В выходные по Прибалтике | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

В выходные по Прибалтике

Давно хотели скататься в Ригу на пару деньков. Почитав отчеты по дорожной обстановке, в последний момент решли ехать не по “НОВОРИГЕ” а по М-1. Погодка весенняя, но прохладная. Выехав в 6 утра валим по набирающим обороты пробкам. Дорога известная и не проблемная.

Помня про небольшое количество заправок пытаюсь заправляться почаще. Но высыхаю не доехав 5км до Борисова. Пролетающие мотоциклисты весело машут руками в ответ на показанную мной пустую пластиковую бутылку от минералки. Стоял как положено с аварийкой и с лежачей каской на земле. Местный газелист выручил бензином. Долго искал в недрах газели шланг и не нашел. Я вспомнил что у меня есть дренажная трубочка от бака до нижней точки двигателя. С помощью ее и слили пару литров бензина. Спасибо Белорус! Надо в запас шланг купить.

Минск прошли по МКАДу и взяли курс на Вильнюс. На границе очередь. Мы в наглую приезжаем во главу машинок с российскими номерами, и сказав очередникам что полицейский нам сказал “без очереди” смело стоим ждем открытия шлагбаума. За нами пытаются проскочить еще несколько мотиков, но публика уже просекла что здесь что-то не так и их не пустили :)

Приперлись уже ближе к ночи. Петляли по городу в поисках гостишки. Во всех рекомендованных сайтом booking.com небыло мест, но на ресепшене одной из гостиниц нам подсказали недорогой отельчик. Едем искать его. Молодой парень заправщик на плохом русском нам помог сориентироваться и найти этот отель. Ночуем. Утром запланирована прогулка по городу но дует очень сильный ветер и нам холодно. Погодка не очень, на грани дождя. Катаемся по древним улицам Вильнюса на мотоцикле, распугивая иностранных зевак-туристов. На фуникулере забрались на высокий холм в центре города. Там стоит древняя сторожевая башня. Взглянув на город сверху меня посетило чувство что где-то я это видел. Картина открывавшаяся с этой оборонительной высоты очень напоминала город Зальцбург (Австрия). Такая-же река, такие-же старые постройки с красными крышами на этой стороне реки, новый город за рекой… Очень похоже. Только в Зальцбурге на этой высоте находится целый замок, а в Вильнюсе только Башня и пара строений. В Башню вход платный, а у нас только евро и рубли. Местных денег у нас не было, а за евро не пускали. Хотя Литва уже в Евросоюзе, но валюта еще старая, местная.

Спустившись на парковку пересеклись с мотоциклистами поляками. Косились на мою Ducati и ждали когда я заведусь. Услышав волшебные звуки моего двигателя и поулыбавшись вдоволь они поехали своей дорогой, а мы своей. На Ригу.

Балтийский ветер сильно кренит мотоцикл в сторону, а выскакивая из за фуры мотоцикл валится в другую. Скорость 130-170. У нас стоят ScalaRider, но при таком ветре и такой скорости почти ничего не слышно что говорит Оля. Обмениваемся какими-то криками :)

2 мая. Рига. Доехали без проблем, но мерзнем. Пытаемся найти гостиницу которую нашли по интернет. Немного дорого, но зная что в выходные очень большой наплыв туристов соглашаемся остаться в ней. До старого города недалеко. Только через Даугаву перебраться. Идем пешком гулять по городу. На мосту очень сильный ветер с моря. Добираемся до старого города немного гуляем и ищем недорогой бар. После нескольких шотов “Рижского Бальзама” пошло веселее и теплее :) Возвращаемся ночью на трамвае, и долго ищем свою улицу. Всё население говорит на русском. Местной речи практически нигде не слышно. Утром следующего дня решаем доехать до моря, помыть сапоги. Юрмала очень красивая. Высокие сосны, морской свежий воздух. КПП на въезде с полицейскими. Спросил у них что мне оплачивать если я на мото, на что он мне сказал: -”На мотоцикле у нас можно ездить везде. И платить ничего не надо!”
Днем у нас встреча с Leo и замечательная экскурсия по старому городу. По которому мы вчера ходили пьяные. Спасибо чувак, было очень интересно! Обедаем за городом и едем дальше, пока дождь не начался.

Юрмала. 3 мая 2014. фотка для oppozit.ru

Решаем не ехать на Эстонию, а срезать немного и пойти на Смоленск.
Попали на новую дорогу. Очень хорошая но заправок совсем нет. Мне уже 50 км назад нужно было заправится. Как результат - опять высох. Замечаю что вдали от трассы есть заправка, но до нее пара км. Иду пешком, оставив Ольгу загорать около мотика, надеясь что заправка работает. Повезло. Купил специальную бутылочку и литр бензина. К вечеру приезжаем в Даугавпилц. Жаль что поздно уже. Проехали мимо старого города обнесенного рвом с водой и высокой стеной. Внутри видны старинные постройки. Хочется туда попасть, но завтра уже не успеем. Дорога дальняя, времени мало. Ужинаем в молодежной кафешке ChiliPizza. Находим семейный мотель возле жд развязки. Громкие голоса диспетчеров по рупорам и перекатывание товарных вагонов слышно всю ночь. Но мы уставшие и нам все равно.

4 мая. Едем по красивым пустынным дорогам в сторону Белорусской границы. Летают аисты, пасутся лошадки и коровки. Красота, чистота. На границе, по вине белорусов, небольшая задержка, но мы проскакиваем почти без очереди. Во второй половине дня начинается дождик. И идет всю дорогу до вечера. Окончательно околев под городом Гагарин решаем заночевать в гостинице ВОСТОК, что в самом городе стоит. Оказалось что ночью было около “0”. Утром пересилили себя и поодевались теплее как могли. Все мокрое и холодное, но осталось дотянуть всего около 170 км. Дотянули. Москва, рабочий день, пробки, грязища отовсюду, мотоцикл покрыт толстенным слоем песка и лишь очередные магнитики на холодильнике напоминают что выходные прошли не зря.

ps. фотки позже

маршрут: Москва - Вильнюс - Рига - Даугавпилц - Гагарин - Москва
даты: с 01-05-14 по 5-05-14
мотоцикл: Ducati Multistrada 1000DS
общий пробег: 2700км

SHTRLZ_admin
Fizruck's picture

Вот это выходные, это я понимаю.

din63's picture

Отлично! Только уж с расходом топлива беда, :) !

SHTRLZ_admin's picture

расход нормальный. ветер сильнейший был. при нем всегда расход увеличивается. а так - бак на 200 км, либо на 250, если не торопясь, и на 6 передачке :)

din63's picture

Впору баклажку бенза к багажнику привязывать. :))

ssh's picture

Угу.
Но расход-таки большой, 250 км в экономичном режиме на 20-литровом баке маловато будет.

SHTRLZ_admin's picture

да кто его считает этот бензин. купи скутер :)

Синий Оппозичег's picture

Мне б такой расход... На 9е мая в Тулу гонял, в коем то веке за МКАД выбрался: 450км - 60литров.

у кого больше?

Wolkodav's picture

Как всегда кратенько :)

А я как раз думал тебе 3-го написать, чтобы ты вернулся через НовуюРигу и проверил как там асфальт. От Ржева нынче покрытие отменное!

Bordo's picture

Клёво прокатились, молодцы! Жаль что не с нами, у нас тоже было весело :)

SHTRLZ_admin's picture

наслышаны. пиши уже отчетик :)