галогеновые светильники | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

галогеновые светильники

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

не так давно попали мне в руки маленькие аккуратные самодельные фары


Отданы они мне были, как 100Вт-ки. Внутри стояли лампочки, которые светили красно-желто-оранжево-зеленым светом. В общем, как автомобильные галогены. Перед тем, как ставить их, я озаботился запасными лампами, ибо потом бегать искать и ездить одноглазым не хотелось. В автомагазинах только руками разводили - не знаем таких, никогда не было. Знакомый сказал. что. скорее всего, это лампы от бытового светильника. А потом у него на работе я увидел такие же лампочки, но белого цвета и в другом светильнике, стоящем на освещении витрины. Полетел в магазин "свет", и о, чудо! Они там есть. Но! Чисто белого света. Продавец никогда не слышал о том, что они бывают других цветов. Белые я все-таки купил, они были проданы мне, как 50Вт Philips GU5.3

(старая - анфас, новая - профиль)
Сейчас поставил эти галогенки, включил - светят ярче, чем дальний. Радости нет предела, ибо 55/60 не обеспечивала моим слепым глазам нужную освещенность. Ради интереса поставил разные лампы - слева старую, разноцветную, справа - белую. И потихоньку прифигел. разноцветные 100Вт светят сильно слабее, чем белые 50Вт. Кроме того, когда я, ради интереса, дотронулся рукой до корпуса (не стекла) "100"ВТ фары - рука вполне себе терпела. Трогать 50 Вт я не рискнул - при приближении почувствовалось ТАКОЕ тепло, что я сначала решил капнуть водой на фару. капнул опять же на корпус. Вода зашипела и сразу же испарилась! Вот сижу теперь и думаю, стоит ли оставлять такую лампу... ибо и ежу ясно - проеду по луже - и фара в осколках... Но с другой стороны при движении она будет охлаждаться потоком воздуха...

INV's picture

Элиас, Делай воденое охлаждение.

PCDeath's picture

INV, угу. Капельно-испарительную систему с жидким гелием-II
У кого еще есть какие мнения по этой теме? Кто-нить видел такие лампы в продаже, как старая? как они себя ведут при контакте с водой?

Ночной_житель's picture

Элиас, У меня такая стояла, водятлов учить как пользоваться ближним светом. 100 ватка была но пользовался ей только моргнуть не более. Наподобии лампы стояли в эндоскопах (медицинских).

osmi's picture

а стекло на фаре есть? а то лампы эти не герметичны. Вдобавок, высокое тепловыделение - на светильниках под них стоят провода с изоляцией из термостойких кремнийорганических материалов, ну и наконец, КСС, то есть кривая силы света, у них направленная и равносильная в перпендикулярных плоскостях (т.е. углы равных освещенностей что по горизонтали, что по вертикали, будут равны), а это грозит ослеплением встречных водителей, если только она не в пол светит.

PCDeath's picture

osmi, стекла в фаре нет. Ночью, когда едет встречная, всегда переключаюсь с дальнего на ближний. Эту люстру тоже буду выключать - людей уважать надо... Направил их немного вниз, так. что основное пятно света - в 5-7м от мотоцикла. Козырьки тоже играют роль. На левую еще резистор присобачил, чтоб послабее немного светила. Посмотрим теперь, как генератор будет справляться с возросшей на 100Вт нагрузкой.

Кстати, еще вопрос, наверное, уже к электрикам. Лампа, рассчитанная на переменный ток напряжением 12В, выдержит то же напряжение постоянного тока?

osmi's picture

лампе по большому счету все равно, какой род тока. На постоянке даже лучше, переходных процессов нет. Яркость их можно регулировать тиристорными регуляторами, сэкономит мощность.

джей's picture

Подозреваю, что старые у тебя - обычные нитяные лампы (накаливания), только сделаны под галогенки. Я часто встречал такое. А новые - реально галогенки. Галогенки очень сильно греются - это факт. Но если у тебя лампа стеклом впереди закрыта, то ставь - ничего она не лопнет, если конкретно на лампу вода не попадет. Фара будет хорошо охлаждаться потоком встречного воздуха - проверено.

Fizruck's picture

Элиас, ты сам то веришь, что тебе тут кто-то скажет лопнет или не лопнет (будет термодинамику считать, знает свойство материала)?
Да, встречным патокам будет охлаждаться, но по лужам 60км/ч не ездишь наверно.
А если пробка и сразу во двор, а там лужа на всю дорогу?
Точно знаю, что лампы выпускают под постоянный и переменный ток.
Но их различия в свойствах – это уже наука, надо справочник по лампам искать, долго.
Это не наш случай. Кардинальных различий нет, если только ресурс. Но тут можно посоветовать следующие. Снижая напряжение от номинального увеличиваешь ресурс. Впаяй в цепь резисторы, чтоб на лампе было 10В и ставь и езди. А там оно себя проявит.
Так ты точно узнаешь, чем кто-то будет составлять математическую модель и описывать ее, где ты результат получишь в виде буковок и циферок.
Сам тоже задумывался об них, но решил ставить проста на дуги автомобильные противотуманки.

джей's picture

[quote:bd71538050="Fizruck"]Элиас, ты сам то веришь, что тебе тут кто-то скажет лопнет или не лопнет (будет термодинамику считать, знает свойство материала)?
Да, встречным патокам будет охлаждаться, но по лужам 60км/ч не ездишь наверно.
А если пробка и сразу во двор, а там лужа на всю дорогу?


А зачем термодинамику считать свойство материала? Тебе надо забивать голову матмоделями - забивай. У меня в фаре стоит самодельная галогенка. В неподвижном состоянии стекло фары нагревается так, что рука не терпит за 3-5 минут. Проехал я уже с этим светом более 3000 км и по лужам и в ливень проливной. Судя по тому, что стекло не лопнуло - охлаждение хорошее.

PCDeath's picture

Fizruck, я не жду, что кто-то будет что-то считать, я жду отзывов, если у кого есть опыт их использования. А по лужам езжу и 60. и 90 - если за городом в дождь.
джей, спасибо, будеи пробовать. На всякий случай возьму еще лампочек в запас :)

Serdgo's picture

Впаяй в цепь резисторы, чтоб на лампе было 10В и ставь и езди. А там оно себя проявит.

Размеры резисторов 50 Вт заете?

OSTAP52's picture

Зачем гродить резисторы, когда в продаже такие лампы есть от 25 Вт.

Fizruck's picture

Элиас, просто не кто тебе точно (100%) не скажет, что с ними будет. Вот я к чему.

Quote:

я жду отзывов, если у кого есть опыт их использования

А откуда опыт, не кто с твоими фонарями и не ездил. :)
Вариант один, только пробовать.

пешеход Пт, 04/09/2009 - 20:32

Элиас, говоришь, яррче обычных горят? чтож, надыбал 35 Вт, буду пробовать

пешеход Пт, 04/09/2009 - 20:57

Сцука, реально работают! На 35 W свет лучше, чем на 100 вт с обычным дальним галогеном! Оно того стоит!

payalnik88 Сб, 05/09/2009 - 12:54
payalnik88's picture

"osmi":
лампе по большому счету все равно, какой род тока. На постоянке даже лучше, переходных процессов нет. Яркость их можно регулировать тиристорными регуляторами, сэкономит мощность.

Тиристорный регулятор только на переменке работать может.

Вообще эксперементировать надо. Испытания в естественных условиях...

денис Сб, 05/09/2009 - 21:38
денис's picture

У меня на днепре такие стопы, лампа диодная красная, светят дай боже, но не слепят. Продаются лампы в электротоварах, идут на современные люстры, спрашивай 12 вольтовки, все цвета в наличии, но не всегда есть диодки. Одно время стояли на восходе(обычные белые), как свет для леса, дождяводы не оч боялись, но вот стряхивает их иногда, диодки в этом смысле лучше.
P.S. В запчастях их не бывает.

osmi Сб, 05/09/2009 - 21:52
osmi's picture

Quote:
Тиристорный регулятор только на переменке работать может

Вовсе не обязательно
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1262

payalnik88 Сб, 05/09/2009 - 21:57
payalnik88's picture

"osmi":
Quote:
Тиристорный регулятор только на переменке работать может

Вовсе не обязательно
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1262

И хоть слово про тиристоры???
Вообще там наверняка мосфеты стоят. На тиристорах такую мощу не прокинуть с такими радиаторами. Так что это обычный шим с полевиками в ключах.
А тиристорный регулятор - это мост в котором два диода и два тиристора. А управляющие тиристоров кинуты через потенциометры на переменку.

PCDeath Вт, 22/09/2009 - 11:05
PCDeath's picture

Угол у этих лампочек - 35 град. Великоват - сильно слепят встречных ночью, а если опускать ниже - пятно яркого света перед передним колесом порядка метра, а дальше - слабее. Зато меньше слепит. Воды не боятся - проверено. При поездке в Питер треснуло одно стекло, но фара светила. В итоге ими доволен.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах