Подскажите по капитальному ремонту ВСЕГО. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подскажите по капитальному ремонту ВСЕГО.

мужчина Pan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Новосибирск, Кировский

Купил я себе на днях урал:) м-67 за бутылку водки:) 83 год, причем с доками. С нормальными 4хтактными моторами дела не имел, потому не хочу переоценивать свои силы и нуждаюсь в совете:)

состояние описать сложно.....два года валялся без дела в гараже.
рама на колесах, плюс несколько ящиков с деталями и полуразобранный движок:)
внимательный осмотр ящиков выдал результат: всех деталей комплект:) это радует. нет только стандартных, родных крыльев и бака, глушака. Из ништяков нашел полный (?) ремкомплект всех резиночек и пластмасок, абсолютно новые алюминиевые цилиндры и странные "кованные" поршни, с укороченной юбкой (плоская) и под три кольца (78мм диаметр поршня), кольца стандартные не подходят, дно сферическое.
еще кучка новых кулачков, карбюратор совецкий, еще в солидоле, три коробки передач, одна из них днепровская, и еще что-то..

левого цилиндра от движка не нашел вообще, правый стоял на месте. вместо левого в ящике нашел другой такой же но с не родной головой. все ржавое и грязное. Родная же голова вселяет сомнение.... разобрана совсем (надо будет у хозяина спросить почему:)), клапана во втулке чучуть люфтуют (ну вообще чуток, нормально?...)
втулка выпускного клапана похоже с трещиной в самом тракте, но старой, с ней явно все работало. вот фиг знает менять ли.

поршни похоже убиты, слишком уж некрасивые продольные царапины на них. хотя кольца как новенькие вроде.

распредвал похоже надо менять, немного проточен...не могу снять шестерню привода блин:)) замена есть. как ее сбить? молотком по чугуну - страшновато сколоть да и менять привод ГРМ надо похоже.

снял котел, очистил всю грязь, отодрал старые прокладки и герметик, выбросил маслофилтр, который почемуто был смят гормошкой.
чем промыть двигло? тупо бензином?:)

зажигание 6ти вольтовое, но какой генератор мне попался без понятия....
менять ли все на 12 вольт?

с двигателем еще не вся эпопея:)
в ПТС написано зеленый.....на деле ораньжевый и заделан под стритфайтер:)
"хвост", бак и седло сделаны не плохо, меняю на стандартные:)
хорошо рама не переварена, подрамник от "хвоста" отпилить, и рама будет в почти первозданном виде. Вот и надо все вернуть обратно чтоб доки оформить:)

в общем в ближайшее время планирую:
менять распредвал,
менять шестерни ГРМ (люфт больше 0,5 мм)
чота делать с головой (???),
промыть движок,
ставить новые цилиндры и поршни (про наличие в магазинах Новосиба таких колец ниче не знаю),
решить вопрос с зажиганием (всяко новое, но какое? надо распознать генератор:))

гмм...Жду совета, че еще придет в процессе допишу:) Заранее спасибо:)

джей's picture

Летят карданы к топикстартеру..........
Ну и какой совет ты ждешь? Разбирай все нафиг, дефектуй, читай мануал и собирай по мануалу. Если сомневаешься в качестве деталей, как типа: "поршни похоже убиты, слишком уж некрасивые продольные царапины на них", то выкладывай хорошее фото и дадут тебе нормальный совет, а не посоветуют убиться апстену.
"Из ништяков нашел полный (?) ремкомплект всех резиночек " - с какого они года, говоришь, валяются? Не очень радуйся, отечественные сальники быстро дубеют, так что можешь выкинуть свой "ништяк".
"втулка выпускного клапана похоже с трещиной в самом тракте, но старой, с ней явно все работало. вот фиг знает менять ли" - можешь не менять, потом не жалуйся, что масла много уходит. Если собираешься делать не колхозтюних, а нормальную технику, то менять нужно абсолютно все подозрительные детали. Готовься - обойдется тебе это в копеечку.
Ну и насчет шестерни распредвала. Снимашь ее вместе с распредвалом. Для этого нужно открутить корпус подшипника - на двух винтах держится. Потом шестерню в месте посадки на распред хорошенько греешь газовой горелкой или паяльной лампой, стараясь не нагревать сам вал. Потом хватаешь распред рукой в рукавице и сильно ударяешь носиком в пол (только доску подложи!) шестерня должна слететь (не прое..и шпонку). Если не слетела, то помогаешь й ударами молотка. Способ проверенный Dmitry мнея научил. Еще как-то лопатками прямо с движка снимают - здесь есть на форуме - юзай поиск.

джей's picture

Да и еще! Шестерни ГРМ меняются только парами, а не по отдельности. Имей это ввиду.

Пуповед's picture

Вообще, куча запчастей у тебя есть. За пузырь это совсем не плохо. Теперь бери и купи себе нормальный, ездящий агрегатъ! Как бы те объяснить... Ну не стоит я так думаю игра свеч... Провтыкаешься с этим конструктором, а в итоге ничего толкового не сделаешь... Если документы впоряде, то их с номерными агрегатами можно продать.

Pan's picture

фотки сегодня будут:)

Pan's picture

вот это че, тюнинговый поршень?

старые поршни:

генератор походу на 14 вольт.

распредвал в мусор. износ местами около 3 мм.

толкатели штанг клапанов (направляющие) меня озадачили. на впускном левого цилиндра чота не хватает, или это чтобы приводу насоса не мешать?

Pan's picture

[quote:9afb1ae64a="Пуповед"]Теперь бери и купи себе нормальный, ездящий агрегатъ! Как бы те объяснить... Ну не стоит я так думаю игра свеч... Провтыкаешься с этим конструктором, а в итоге ничего толкового не сделаешь... Если документы впоряде, то их с номерными агрегатами можно продать.

продать/выбросить варианты не рассматриваются, ибо голова рукам покоя не дает и время есть:)

IRON_RhinO's picture

у тебя Урал М67-36, как у меня, тогоже года...
оборудывание 12V c 75 стали ставить.
Если катушка 6V в 12ти вольтовой системе, то на контактной системе зажигания это луше-искра мощней.

джей,
почему именно 2 шестерни?
на них же метки есть.
греметь что ль будут ?

Pan's picture

а катушка не сгорит ли?:)
а чего с направляющей штанги та делать?..

IRON_RhinO's picture

не сгорит. проверенно.
но срок её службы немного сократиться...зато это тебе даст хорошую заводку в любую погоду.

В дальнейшем ставь электронное зажигание.

Эти толктелеи продаютсся и стоят в пределах рублей 70.
Хотя если распредвал менять будешь на более новый, то тебе все толкатели другие ставить придёться.

IRON_RhinO's picture

поршня смотрю задранные:
такое быть может если на не обкатаном мотоцикле "зажигать" у меня такое было 2 раза, первый раз когда маслонасос неработал, а второй раз "назажигался" при обкатке

Pan's picture

"IRON_RhinO":

Эти толктелеи продаютсся и стоят в пределах рублей 70.
Хотя если распредвал менять будешь на более новый, то тебе все толкатели другие ставить придёться.

распредвал уже езженый, с другого такого же двигла, но без видимого износа. завтра микрометром проверю, может задняя опора распредвала побольше этого...

IRON_RhinO, изоляцию катушки не пробивает?

Pan's picture

"ubiyca-dedushek":
че тут млин думать долго,по словам аффтара вроде толковый,менять все что надо и усе.будут проблемы с размерами обратится

вот в том и дело, менять ВСЕ или то что скончалось:)

кстати на этих новых кованных поршнях маркировка разная блин:((

IRON_RhinO's picture

Pan,
незнаю, я не парюсь, у меня электронка. :)
другу щас собираю 8.103.10 ему туда 6ти вольтовую поставил.
и у другова другана на Днепре до электронки стояла тоже...
заводился мотоцикл всегда отлично. А на 12ти вольтовой похреновей.
Хотя может и аккум полудохлый.

Pan's picture

оукэй. ну электроникой займусь как с ментами разберусь:)

Pan's picture

а где скока головки стоят?:) в сборе конечно.

Pan's picture

а можно как-нить не разбирая и отдельно от двигла днепрячью коробку на исправность протестировать? ну там по костям на полу мастерской погадать или в шарик стеклянный заглянуть?:))
вроде перетыкивается четко, все плавненько...
грязная правда пистец:)

Pan's picture

гыыыыыы. пасиб за совет:)
комплекты шарошек конкретно уралячьи или универсальные?

джей's picture

[quote:990f6d2e6e="IRON_RhinO"]
джей,
почему именно 2 шестерни?
на них же метки есть.
греметь что ль будут ?


Насколько я знаю, пара шестерен ГРМ "колено-распредвал" перед закалкой прикатываются друг к другу, как и шестерни конической пары в мост. Потом только закаливаются. Если шестерни не парные, то возможен такой эффект, что после того как они расширятся при нагреве они станут закусывать друг-друга. В этом случае возможна поломка зубьев шестерен, либо начнут грызть друг-друга, что тоже очень не хорошо. Ну или как крайняя мера - клин.

Tide Ср, 04/02/2009 - 06:31
Tide's picture

Quote:

комплекты шарошек конкретно уралячьи или универсальные?

Если конкретно уральские, то это наверное только в мотолавке найдешь.
http://www.motolawka.narod.ru/aksessuary7.html
в самом низу.
Можно использовать от жигулятора, но у них углы немного другие и стоят они 1200 на горской.

IRON_RhinO Ср, 04/02/2009 - 12:32
IRON_RhinO's picture

джей,
у меня стоят шестерёнки с разных комплектов, и у 2ух друзей тоже...
сезон откатали...полёт нормальный.

Pan Ср, 04/02/2009 - 12:35
Pan's picture

эбонитовые шестерни ГРМ бывают?:)
на зюзиках вроде эбонитовые, но на урал не встают точно.

Pan Ср, 04/02/2009 - 16:38
Pan's picture

маркировка на шатугах (по размеру пальца) не различима (или нету, или под налетом гари пятнышко краски ненайти), новые поршни имеют разную маркировку (один черный, другой зеленый), стало быть по идее у них разные весовые группы.... а один и тот же палец входит в оба поршня примерно одинаково туго. чо делать?... идти в магазин и выпрашивать продавца поменяться?...

Pan Ср, 04/02/2009 - 16:39
Pan's picture

и как отодтать эту хренову ведущую шестерню блин?:))
болта там и в помине небыло, ломом не подцепишь...:)

Пуповед Ср, 04/02/2009 - 17:31
Пуповед's picture

Купи/найди у кого-нибудь или изготовь съемник.

Pan Ср, 04/02/2009 - 19:31
Pan's picture

мля:( как он должен выглядеть? в мануале нету. ща поиск поюзаю:)

Pan Ср, 04/02/2009 - 21:52
Pan's picture

ubiyca-dedushek, ломиком аккуратненько сдернул:)
chain_saw, угу. тож смутило...

если установленный новый распредвал рукой вращается с заеданием небольшим....смотреть задний подшипник?... полюбому заднюю крышку снимать... поставил, теперь хер снимешь его без шестерни ведомой:))

джей Чт, 05/02/2009 - 06:17
джей's picture

[quote:82829cd73c="IRON_RhinO"]джей,
у меня стоят шестерёнки с разных комплектов, и у 2ух друзей тоже...
сезон откатали...полёт нормальный.


Ну я не утверждаю, что поломка точно будет, но вероятность достаточно высока :). Сам слышал много примеров когда разнокомплектные шестерни нормально работают, да и хвостовики к коничке тоже часто ставят другие и все работает. Но лично я бы поменял сразу пару :) Если уж капиталить, то все полностью.

Pan Сб, 07/02/2009 - 20:29
Pan's picture

отковырял грязь от днепрячей коробки.
ввиду стремной четкости переключения передач на уралячих коробках которые у мя есть, решил ставить ее.
масло вроде не течет нигде....может потому что его там нет:)

нафик нужен автомат выжима сцепления?
при переключении дергать ручку сцепления не надо будет?:)

оборван трос спидометра....чего с ним делать не пойму... не выкавыривается:(
на днях разберу износ посмотрю.

масло в нее то же что в движок лить?

Pan Сб, 07/02/2009 - 21:21
Pan's picture

мужики, а на колясыч траверсы от соляка ставить желательно, или как? и как он себя потом с люлькой вести будет?
наскока лучше управление станет в одиночку?

джей Вс, 08/02/2009 - 02:55
джей's picture

[quote:a8d74ec829="Pan"]нафик нужен автомат выжима сцепления?
при переключении дергать ручку сцепления не надо будет?:)


Именно так.

[quote:a8d74ec829="Pan"]масло в нее то же что в движок лить?

за этот вопрос лови кардана :lol: В соответствующем разделе эта тема всплывала не обдин десяток раз.

IRON_RhinO Вс, 08/02/2009 - 08:26
IRON_RhinO's picture

[quote:0d8cb9501b="Pan"]

нафик нужен автомат выжима сцепления?
при переключении дергать ручку сцепления не надо будет?:)


ну к примеру оборвался трос спидометра, можно доехать, тросик в ручку вставлять проще, нажал на педаль и удерживаешь, и тросик вставляешь :wink:
постоянно лучше не пользоваться им, оно сильно жёстко сцепление нажимает, что способствует его износу.

v-aga Вс, 08/02/2009 - 09:44
v-aga's picture

Вопрос не по теме - что ето за поршень

никагда не видел на ИМЗ поршней со столь развитыми холодильниками, мне очень понравился но где их берут?

Pan Вс, 08/02/2009 - 15:42
Pan's picture

не знаю, у меня два комплекта таких ушатаных. одинаковых.

Pan Пн, 09/02/2009 - 19:36
Pan's picture

хе. а трансмиссионку ваще какую лить?
сеня нашол ваще 80W90 от лукойла вроде за палтос/литр:))
масло моторное вродь 10w60 все тут рекомендуют?...

GaRAge849 Пн, 09/02/2009 - 19:57
GaRAge849's picture

v-aga какой диаметр пальца и поршня? Похоже поршень Урал.

v-aga Вт, 10/02/2009 - 15:49
v-aga's picture

GaRAge849, Насмешил
вопрос в том кто их делает и где можно купить, конструктивно они много лутьше имеющейся сейчас на рынке ирбицкой продукции, я бы еще подумал чаго ставить их или кованные

Pan Вт, 10/02/2009 - 16:29
Pan's picture

хорошие горшки чтоли?:)

Pan Чт, 12/02/2009 - 13:40
Pan's picture

дальнейшие вмешательства в пихло привело к следующему: днепрячья коробка все таки нормально встала на картер с помощью напильника:) все равно зазор в месте стыка внизу гдето 1мм, наверху намана. срашно? по мере подпиливания пеньков на коробке становилась все легче, однако зазор остался.

карбы к65т, один новый, другой пользованый. их ставить вместе можно? позже старый разберу проверб все ли в нем в порядке.

износ коробки не проверил. разбирая сломал ручку головки:(

все пальцы одинакового диаметра?

придется менять вкладыши шатуна...
один и тот же палец в одном сидит намана, в другом люфтит...
какие проблемы при их замене могут возникнуть?

Pan Чт, 12/02/2009 - 13:51
Pan's picture

IRON_RhinO Чт, 12/02/2009 - 17:12
IRON_RhinO's picture

Pan,
напильником дальше доработать слабо?
у меня всё норм встало без зазоров.

карб к примеру может быть один ижовские, ибо уральские в паре продаються...
буквы на карбе одни? лучше ремкомплект на обои поставить...

А с вкладышами шатуна у тебя возникнут большие проблемы, ибо на Уралах их не существует, там подшипники стоят, а вот на Днепрах вкладыши.

IRON_RhinO Чт, 12/02/2009 - 17:24
IRON_RhinO's picture

пальцы разные от 20,5 до 21,5мм диаметром.
я коды втулку новую в шатун вставил разворачивал под конкретный палец.

Pan Чт, 12/02/2009 - 17:26
Pan's picture

[quote:a478af6290="IRON_RhinO"]Pan,
А с вкладышами шатуна у тебя возникнут большие проблемы, ибо на Уралах их не существует, там подшипники стоят, а вот на Днепрах вкладыши.


да я про головки шатунов:)

Pan Чт, 12/02/2009 - 17:29
Pan's picture

[quote:7411de53e8="IRON_RhinO"]пальцы разные от 20,5 до 21,5мм диаметром.
я коды втулку новую в шатун вставил разворачивал под конкретный палец.


ну у меня 4 пальца с разных мотоцилов и с абсолютно разных по типам поршней РОВНО 20,97мм! о как:)
палец толще искать буду, ибо горшки ковка под разные пальцы:( проще палец подобрать чем поршень такой поменять...

IRON_RhinO Чт, 12/02/2009 - 17:39
IRON_RhinO's picture

[quote:d2678e2e18="Pan"][quote:d2678e2e18="IRON_RhinO"]Pan,
А с вкладышами шатуна у тебя возникнут большие проблемы, ибо на Уралах их не существует, там подшипники стоят, а вот на Днепрах вкладыши.


да я про головки шатунов:)

про что?
может быть про втулки? :lol:

Pan Чт, 12/02/2009 - 18:04
Pan's picture

блин, ну втулки:))

Pan Сб, 14/02/2009 - 12:14
Pan's picture

ЗАШИБИ МЕНЯ КАРДАН МЛЯ!!!
писец. разобрал коробку, намана все,тока подшипник штока сцепухи поменять надо. отмыл говно и полез вытаскивать привод спидометра оторваный, выкорчевал сальник, выбил привод....
начал вставлять новый сальник....2 часа мороки и два новых сальника ушли в мусор.
блин!
как их туда ставить та?...
металлическое кольцо в сальнике не хочет входить:(

Pan Ср, 18/02/2009 - 07:30
Pan's picture

мужики, а из днепрячьей КП если вытащить все что относится к заднему ходу, ничо там не изменится? в смысле поразитную, шестерню вала и привод от рычага с вилкой. чота проблемы с ними какието. передачи не рыкаются, рычаг переключать не хочет. вынимаю - работает.

Dikiy_Mex Ср, 18/02/2009 - 20:40
Dikiy_Mex's picture

Pan, а ты точно правильно этот механизм собрал? просто я сторонник наличия заднего хода, оч удобно на нем из гаража выкатываться.
а сальники я ставил через кусочек пластиковой бутылки с маслом. садятся как тютя, вот только осторожнее с молотком, лучше сначала резиновой киянкой их осаживать и без фанатизма.

IRON_RhinO Ср, 18/02/2009 - 21:15
IRON_RhinO's picture

Dikiy_Mex,
+1 задний ход нужная вещь...
Из таких жоп в лесу на одиночке вылазил благодоря ему :)

Pan Пт, 20/02/2009 - 17:57
Pan's picture

[quote:b51ba9bfbe="Dikiy_Mex"]Pan, а ты точно правильно этот механизм собрал?


там 3 детали и одна шайбочка. его низзя собрать непральна. по-моему рычажок, который вилку поднимает стерся нахер.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах