Установка 4-ой передачи наоборот в днепрокороб | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Установка 4-ой передачи наоборот в днепрокороб

оппозитчик OSTAP52
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Н.Новгород, Автозавод

Требуются советы от тех, кто ставил, по установке-переделке шестерён 4- ой передачи наоборот, т.е. шестерню первичного вала устанавливаем на вторичный вал и наоборот. В поиске нашёл только рассуждения о надобности сего девайса, а нужно знать о возможных "подводных камнях" при производстве работ.

слишком малое передаточное буит, меньше еденицы, мотор умрёт, не сможет раскрутиться

джей's picture

http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=52850 - вот, наслаждайся, Кулибин.

Хватит заниматься онанизмом!Лучше потрать ресурсы и время на постройку пятиступки.

OSTAP52's picture

Для непонятливых повторяю: меня не интересует ваше мнение о том, что нужно это ставить или нет. По ссылке статью читал, там просто рассуждения. Меня интересуют только технические вопросы и с чего вы взяли, что эта КПП будет установлена на оппозит?

v-aga's picture

OSTAP52, ну если технический вопрос "мотор не поедит" тебя не волнует то последовательность действий такая:
1 Поход в библиотеку - курс деталей машин для ВУЗ
2 Изготовление чертежа
3 Токарка
4 Зуборезка и долдежка шлицев
5 Термичка (термисту надо знать марку стали из которой ты точил)
6 Шлифовка

ЗЫ: Правильно твой вопрос должен так : "Как сделать передаточное число коробки 0,77", а в таком виде это анологично вопросу "как поменять местами камеру и покрышку" - полож две шестерни рядом и посмотри на них

ВАДИМ's picture

я уже их посмотрел и возьмусь точить всё это.
ничего сложного нету.
и будет тебе Серёг счастье. точнее Славику на его апарат.

не получится посадить такую большую кпп на первичній вал, т.к. будет мешать прилив для оси на которой расположені шестерни храповика (пускового механизма).

даже когда 1:1 делаешь - то уже нада подпиливать тот прилив.

Делал се на ИМЗ с колёсиком на 13. Два комплекта шестерён, хорошие резцы, один комплект точишь снаружи, другой внутри под прессовую посадку, а потом ещё и латунью паяешь.
Мне не понравилось, и заказал прямую пару.

OSTAP52's picture

А что конкретно не понравилось?

ВАДИМ's picture

взялся изготовить это чудо.
пока только фото стоковых шестерён для наглядности.
http://s006.radickal.ru_/i213/1009/21/a3a7e2500aa4.jpg

одну зделал . фотку потом...

мит30's picture

Я на двух шпонках собрал,и сваркой их прихватил для верности,просто сварка ИМХО не лучший вариант.

flremTOOural's picture

мит30, у шланса на субародвигле живут шестерни , по этому принципу сваренные. И ничего,хотя момент у двигла очень неплохой.

OSTAP52's picture

ВАДИМ, красавчик!!!

мит30's picture

Как угодно,но сварка-не труЪ

ВАДИМ's picture

http://s42.radickal.ru_/i098/1009/2d/197bc602da3b.jpg

всё сделал и обварил аргоновой сваркой . большую с двух сторон.

Добрый всем день.Извените что ваще не в тему .Подскажите пожалуйста как и где искать удаленный сервер,не могу загрузить фото и видео.Все делаю по инструкции ,мож картинка и загрузилась на удаленный сервер а я не могу открыть

ВАДИМ's picture

поставил товарищ те шестерни в коробас .
поездил и разочаровался только в одном , ооочень большёй разрыв передач. переключается очень жёстко !
коробку жалко говорит.
но зато для дальняка самое то. обороты маленькие на 80 кмч и прёт недуром за 100 и выше.
в городе ездить невозможно.4-ая передача включается после 80-ти.
от себя : там у него 2 маховика скрещены .масса очень большая ,обороты не скидываются сразу ,поэтому и переключаться сложно мягинько.
забыл добавить- пихало от запорожца 40 лошадёвого.

Messer's picture

Поздравляю, Шарик, ты балбес! (с)

А его ведь предупреждали, что хренота получится.

"Самое то для дальняка" - это глупость, на трассе нужно переключаться вниз для обгонов, на высшей передаче неудобно, тем более со слабосильным зазодвиглом, которое даже до 4000 не раскрутить.

OSTAP52's picture

ВАДИМ, это он с непривычки расстроен! Нахрен ему в городе 4-ую включать, если с родным днепрокоробом и 9-ой он с 3-ей трогался, а вся езда была на 4-ой? Сейчас будет на 2-ой трогаться, а в городе ездить на 3-ей (это сейчас 4-ая родная). Вот за городом будет включать 4-ую (перевёрнутую) передачу.

ВАДИМ's picture

боюсь он в этих растройствах сегодня уже всё разобрал и воткнул родные шестерни.

OSTAP52's picture

"Ну и дура"... спёрто из "Джентельменов удачи".

Shlans's picture

При нормальном сцеплении все включается без стуков и хрустов, если конечно переключатся без фанатизма. Благо у самого 4-ая 0,77.

Один умный дядя мне сказал когда-то, что между шестернями соседних передач не должно быть разрыва более чем в 4 зуба. т.е. если на 4-й передаче на вторичном валу число зубьев 26, то на 3-й (на вторичном валу) не более 30. вот и считайте. в стоке на 3-й 29 зубьев, значит на 4-й не менее 25. если хотите делать растянутые передачи, то нужно тянуть все, начиная с первой.

moonbeam's picture

эээ... понимаю что не в тему, но все же... сколько стоят ускоренная 3 и 4(на Украине или в России) ? как качество?
думаю установить на свой днепр мост 9-ку + 3,4 ускоренные...
в Молдавии 9-ка стоит примерно 30-40 баксов(в зависимости от региона). 3,4 ускоренных в продаже не видел.

Tricol's picture

а ведь говорили говно получится! не слушал мнения...

2 moonbeam, у меня пока в наличии нет шестерён. будут через месяц. Я в Запорожье нахожусь (украина) цена за комплект 350 грн=44 бакса. мой номер 097-107-65-42.

flremTOOural's picture

EasyRider666, я б тоже взял, какие передаточные числа ?

3-Я - 1,555; 4-Я - 1,09

nikll's picture

хм, вместо третьей четвертую а вместо четвертой четвертую наоброт?
передаточные числа:
1 - 3,6
2 - 2,28
3 - 1,3
4 - 0,769230769
разрывы:
1-2 1,58
2-3 1,75
3-4 1,69

мда... жестка... я могу понять что руки чешутся но вот зачем ТАК изголятся то? даже с учетом жоперо-двигла смысла невжиу, лудьше бы десятку в мост (соотношением 3,3) вставили, третью четвертую 1,56 1,19 воткнули, ну или если уж соовсем шоссейный то третью 1,56 а четвертую прямую.... и с ускорением проблем бы небыло и с переклчюением передач все в порядке. и максималка хорошая даже с движком у которого макс мощность на 4000об, 140кмч вполне бы набирал, а на 3000об летел 110кмч.....

OSTAP52's picture

В нашей деревне десятку только китайскую найти можно, а про ускоренки в коробку вообще можно забыть. Пытались преобрести через тырнет, тоже не вышло. А проблема при "испытании" новой КПП оказалась в том, что чувак поторопился и 3-ю оставил родную, а 4-ю наоборот, вот у него и получился огромный разрыв. На днях всё пересоберёт, вот тогда и отпишемся о результатих.

ВАДИМ's picture

Серёг, я ему 3-ю ускореную подогнал.

Shlans's picture

[quote:dd1bcd426b="nikll"]хм, вместо третьей четвертую а вместо четвертой четвертую наоброт?
передаточные числа:
1 - 3,6
2 - 2,28
3 - 1,3
4 - 0,769230769
разрывы:
1-2 1,58
2-3 1,75
3-4 1,69

мда... жестка...

Мля.
У меня:
первая 3,6
вторая 1,7
третья 1,0
четвертая 0,77

И представь себе - включается нормально, ничего не скалывает.
Все будет переключатся мягко при двух условиях:
1. Не лупить по лапке пяткой, пытаясь выжать лишние милисекунды разгона, а включать мягко, разрыва в пол секунды хватит за гзала и
2. Поставить нормальное сцепление с демпферным диском.

Esperoty's picture

кстати "прямую" передачу очень не рекомендутся делать, хотя на самом деле она не прямая, а с передаточным отношением 1

capral's picture

Esperoty, эт как "не прямая но 1", чегото не понял.
Если ОТНОШЕНИЕ 1 (кол-во зубов ведущей/кол-во зубов ведомой ) это и есть "прямая"...

Esperoty's picture

прямая это когда на трёхвальной коробке первичный вал со вторичным напрямую включаются, те момент передается попрямой. если шестерни сделать с передаточным числом 1, то зубья прирабатываться не будут, тк каждый раз один и тот же зуб будет попадать на соответствующий зуб шестерни другого вала

v-aga's picture

Esperoty, +1, и еще маленькая тонкость - КПД прямой передачи много выше чем у 1, нет потерь в зацеплении, нет радиального усилия нагружающего подшипники и увеличивающего трение вних

ну к нашим оппозитам не применительна такая схема с прямым включением...потому и говорят прямая, хотя согласен, это немного не то определение...

blade_nn's picture

123

nikll's picture

Shlans, суть в моем предыдущщем высказываннии сводилась к тому что передачи получаются неоптимальными, я конечно понимаю что ЕА-71 вытянет такую трансмиссию просто смысла в ней нет. Нахрена на таком вдижке первая 3,6? фуру из кувета вытаскивать чтоли? это же трахтор получается... у меня на "жалком" 720сс первая 3,2 с девяткой в редукторе вполне оптимальна, без напряга в горку с нажопником трогаюсь и на ней же моментально 65-70кмч набираю. С твоим же движком можно сразу смело со второй резину кусками по асфальту крошить...
Зато дальше по передачам опять невпопад начинается, между первой и второй разрыв просто огромен, между второй и третьей тоже существенный провал (пока вторую хорошо не разгониш на третью переключатся бессмысленно т.к. не попадеш на пик момента), четвертая же получается вообще тупой...
Shlance, тебе на твой движок оптимально было бы вояжевские числа от первых 825сс вояжей (3,2 1,56 1,0, 0,92) ток четвертую поменять на чуть более длинную либо обычную вояжевскую кпп с десяткой в мосту и четвертой 0,92.
У тебя разрывы 2,11 1,71 1,30 с суммарным охватом 4,67
на той же бехе разрывы 1,40 1,31 1,22 1,13 1,11 с суммарным охватом 2,8 как думаеш в бмв идиоты работают? Вся суть в том чтобы обеспечить правильными передаточными числами оптимальный выбор между мощностью нагрузкой на движок и экономичностью. Когда передачи рядом можно на одну а то и на две вниз переключится дать гари и уйти в точку тогда как с огромными разрывами между передачами такой фокус уже не пройдет (текущщая еще не тянет предыдущщая уже не тянет). Вообще оптимальным компромисом являются такие передаточные числа которые обеспечат на первой 60кмч и с каждой следующщей прирост скорости на обротах макс мощности 40-50кмч.
При езде по городу практически всегда будет использоваться одна вторая передача, на скоросте в районе 40кмч на первой можно будет ехать толкьо если движок соовсем не жалко (~5000об), однако на второй передаче оброты будут ниже 2500об, с третьей передачей та же штука получается, пока на второй не даш хотябы 80кмч третю включать смысла мало (только движок насиловать на низких оборотах) тогда как на второй оброты уже довольно большие...
В общем конечно на вкус и цвет все фломастеры разные, и бывают люди которым нравятся офигенно длинные кпп, но к чему излишне мучить движок или непользоватся половиной передач?

Shlans's picture

nikll, Ты для начала глянул бы показатели максимального момента и мощности, а потом уж писал бы...

Первая - 3,6 - самое то, ибо позволяют уверенно ехать по грунтовке не играя сцеплением, и при этом разогнатся и до 40 - 50 км/ч. Трогатся можно и со второй, но зачем? 1 - 3 передачи - городские, четвертая - при скоростях выше сотни.
Ну а чисто практически... Я на нем езжу, мне - удобно.

Shlans's picture

По скоростям при спокойной езде:
1 передача до 20 км/ч
2 передача до 60 км/ч
3 передача до 100 км/ч
4 передача до максималки.

С двух тысяч оборотов момент уже превышает 100Н, поэтому обгоны на третьей со скорости в 60 - абсолютно не проблема.

А вообще на этом движке у меня были три разные кпп:
Первая была - пятиступка из днепровской с пятой 1,0. Это была самая неудачная кпп, ибо ездить на ней было крайне неудобно. В результате я на ней ездил переключаясь с первой сразу на третью, с третьей - на пятую.
Потом стояла четырехступка с первой и второй в стандарте, вместо третьей - четвертая, в качестве четвертой - 1,0. Уже было лучше, динамика разгона стала лучше.
Та, что стоит сейчас - идеальная для этого двигателя.

И кстати. Кпп вожяжа 825-ки хороша для 825-ки, а не для двс в два с лишним раза большм моментом.

nikll's picture

Дык опять не ладно, раз у этого движка такой хороший момент на низах то на кой ему тракторная первая передача? на 1000об скорость будет 8кмч :) для люляча груженого я бы еще понял но на одиночку то зачем? на моем вояже с родным движком который на низах в принципе не тянет первая и то длинней и ничо по лесу между сосен летом гонял на озеро, сцепление мучить почти не приходилось.

Уж если есть выход на изготовление валов то имеет смысл первую и вторую длинней делать, либо ставить в редуктор десятку и укорачивать третью и четвертую.

По поводу момента на низах, момент моментом но не забывай что большая нагрузка на низких обротах очень быстро кончает вкладыши в моторе, единственное изключение из этого правила которое я встречал это змз511 у которого просто огромные вкладыши и давление масла в несколько атм уже на 800об. Может потому у тебя и кончаются вкладыши так быстро? ты вторую с 1000об вытягиваеш тогда как оптимальны для этого движка обороты выше 2000, а под хорошей нагрузкой так вообще от 3000. Всетаки наверное тебе стоило бы остановится на пятиступке просто третью четвертую поставить длинные (1,56 1,19) а пятую изготовить на 0,92. ну и естестно десятку в мост.

Shlans's picture

На оборотах максимального момента скорость на первой передаче 27 км/ч. Не пойму, считаешь - это мало? Обороты максимального момента - вообще самые оптимальные.
При это, повторяю, мне нужна возможность УВЕРЕННО ехать по мокрой грунтовке, ибо тащить 330 киллограмолвый мотик, который рвется буксовать по грязи - дело, мягко говоря, трудное.
А вот буксовать на второй стандартной (14 на 32) на грязи он начинал просто на ура, в общем то без газа даже - колесо просто крутилось в грязи. И нахрена мне, спрашивается, такое удовольствие? И на первой то не всегда удобно в грязи. При этом разгон до 30 км/ч на первой передаче - абсолютно нормальный режим работы двигателя.
Про первую передачу 11 на 35 естественно думал и - отел эту идею. Практика показала - обычная первая - весьма неплоха. Опять же - ты ведь не пробовал...
По поводу вкладышей... Тут ты отчасти прав. Очень отчасти. Да, износ шеек пошел из-за езды на низких оборотах: я два года ради прикола частенько ездил на нем на верхней (тогда еще) передаче с передаточным 1,0 по... гаражам. Со скоростью 25 км/ч. Весело было, ибо обороты ниже положенных ХХ, а он тянет как трактор. Это, да, и привело к износу шеек в 0,05 мм. За два года. А никак уж не езда на двух тысячах на второй передаче...
Пятиступка - нахрен. Неудобно. Еще раз говорю: получившаяся кпп - практически оптимальна для этого движка.

И кстати, вспомни большеобъемные мотоциклы, хотя бы тот же боссхосс. Две передачи.
А вот задняя, опять же, с такой массой - очень и очень актуальная, гораздо актуальнее пятиступки.

nikll's picture

Ну сравнил тоже :) 1600 кубиков и виэйт > 5 литров. Там движки сооовсем другие, не даром я привел в предыдущщем посте что быают исключения типа могучих многолитровых движков, у них от 1000 до 3000об доступно 80% момента, а 700-800об являются вполне рабочими на который можно давить в пол на многотонном грузовике без боязни испортить вкладыши. Две передачи на таком движке вполне оправданны т.к. двигатель ооооочень эластиный а вес мотоцикла относительно запаса прочности движка просто и момента просто ничтожен. Кстати на босс-хосс первая уходит за 100кмч если чо...
У тебя же не низовой моментный движок, у тебя япошка который любит обороты не ниже средних, вон лудьше погляди какие и сколько передач на той же голде с литражом чуть больше твоего.
В общем заканчиваю холиварные споры, всерано каждый останется при своем мнении, зато незнающщим будет полезной хорошо аргументированная переписка :)

Shlans's picture

Во первых двигатель штанговый. Так что в этом плане двигатель аналогичен уральскому и разговоры про "любовь к оборотам" неуместны.

Взгляни на кривую момента (верхняя кривая):

Видно, что на 1000 оборотов в минуту момент уже переваливает за 11 килограмм, повышаясь к пику чуть более чем на десять процентов. Всего. Правда у меня на двига чуть другие данные, 117Н при 3200 (из мануала), но сути это не меняет.

Две передачи я ставить и не собираюсь. А вот четырех - за глаза.

Крейсерская скорость в 130 км/ч у меня идеально приходится на максимальный момент при 3200 оборотах в минуту. Именно с этим расчетом и было выбрано передаточное четвертой передачи.

Shlans's picture

Да, забыл... Установка четвертой 0,77 дала уменьшение расхода с 6,5 литров на сотню до 5,6. Учитывая немалые пробеги за сезон - это для меня немаловажно.

Двигатель на оборотах ниже 2000 в минуту используется только на первой и второй передачах.

nikll's picture

:), все верно с графиком, типичный среднячок (в плане момент-оброты). Движок ощутимо более низовой чем ураловский но тем немение не настолько чтобы на прямой передаче на 2000об кататсо. Отлично подвтерждает это кривая расхода горючки грамм/лс (нижняя), на третьей и четвертой я бы не рекомендовал давать нагрузку ниже 3000об (перед переключением на третью лудьше на второй газу поддать побольше чем на третьей от 2000об тянуть).
Кстати график какойто интересный, график момента немного вытянут вправо, судя по нему в EA71 аж целых 87лс О_О, может это та самая, редко встречаемая, модификация с раздельным впуском?

Про четвертую передачу я тебе ничо и не говорил, нормально после 120кмч втыкаеш и катишся себе по штрассе. С десяткой в редукторе последнюю передачу на 0,92 планирую (суммарное передаточное примерно аналогично твоему с девяткой и 0,77). А вот нижние передачи надо бы с меньшими передаточными числами чтобы они были ближе друг к другу.

По поводу езды по грязям, на первой передаче это вполне можно делать на 1000об с полувыжатым сцеплением, и не буксует (если сцепление придерживать) и скорость любая от 0кмч (люблю летом на озера ездить, гразей на проселочных дорогах хватает), всетки у тебя не эндуро а классик-круизер :). Кстати тебе еще сильней можно расход снизить если под эти оброты и нагрузку точно отрегулировать угол опережения зажигания, ну и карб по ШДК отстроить. Я когда первый раз поехал по трассе (в свой город на ТО), моц жрал 7л на 100км, после точной настройки движка расход упал до 4-4,5л при скорости 110-120кмч (с родной вояжевской трансмиссией на родном движке). Еще заметил у тебя 90градусные углы во впуске и выпуске, это тоже охеренно влияет на мощность и экономичность (особенно углы на выпуске). Найди в инете где купить готовые сгибы (продают с разными диаметрами труб и разными радиусами сгиба загигулины нарезанной трубы из нержи). Про четыре за глаза не совсем согласен, силно зависит от стиля вожнедия и дорог, если ты один день лазиш по лесу а другой летиш по хайвею на 180кмч то четырех передач явно мало для комфортного использованния возможностей движка.

Кстати, первая передача на 3,6 с девяткой дает на 1000об 8кмч, 3,2 с десяткой 11кмч, вот такая Огромная разница в целых 3кмч.
На 5600об (макс мощность EA-71) с твоей трансмиссией 48км
тогда как с 3,2 и десяткой в мосту 63кмч.

Shlans's picture

Елкиж...

Ладно, все при своем.

Впускной коллектор с изгибом под прямым углом сделан специально, пусть и в ущерб максимальной мощности, но зато коллектор не торчит над цилиндрами.

Десятка - у нее подложка тоньше. А значит выше риск того, что шестерня лопнет. А менять передаточное с 3,89 на 3,5 - выгода не велика, а риск выхода из строя - выше.

По грязям: если нравится кататься играя сцеплением - пожалуйста. Я предпочитаю уверенное и спокойное движение. По песку, кстати, тоже.

И еще раз по запасу... Спокойно можно ездить и по грязи и по хайвею - и все на четырехступке. Я согласен с тем, что большее кол-во передач дало бы большую возможность выбора удобного режима движения. Но запаса момента ХВАТАЕТ для комфортного движения во всех режимах. Задняя - актуальнее.

На этой кпп наездил 19 тысяч - определенно удобнее, чем на пятиступке.

Shlans's picture

В целом же добавлю вот еще что:
То, что пишешь ты - теория.
То, что говорю я - практика. Я на мотоцикле с этим двс наездил за три сезона 55 тысяч. Характер движка, характер тяги, подхваты - знаю как свое сердцебиение. Я пробовал ставить и десятку в мост, ездил на трех различных кпп. Все проверялось методом проб и ошибок. Эволюция, так сказать. Результат - та кпп, что есть сейчас. Сделать новый вал с первой с меньшим передаточным - вообще не проблема, но сделал именно так, как есть зная характер двигателя.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах