Масла??? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Масла???

оппозитчик Focus
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Великий Новгород

можно ли смешивать одинаковые масла (т.е. минералку с минералкой полусинтетику с полусинтетикой ну итд) только разных производителей??

RUmata's picture

Focus, не стоит.

Focus's picture

а что может произойти если смешал ?

Aufwiegler's picture

С оппозитом, по крайней мере с "Уралом" - ничего. В этих бедолаг еще не такое лбют...И ездить заставляют

umod47's picture

Масло любого производителя, кроме масляной основы, которую можно мешать без проблем, само по себе содержит разные присадки, которые у разных производителей могут производить фиг знает какой эффект. Могут нормально вместе работать, а могут свернуться в густое говнецо и забить масляные каналы.
К слову, даже масло разной вязкости от одного производителя лучше не смешивать.

RUmata's picture

Focus, часть или все масло среагирует и лучшем случае потеряет свои свойства. а может и в желе превратиться а часть и твердые кусочки ....

С маслом надо быть осторожней, уже смешивали, маслонасос накрылся чуть двигло не запороли! Для Уралея лучшее-20W50SAE минералка.

Focus's picture

а что если заливать полусинтетику в днепр??

Моц был разработан в военные годы я думаю не стоит тогда небыло гидрокомпенсаторов синтетика это фарш. Я знаю 3-х опозитчиков из Питера на синте ловили клина!!!

У меня полусинтетика Лукойл СУПЕР 10w40 залита.Второй сезон отъездил.

Пегас2's picture

Синтетические масла полюбому лучше, т. к. они более стабильны, и меньше бояться высоких температур, что для Урала актуально. Их эксплуатационные качества с лихвой перекрывают качества минералок. Другой вопрос стоит ли оно того.
Ибо

Quote:

Моц был разработан в военные годы
и к качеству масла не сильно требователен. Стоит ли разоряться на дорогое масло из-за небольшого увеличения ресурса, если дешевле лишний раз откапиталить. Этот вопрос каждый для себя сам решает. Лично я езжу на полусинтетике 10w40 Teboil - просто базу знаю где 100% фирменное, да и не дорого. А вообще марка, не щитая отечественных не сильно имеет значение т. к. все они должны отвечать определенным требованиям, при которых машина полюбому будет нормально ездить, и делать еще круче - увеличит цену конечного продукта, что не выгодно, да и не зачем.
Важнее вязкозть
Quote:

на синте ловили клина!!!

Скорее всего слишком жидкое масло выбирали, а может движки криво собранные или убивали не обкатав. Для урала чем гуще тем лучше.
Первая цифра показывает вязкозть холодного масла чем больше тем гуще, что актуально для запуска холдного двигателя зимой, и для нас не представляет особого значения. Вторая показатель вязкости горячего масла. По крайней мере для УАЗа вместо м8в рекомендуют 20W50 значит и для Урала лучше выбирать 50 плюс минус. 60 максимальное число по SAE это кстати для сильно форсированных двигателей. Однако в каталоге для Урала написано: соотношение по SAE и ГОСТУ 10w - 6; 20W - 6-8; 30 - 10-12; 40 - 14-16; 50 - 20 это понятно лиш относительно простых масел у которых указана одна цифра, например SAE50 масло только для тропиков. Однако сейчас выпускают тлоько масла всесезонные те 10w40, 0w30 и т. д. Вот как в этом случае относиться к этой информации, не совсем понятно, наверно 10W40 можно применять вместо от м6 до м16. но блин тогда вместо м8 подойдет 0w30, что явный абсурд для урала это слишком жидко.
А вообще в конфе про масла и так уже много написано.

RUmata's picture

babah81, и чем же обусловен выбо МИНЕРАЛЬНОГО масла ?

Пегас2, для воздушки последнее число лучше побольше ибо мотор горячее водянки.

Пегас2's picture

Quote:

для воздушки последнее число лучше побольше ибо мотор горячее водянки.

Дак и я о том-же, просто считаеться что М8 это 40-50 SAE и от этого надо отталкиваться.

alex79 Чт, 20/03/2008 - 12:05
alex79's picture

Вот почитайте и большКакое масло жиже?
Александр Шабанов
За рулем №9 2006
Статью прочитали 1234 раза
страница 1

Синтетическое или минеральное?

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая разница? Выбирать – нечего, раздумывать – незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной – лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для «Волги» синтетика – слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло – это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот – именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге – минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло – это остаточные продукты перегонки нефти – то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно – и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки – ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» – масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет – стабильность его высокая, а свойства – прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это – экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло – это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней – обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой – этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы – минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат – на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается – идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла – его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас – все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней – всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая – это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее – диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при -18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже -20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 – значит работает от -30°С, 15W40 – от -10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…

Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости – одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно – двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при –18°С – уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких – побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра – температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый – это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше – тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик – 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого – 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан – его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!
Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.

СТРАШИЛКИ НАПОСЛЕДОК

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода–изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры – на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах – результаты же ой какие разные…

Так что – читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

страница 1
е не спорьте-

Пегас2 Чт, 20/03/2008 - 17:50
Пегас2's picture

Хорошая статья а фотки где?

alex79 Пт, 21/03/2008 - 08:18
alex79's picture

Здесь они не загрузились.Зайди на сайт журнала и посмотри там эти фото.Данные журнала я привел.Удачи !!!!!!!

Пегас2 Пт, 21/03/2008 - 11:37
Пегас2's picture

Спвсибо.

пешеход Пт, 21/03/2008 - 19:37

Да очень интересно, но есть один не большой ньюанс, синтетика еще отличается от минералки своим молекулярным составом у минералки молекулы больше чем у синтетики, это очень даже хорошо для старого двигла т.к. время сделало свое дело, степень износа и прочее. Так что старый оппозит любит минералу, а что касается нового двигла, то я здесь даже не спорю, можно смело заливать реальную синту движка только притерается и мелкий молекулярный состав для него самая тема! Есть такое понятие:Новое двигло- синтетика. Двигло с пробегом(не особо большим)-полусинтетика.И реальный дедушка оппозит только МИНЕРАЛКА!!!

Пегас2 Пт, 21/03/2008 - 19:42
Пегас2's picture

babah81, Может и так разумное зерно в этом есть, хотя и дедушка от хорошего не откажется, и с таким аппетитом скушает))))

пешеход Пт, 21/03/2008 - 20:19

МЭЙ БИ!

пешеход Пн, 07/07/2008 - 17:39

ДА ! А КАК НА СЧЕТ РАСХОДА ,УГАРА... ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 1000 ПЛЮС РАСХОД НА 100 КМ 300 СМ 3???

Пегас2 Пн, 07/07/2008 - 19:51
Пегас2's picture

Quote:

ПЛЮС РАСХОД НА 100 КМ 300 СМ 3???

Ну вообще-то не более литра на 1000км (как написано в мануале) и то это многовато. эсли хорошо откапиталить и собрать движек и сразу прикатывать и ездить на хорошем масле то будет грам 50 на 100км. А в твоем случае, как минимум кольца менять, а лучше капитслить, это-ж запаришся с собой масло возить...

пешеход Ср, 09/07/2008 - 22:14

Залил в движок М63/14Г. Судя по слитой отработке, внутри было даже более густое масло. Какой вязкости лучше заливать?

Пегас2 Чт, 10/07/2008 - 13:20
Пегас2's picture

Если по инструкции М8 тобиш SAE20, по опыту по SAE чтоб второе число было не ниже 40 (это без пробок) а так 50-60 (больше не бывает) первая цифра особого значения не имеет, так-как низкотемпературные свойства не особо важны. Хотя чем оно все-же ниже, тем положе вязкостно-температурная кривая, а значит масло всеж будет менее критично к перегреву (малозначительный фактор, порой даже больше зависит всеж от марки масла и добавляемых присадок - тобиш Мобил 20w50 минералка один хрен будет лучше лукойл 5w50 синтетики (хотя эти фирмы помоему масел с такими вязкозтями не выпускают а вот наоборот да)).
Точно знаю что Mannoi 5w50 при температуре 100 градусов обладает вязкостью 17 сантистоксов, тобиш как еслибы это было по нашим стандартам М17 (хотя там помоему в госте только М18, и именно так бы его обозначили, ну плюс указав бы его всесезонность поставив впереди вязкозть при 0)
Ну вот как-то так, не раз на сайте обсуждалось...

RUmata Чт, 10/07/2008 - 13:30
RUmata's picture

Zuch_Dmitriy, <=20W>=50

пешеход Пт, 11/07/2008 - 13:09

Слил М63/14Г, залил Лукойл Супер 15W40. В субботу ударю мотопробегом по бездорожью и разгильдяйству, заодно проверю как оно.

ssh Сб, 12/07/2008 - 14:10
ssh's picture

Здесь будет правда про трансмиссионку, но чтоб пустых тем не плодить...

В общем смешал. Точнее сами смешались неслившиеся при замене остатки (!) залитого некогда прежним владельцем в задний мост импортного масла вязкостью 90-140 (марку не помню, хоть банку мне и показывали) и отечественная трансмиссионка ТЭП-15В (примерный аналог ТАД-17).
Результатом смешения стала желеобразная масса темного цвета и выдавленный воротниковый сальник (который пришлось потом выбросить из-за повреждения кромок). Мост колоть не стал, заменил только сальник. Гадости там нет никакой, так как за неделю до разборки сменил масло и вышло оно первозданно чистым.

Вывод масла смешивать НЕЛЬЗЯ, что и требовалось доказать.

пешеход Сб, 12/07/2008 - 16:45

Мне вот интересно кое что...Многие детальки в оппозитах смазываются масляным туманом, а он тем легче образуется, чем "легче" масло, логично? Хотя сам залил 20W50...

ssh Вт, 15/07/2008 - 08:09
ssh's picture

Да не логично на самом деле. Ибо туман образуется механическим способом.
Как-то запустил движок со снятой крышкой, закрывающей болты регулировки клапанов (касик). Через минуту масляный туман был на баке и окрестностях. Это лишь от пары толкателей, бегающих взад-вперед, что делается в картере представь сам.

batjka Пн, 21/07/2008 - 12:15
batjka's picture

Из своей практики авторемонта: смешивал синтетику к полусинтетике и посусинтетику к минералке. Производитель один , ничего плохого не произошло.

RUmata Пн, 21/07/2008 - 12:20
RUmata's picture

batjka, ты и в планету скипидар лил ...

Пегас2 Вт, 22/07/2008 - 11:37
Пегас2's picture

Оно еще от производителя зависит вот про ессо точно знаю что все их моторные масла совместимы (хотя один хре лучше сильно не мешать) оно сделано чтоб без промывки можно было заливать другое масло. Но это не у всех. Ибо всеж состав присадок в синтетики, минералке и пс разный ибо сырье разных свойств и некоторые из присадок могут быть несовместимы.

пешеход Пт, 03/10/2008 - 11:11

Я выбрал золотую середину. Лью Zic полусинт. Вязкость не помню, но она средняя.

Пегас2 Пт, 05/12/2008 - 16:44
Пегас2's picture

SibireanVoron, ни и при одной вязкости могут несовместимые присадки попасть.... а ездть он хоть на соляре вместо масла будет...но вопрос ресурса в таком случае...а значит и вероятности преждевременного износа какой либо деталии (читай поломки) больше...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах