротить. В роде осталось еще парочку, вечерком могу фотку выложить.

Fizruck's picture

Я с этими редукторами постиг полную камасутру.
Не очень понял вопросов, но по порядку как понял.
Сначала распечатываем эту статью
http://oppozit.ru/article162.html
Нам важна последняя таблица в ней.
Я так понял вопрос встал в регулировке и куда какие шайбы пихать?
Начнем с хвостовика.
Для продвижения хвостовика в перед необходимо установить регулировочные шайбы так. Надеть их на хвостовик со стороны кардана и зажать двухрядным. Подшипник отодвинется от упора в редукторе, а хвостовик продвинется в перед.
Для того чтоб отодвинуть хвостовик в мануале говориться об стачивании подшипника, да это так. Подкладывания шайб в начало хвостовика, со стороны иголчетого подшипника, дело не спасут, так как не будет зажат двухрядный подшипник и быстро выйдет из строя. В таких случаях двигаю ведомую.
Таг же не забываем про то, что двухрядный должен быть зажат и со стороны кардана. Нас спасут шайбы между подшипником и вилкой кардана. Если гайка с сальником не упирается в подшипник и есть зазор (люфт), то он так же выбирается шайбой специальной или вытачивать.
Теперь про ведомую.
Про медное упорное кольцо, все правильно, там ей и место. Таким образом (его толщиной) регулируется зазор. Отодвигается от ведомой.
Установка регулировочных шайб между ступицей шестерни и 207 подшипником (под него), так же регулируется зазор, на уменьшение.
Долее руководствуемся пятном контакта, на выкрашенной шестерне. Я крашу из баллончика, смываю бензином.
Вот вроде и все премудрости в регулировке. Но можно и просто как многие по зазору, ну это слишком просто и не всегда удается правильно оценить зазор.

Летучий's picture

С редуктором пока не занимался, не до него было. Но вчера подумалось - а почему бы не законтрить болты при помощи сварки? Не буду же я их крутить, ну хотя бы, раз в сезон.

Летучий's picture

Прикрутил шестерню к ступице черными болтами из автомагазина. Законтрил каплей сварки.
Постигаю камасутру с этим редуктором дальше. Посадил ступицу на крышку через шайбу. Начал примерять к корпусу. Понял, что зря поставил шайбу - зазор между крышкой и корпусом в лучшем случае пара миллиметров. Хотел спрессовать ступицу с подшипником из крышки, в результате подшип остался на корпусе. Пробовал стянуть подшип с крышки при помощи съёмника, которым маховик стягиваю - трындец пришёл съёмнику. Плюнул. Купил новую крышку и подшипник. Собрал без шайбы. Если ставить медную шайбу, то зазор между крышкой и корпусом равен толщине шайбы. Если шайбу совсем убрать, то зазора в зацеплении шестерён просто нет. Отодвинул хвостовик до упора вперёд - тот же результат. Хотя крышку ещё даже не притягивал. Прошлифовал медную шайбу до 1го миллиметра - зазор в шестернях появился. Посажу крышку через паронитовую прокладку с герметиком, и придётся зазор ловить только при помощи положения ведущей шестерни.

З.Ы. Теперь хрен его знает, когда продолжу - сижу дома с температурой и простудой.

Fizruck's picture

Quote:

Прикрутил шестерню к ступице черными болтами из автомагазина. Законтрил каплей сварки.

Есть же в метизах шайбы с усиками, чтоб на болт их загибать.
Quote:

Пробовал стянуть подшип с крышки при помощи съёмника, которым маховик стягиваю - трындец пришёл съёмнику. Плюнул. Купил новую крышку и подшипник.

А колхозным методом, двумя отвертками уже не катит.
Ну паронитовая прокладка думаю тебя спасет.

Летучий А какие цыфры на шляпе болта были?Болты должны быть по твердости не мение 8 ато оторвёт нафиг.

sangraf's picture

Зазор мерить надо с установленной прокладкой. Можно поиграть с толщиной прокладки.

Летучий's picture

кмз11, фиг их знает, какие цифры. По прайсу это болты крепления шаровых опор.

Летучий's picture

Что ж за день сегодня такой!!! Мало того, что новые болты сцепления пролюбил, а больше в магазинах нет у нас. Продолжил трахаться с редуктором.
1. Самодельная прокладка из толстого паронита случайно канула в лету.
2. Расточил корпус под сальник 45-60. Но:
а) камазовский сальник под другое направление вращения;
б) этот самый сальник имеет реальный размер 45-60,4.

[quote:f93011ad53="Fizruck"]

Quote:

Пробовал стянуть подшип с крышки при помощи съёмника, которым маховик стягиваю - трындец пришёл съёмнику. Плюнул. Купил новую крышку и подшипник.

А колхозным методом, двумя отвертками уже не катит.

Одно маленькое НО. Подшип запресован на крышку с усилием 3 тонны.

Fizruck Пн, 28/02/2011 - 13:41
Fizruck's picture

Quote:

Одно маленькое НО. Подшип запресован на крышку с усилием 3 тонны.

От куда эта цифра? Всегда отвертками стягивал.
Quote:

а) камазовский сальник под другое направление вращения;

Это куйня. Надо искать обычный сальник 60,45,7(10)
Quote:

б) этот самый сальник имеет реальный размер 45-60,4.

Нагреть посадочное в редукторе и все заприсуеться.

SLESH Пн, 28/02/2011 - 15:56
SLESH's picture

Летучий, сальник с чего брал, с какого Камазовского агрегата?

Летучий Пн, 28/02/2011 - 17:35
Летучий's picture

"От куда эта цифра? Всегда отвертками стягивал."
- Эта цифра взята с манометра гидравлического пресса-20ти тонника.
"Это куйня. Надо искать обычный сальник 60,45,7(10)"
- Попробую Василию заказать.
"Нагреть посадочное в редукторе и все заприсуеться."
- У меня уже пиписка на него не стоИт. Зря чтоль выкабенивались с токарем, выставляя редуктор в патроне, и точили точно до 60мм? Ну нах! Будет нормальный сальник, и всё будет норм.
SLESH, просто зашёл в магазин автотракторных запов, и помятуя выдержки из форума, сказал "Дайте сальник 45-60, вроде на КамАЗе такой стоИт" и мне выдали сальник в кол-ве 2ух штук.

пешеход Пн, 28/02/2011 - 21:21

Летучий У меня камазовский направленый потёк гнида.А потом брал в магазине Сельхоз Техники по размерам как камазовский но не направленый и кромка типа пыльника и нормально сизон откатал ни капли масла.

SLESH Вт, 01/03/2011 - 16:10
SLESH's picture

Летучий, Просто тоже заморочился с установкой такого сальника, у меня совпадает направление движения. Взял сальник с первичного вала камаза, 45*60*7 католожный номер 14,170,1238-01 красного цвета.

TOTOH Вс, 06/03/2011 - 20:59
TOTOH's picture

Кто чем мажет для проверки пятна контактов?

ssh's picture

Вот вы маньяки, а. Нет бы на фрезерном расточной головкой...

Slonyara Чт, 21/04/2011 - 17:13
Slonyara's picture

ТОТОН-см выше))краска из баллончика.
А у меня вот какой трабл.
воет редуктор.причем воет под нагрузкой. мне это не нравится.
люфт червяка по оси кардана-отсутствует. двухрядный зажат.
берусь за крестовину.покачиваю туда-сюда, вращая.крестовина вращается на пару миллиметров.
разобрал, поставил шайбы между 207 и ступицей, собрал.

берусь за крестовину.покачиваю туда-сюда, вращая.крестовина вращается на один миллиметр.
мост воет все одно.
на 207 люфта нет. кто что посоветует?

SLESH's picture

а зазор на шестернях отрегулирован?

Slonyara Чт, 21/04/2011 - 17:42
Slonyara's picture

вроде подогнал.
хотя у товарища урал с 300 км пробега-так у него при вращении кадран туда-сюда вообще люфта нет.

SLESH's picture

на настроенном он почти не чувствуется люфт. Попробуй еще раз настроить должно помочь

Slonyara Пт, 22/04/2011 - 07:17
Slonyara's picture

Сегодня настрою вечером, отпишусь)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах