КПП урал с ЗХ. Вопрос по вторичному валу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КПП урал с ЗХ. Вопрос по вторичному валу

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

На вторичный вал надеты все шестерни шайбы и подшипники. Так вот между шестернями зазор есть аж в миллиметр. Подшипники осажены до конца. Сам вал менял, все шестерни тоже, та же картина. Про зазор ясно? В любом месте на валу шестерни можно развдинуть друг от друга на 1 мм. Чтоб еще понятнее - весь пакет шестерен болтаеца по вторичному валу на 1 мм туда-сюда.
Вопрос - нормально ли это? Если нет, что посоветуете.

ВасяПЗ's picture

umen, это известный косяк. Лечится установкой дополнительных шайб между шестернями 2 и 3 передач. Скорее всего такую шайбу готовую ты не найдешь, придется делать самому из листовой стали 0.8 мм.

Вообще ездить будет и так, но при определенном стечении обстоятельств, типа износа вилок, муфт включения, валика вилок - может привести к тому, что передачи будут вылетать. Я всегда стараюсь этот люфт убрать. Нормальный зазор там должен быть в пределах 0.2, ну может 0.3 мм. Больше не надо.

ВасяПЗ, спасибо за оперативный ответ, на самом деле я именно так и хотел сделать. листовая сталь от чего? там её не истирает об шестерни быстро?

flremTOOural's picture

umen, недолжно быть.Этот зазор можно убрать регулировочными шайбами,он должен быть меньше(щас на работе сижу,посмотреть не могу).
Я себе при переборе делал 0.2 мм кажется.
И толщина пакета шестерен тоже имеет какое то значение,она обеспечивается подбором шестерен.
Эти данные есть в книге "Мотоциклы Урал,цветной альбом" у Котова этого почему то нету.

flremTOOural, ага про толщину пакета читал, вот только перемерив все шестерни которые у меня есть (примерно по 3 шестерни каждой передачи) понял что они до десятки повторяют друг друга. так что мне еще один пакет покапать надо? А ведь новые шестерни более гавно чем из коробки военной приемки ?

ВасяПЗ's picture

umen, можно делать из любого гамна. Там осевых нагрузок нет, даже консервная банка подойдет.
Кстати, если коробка с ЗХ, то обязательно надо устранить осевой люфт пускового вала и шестерни на самом валу. Иначе будет грохот и скрежетание на передних передачах, а заднюю может выплевывать.

flremTOOural, если у него уже есть коробка с шестернями, то подгонять толщину пакета методом подбора шестерен будет очень дорого ;-)
Дешевле поставить шайбу.

flremTOOural's picture

umen, ВасяПЗ, подбирать толщину пакета книжка вумная сорветует )))) А так конечно шайбу сделать и все ))))
Я когда то делал из жести кровельной нужной толщины,все норм работало )))

ВасяПЗ, ага уже устранил путем замены пускового вала :) мне самому непонравилось это :)

всем спасибо большое

а нет устранил я толька болтание шестерни из стороны в сторону (продольный наверное люфт) а коггда вбил штифт и проверил осевой он мне показался достаточно маленьким, где то 3-4 десятки.

New forum topics

User login