Втулка распредвала. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулка распредвала.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Перебирая двигатель дошел до замены распредвала. Старая втулка имела значительную выработку, поэтому была заменена на новую. В новую втулку после ее запрессовки в картер, распредвал отказался входить. Операция по внедреннию его киянкой привела к полному заклиниванию его во втулке.
Втулка была извлечена. Новую втулку приобрел в магазине примеряя на распредвал. Вращалась нормально. Зазор по мануалу.
После запрессовки втулки в картер - та же история.
Решив что дело в вале, внимательно изучил поверхность и обнаружил незначительное увеличение диаметра примерно в 2мм от торца.
Вал был выбракован. Дело захлохло на 2 месяца.
Вчера купил новый вал и втулку(на И. Бабушкина).
Качество вала отличное, но...
при попытке вставить вал на место, получаем ту же историю что и прошлый раз. Новую втулку еще не ставил.

Вопрос: Надо ли обрабатывать втулку разверткой после установки?

Вопрос более чем актуальный. Ни где, ни в одном мануале ни слова о замене втулки.

true biker's picture

ivan-etolog, может она с очень большим натягом в картере,вот и затирает?

true biker, Вполне возможно.

true biker's picture

ivan-etolog, ну дык промеряй натяг.С направляющими клапанов случается тоже самое после запрессовки.

Натяг получился -0,1-0,09 мм...

Норма - зазор от 0,08 до 0,119

true biker, Натяг картер-втулка в норме. За пределы табличных данных не выходит(мерял когда ставил). А вал-втулка указан выше.

Костик20's picture

Я делал так: отдал втулочку и распредвал токарю,он произвёл замер и сделал вывод, что втулочку нужно проточить....после того как втулку проточили я её одел на вал и вместе с валом засадил в картер.конечно может и не правильно так делать,но вариантов точно установить втулку больше не было. вал вращается изумительно без закусонов..в общем всё чики пуки не считая того что вал придётся менять из за выработки под сальник.

попробуй со старой втулкой поставить, возможно она еще в отличной форме!!!! такая же история была))))))))))

flremTOOural's picture

ivan-etolog, ставь втулку одетой на распред. Я так всегда ставлю,может у тебя перекашивает ее немного и нет соосности-потому и клинит.

Старая уже того. Износ там был нефиговый. Одна сторона, из-за масляного голодания, - в задирах.
Втулка вращалась достаточно легко и соблюдался зазор ~0,15-0,18. Грешу на механический способ запрессовки. В общем буду греть картер, втулку в морозилку и все это дело на фиксатор соединений.
Если не поможет - буду искать развертку.

flremTOOural, Её не перекашивает. У нее диаметр внутренний после запрессовки на 0,2 мм уменьшается.

Костик20's picture

У нее диаметр внутренний после запрессовки на 0,2 мм уменьшается.


Дак проточи её перед установкой и когда запрессуешь она будет как надо!

true biker's picture

Туда роликовый подшипник надо подобрать,а то втулке вечно масла недостаёт.

flremTOOural's picture

ivan-etolog, Если уменьшается на 0.2-значит натяг такой же. А греть картер не поможет-остынет и зажмет ее опять. Надо ее проточить внутри на те же 0.2 и притереть.

true biker's picture

А притерать зачем?Расточка то будет с необходимой шероховатостью.

На счет подшипника для задней опоры, может есть у кого ссылки на статьи подобных переделок. Сколько рылся - не попадалось(Может когда-то и было, но я тогда был днепровод на урал внимания не обращал )

flremTOOural's picture

true biker, Ну я имел в виду покрутить распред зажав его в дрель,накапав масла во втулку.
ivan-etolog, А вот с подшипником х.з. , нигде не встречал. Вообще эта втулка хреновая штука в моторе, у меня ее почему то два раза проворачивало,на Днепре хорошо распред сделали !

true biker's picture

ivan-etolog, и правильно,что не обращал,вон в днепре на подщипниках,никогда не изнашивается.

Временами попадаются упоминания о подшипнике в распредвал урала, но никакой конкретики.

true biker's picture

Насыпной из иголок без сепаратора,а размеры можно и самому прикинуть.

Всегда эту втулку вгонял вместе с валом и никогда проблем не было. Скорее всего ты её деформируешь или перекашиваешь при запрессовке, потому что любая её запрессовка не на оправке - брак, мягкая она, расплющит как нефиг делать. А то что из проволоки медной их льют эт да. Проще бронзы берилиевой найти да к токарю обратиться. Канал масляный не забудь совместить.

kicker78, втулки левые , вот и зажимает . я протачивал (к-750) .

Парни какой зазор допустимый втулка -вал?

true biker's picture

linivec, 0.25,как в клапанах у тебя.

Чапаев's picture

Про подшип мысль интересная, но почему он должен быть без сепаратора, и коли так, как изобразить чтобы ролики не высыпались? Обрезать втулку и запретовать только заднюю ее стенку?

румпелюга's picture

Вопрос немного не в тему. Разобрал касовский сильно поюзаный мотор. Вынул заднюю втулку - там отв с проточкой под масло. В блоке тоже есть отверстие, но оно глухое никуда не выходит.
Оно должно куда-то в блок выходить, чтобы масло к р.валу стекало? Мож оно у меня недосверлено? Если отв глухое тогда не пойму смысла в нём. В книжках чёткого ответа не нашёл.

румпелюга's picture

А вообще эти втулки нормально выхаживают? Или проблемы с ними - обычное явление? На этом моторе и впереди втулка стоит. Может стоит попробовать туда 205й воткнуть? В принципе там только вал расточить до 25(сейчас 34)

РЕКЛАМА's picture

вход в канал смазки втулки находится под шестернёй привода маслонасоса.

РЕКЛАМА's picture

вход в канал смазки втулки находится под шестернёй привода маслонасоса.

румпелюга's picture

Не понял. Т. е. это сверление просто не нужно? Или всётаки оно должно быть сквозным в блок?

Пегас2's picture

румпелюга, оно должно идти насквозь блока от шестерни маслонасоса для втулки вращаясь шестерня отбрасывает масло в том числе в это сварление и им собстванно смазывается втулка.

[quote:f3f90c1a93="румпелюга"] На этом моторе и впереди втулка стоит. Может стоит попробовать туда 205й воткнуть?

Поздравляем! У Вас - двигатель М72. На К-750 спереди стоит 205 подшипник.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах