Периодическая чистка маслоуловителей на урале | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Периодическая чистка маслоуловителей на урале

оппозитчик ВасяПЗ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

В разговоре с кроссовиками-уралистами услышал, что надо обязательно периодически доставать коленвал и прочищать маслоуловительные шайбы: типо они осуществляют очистку масла, поступающего в шатунные шейки, и если не чистить, то они со временем забьются, перестанут выполнять свои функции и начнут пропускать грязь к шатунным подшипникам.
Мне показалось, что в этом есть своя логика, особенно в примененни к моему мотору м-63 (без маслофильтра).

Кто что по этому поводу скажет? Мотор прошел после предыдущего капремонта (с заменой колена) 14 тыщ, масло менялось регулярно. Не пора ли доставать колено? (очень не хочется, если честно)

Troll's picture

Не знаю насчёт урала, но на днепре с пробегом в 30 тысяч, говноуловители в колене оказались заполнены примерно на половину.
Наверно всё таки надо чистить.

ВасяПЗ, в моей практике с К-750 крутых засоров не наблюдалось. Но чтоб так, чтоб мешать - не помню... Но при переборке не вижу причин не вычистить гуано :).
Тролл, там места для осадков много больше днепровского, а циркуляция масла меньше...

interceptor's picture

ВасяПЗ, Когда перебирал свой двиг с хз пробегом, то говноуловители были ПОЛНОСТЬЮ забиты гомном(до отверстия в палец), твёрдым очень и сложноизвлекаемым.
Пришлось даже шайбу разогнуть слегка что бы почистить.
Ах да! Колено оказалось(почему то неудивительно в том состоянии двига) мёртвым.

ПС. недумаю что за 14 тыщ полностью забьются уловители, если заливать нормальное масло и МЕЯТЬ его, а не просто доливать, как было(наверно) в моём двиге(он тоже был без фильтра хотя и 67-36).

ChopperTixass's picture

ВасяПЗ, Привет, обчались в Тамани!
Приходилось и мне чистить енти шайбы, мало того в их функции еще входит "разбрызгивание" масла и смазка ЦПГ, особливо прав. котла, т.о. если они забиты полностью, эти процессы происходят в меншей степени, как последствие-возможен клин колена. Но за 14 тыщ. думаю особенного загрязнения там нет, масло менялось регулярно.

Не знаю сколько отходил мой двигатель до меня (у меня 555 км, мистика какая-то), но его заклинило (летом 2006), вскрытие показало, цапфы коленвала каким-то образом оказались не соосны. После осмотра коленвала был в шоке, отверстия для смазки подшипников и маслоуловители были забиты чем-то непонятным, что не пропускало масло к подшипникам.

Filin, =) чемто забиты? =) эт бывает если после миниралки залить синтетику не промывая картер или наоборот...
ВасяПЗ, глянь в поддон, если там не ахти как чисто то примерно половина г...на в уловителях... =)

ВасяПЗ's picture

ChopperTixass, здарово! Фотки видел? На фотофайле лежат.

DENTNT, Гы! Чувство юмора - это хорошо! :-) Похоже, придется раскидывать мотор.
Обидно: всё работет, а щас как полезу - обязательно чо-нить сломаю ;-)

Dikiy_Mex's picture

ВасяПЗ, не мешай механизму работать и он тебя не подведет

RUmata's picture

ВасяПЗ, а если примывочным маслом попредолит ?

RUmata, спасибо, похохоталсо... =)))
ващето промывка для того чтобы с одних присадок перейти на другие, чот мне не веритсо что промывочное масло отшибет ту глину которая и под отверткой не сразу сдается... =)))

Dikiy_Mex's picture

ВасяПЗ, оствь мотор в покое. ну не засрётся он у тебя за 14 тыщ, ну если на то пошло, то к маслу керосинчику налей и на 5 секунд заведи двиг, вышибает всё что можно. а разборка двига ради чистки колена - полный идиотизм

Пуповед's picture

Это один из минусов Ураловского двигла... Тут надо ставить вопрос не разбирать ли, а засраты ли маслоуловители. Если да, то разбирать немедленно! Иначе колену придет конец. Оно не заклинит, нет, но люфт у нижней головки шатуна появится. Колено начнет своеобразно стучать, как будто клапана плохо отрегулированы. Потом, если дальше ездить, этот механизм что-нибудь наконец-то расколбасит. Так было у меня. Разбило картер, место где стоит обойма переднего подшибника (У левого шатуна был люфт).
Всё равно, засорены или нет не определишь, придется разобрать. Разбери зимой когда делать нефиг будет. Зато убедишься, почистишь маслоуловители (полюбому в них есть грязь, пусть даже и несмертельная доза), оценишь износ деталей. И проедешь ты еще 14 тыщ без проблем.
P.S. Масло, по мануалу, менять надо чз 2 тыщи... А это так мало! Тфу!

kpect's picture

нормальная минералка с нормальной полусинтетникой или синтетикой ни как не реагирует ....
на Вояже сначала на 4Т минералке ездил , потом 4т полусинтетику залил , потом за неимением денег после ремонта автошную минералку залил ....
и ни каких проблем

Wolkodav's picture

kpect, извращенец
Когда в двигатель потом полезешь - расскажи

RUmata's picture

DENTNT, мою мотор при каждой смене масла.
промывочка бывает чорненькая. ага. и из моста чорненькая бывает и из кпп ...

interceptor's picture

RUmata, Ага. Но промывка ну никак не вымоет этот асфальт, который под воздействием центробежной силы спресован нах! В маслоулавителях. Ага.

interceptor's picture

ОФФ: Эта, а кто знает что это за надпись появилась у нас под ником???

interceptor
Мечта орнитолога

??

ИЛЬИЧ's picture

чтобы не терзаться сомнениями- разбери и почисть. грязь там по-любому будет. у меня на днепре стоит автошный фильтр, центрифуга снята. через 10 тысяч из к/в выковыривал грязь (хоть и не много, но она там была). а заливать в масло керосин или солярку КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Она разъест грязь и все на к/в и другие детали

Dmitry's picture

я когда снимал с касика колено там пресованного гавна было дофига и трудновыковыриваемое. Брал ножик и скоблил по тихой. Минут 15-20 работы и все чисто. А там его прессуется много. Еще аналогично разбирал 3 уралеса и в них тоже было столько же говна. пробеги примерно как и у тебя от 15 до 40т. Гавна и там и там дохрена. на касике больше без фильтра скапливается. Зимой разбери и вычисти.

flremTOOural's picture

У меня в уралеевском колене его было столько что просто охренеть ! Еле выскоблил ! Разбирай зимой и чисти !

ВасяПЗ's picture

Понял, понял... Надо разбирать. Тока до зимы не буду ждать - типа у меня же колясочник, сезон круглый год. Лучше уж щас повозиться, пока за окном не мороз.

о, наивернейшее ришение!)))

Я вот весной перебирал колено и по ходу дела в хлам смял эти жестянки. Теперь ездию без них (3000 км) и пока что с НГШ ничего не случилось. Хотя, наверное, зиму этот к.вал не переживёт по причине проблем с образованием масляного тумана в замороженном картере.

mosolov, в замороженном картере у тя будет туман, тока не масляный... =)
и какже без этих (жестянок) у тя смазывается кривошип?

Пуповед's picture

Нифига се! Вот это твой отчим жжег! С тряпкой вместо генератора, с прицепом полным картошкой и т.п., да еще часами на трассе мог держать скорость 110, при этом зеркала даже не тряслись...
А кроме шуток, маслоуловители образуют и масляный туман в картере, и подшипники нижней головки шатуна смазывают. Вспомнил, почитай вообще мануал по Уралу "работа системы смазки", узнаешь для чего они нужны. А если так будешь небрежно относиться к технике, купишь разок коленвал еще мож каких запчастей... Вобщем, подумай во что это всё встанет тебе.
P.S. Ты вкурсе что такое крейсерская скорость? Для стандартного Урала 110 км/ч не крейсерская. Напомню, у него (с люлей) максимальная скорость 105! И то, написано развивать не более 5 минут что ли, ну короче ненадолго. А тут крейсерская... (Если мот как-то модифицирован, беру свои слова назад).
Про балансировку коленвала это конечно ты вообще загнул! Я ржу.

ВасяПЗ's picture

Пуповед, это не отчим был, а дед. Ему можно.

Пуповед's picture

Я спорить тоже не буду. Но напишу. Ты отписался лишь то что ты в танке и остался при своем мнении. Ну это твоё дело. Хотя вопросов много ещё. Можно значит дальше тряпки сувать, не ставить то что положено, полагать, что крейсерская скорость 110...
Тем не менее, я видел последствия, наличия этой грязи. Поверь это не бесследно, и я ничего не говорил что все "встанет колом".
Удачи.

ВасяПЗ's picture

Yurik, колено помирает не от того, что к подшипам не поступает масло, а от того, что вместе с маслом в них попадает всякая грязь и стружка, и оттуда ей уже некуда деться :-(
Задача маслоуловителей как раз в том, чтобы грязь и стружка оседали в них, а масло, уже отфильтровавшись центрифугированием, шло в подшипы. Чисто теоретически, эти шайбы будут выполнять свою функцию до тех пор, пока слой грязи в них не достигнет отверстия в пальце, после этого уже ничто не будет препятствовать попадению грязи в подшипы.

Всем заинтересованным:
мотор я таки разобрал. Осталось тока выпрессовать колено из переднего подшипа. Как сделаю - отпишусь здесь, а то и вовсе статью сварганю (всплыло много интересного). Вкратце - поддон абсолютно чистый, при этом шайбы уже наполовину забиты.
Подробности позже.

RUmata's picture

ВасяПЗ, ты мотор моешь между каждой сменой масла ?

ВасяПЗ's picture

RUmata, нет, поскольку лью одно и то же масло. Имел неудачный опыт использования промывочного масла, с тех пор не мою.

RUmata's picture

ВасяПЗ, а именно ?

я мою.

ВасяПЗ's picture

ИТАК.
Колено достато, в маслоуловителях грязи примерно на половину глубины. Почистить переднюю шайбу не составило особого труда (надо только не забыть заткнуть дырку в пальце тряпкой). Шит выковыривался большими кусками и представлял из себя сильно утрамбованную, практически сухую смесь какой-то плотной грязи (может, пыль) и мелких алюминиевых опилок.
С задней шайбой пришлось повозиться. Задний коренной подшипник остался на колене и снять его, ничего не испортив, не представляется возможным. Попробовал расковырять грязь сквозь узкую (2.5-3 мм) щель между подшипником и маслоуловителем. Отковырять-то отковырял, однако достать не получилось - крупные куски ни в какую не хотели вылазить сквозь маленькую щель. Попробовал измельчить - мелкие куски тут же забили подшипник, он захрустел. Короче, пришлось скрепя сердце сминать шайбу в трех местах, чтобы подлезть съемником к подшипнику.
Подшипник снял, но он, похоже, погиб смертью храбрых :-(. Разогнул шайбу, выковырял шит, придал шайбе по возможности более-менее приличный вид.
Подшипник жалко: оба коренные, как и шатунные - в прекрасном состоянии, без люфтов и хруста, и задний коренной теперь под замену.

ВЫВОДЫ:
Чистить шайбы надо 100%. На 14 тыщах - наверно рановато, до 20 вполне можно было кататься. А 20 тыщ - это по заводским стандартам для 650-ок первый капремонт, так что всё расчитано наверно нормально - капиталим, заодно маслоуловители чистим. Грустно, что не предусмотрена возможность снятия заднего коренного подшипника без порчи маслоуловителя.

ВасяПЗ's picture

вот картинко:

Это всего три раза ткнул проволокой в маслоуловитель. В конце процедуры грязи было очень много...

ВасяПЗ's picture

RUmata, я попробовал сделать как написано в инструкции: с прогретого мотора слить масло, залить промывочного и дать поработать на холостом ходу 10 мин. Но на промывочном масле мотор, поработав с минуту, начал аццке дымить изо всех щелей, пришлось срочно глушить. Я так понял, что оно не расчитано было на воздушник, у которого рабочая температура гораздо выше, чем у водяного мотора, и оно типо начало кипеть...

Да и какой смысл промывать, если то же самое масло льешь? Маслоуловители все равно не вымоешь: грязи просто некуда оттуда деваться. Пока мотор работает - её прижимает к шайбе центробежной силой, а если не работает - значит, и не моется...

MikroN's picture

ВасяПЗ, у меня есть подшипники ещё советские. Могу один подогнать, тока когда в москве буду, хз. если надо, стукнись в асю - 268-438-618

А со старым то что случилось?

Misha_B's picture

А вот интересно, из чего состоит сей осадок? Не присадки ли из масла выпадают? Или всеж нагар всякий?

ВасяПЗ's picture

Misha_B, имхо твердые частицы нагара, плюс пыль и грязь, попавшие во время сборки/ремонта, плюс металлическая стружка - последствия приработки деталей...

MikroN, да купить такой подшип не проблема... Жалко просто менять - если он отработал 14 тыщ и в таком хорошем состоянии, то это дает определенную уверенность в его качестве.
Что случилось? - трещит, заедает. То ли грязь эта мерзкая в него попала - может, тогда отмоется... Но скорее - повредил при демонтаже: снимал за наружную обойму.
Подшипник 1ГПЗ, с хитрым необычным сепаратором. Вот он, бедолага:

MikroN's picture

О, сепаратор и впрямь необычный. У меня на всех уралах с открытым сепаратором стоит. Попробуй на самом деле промыть бензинчиком, WD-40 смазать, я не думаю что он повредился от стягивания. А про то что найти не проблема, так в этом я сомневаюсь, у меня знакомый купил новый, поставил, завёл, 2 км и подшипник вхлам. Пришлось снова менять. Вобщем если что - свистни ;)

ВасяПЗ's picture

MikroN, Ок. Спасибо.

ВасяПЗ's picture

Yurik, все замечания приветствуются. У нас же тут не лекция, а обсуждение.

Пуповед, я наездил в этом сезоне хоть и мало, зато жёстко. Зазоры в НГШ на ощупь не изменились. В прогретой картерине масляный туман образуется и без этих шайб, он же и смазывает подшипники колена, причём отлично. На тех-же двухтактниках коленвалы маслятся бензомасляным, так сказать, паром, в котором масла гораздо меньше, чем в воздушно-масляном тумане уралячьего двигла. К тому-же бензин смывает масляную плёнку, а воздух - нет. Вынь из ИЖа коленвал - он сухой!

Нихрена он не сухой )). При разборку двухтактника мы слили из кривошипной камеры примерно полстакана "масла". Соответственно, и все колено, и поршня были в смазке.

Пуповед's picture

mosolov, ну всё пипец просто, снимаю маслоуловители, езжу так. Вот вопрос только у меня есть, а зачем их тогда вообще так упорно, уже 60 лет считай, ставят? Или ты из тех кто скажет, что мол конструкторы совсем дураки. Вообще, я скептически отношусь к твоим описаниям "воздушно-масляного тумана"...
В картере Ижа есть масло! Колено можеть быть сухим если двиг стоит. Вспомнилось еще вот что, на Ижах нижняя головка шатуна приспособлена к такой СС. Там шатун имеет прорезь, через которую видно "иголки". А как в нашем случае, туда масло поступает?
P.S: Время нас рассудит, ездий так.

Quote:

В картере Ижа есть масло!

Ага, только это картер КПП (двигатель и КПП выполнены в одном блоке, но смазка в них осуществлятся разделно друг от друга). Коренные подшипники и подшипники шатуна (как раз для этого и есть отверстия в нгш и вгш) смазываются так, как и говорил mosolov, возможно, из-за такой системы смазки ресурс 2Т двигателя ниже чем у 4Т.
П.С. снимать маслоуловители у себя на Урале я не собираюсь.
Quote:

Вынь из ИЖа коленвал - он сухой!
Льете плохое масло, если лить хотя бы МГД-14, то коленвал и вся цпг будет покрыта масляной пленкой (убедился в этом на личном опыте, после того, как перешел на МГД-14, до этого ездил на чем папало и действительно коленвал был сухой, по-этому движок и заклинил)

Я и так лил всегда МГД (с тех пор, как оно продаваться стало). Коленвал в 2Т если и не сухой совсем, то плёнка на нём на уровне запаха, а у урала и без шайб весь мокрый. И кто это так сумел замучить транспорт, если в кривошипной камере полстакана масла? Очевидно, что масло туды попало из КПП либо моциль очень долго стоял с подтекающими бензокраном и карбом. Либо двигун был двухгоршковым, а масло вылили не из полости колена, а из полости маховика. Да и вообще я никому не рекомендовал пофикснить эти шайбы, я только сказал, что и без них колено помрёт далеко не сразу.

Ну не зню, лью примерно 1:40, при этом полость двигателя покрыта тонкой масляной пленкой, сальник 100% держит нормально, двигатель не дымит.

Не надо! Полстакана мы слили из камеры ПИлота! Пропорция 1:25, масло МГд 14м. Тоже самое из камеры Курьера. Причем моторы в обоих случаях были исправны, то есть течи краников и коробок исключены.

Ne_redis, а теперь внимательно прочтите, что написано на банке с маслом!

Filin, руководствуюсь мануалом, а не надписями на баночке, чего и вам желаю.

Misha_B's picture

Quote:

При разборку двухтактника мы слили из кривошипной камеры примерно полстакана "масла". Соответственно, и все колено, и поршня были в смазке

Ne_redis, Так бывает, если кривошипная камера с маслом в картере сообщается, типа прокладка каюк или сальник кирдык. Ну или через карб бензин натек. У нормального двухтактника ничего жидкого в кривошипной камере нет. А с полстаканом масла в камере мотор не может считаться исправным. Он даж не заведется.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах