Несколько вопросов по 16-му днепру | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Несколько вопросов по 16-му днепру

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем доброго времени суток.
На днях купил и перегнал в гараж свой первый мотоцикл (Днепр-16, за рулем приятель, ездит на 11-м днепре). Перегонялся на гибкой сцепке с автомобилем. Мот стоял довольно долго(5-8 лет, точнее не скажу), поэтому сразу по приезду возникло несколько вопросов
.
1: Руль
В процессе перевозки выяснилось, что руль болтается как сопля (в поворотах, на 30-ти км в час удерживается в руках с трудом), болтом затяжки не затягивается. Вскрытие рулевой колодки показало, что с виду все в порядке, НО! Исправной рулевой колодки, никогда не видел ((... Товарищ посоветовал сменить подшипник качения на подшипник скольжения, вроде как эту операцию с его Днепром проделал когда-то его отец. Покурил мануалы, поискал на сайте. Эта операция и называется "замена подшипника на конусный"? Может быть есть еще какие-то способы затяжки руля?

2: Двигатель.
С самого начала задумывалась переборка перед выездом, НО! Сняли крышки голов, проверили зазоры, и в процессе обнаружили, что в двигателе чистое масло, что странно, по запаху - довольно свежее! После этого было решено (предварительно) завести двигатель на этом масле на минуту, чтобы со всех поверхностей всплыло говно, после чего залить промывку, промыть и залить свежее масло. Я не угроблю двигатель своими действиями? Может что то я делаю не так? И еще. Мотоцикл стоял без свечей, и без них же перегонялся (по недосмотру). Надо снимать головы и мыть ручками?

3: Мосты (коляска ведущая)
Подтекают мост и редуктор, не сильно. Думаю в это пока не лезть, сменить масло и докатать сезон (на зиму планируется полная переборка всего мота с внесением некоторых изменений). Допустимо ли это, или стоит начать их ковырять прямо сейчас?

Заранее благодарю всех ответивших. Прошу сильно карданами не бить, ибо начинающий, студент, по специальности близкой к компьютерной технике, а никак не к механике )

З.Ы. Пишется все это с мобилы, потому как с работы, если где накосячил, заранее приношу свои извинения.

1 болт затяжки- это демпфер? Основную гайку пробовал тянуть?
2 представь поднялось это говно со всех поверхностей и пошло по каналам знакомится со вкладышами. Определять свежесть масла по запаху-круто, я так не умею. Думается там была минералка. Поэтому Слей сразу, залей промывку, потом хорошее масло. Без свечей-не есть гут могло начать ржаветь зеркало. Говорят ничего страшного, но я бы ревизию цпг провел бы.
3 на твое усмотрение, главное за уровнем следи и чтоб на колодки не ссало. Без тормозов знаете ли не кошерно передвигаться. Опять же имхо.

Если черная круглая пластиковая хреновина по центру руля это демпфер, значит это он ) Сорри, еще не разобрался в терминологии. Основную гайку не подтягивал, но она была затянута весьма основательно. Или надо тянуть насколько хватит дури?
Насчет двигателя, спасибо за совет. Так и сделаю.
Мост на колодки не ссыт, только на улицу ) Так что наверное пока повременю с переборкой.
Еще раз спасибо за советы.

masan's picture

тяни гайку которая находится под верхней траверсой,предварительно отпустив ту,что под демпфером(помоему она на 42 но можно затянуть керном и молотком чтоб руль не снимать)

IRON_RhinO's picture

botik-351, токо Днепры-16 были с ведущей люлей,они верхниклапанники.

Ведущая люля это гуд:) тоже хачу себе 2ой мот с ведущей люлей :)
nuBa_HeT, если моц долго стоял советую провести полную ревизию двигателя,поменять прокладки,резинки и т.д. и прочие износившиеся детали которые выявяться при вскрытии,очистить нагар и притереть клапана :)
проверить работоспособность электрической части мотоцикла(РР,Гену,бабину),сразу же поменять контактное зажигание на СтароОскольское безконтактное :)
ну остальное по ходу дела смотри, тогда будешь будешь полностью уверен в своём мотоцикле и ездить без проблем

IRON_RhinO's picture

Из всех совкоциклов по-мойму только Касьян и Мка нижнеклапанники, остальные верхнеклапанники.
из нижнеклапанников с ведущий людей только МВ-750
а из Киевских верхниклапанников только 16ый Днепр с приводом на люлю

Летучий's picture

[quote:898a997da8="IRON_RhinO"]Из всех совкоциклов по-мойму только Касьян и Мка нижнеклапанники, остальные верхнеклапанники.
из нижнеклапанников с ведущий людей только МВ-750
а из Киевских верхниклапанников только 16ый Днепр с приводом на люлю


Ты не прав.

IRON_RhinO's picture

в чём? объясни...

Dukem's picture

nuBa_HeT, насчет колбашения вилки на 30 км/ч. Из моего опыта, это просиходит из-за:
- убитой/не правильно собранной вилки;
- восьмерки на колесе.

Т.е. тебе надо перебрать вилку с дефектовкой втулок (для начала просто проверь - вывеси колесо и подергай за перья вперед назад, болтаться не должно).

Еще, если у тебя отломан упор демпфера под рулевой колонкой (как у меня на Днепре), то его затяжка до одного места.. :)

джей's picture

[quote:881cc29ba5="Летучий"][quote:881cc29ba5="IRON_RhinO"]Из всех совкоциклов по-мойму только Касьян и Мка нижнеклапанники, остальные верхнеклапанники.
из нижнеклапанников с ведущий людей только МВ-750
а из Киевских верхниклапанников только 16ый Днепр с приводом на люлю


Ты не прав.

И в чем он не прав?
Добавлю, что МВ-750М, МВ-650 еще были с приводом на коляску, но у них привод был уже не блокируемый.

BESToloch Пн, 30/06/2008 - 07:33
BESToloch's picture

nuBa_HeT, Три года назад тоже взял 16-го днепра. Был он на ходу и бегал резво. Но долго я не прокатался. Прежний хозяин разбирал редуктор и не зафиксировал шайбами болты, которыми скручивается дифер. В результате болты ослабли и в один прекрасный момент механизм рассыпался. Картер в утиль. Нового днем с огнем не сыщешь. Лечится только покупкой другого мотоцикла.

Punker Пн, 30/06/2008 - 08:12
Punker's picture

Quote:

Из всех совкоциклов по-мойму только Касьян и Мка нижнеклапанники

ПМЗ А-750 еще есть )))

пешеход Пн, 30/06/2008 - 10:43

Уффф... Вот и я.
Вчера была проведена полная ревизия передней вилки. Методом научного тыка было вычислено, что виновница болтанки рулевой - хреновина, которая "держит" демпфер за упор. Там два лепестка, один отогнулся и эта ерунда за упор уже не держала, а просто висела сбоку ))). Я выгнул её, поставил на место, но чувствую, это долго не продержится, куплю новую деталь (если найду), но если она такого-же качества как уже имеющаяся (металл слабый, погнется), придется искать мужика, который сделает мне нормальную...
Что касается доработки, то я хочу для начала его просто оживить, и посмотреть как это выглядит на ходу ))), отъездить сезон, если нормально работает, а осенью-зимой заняться доработкой.
Мот будет полностью перебран (до винтика), покрашен, коляска - доработана сваркой и напильником (на заводе её варил явно нетрезвый человек). После этого планируется Сарумановское зажигание, гена от 10-ки, может быть один карб, полная замена проводки, ну и по мелочи до кучи всего ))
А пока, пойду в гараж, ремонтировать.
Всем огромное спасибо за советы. Реально помогает.

IRON_RhinO Пн, 30/06/2008 - 16:07
IRON_RhinO's picture

Punker, ПМЗ-вообще В-Твин :)

пешеход Вт, 01/07/2008 - 07:59

Вот, только починил руль, вылез еще один дефект. Задняя ось, вставленная в главную передачу не совсем соосна с отверстием в раме. К тому-же колесо получается как-бы не до конца надето на тормозные колодки. В результате, колесо проходит пол оборота нормально, а на остальном отрезке цепляет за тормозную колодку ((.
Дефектовка затруднена тем, что мотоцикл оснащен ведущей коляской, т.е. ось только одним концом вставляется в отверстие рамы(другой конец выходит из редуктора коляски, который прикручивается к раме).
Завтра отправлюсь искать проблему...

Punker Вт, 01/07/2008 - 11:18
Punker's picture

IRON_RhinO, расположение цилиндров не обсуждалось

Punker Вт, 01/07/2008 - 11:22
Punker's picture

ЗЫ http://www.moto.kiev.ua/issue/oldtimers/123724211007 Тама внизу ТТХ, шобы уж спору не развивать

пешеход Вт, 01/07/2008 - 12:43

Разбери редуктор, замени прокладки и следи чтоб болты крепления редуктора неслабли а то его может разорвать или обломать зубья на паре, а всё это очень сложно достать.

IRON_RhinO Ср, 02/07/2008 - 08:44
IRON_RhinO's picture

Punker, да уш...незнал что у V-твинов бывает нижнее расположение клапанов, спасибо,просветил :)
а Попробуй Меня Заведи отличный мотоцикл, видно что копировали сразу с харлея и Индиана :)

пешеход Ср, 02/07/2008 - 19:43

Так народ. Спасибо большое всем помогавшим.
Проблему редуктора решил просто - подкладыванием шайбочек под болты его крепления => колесо вращается легким движением руки ))
Dukem, присмотрелся, упор демпфера у меня все-таки отломан, но не весь, а только нижняя половина )), посему кое-как работает ), завтра пойду искать сварщика...

Почитал несколько тем в разделе. Грустно. Чувствую, у меня вопросов в этой ветке больше не будет ))
Да и эту тему пора закрывать.
Всем удачи.

пешеход Ср, 02/07/2008 - 20:31

Quote:

Мотоцикл не приспособлен для эксплуатации в трудных условиях

Как говорил профессор Преображенский :"Не читайте перед едой советских газет!"

Днепр-12 - есть гражданская версия мотоцикла МВ-750М, который из себя представляет модернезированный вариант МВ-750. Модернизация заключалась в установке коробки МТ-804 с задним ходом и кастрации редуктора в виде упразднения блокировки. Ну и ещё мелоч всякая. Так вот, по неоднократно опубликованным в инете отзывам военных, юзавших эти моты, проходимость у них на уровне БТР. При паровозной тяге нижнеклапанного двигла. А все "бла-бла" насчёт того, что слабосильного и устаревшего нижнеклапанного Днепра-12 сменил современный и мощный Днепр-16 - это советский пиар. Типа "всё выше, выше и выше стремится полёт наших птиц...."

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах