Гибрид Вариатора и КПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Гибрид Вариатора и КПП

мужчина Acorp
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воркута (сейчас в Кирове)

Дня 4 назад попалась мне книга "Детали машин".
Там описывались несколько видов вариаторов, вот один из них:

Как вариатор использовать эту схему неприемлимо. Но, если представить что вместо конусных роликов стоят конусные шестерни, а также сместо промежуточного ролика - промежуточную шестеню (с учетом необходиости вращения валов с противоположные сороны нестерен должно быть две), получаеться довольно жесткая передача крутящего момента.
Вот тут и появляеться возможность многоступенчатой универсальной КПП.
Поясню: Делаем механизм перемещения промежуточной шестерни с 6(можно и более) фиксированными положениями в тех местах, где для нас наилучшее передаточное число на данной передаче.
Сделать, например, его по принципу пластины перемещения вилок Кроссовой Чезеты.
А если сделать не одну пластину, а несколько с разными положениями промежуточной шестерни!!!!!
Проект сырой, много недодумано, технологически сложен, но идея, на мой взгляд, супер!!!

Прошу писать по делу!
Я своей головой понимаю что этот проект очень сложен!
ПОМОГИТЕ довести его до совершенства!

Griffin's picture

мне итересно, как будут выглядеть конусная шестерня,ведь на ней модуль зуба будет менятся по все длине шестерини. и как тогда реализовать промежуточную шестерню?

Acorp's picture

Вот для решения таких вопросов я и обратился к вам!

Acorp's picture

"Acorp":
Вот для решения таких вопросов я и обратился к вам!

http://img182.imageshack.us___/my.php?image=41228888zf7.jpg

Messer's picture

На кой черт все это надо на оппозите?
Чем вас стандартная КПП не устраивает?
Ну не нравится Уральская - поставь Днепровскую. Вот и весь тюнинг!

Acorp's picture

Quote:

Ну не нравится Уральская - поставь Днепровскую. Вот и весь тюнинг!

Полностью согласен! Не собирался я делать её на Оппозит! А написал, чтобы посоветоваься! Мож кого наталкнёт эта идея на какие-нить мысли!

абырвалг's picture

с шестернями это сделать не реально

абырвалг's picture

механика, на мой взгяд, наука, в которой почти нет белых пятен. Так что подобное давно бы придумали

MaxLeRoi's picture

Messer, заипал ты :))))
ну ёпрст - руки чешуцца уу народа :)))))
есть те кто ЕЗДЯТ - есть те кто ВЫЕЗЖАЮТ и есть те кто ПОСТОЯННО КОВЫРЯЮТ!!!! ;)

Messer's picture

Так в том-то все и дело, что не руки чешутся, а языки!
Чесались бы руки - форум был бы пустой.
Хоть бы один когда турбонаддув из пылесоса поставил.
Ну или вариатор, или там цепь ГРМ. Сколько раз все эти темы обсуждали. Так нет же!
Только болтать горазды.

ИЛЬИЧ's picture

показывай насос! согласен в данном случае с мессиром: кто реально что-то делает тот меньше засирает форум. но и пресекать все на корню словами- а зачем?- тоже нельзя, ведь хоть одна из бредовых идей, наверняка, найдет продолжение.

Nasos v rubrike "4opper", top nazyvaetsja "Vozvraschenie temy: bjudjetnyj 4opper"

ИЛЬИЧ's picture

русской клавы нет? я даже с телефона нормально набираю

PILOT666's picture

Проще уж тогда построить вариатор Нурбея Гулиа
В П.М. про него писалось, да и в нэте гдет ресурс валялся...

osmi's picture

Вариатор Гулиа вполне работоспособен и не так сложен. Остается вопрос копирайта и реализации, кто возмется? :)

Acorp's picture

Ну а какие у него характеристики?
Цепь то пожестче ремня будет.
Какой КПД такой передачи?

osmi's picture

Ремня там нет. он дисковый. Момент передается пакетом дисков. Требуемое количество дисков и сила прижима дадут нужный передаваемый момент. Компактен (при применении планетарной передачи он как одновальная КПП)

Acorp's picture

Ну я не его имел в виду, но это даже лучше! КПД 95-97% . . . Очень вечатляет!

А диски и сателиты из чего?

Acorp's picture

http://www.aliki.ru/library/n-t/tp/ts/mv.htm

Вот статья про него. Воплне жизнеспособный образец.

v-aga's picture

Acorp, немного для справки - вариатор веш бесступенчатая с плавным изменением передаточного отношения - посему некакие передачи с дискретными элементами для него не годятся - не цепи не шестирни - посему вариаторы всегда фрикционные, вследствии чаго большие пока очень - придумаеш чтото новое может тебе весь мир спсибо скажет. И не слушай всяких кто говарит что ето тока болтовня - вариаторы это та облость механики в которой всем поболтать не помешает, пока они все еще страдают детскими болезнями, достаточно проработан тока клиноременный - но он огромных размеров - обычно в 2 раза больше мотора

PS вот тока болтать надо со знанием темы - вот ты не поленился учебник почитать, а вот мои земляки из солнечной замухлюевки часто тут начинают ахинею нести еще не разобравшись чем крышка головки целиндров отличается от самой головки :)

v-aga's picture

osmi, чалото в твоей схевки не так - для однодискового сателита работать будет, а пакет изображенный на схеме не работоспособен, гдето ты чагото не так срисовал

osmi's picture

рисовал не я. стырил с нета. а почему не будет то? все будет работать. большие диски - ведущие, малые - ведомые. момент можно снять как с малого, так и в внешнего дисков

v-aga's picture

osmi, не стал провирять по инету, просто у меня с детства неплохо с пространственным воображением, тебе советую нарисовать вариатор в векторе в двух крайних положениях и наложить картинки друг на друга и все сразу станет яснным - ситема наботоспособна с однодискавыми сателитами и двойными солнечной и эпициклом и просто набор всего в пакет приведет к тому что все кроме одного диска сателитов встанут по диагонале, ето конечно можно сделать но получатся разнын передатки на разных сателитах а ето уже недопустимо, решить проблему можно поменяв одну из связей с фрикцеонной на зубчатую - например сателит-солнечная но ето приведет к такому нагромождению конструкции что весь смысл потеряется - так что прекрасный компактный вариант передачи небольшого усилия одной секцией

PS возможно я неправ с изменением передатка при перекосе сателитов - надо уже точно просчитать геометрию - но всеравно уж больна жидкая тогда конструкция выдет если учесть что через водило передается основной крутящий момент

v-aga's picture

От бесплатная идея для любителей потрещать мозгом:
все проблемы с размером вариаторов в низкой прочности твердости фрикционных материалов (тотже ремень в скутере), но всем извесна классическая обгонная муфта в которой силой трения одного куска каленой полеровонной стали по другому при очень малой зоне контакта тередаются очень большие усилия - дело в том что сам крутяший момент создает нормальную силу обеспечиваюшюю трение - чем больше момент тем сильнее прижатие - момент отрицательный прижатия нет. Теперь представти простейший конический вариатор - а что если заставить передаваемый крутяший момент прижимать валы друг к другу, тогда можно будет использовать уже более серезные матерялы нежиле резина

v-aga's picture

Оф топ
Эх как мне все ето меня в молодости напоминает - когда вперые схему вариатора узнал тоже голову ломал как сделать его зубчатым :)

v-aga's picture

osmi, Для тебя нарисовал :)

osmi's picture

непрально нарисовал! :)
сам рисовать не стал. но ошибка твоя в том, что ты сжимаешь все диски разом, а надо попарно

Acorp's picture

Хе-хе! А я тут шестиступку намутил в днепровскую кпп! Там 2 пары родных шестерён остались тока и 1 вилка, а астольное в топку. Вместо других двух пер шестерён - планетарная система.
Сегодня если будет время, чертёж выкину в соседний топ!

v-aga's picture

osmi, ну ето уже другое дело - но ето всеже не пакет дисков а пара из двух отдельных вариаторов и общим управлением, а первая твоя картинка с ошибкой

osmi's picture

Quote:
планетарная система

и фрикцион? Чем управляется? Откуда планетарку выковырял?

Acorp's picture

Ну во! А вы говорили что нельзя!
http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.htm
Второй видеоролик сверху!
Конечно не о что я описывал, но суть та же!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах