Глупый (?) вопрос на счет хвостовика с 10ю зубьями | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Глупый (?) вопрос на счет хвостовика с 10ю зубьями

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здравия всем!

Т.к. на нашем нищем рынке девятую пару для редуктора своего Урала найти я не смог, то меня мучает такой, возможно глупый, вопрос: а что если изготовить только хвостовик, но с 10ю зубьями, а ведомую шестерню оставить свою, с 37ю зубьями?
Удастся ли добиться таким способом нужного результата?

GaRAge849's picture

Да, действительно...

не влезет

Echo's picture

NightFish, от блин шо за люди. Убей себя спаси оппозит. Ты хотя бы какое нить понятие имеешь в механике ? Ты знаешь как расчитывается модуль зуба ? У тебя под боком лежит зуборезный стано ? У тебя есть печь для закалки шестрней ? Нет ? Тогда не иби взрослым дядям и тетям с оппозита мозг. Если не хочешь 8-ку бери 9-ку или 10-ку. Все уже давно еще до нас придумано. Что то нового придумать практически нереально.

hellishbutcher's picture

37/10= 3,7 предаточое соотношение :-D
Есhо+ стопицот

ВасяПЗ's picture

Echo, hellishbutcher, а можно сделать не 10, а 12 зубов на ведущей шестерне? Или 15?
37/15=2,47, во скорость-то будет!
Тока зуборезки у меня нету, и печи нету тоже :-)

flremTOOural's picture

NightFish, придется искать готовую пару 9 или 10 -она оттого парой и называется,пробуй купить по почте ! Выход должен быть )))Резать зубья самому в домашних условиях-нереально.
TOO ALL вы посмотрите где живет автор......он же пишет что купить негде, вот от безысходности и спрашивает вероятно.

Echo, ПонятиЯ в механике имею. Модуль зуба рассчитать не проблема. Зуборезный станок есть. Муфельная печь тоже есть.
А вот «взрослым дядям и тётям», которые только и советуют кому-то убиться об стенку, я бы посоветовал внимательнее читать посты. В моем посте четко прописано, ЧТО ЖИВУ Я В ЖОПЕ, и найти НИ 9-КУ, НИ 10-КУ Я НЕ СМОГ и найти врядли смогу.
А придумать что-то новое всегда можно, все зависит от ленности мозга :).

hellishbutcher, Передаточное отношение тоже уже посчитано. У меня стоит 16ое колесо сзади, поэтому скорость падает на 20%. А с помощью установки описанной мною шестерни можно добиться прироста примерно на ~25%, что как раз и нужно.

Я пожалуй, перефразирую свой вопрос:
Какие подводные камни или недостатки могут возникнуть в процессе установки и эксплуатации такой шестерни? С учетом того, что изготовлена она правильно.

Echo's picture

ВасяПЗ, А зачем ? У тебя в двигателе 100 коней ? Оппозит с 10-кой и с 5-ой прямой едет только с горы ...

flremTOOural, Добрый ты. Я очень рад что на форуме есть форумчане с Узбекистана но зачем перекладывать свою головную боль на наши бедные головы ?

Tide's picture

Quote:

изготовить только хвостовик, но с 10ю зубьями, а ведомую шестерню оставить свою, с 37ю зубьями

дык диаметр ведущей шестеренки же больше будет раз зубов больше. При стандартной ведомой не влезет.

ВасяПЗ's picture

NightFish, тут на оппозите есть человек, который готов покупать и пересылать куда надо детали. Обратись к нему.

ВасяПЗ, спасибо, конечно. Еще бы вот узнать кто это :).
Echo, возможно я и пытаюсь частично переложить свою головную боль на вашу голову. Но не я же один?! Кроме меня тут сотня оппозитчиков, которые просят советы. Да и если уж вы находите данный вопрос трудным для себя, зачем вообще писать в этой ветке?

Вопрос еще открыт.

GaRAge849's picture

NightFish

Quote:

Вопрос еще открыт.

Странно...

ubiyca-dedushek, в каком смысле рвать?

ВасяПЗ, спасибо!

Всё, вопрос закрыт.

v-aga's picture

NightFish, если в механике понимаеш то будет понятно

Echo's picture

NightFish, Да млин понимаешь в чем дело вы уже достали своими вопросами. Как сделать широкое колесо какой карб поставить какой мотик лучше и иже с ними. Большинство этих банально отпадает как только человек берет в руки книжку умную и хотя бы раз или два пачкает руки при помощи ключей гаечных. А есть особо тупые которые толком не разобравшись сразу задают глупые вопросы :(

...

Echo, да, возможно этот вопрос звучит для вас всех банально, признаюсь. Но для меня-то он нов. Я знаю про существование 9ой и 10ой пары. Но т.к. найти их не смог, то хочу сам попытаться изготовить только ведущую шестерню, потому что изготавливать еще и ведомую будет намного сложнее. Вот и я хотел убедиться, будет ли подобная шестерня ВООБЩЕ работать, и КАК она будет работать.

P.S. руки гаечными ключами с маслом пачкал, редуктор изнутри видел :).

v-aga's picture

NightFish, Давай помыслим проще - коническую пару тебе не сделать - проблема в оборудовании, купить тоже сложно. Выход сам напрашивается - переточи пару 4й передачи - там обычный зуборез пойдет или на крайний случай фрейзер с делительной головкой, ну еще + долбежник для шлицов (все равно проще)

v-aga, вопрос в том и стоит, будет ли работать моя шестерня в паре с родной ведомой? Если предположить, что я ее сделал.
Блин, коробку только вчера закрыл :). Можно конечно и так, но потом разрыв большой будет с третьей...

v-aga, к тому же на передачах до четвертой, будет меньше скорость, правда тяга больше...

NightFish, Есть такое понятие в ТММ как модуль зацепления, проще говоря отношение количества зубьев к длине окружности шестерни, у обоих шестерён он должен быть одинаковым, мало того, они до термообработки должны прикатываться друг к другу. Твоя идея утопическая, ничего не выйдет с таким раскладом.

Quote:

Твоя идея утопическая, ничего не выйдет с таким раскладом.
Почему же не выйдет-выйдет! Я сталкивался с таким делом когда ставил себе с 10й пары ОДИН ведущий вал. Правдо перед эти я сделал посадку ведомой 4мм , а посадечное ступицы 3,8 мм. естественно обработка была поверхностей сопряжения. Еще один момент-т.к. длина зуба вала "10" больше чем было у старого, пришлось сместить его на 1,7мм от оси ступици методом обучного поткидования шайбы и кольца одинаковой толчены под игольчатый и двухрядный подщипники. После первой сборке и контрольного отпечатка пришлось ище раз разобрать и положить одну регулировочную шайбу под ступицу. Вот собственно и все, езжу на этом уже дво сезона.
NightFish Попробуй точнуть вал "9ку" (если у тебя "8ка") только зубья делай длиней зуба ведомой на 2,4мм, а также посадочный отступ от зубьев под 2х рядный потшипник(померяй на своей "8ке" от конса хвостовика-это оно)

v-aga Чт, 19/03/2009 - 05:05
v-aga's picture

Quote:

v-aga, вопрос в том и стоит, будет ли работать моя шестерня в паре с родной ведомой?

NightFish, похоже картинку мою ты не понял - делительные конуса конической пары должны сходится в одну точку, у тебя етого не получится и следовательно нормальное зацепление будет только на узкой внешней полоски шестерно в остольных зонах сначала косания зубев не будеп вобще, а с увеличением выроботки зуб начнетработать полностью но не по обкату , а с проскальзованием
Quote:

Блин, коробку только вчера закрыл . Можно конечно и так, но потом разрыв большой будет с третьей...

Проездил так 3 года - разрыв великоват и 4ю включал с двойным выжемом, привыкнуть можно - динамика страдает но по трассе вполне нормално. Проехал на етой коробке с замухлюйки в малоярословец, оттуда в ирбит и назат в замухлюйку - итого 6к км - ничуть не мешала. Как вариант можно использовать днепрокоробку - там есть возможность переделки 3й и 4й передачь

пешеход Чт, 19/03/2009 - 10:21

DiamondmotoR, А ты пятно контакта зубьев смотрел?

пешеход Вт, 24/03/2009 - 22:15

kicker78 Да, я видел вылаженое ранеее здесь. Разбег действительно есть, причем гдето 4-5 градусов. Я на ток.станке это устранил(геморно это но всеже сделал), а высота зубьев ведомой гараздо меньше, так что все работает без распираний и клинов. По запарке, а точнее спешке я не написал этого в предыдущем мэсыче. Я немного стремаюсь о том что - А ненадо ли иё было подержать после этого под твч ? Но смазка на щупе вроде не блястит. Я после той операции даже не разбирал, повода нет, ато тогда мне один "Вася" из цеха тёр о том что ей мосле "тачила" будет пипец. Есть у тебя какийто соображения по этому поводу?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах