Периодическая чистка маслоуловителей на урале
на сайте:
мар-03
нахождение:
Москва
|
|
01-10-07 23:03
|
|
В разговоре с кроссовиками-уралистами услышал, что надо обязательно периодически доставать коленвал и прочищать маслоуловительные шайбы: типо они осуществляют очистку масла, поступающего в шатунные шейки, и если не чистить, то они со временем забьются, перестанут выполнять свои функции и начнут пропускать грязь к шатунным подшипникам. Кто что по этому поводу скажет? Мотор прошел после предыдущего капремонта (с заменой колена) 14 тыщ, масло менялось регулярно. Не пора ли доставать колено? (очень не хочется, если честно) |
|
Не знаю насчёт урала, но на днепре с пробегом в 30 тысяч, говноуловители в колене оказались заполнены примерно на половину.
Наверно всё таки надо чистить.
ВасяПЗ, в моей практике с К-750 крутых засоров не наблюдалось. Но чтоб так, чтоб мешать - не помню... Но при переборке не вижу причин не вычистить гуано :).
Тролл, там места для осадков много больше днепровского, а циркуляция масла меньше...
ВасяПЗ, Когда перебирал свой двиг с хз пробегом, то говноуловители были ПОЛНОСТЬЮ забиты гомном(до отверстия в палец), твёрдым очень и сложноизвлекаемым.
Пришлось даже шайбу разогнуть слегка что бы почистить.
Ах да! Колено оказалось(почему то неудивительно в том состоянии двига) мёртвым.
ПС. недумаю что за 14 тыщ полностью забьются уловители, если заливать нормальное масло и МЕЯТЬ его, а не просто доливать, как было(наверно) в моём двиге(он тоже был без фильтра хотя и 67-36).
ВасяПЗ, Привет, обчались в Тамани!
Приходилось и мне чистить енти шайбы, мало того в их функции еще входит "разбрызгивание" масла и смазка ЦПГ, особливо прав. котла, т.о. если они забиты полностью, эти процессы происходят в меншей степени, как последствие-возможен клин колена. Но за 14 тыщ. думаю особенного загрязнения там нет, масло менялось регулярно.
Не знаю сколько отходил мой двигатель до меня (у меня 555 км, мистика какая-то), но его заклинило (летом 2006), вскрытие показало, цапфы коленвала каким-то образом оказались не соосны. После осмотра коленвала был в шоке, отверстия для смазки подшипников и маслоуловители были забиты чем-то непонятным, что не пропускало масло к подшипникам.
Filin, =) чемто забиты? =) эт бывает если после миниралки залить синтетику не промывая картер или наоборот...
ВасяПЗ, глянь в поддон, если там не ахти как чисто то примерно половина г...на в уловителях... =)
ChopperTixass, здарово! Фотки видел? На фотофайле лежат.
DENTNT, Гы! Чувство юмора - это хорошо! :-) Похоже, придется раскидывать мотор.
Обидно: всё работет, а щас как полезу - обязательно чо-нить сломаю ;-)
ВасяПЗ, не мешай механизму работать и он тебя не подведет
ВасяПЗ, а если примывочным маслом попредолит ?
RUmata, спасибо, похохоталсо... =)))
ващето промывка для того чтобы с одних присадок перейти на другие, чот мне не веритсо что промывочное масло отшибет ту глину которая и под отверткой не сразу сдается... =)))
ВасяПЗ, оствь мотор в покое. ну не засрётся он у тебя за 14 тыщ, ну если на то пошло, то к маслу керосинчику налей и на 5 секунд заведи двиг, вышибает всё что можно. а разборка двига ради чистки колена - полный идиотизм
Это один из минусов Ураловского двигла... Тут надо ставить вопрос не разбирать ли, а засраты ли маслоуловители. Если да, то разбирать немедленно! Иначе колену придет конец. Оно не заклинит, нет, но люфт у нижней головки шатуна появится. Колено начнет своеобразно стучать, как будто клапана плохо отрегулированы. Потом, если дальше ездить, этот механизм что-нибудь наконец-то расколбасит. Так было у меня. Разбило картер, место где стоит обойма переднего подшибника (У левого шатуна был люфт).
Всё равно, засорены или нет не определишь, придется разобрать. Разбери зимой когда делать нефиг будет. Зато убедишься, почистишь маслоуловители (полюбому в них есть грязь, пусть даже и несмертельная доза), оценишь износ деталей. И проедешь ты еще 14 тыщ без проблем.
P.S. Масло, по мануалу, менять надо чз 2 тыщи... А это так мало! Тфу!
нормальная минералка с нормальной полусинтетникой или синтетикой ни как не реагирует ....
на Вояже сначала на 4Т минералке ездил , потом 4т полусинтетику залил , потом за неимением денег после ремонта автошную минералку залил ....
и ни каких проблем
kpect, извращенец
Когда в двигатель потом полезешь - расскажи
DENTNT, мою мотор при каждой смене масла.
промывочка бывает чорненькая. ага. и из моста чорненькая бывает и из кпп ...
RUmata, Ага. Но промывка ну никак не вымоет этот асфальт, который под воздействием центробежной силы спресован нах! В маслоулавителях. Ага.
ОФФ: Эта, а кто знает что это за надпись появилась у нас под ником???
interceptor
Мечта орнитолога
??
чтобы не терзаться сомнениями- разбери и почисть. грязь там по-любому будет. у меня на днепре стоит автошный фильтр, центрифуга снята. через 10 тысяч из к/в выковыривал грязь (хоть и не много, но она там была). а заливать в масло керосин или солярку КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Она разъест грязь и все на к/в и другие детали
я когда снимал с касика колено там пресованного гавна было дофига и трудновыковыриваемое. Брал ножик и скоблил по тихой. Минут 15-20 работы и все чисто. А там его прессуется много. Еще аналогично разбирал 3 уралеса и в них тоже было столько же говна. пробеги примерно как и у тебя от 15 до 40т. Гавна и там и там дохрена. на касике больше без фильтра скапливается. Зимой разбери и вычисти.
У меня в уралеевском колене его было столько что просто охренеть ! Еле выскоблил ! Разбирай зимой и чисти !
Понял, понял... Надо разбирать. Тока до зимы не буду ждать - типа у меня же колясочник, сезон круглый год. Лучше уж щас повозиться, пока за окном не мороз.
о, наивернейшее ришение!)))
Я вот весной перебирал колено и по ходу дела в хлам смял эти жестянки. Теперь ездию без них (3000 км) и пока что с НГШ ничего не случилось. Хотя, наверное, зиму этот к.вал не переживёт по причине проблем с образованием масляного тумана в замороженном картере.
mosolov, в замороженном картере у тя будет туман, тока не масляный... =)
и какже без этих (жестянок) у тя смазывается кривошип?
Нифига се! Вот это твой отчим жжег! С тряпкой вместо генератора, с прицепом полным картошкой и т.п., да еще часами на трассе мог держать скорость 110, при этом зеркала даже не тряслись...
А кроме шуток, маслоуловители образуют и масляный туман в картере, и подшипники нижней головки шатуна смазывают. Вспомнил, почитай вообще мануал по Уралу "работа системы смазки", узнаешь для чего они нужны. А если так будешь небрежно относиться к технике, купишь разок коленвал еще мож каких запчастей... Вобщем, подумай во что это всё встанет тебе.
P.S. Ты вкурсе что такое крейсерская скорость? Для стандартного Урала 110 км/ч не крейсерская. Напомню, у него (с люлей) максимальная скорость 105! И то, написано развивать не более 5 минут что ли, ну короче ненадолго. А тут крейсерская... (Если мот как-то модифицирован, беру свои слова назад).
Про балансировку коленвала это конечно ты вообще загнул! Я ржу.
Пуповед, это не отчим был, а дед. Ему можно.
Я спорить тоже не буду. Но напишу. Ты отписался лишь то что ты в танке и остался при своем мнении. Ну это твоё дело. Хотя вопросов много ещё. Можно значит дальше тряпки сувать, не ставить то что положено, полагать, что крейсерская скорость 110...
Тем не менее, я видел последствия, наличия этой грязи. Поверь это не бесследно, и я ничего не говорил что все "встанет колом".
Удачи.
Yurik, колено помирает не от того, что к подшипам не поступает масло, а от того, что вместе с маслом в них попадает всякая грязь и стружка, и оттуда ей уже некуда деться :-(
Задача маслоуловителей как раз в том, чтобы грязь и стружка оседали в них, а масло, уже отфильтровавшись центрифугированием, шло в подшипы. Чисто теоретически, эти шайбы будут выполнять свою функцию до тех пор, пока слой грязи в них не достигнет отверстия в пальце, после этого уже ничто не будет препятствовать попадению грязи в подшипы.
Всем заинтересованным:
мотор я таки разобрал. Осталось тока выпрессовать колено из переднего подшипа. Как сделаю - отпишусь здесь, а то и вовсе статью сварганю (всплыло много интересного). Вкратце - поддон абсолютно чистый, при этом шайбы уже наполовину забиты.
Подробности позже.
ВасяПЗ, ты мотор моешь между каждой сменой масла ?
RUmata, нет, поскольку лью одно и то же масло. Имел неудачный опыт использования промывочного масла, с тех пор не мою.
ВасяПЗ, а именно ?
я мою.
ИТАК.
Колено достато, в маслоуловителях грязи примерно на половину глубины. Почистить переднюю шайбу не составило особого труда (надо только не забыть заткнуть дырку в пальце тряпкой). Шит выковыривался большими кусками и представлял из себя сильно утрамбованную, практически сухую смесь какой-то плотной грязи (может, пыль) и мелких алюминиевых опилок.
С задней шайбой пришлось повозиться. Задний коренной подшипник остался на колене и снять его, ничего не испортив, не представляется возможным. Попробовал расковырять грязь сквозь узкую (2.5-3 мм) щель между подшипником и маслоуловителем. Отковырять-то отковырял, однако достать не получилось - крупные куски ни в какую не хотели вылазить сквозь маленькую щель. Попробовал измельчить - мелкие куски тут же забили подшипник, он захрустел. Короче, пришлось скрепя сердце сминать шайбу в трех местах, чтобы подлезть съемником к подшипнику.
Подшипник снял, но он, похоже, погиб смертью храбрых :-(. Разогнул шайбу, выковырял шит, придал шайбе по возможности более-менее приличный вид.
Подшипник жалко: оба коренные, как и шатунные - в прекрасном состоянии, без люфтов и хруста, и задний коренной теперь под замену.
ВЫВОДЫ:
Чистить шайбы надо 100%. На 14 тыщах - наверно рановато, до 20 вполне можно было кататься. А 20 тыщ - это по заводским стандартам для 650-ок первый капремонт, так что всё расчитано наверно нормально - капиталим, заодно маслоуловители чистим. Грустно, что не предусмотрена возможность снятия заднего коренного подшипника без порчи маслоуловителя.
вот картинко:
Это всего три раза ткнул проволокой в маслоуловитель. В конце процедуры грязи было очень много...
RUmata, я попробовал сделать как написано в инструкции: с прогретого мотора слить масло, залить промывочного и дать поработать на холостом ходу 10 мин. Но на промывочном масле мотор, поработав с минуту, начал аццке дымить изо всех щелей, пришлось срочно глушить. Я так понял, что оно не расчитано было на воздушник, у которого рабочая температура гораздо выше, чем у водяного мотора, и оно типо начало кипеть...
Да и какой смысл промывать, если то же самое масло льешь? Маслоуловители все равно не вымоешь: грязи просто некуда оттуда деваться. Пока мотор работает - её прижимает к шайбе центробежной силой, а если не работает - значит, и не моется...
ВасяПЗ, у меня есть подшипники ещё советские. Могу один подогнать, тока когда в москве буду, хз. если надо, стукнись в асю - 268-438-618
А со старым то что случилось?
А вот интересно, из чего состоит сей осадок? Не присадки ли из масла выпадают? Или всеж нагар всякий?
Misha_B, имхо твердые частицы нагара, плюс пыль и грязь, попавшие во время сборки/ремонта, плюс металлическая стружка - последствия приработки деталей...
MikroN, да купить такой подшип не проблема... Жалко просто менять - если он отработал 14 тыщ и в таком хорошем состоянии, то это дает определенную уверенность в его качестве.
Что случилось? - трещит, заедает. То ли грязь эта мерзкая в него попала - может, тогда отмоется... Но скорее - повредил при демонтаже: снимал за наружную обойму.
Подшипник 1ГПЗ, с хитрым необычным сепаратором. Вот он, бедолага:
О, сепаратор и впрямь необычный. У меня на всех уралах с открытым сепаратором стоит. Попробуй на самом деле промыть бензинчиком, WD-40 смазать, я не думаю что он повредился от стягивания. А про то что найти не проблема, так в этом я сомневаюсь, у меня знакомый купил новый, поставил, завёл, 2 км и подшипник вхлам. Пришлось снова менять. Вобщем если что - свистни ;)
MikroN, Ок. Спасибо.
Yurik, все замечания приветствуются. У нас же тут не лекция, а обсуждение.
Пуповед, я наездил в этом сезоне хоть и мало, зато жёстко. Зазоры в НГШ на ощупь не изменились. В прогретой картерине масляный туман образуется и без этих шайб, он же и смазывает подшипники колена, причём отлично. На тех-же двухтактниках коленвалы маслятся бензомасляным, так сказать, паром, в котором масла гораздо меньше, чем в воздушно-масляном тумане уралячьего двигла. К тому-же бензин смывает масляную плёнку, а воздух - нет. Вынь из ИЖа коленвал - он сухой!
Нихрена он не сухой )). При разборку двухтактника мы слили из кривошипной камеры примерно полстакана "масла". Соответственно, и все колено, и поршня были в смазке.
mosolov, ну всё пипец просто, снимаю маслоуловители, езжу так. Вот вопрос только у меня есть, а зачем их тогда вообще так упорно, уже 60 лет считай, ставят? Или ты из тех кто скажет, что мол конструкторы совсем дураки. Вообще, я скептически отношусь к твоим описаниям "воздушно-масляного тумана"...
В картере Ижа есть масло! Колено можеть быть сухим если двиг стоит. Вспомнилось еще вот что, на Ижах нижняя головка шатуна приспособлена к такой СС. Там шатун имеет прорезь, через которую видно "иголки". А как в нашем случае, туда масло поступает?
P.S: Время нас рассудит, ездий так.
Ага, только это картер КПП (двигатель и КПП выполнены в одном блоке, но смазка в них осуществлятся разделно друг от друга). Коренные подшипники и подшипники шатуна (как раз для этого и есть отверстия в нгш и вгш) смазываются так, как и говорил mosolov, возможно, из-за такой системы смазки ресурс 2Т двигателя ниже чем у 4Т.
П.С. снимать маслоуловители у себя на Урале я не собираюсь.