Интересности со спидометрами. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интересности со спидометрами.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Надоело мне ездить с наклеенной шкалой на спидометре (мост девятка), да еще и постоянно высчитывать пробег, умножая его на 1,18925 и решил я выточит новые шестерни провода спидометра. На руках были два спидометра, старый, от совнархоза и новый - купленный на рынке.

Разбор обоих приборов показал, что:
- На спидометре снятом с совнархоза (ориентировочно 85 года выпуска) на 1 километр пробега на одометре нужно 1000 оборотов вала.
- На спидометре, купленном на рынке, на 1 километр пробега на одометре нужно 900 оборотов вала.

Далее:
Длинна окружности новой покрышки D404 130/90-16 - 2070 мм, изношенной до остаточной высоты протектора 1,2 мм - 2013мм. Для рассчета берем 2045мм.
На 1 километр пробега выходит 488,997 оборотов. На 8-ом мосту получаем 2261,613 оборота.
Шестерни привода спидометра имеют 5 на 12 зубьев, передаточное - 2,4.
Таким образом получается, что на валу спидометра (и одометра) на 1 километр пробега получается 942,339 оборота.

И вот тут то начинаются непонятки. На совнархозовском спидометре показания будут занижены на 5,8 процента. На спидометре нового образца они будут завышены на 4,7 процента.

Да, оба спидометра были размечены на 160 км/ч, разницы была только в одометрах: на старом одометр был на 99999 км, на новом на 999999 км.

Shlans's picture

Собсвенно для себя выяснил, что для корректных показаний спидометра, и, главное, одометра, передаточное шестерен привода спидометра должно быть для 9-ого моста 2,111 при спидометре нового образца.
И, кстати, за прошлый сезон, выходит, что я наездил на 1073 км (примерно, учитывая износ покрышки) больше.

Я вобще без спидометра езжу) в стиль аппарата не вписывается:) пробег по столбикам да по карте потом считаю))

А за расчеты спасибо.Интересно было почитать.

Shlans's picture

Кстати, весьма любопытно бы узнать точную длинну окружности покрышки 19 диаметра, ставившуюся на совнархоз.

Арвидас's picture

2140мм ,вчера мерил.

ВАДИМ's picture

Quote:

длинну окружности покрышки 19 диаметра, ставившуюся на совнархоз.

2069мм . ставлю себе в велокомп.
покрышка-"Урал-Шина"

Shlans's picture

Арвидас, о! Вот для этой длинны окружности получается 900,5 оборотов на 1 км. То есть как раз под новый спидометр.

Fizruck's picture

Вся проблема от того, что ты ездишь с религиозно не верным КПП.
Поменял бы в Уралокоробе «шестерню» привода троса и делов, то.
Для анализа меж сервисного обслуживания и имеющих способов хватает.
К чему такая точность?

Shlans's picture

Fizruck, Что есть "религиозно неверная кпп"?

Для того, что бы "просто" поменять шестерни привода спидометра - нужно, что бы они были. А так, как они сущесвуют в продаже только совнархозовские с передаточным 2,4, то менять их не на что.
Вот и буду точить.

А точность для чего... Какой то бессмысленный вопрос. Всегда предпочтительнее более точные показания. Тебя же не будут устраивать часы, которые в сутки отстают на пол-часа, например?

Fizruck's picture

Shlans,

Quote:

Fizruck, Что есть "религиозно неверная кпп"?

В смысле днепровская КПП. Хотя мотор в раме у тебя давно не от Урала.
Шестеренка привода троса КПП есть под девятку у Васи ПЗ и у нас в магазинах.
Quote:

А точность для чего... Какой то бессмысленный вопрос.

Не точность как физическая величина, а точность в показаниях. То есть ты хочеш сказать, что вот я допустим знаю, что мне от стоянки до работы 25,4км. Если у меня не точные показания одометра, то я проеду мимо или не доеду?
Спидометр у меня вообще без одометра и не че себя чувствую.
Думается мне мало есть в природе техника где привод спидометра тросом, чтоб показания совпадали метр в метр.

Shlans Чт, 31/12/2009 - 12:07
Shlans's picture

Fizruck, Гы... Я не езжу только от стоянки и до работы. А брехня показаний одометра на тысячу км за сезон - это не мало.

От того, какая стоит кпп, днепровская ли, уральская или еще от чего - показания спидометра не зависят. Зависят они от четырех факторов: диаметр колеса, передаточное отношение главной передачи, передаточное отношение шестерен привода спидометра и от самого спидометра, что выяснилось совсем недавно.

Далее, если спидометры бывают разные, то как минимум глупо бездумно ставить абы какие шестерни привода спидометра, это будет тычок пальцем в небо.

А шестрни привода спидометра для девятки, о которых ты говоришь, имеют передаточное отношение 2,0 (12 на 6) и мне (и всем другим, у кого стоит 9-ка в мосту и спидометр нового образца, а так же вышеуказанная резина) не подойдут.

Собственно степень пофигизма для себя в каждом конкретном случае выбирает каждый. Если тебе все равно на точность показаний прибора - твое дело. Я езжу много и достаточно далеко, посему предпочитаю знать сколько я проехал.

Shlans Чт, 31/12/2009 - 12:30
Shlans's picture

Fizruck, Кстати, ты видимо не догнал. Более 1000 км ошибка за сезон получается УЧИТЫВАЯ поправочный коэффициент в 1,18925 для девятого моста. Без него ошибка была бы более 4 тысячь.

volkodav160785 Сб, 06/02/2010 - 14:10
volkodav160785's picture

а можно Ижаковское колесо передние вотыкнуть вперёд и усё буит ровно)))))

пешеход Ср, 10/02/2010 - 12:45

Тут считают,что ижевское не выдержит урала,спицы полетят.Я ранее уже задавал такой вопрос.

pleschner Ср, 10/02/2010 - 15:10
pleschner's picture

Если судить по фотографиям - ижевские колеса ставят налево и направо, и ездят же. Кстати можно не колесо ижевское а только привод спидометра поставить (для тех, кто боится). И колесо 3,5-18.
Но если говорить о точности, в Мото была статья - Переднее колесо проезжает немного больше чем заднее (за счет поворотов.). И даже пытались процент разницы высчитать.
А у самого спидометра погрешность нелинейная - чем выше скорость, тем больше врет!

mad-820 Пт, 19/02/2010 - 08:40
mad-820's picture

Shlans
навигатор тебе в помощ(там точность покруче будет ИМХО).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах