закалка гаек | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

закалка гаек

оппозитчик Odinokij_Pes
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Стерлитамак

вобщем вот в чем дело: стерлась резьба на гайках, которыми зазоры в клапанах регулируются. Резьба там на 7, найти трудно. На авторынке нашлись подходящие от карбюратов классики, по резьбе подходят. Вот только металл слабый, стирается быстро. Итак вопрос: как можно закалить эти гайки, чтобы резьбу на них не стирало?

греем) и в масло бросаем)
интересно сильно певедет)

хм... обычно в крепеже используют те марки стали которые подходят к технологии производства, тоесть, если гайка мягкая, значит она так задумана и нет смысла переводить на нее высококачественную сталь, если предусмотрена термообработка, то и сталь подходящая... хотел сказать что врядли что получитсо от попытки закалить, не все стали к этому расположены...

Odinokij_Pes's picture

да хотя бы чтобы чуть крепче была, т.к. металл совсем уж мягкий, а найти оригинальные гайки не удалось. Я для эксперимента взял этих гаек побольше, попробую. PsiXopAT, а греть то сильно? До покраснения?)

Эээ
а разве там не винтом регулировка?
а гайки вродеж тока контрят их

RUmata's picture

Odinokij_Pes, идешь к термисту с родными гайками.
он их понакалывате и скажет как сильно они закалены.
жашь денежку - еще и закалит твои. если они закаливаются в приницпе.

Odinokij_Pes's picture

Болт, верно, гайки только контрят. Но все равно стираются. А термиста надо найти еще)

Ram's picture

Скорее всего гайки из стали 3 сделаны.... Она калится только после цементаций.... Ну ты конечно попробуй! Нагревать до красна и в воду! В масло - только легированые стали!

Odinokij_Pes, с кагого переляку там резьба на 7? М8х1

Odinokij_Pes's picture

говорю что есть. У меня на 7. Если бы была другая тему б не начинал. И вопросик- а в чем разница закаливать в масле или воде? Скорость остывания разная?

Мих's picture

Именно. И завязано это всё на скорость образования кристаллов углерода и сплава стали с углеродом как такового, мне теории не хватит чтобы объяснить.

С одной стороны - жуткая и страшная физика, с другой - неслабый шаманизм дядьки-термиста и немножко на таблицы для нубасисов.
Хотя термисты по таблицам и делают, но они ж колдуны и шаманы =)

Quote:

С одной стороны - жуткая и страшная физика, с другой - неслабый шаманизм дядьки-термиста и немножко на таблицы для нубасисов.
Хотя термисты по таблицам и делают, но они ж колдуны и шаманы =)

термисты это не просто шаманы а шаманы со стажам и никакими таблицами они не пользуються всё (твёрдость, упругость и др.) палучают на глаз (каторый блин даёт 0,5 еденицы твёрдости пагрешнасти). у них тока 2 вапроса: какая это сталь? и на скока калить (можно требования сказать можно еденицы твёрдости (HRCэ))

мит30's picture

проще коромысла заменить в сборе,чем хней всякой страдать

джей's picture

[quote:3edf334521="абырвалг1"]Odinokij_Pes, с кагого переляку там резьба на 7? М8х1


+100500. Что-то у тебя левое там стоит. Я вообще не видел на оппозитах резьбу на 7

Пуповед Пн, 01/06/2009 - 05:46
Пуповед's picture

джей, я не понимаю в маркировке резьб особо и не знаю как обозвать ту резьбу. У тебя, на сколько я понимю, нижнеклапанник? Там коромысел нет по сути.

Так вот, у меня на М67-36, где еще головы под вертикальные крепления карба, стоят такие коромысла. Контрогаечки на них ну хрен найдешь! Ни на самом мотоцикле таких больше нет, ни в гараже я никогда не находил в куче гаек и болтиков. Только от других старых коромысел. А вот головы которые уже на 8.103 стояли, с другими коромыслами. Там крупнее резьба на рег. болтике. (не шаг, а именно болтик поболее и гайка соответственно)

Вообщем, может мы не о том просто говорим, но у меня возникала однажды проблема заменить такую гайку. Просто всё, хана, я не могу её найти и старой конец пришел - и не поедешь никуда. Хорошо друг выручил у него было коромысло с этой гайкой.

Odinokij_Pes Пн, 01/06/2009 - 08:13
Odinokij_Pes's picture

Пуповед, вот у меня та же хрень. У меня тоже М67-36, 1978 года.

Odinokij_Pes Пн, 01/06/2009 - 08:15
Odinokij_Pes's picture

сегодня попробую заняться этой темой. Позже отпишусь

Volkov-A-G Пн, 01/06/2009 - 11:09
Volkov-A-G's picture

В уралах старого поколения до М6736 резьба действительно на 7. сейчас такого уже нету...
а по поводу закалки скажу одно - если гайка из стали 5 или даже стали 7 - - не имеет смысла закаливать... если сталь 40 - 45 можно закалить...

soroka Пн, 01/06/2009 - 12:15
soroka's picture

А если перерезать резьбу в коромыслах под 8-ку, да 1,25?

Volkov-A-G Пн, 01/06/2009 - 13:00
Volkov-A-G's picture

Можна и так конечно...

Odinokij_Pes Пн, 01/06/2009 - 18:17
Odinokij_Pes's picture

вобщем что получилось господа. Испытуемую гайку накалил докрасна и тут же бросил в холодную воду. Металл изменил цвет- до был с желтоватым оттенком, после- матовый серый. Если поцарапать поверхность блестит. Гайку зажал в плоскогубцы, надавил посильнее, сплющил ее пополам. Гайку без закалки сплющить таким усилием не получилось. Провал?

пешеход Пн, 01/06/2009 - 19:52

что либо закаливая ты уменьшаеш пластичнасть (а собствено васпринемать ударные и пластические дефармации) и увельчиваеш твёрдость стали (собствено износостойкость в некаторых случиях упругость), в любом случии просто нагревом и резким охлаждением нечего не дабиться. это примерно как стрилять с завязаными глазами, кудато пападёш тока вапрос куда?

джей Вт, 02/06/2009 - 02:00
джей's picture

[quote:12242bd1dc="Odinokij_Pes"]вобщем что получилось господа. Испытуемую гайку накалил докрасна и тут же бросил в холодную воду. Металл изменил цвет- до был с желтоватым оттенком, после- матовый серый. Если поцарапать поверхность блестит. Гайку зажал в плоскогубцы, надавил посильнее, сплющил ее пополам. Гайку без закалки сплющить таким усилием не получилось. Провал?


Просто тупо заворонил и все :) Закалка требует опыта - отнеси на ближайший завод лучше.

пешеход Вт, 02/06/2009 - 02:23

Quote:

Испытуемую гайку накалил докрасна и тут же бросил в холодную воду

эта процедура называется отпуск. А для закалки нужна более высокая температура. Нагрей гайку добела, но смотри, чтоб не начала капать

dendi Вт, 02/06/2009 - 05:54
dendi's picture

Odinokij_Pes, ты случайно не в костре гайку нагревал? :)

пешеход Вт, 02/06/2009 - 06:54

Odinokij_Pes, в твоем случае может помоч *газовая цементация*, сей метод изменяет хим состав поверхности стали, тоесть, внутри твоя гайка останетсо пластичной и вязкой а снаружи некий слой будет науглерожен...
а закаливать эти гвозди бестолковое занятие...
зы. золотые они у тя будут ))) запаси луче ящик копеешных...

Volkov-A-G Вт, 02/06/2009 - 08:40
Volkov-A-G's picture

еще есть печи ТВЧ, но повторюсь, если гайки из простого металла с твердостью 5Х, то смысла закаливать нету...

Odinokij_Pes Вт, 02/06/2009 - 12:55
Odinokij_Pes's picture

dendi, не в костре... На плите газовой :D Добела раскалить не получилось, вторая гайка так же была сплющена. Гайки на рынке 5р штука, пока не найдется другого они- единственное спасение)

Odinokij_Pes Вт, 02/06/2009 - 12:56
Odinokij_Pes's picture

dendi, не в костре... На плите газовой :D Добела раскалить не получилось, вторая гайка так же была сплющена. Гайки на рынке 5р штука, пока не найдется другого они- единственное спасение)

glebos Ср, 03/06/2009 - 19:01
glebos's picture

Гайки в СНГ по ГОСТ2041-69 делают из стали 25, Сталь конструкционная углеродистая качественная, Ac3(Acm) = 835 значит для закалки, чтобы была хрупкая а не мягкая HRC 50-53 ,835+30=865 градусов, греем выдерживаем, и резко кидаем в воду помешивая. вот те и будет твёрдая, хрен поцарапаеш, а то что ты нагрел, ты её отпустил тока.

пешеход Чт, 04/06/2009 - 08:19

а температуру определяй, как раньше на утюгах :-)

Volkov-A-G Чт, 04/06/2009 - 08:40
Volkov-A-G's picture

Я думаю на газовой плите до 835 он не нагреет, а вот резаком можно попробовать,

пешеход Сб, 06/06/2009 - 02:13

купи себе пирометр и муфельную печь. В хозяйстве пригодится

WI Ср, 17/06/2009 - 13:41
WI's picture

Есть вариант гайку "наклепать"- гайка накручивается на шпильку, и далее без нагрева каждая грань отбивается молотком (только через прокладку из мет. листа, иначе все грани снесёт). Метал по поверхности наклёпа уплотнится- это повысит его износостойкость. Вариант номер 2- это упаковать гайку в мет. цилиндр заполненный сажей или угольной пудрой, предварительно резьбу замазав глиной, и герметично закрыв этот цилиндр- нагреть его до 800-900 градусов, и выдержать минут 5-10 при данной температуре. (лучше упаковать сразу с десяток гаек) Далее гаечку охладить в масле (можно и в воде, но будет окалина тогда)
Очистить гайку от глины- и готово! У гайки появится "панцирь" из обогащённой углеродом стали, очень износоустойчивый и твёрдый, и также пластичная "внутренность".

пешеход Вт, 23/06/2009 - 07:35

Не стоит изобретать велосипед- это моё мнение!!! Если качество гаек ГОМНО, то самым оптимальным вариантом будет изготовление новых у токаря и термиста, а закалка гаек с рынка которые вроде как германские сделаные в китае в городе ела.....га в подвале пьяным токарем из арматуры А12 не стоит того!!!

пешеход Вт, 23/06/2009 - 07:42

[quote:c6ee1be593="Odinokij_Pes"]dendi, не в костре... На плите газовой :D Добела раскалить не получилось, вторая гайка так же была сплющена. Гайки на рынке 5р штука, пока не найдется другого они- единственное спасение)


Надо было кислорода в горелку поддуть ;)

пешеход Вт, 23/06/2009 - 08:56

ага и в жидкий азот опускать!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах