Поездка в Румынию (часть 5) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Поездка в Румынию (часть 5)

фотка для oppozit.ru
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая

День десятый

Сегодня начинаются наши вылазки к Трансильванским достопримечательностям – надо же выяснить, где у них тут упыри живут!
Первым делом, едем в замок Бран. Именно там ирландского писателя Брэма Стокера что-то впечатлило и он написал книжку про Дракулу.
Бодро покатились в сторону города Брашова и… пробили заднее колесо. Вот тебе и австрийские шины!
Ладно – не впервой! Раскидываем инструменты (которых, кстати не хватает в наборе – надо ещё пару-тройку ключей добавить), меняем колесо и… ближайшие километров двадцать мне будет казаться, что "родная" ураловская шина накачана недостаточно.фотка для oppozit.ru
Потом мы доехали до сервиса, где нам поменяли камеру в пробитом колесе (порванную уже было невозможно залатать) и чуток подкачали заднюю шину – оказывается, зря я нервничал: она просто проминается сильнее австрийской.
Доехали до замка – вокруг всякие туристические места: сувениры, едальни, мясные и сырные лавки, и куча-куча припаркованных автомобилей. С нас взяли мзду за парковку и мы наконец отправились в логово зверя старинную крепость.фотка для oppozit.ru
Старые высокие стены возвышаются на самой верхушке холма – просто подняться к ним по мощёной дороге уже не просто, а штурмовать вообще, мне кажется было невозможно. Замок был резиденцией румынских правителей многие века. Тут "сидел" (в темнице, а потом "на троне") Влад Цепеш. И здесь же ещё в девятнадцатом веке жила королевская чета. И вот тут "кроется дьявол". Нет, упырей мы не увидели – разве что в сувенирной лавке. Дело в том, что каждое поколение властителей по-тихоньку меняло обстановку. А смотреть на венецианский комод в стенах 14 века не так уж здорово.
Само же сооружение действительно старинное и монументальное. Жалко только, что толпы туристов не дают развернуться в узеньких средневековых проходах.фотка для oppozit.ru
На выходе нас ждал проливной дождь и счёт за парковку. Врождённая жадность долго боролась с голодом и в конце концов одержала верх: мы зачехлились, усевшись на мокрый мотоцикл и потарахтели в направлении общепита с бесплатной парковкой (ибо вокруг "гнезда Дракулы" даже площадку рядом с кафе нужно оплачивать).
Отъехали километров на пятнадцать и вырвались из полосы дождя. Данная местность изобилует всякими замками всяких дракул.
фотка для oppozit.ruМы заехали в замок Рашнов. Это очень древнее место. Тысячу лет назад здесь жили Даки. Потом пришли римляне и побили Даков. Потом эту местность заселили гунны, словяне, немножко римляне, цигане и получился гордый Румынский народ (кстати с 2007 года они стараются себя называть именно Ромынским народом – видно римлян в их крови осталось больше, чем Даков).
фотка для oppozit.ruПрипарковали мотоцикл на стоянке. Оплачивать её не надо – это очень приятно (а то у нас наличности едва на обед хватит). Замок стоит на высоком холме, на который надо долго подниматься, стаптывая подошвы. Но чтобы облегчить жизнь туристам, наверх ходит "экспресс". Он представляет собой вагончик, который тащит за собой нарядно украшенный, я бы даже сказал – бронированный, трактор!
Мы никак не могли упустить возможность проехаться на таком чуде! И что вы думаете, стоило нам тронуться, как на краю парковки я заметил тот самый БМВ с коляской, который мы видели вчера вечером! Оказывается эти немцы ездят по тому же маршруту, что и мы. Всю дорогу наверх я вспоминал как называется по-немецки "коляска для мотоцикла". Надеялся встретится с этими немцами и поболтать о нашей жизни "колясочников". Увы - немцев издалека видел, а пообщаться не удалось. Кстати подъём там очень крутой – ничего кроме трактора вагончик туда затащить не смогло бы.
Сама крепость лишена какого-то налёта "сказочности", "пряничности" или тлетворного влияния роскоши: настоящее средневековое укреплённое поселение. Крепостная стена, дозорные башни, внутренние постройки, фундамент разрушенной церкви (да тут тоже всё перестраивали, но последний раз – лет восемьсот назад).
фотка для oppozit.ruМы гуляли по камням, которые лежат здесь тысячу лет и со страхом поглядывали на небо. Половина его была черным – черна, а нам бы так не хотелось уже стать историей…
фотка для oppozit.ruОднако дождь всё не шёл и не шёл. Нам стало ясно, что тучи повернули в горы и можно спокойно спуститься по мощёной дорожке и перекусить внизу. Проели мы последние "шиши", то есть простите – Леи. А нам ещё некоторое время тут жить (и кормиться, и заправляться). Едем в центр местной земли – город Брашов. фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Проехали в центр и зарулили на парковку. Работники сего богоугодного предприятия так умилились при виде путешествующих на мотоцикле, да ещё таком – разрешили припарковаться "мимо шлагбаума" и подсказали где найти банкомат. Небольшая пешая прогулка по историческому центру – и вот мы снова с наличностью и возвращаемся на дорогу.
Собственно на обратном пути не происходило ничего из ряда вон выходящего: прохладно, темно, серпантины. Колёс больше не прокалывали.
Хотя кое-что видели именно на этом участке. Все же помнят, что мы в Румынии: стране автомобилей Дача Логан, конных повозок и всяких циган? Так вот в вечерних сумерках нам предстал эталонный гужевой экипаж. Итак, представьте: едет по оживлённому местному шоссе повозка увешанная номерными знаками и всякими табличками. На телеге ребята везут сено, какие-то бочки, ящики, а поверх всей этой горы багажа стоит собака! На загруженном серпантине это смотрелось просто потрясающе!фотка для oppozit.ru

День одиннадцатый

Сегодня у нас запланирован самый дальний "перелёт" – порядка 200 км в одну сторону. Наша цель – замок Хунедуара.
Румыния не так давно в Евросоюзе. Поэтому и дороги тут – не ахти. Новый автобан, по которому можно было бы проехать почти весь путь по-прямой ещё только строится. Половину пути мы шли по ремонтирующемуся местному шоссе. Там, куда ещё не дошли дорожные рабочие – просто ужас. Русская провинция – да и только! Посреди города можно нарваться на грейдер! А вот там, где копошатся работяги – занятно: если какой-то участок дороги полностью перекрыт, то в начале и в конце стоит по рабочему, которые работают «светофорами». У них в руках теннисные ракетки на одной стороне красный круг, а на другой – зелёный.
Долго-ли – коротко-ли (долго, конечно) добрались мы до искомого населённого пункта: кругом промзона на сколько глаз хватает. Потом обычный промышленный городок, пятиэтажки. И вдруг, на окраине (за старыми промышленными постройками) действительно показывается холм с замком. Признаться, я как-то отвык от того, что достопримечательность такого размера может прятаться в более-менее современном городе, а не гордо торчать посреди деревень, лесов и полей.
Однако замок! Он прям настоящий, с крепостной стеной, башнями, здоровенным залом для рыцарских и княжеских гуляний. Прямо весь такой средневековый!
фотка для oppozit.ru
Замок этот изначально принадлежал не румынам, а древним венграм. И много раз переходил из рук в руки.фотка для oppozit.ru
Внутри очень впечатляет колонный зал, в котором пировал и держал совет князь. А под ним находится ещё один точно такой же – но он для рядовых рыцарей.
Если смотреть со стороны входа, то слева будет башня с высоким конусным шпилем. Я долго не мог понять, почему её называют «башня булавы». Оказывается, раньше вместо шпиля был купол и вся башня напоминала булаву. Но в 19 веке, когда замок уже не был укреплением, а стал просто достопримечательностью, его взялись ремонтировать и он сгорел. После ремонт всё-таки закончили. И вот тогда заменили купол на шпиль, наверху которого водрузили статую рыцаря.
Вообще из-за пожара там кроме старых каменных стен ничего и не осталось. Крыши, переходы лестницы – это восстановлено. Но внутреннего убранства осталось очень мало. Походили, поглазели да и поехали обратно.фотка для oppozit.ru
На выезде из города заехали на заправку. Налил бензин, откатываю мотоцикл, чтобы освободить место у колонки, вдруг какой-то мужичок спрашивает на ломаном английском: «Ты наверное привык его толкать?»
- Ну да, есть такое…
- Вот и у меня есть «Урал». Я его тоже в-основном толкаю. Ни то, что «Априлия» - с ней никаких проблем нет.
- Ну это ж «Новый Уралъ», он не ломается.
- Да… А вот Будапеште тоже дилер есть. У него старых запчастей для Урала и не сыскать. А что есть ждать долго и дорого.
- Знаю. Года три назад он продал всего один мотоцикл – самому себе :)
- Да, за прошедшие годы ещё три-четыре продал! (Смеёмся) А у моего брата, говорит, есть «Днепр» - вот он вообще никогда не ездит!
Посмеялись и расстаёмся.
Только выкатились за околицу, как отдельные капли в небе стали собираться во вполне конкретный дождь. Не охота, но одеваемся в дождевики.
Минут через пять стало уже «охота» из этих дождевиков никуда не вылезать. Дали, веси, поля, мосты… Часть маршрута прошли по новому автобану, потом опять на местные дороги. Дождь к вечеру кончился, но зато мы доехали до «объезда». По пути «туда» было светло и мы по указателям как-то проехали. А в потёмках между городками и деревнями плутать просто-напросто страшновато. Тарахтишь-тарахтишь и думаешь, «А туда ли я свернул?..» Оказывается, туда. Но последние 20 километров были, конечно, уже очень выматывающими. В пустеющем вечернем городке нашли открытый ресторанчик, поужинали и спать. Если не считать сувениров, которых потом всё равно кому-то не хватит, нам остался один день и у нас уже выбран маршрут…

День двенадцатый

фотка для oppozit.ru
Сегодня мы поедем на трассу Трансфегераш. Я до выезда и не знал, что такая есть, но живописный серпантин и «какая-то огромная плотина» меня, конечно манили.
Если ехать через местные деревни, то в каждой можно встретить старую церковь. Причём зачастую это - "укреплённая церковь". Эдакая маленькая крепость от набегов диких османов.
Едем по уже знакомым дорожкам, глядим на жестяные изделия из меди и нержавейки, которые продают по обочинам цыгане. Через некоторое время добираемся до съезда с приличного шоссе на местечковую дорожку, ведущую в сторону гор. Ладно, канистра есть – горючки хватит.
Едем уже медленнее, объезжаем прогуливающихся коров. И вот, наконец, дорожка начинает забирать вверх. Асфальт, что странно, становится лучше. На самой трассе за этим не так уж плохо следят.
Всё выше и выше. Витки дороги становятся всё более крутыми. Вот нам встретились какие-то велотуристы, дядька еле тащится на белом Матизе.
фотка для oppozit.ruОстанавливаемся у обочины – через зелень деревьев на склоне виднеются спадающие со склонов потоки воды. Красота неописуемая!
Проехали метров триста и встали. Потому что впереди пара машин тоже встала. А они встали, потому что с горных пастбищ спускается отара овец. Уж не знаю, сколько этих блеющих кучерявых зверей тут набралось, но стояли мы минут пять, пока они нас обтекут. фотка для oppozit.ru
Но вот последние парнокопытные обходят наше транспортное средство, вот их пастухи с собаками. Едем. Опять повороты, подъёмы, подъёмы. И опять остановка. Теперь с гор гонят стадо коров. Да ещё с ними свиньи. Никогда не видел, чтоб так далеко выгоняли на выпас свиней! Однако, когда тебя обходит стадо коров – это гораздо страшнее. Даже страшнее, чем ехать дальше по серпантину, по которому прошлось стадо коров :)
Доехали где-то до середины подъёма: тут большое туристическое гульбище – ларьки с едой, сувенирами, одеждой. Тут уже прохладно. Немножко побродили, да и поехали дальше.
Виды просто потрясающие. До сих пор кусаю локти, что не остановился на маленькой смотровой, кода мог.
Вот мы уже и подкрадываемся к самой вершине. Высота уже 2000метров. Облака – вот они! ПРЯМО над нами. Это не метафора – это горы. Внизу ущелье и дальше равнина. А мы взбираемся на последние витки.
фотка для oppozit.ruТут всё в облаке. Не видно вообще ничего. Ну ладно видно. Габариты впереди идущей машины. Только если больше 3 метров не отдалятся. «Не видно ни-зги!», сказал старый байкер и прибавил газу…
Выехали в этом молоке на самую вершину. Тут тоже торговые лотки, в основном с едой. Есть отельчик, но нам он не нужен. Есть живописное горное озеро, но его не видно из-за молочного марева облака. Есть совсем немного снега, но его я забыл сфотографировать. Есть ресторанчик, но там совсем не было мест. Все грелись, потому что здесь, наверху оочччень холлоднно. Мы тоже выпили горячего чаю (как раз в это время за окном прояснилось и, буквально несколько секунд, было видно озеро).
Ну что же, вперёд! Вернее – вниз! Практически сразу после вершины начинается тоннель. Как раз такой, какие я не люблю – у него с одной стороны окна. То есть над тобой нависает вся громадина скалы, а одним концом не опирается о стены тоннеля. Мне в таких всегда неуютно. Да ещё он довольно длинный.
Но всё-таки тоннель кончается. А за ним – опять лето. Здесь уже нет этого облачного марева и уже не так холодно. Дорога вьётся серпантином вниз и по ней катятся авто- и мото-туристы.
фотка для oppozit.ruВот уже всё меньше спусков и подъёмов (хотя поворотов – предостаточно) и мы катимся между ёлок вдоль реки, а потом и вдоль озера. Опять этот белый Матиз – еле тащится впереди! (раза три он оказывался перед нами и еле плёлся там, где не обгонишь)
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruТак и добрались до плотины. Впечатляет. С одной стороны дамбы до воды около десяти метров, с другой – сто тридцать. Это охренеть, как высоко.
Походили, поглядели и стали думать – куда теперь? Обратно через гору – это довольно сильно выматывающий путь, а уже вторая половина дня (в потёмках по серпантину гонять как-то не хочется). Решили поехать вперёд, вылезти на шоссе и уже по нему вернуться домой.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дорога проезжается. В ближайшей деревни после нарядной «Трансфигераш» мы упёрлись в какое-то нагромождение камней. Спустя несколько дней мы поняли – что это и была та дорога, которую показала нам карта. Блиин, теперь уже точно только вперёд – подальше от дома. Делаем длиннющий крюк по местным дорогам и уже ранним вечером добираемся до шоссе. Оно тоже довольно «нарядное». Дорога идёт вдоль реки и нависает прямо над водой. Но оно узкое, едем медленно.
Только в сумерках добираемся до «нашего» шоссе Е68, с которого мы сворачивали на «Трансфигераш». У нас выбор: или ехать по местным дорогам с постоянными ремонтными работами, или попробовать свернуть с Е68 и поехать напрямую через деревни. Решились на второе.
Сначала всё было хорошо. В сгущающихся сумерках пролетели по знакомому Е68. Вот, кажется, и наш съезд. Куда нам, ага вот через эту деревеньку. А это что там навстречу? Ах, это стадо коров гонят с выпаса. Ну что ж стоим, ждём, пока нас обойдут. Вместе с коровами нам навстречу проталкиваются пара мототуристов. Ребята тоже, видно, решили срезать и прокляли всё на свете. Только они в темноте выезжают к дороги, а мы в деревни… Я уже упоминал, что примерно 99% мототуристов ездят по восточной Европе только на BMW R1200GS? Да это и так все знают.
Впрочем, вернёмся в деревни. Обычные, привычные нам деревни: вечером загоняют скотину с выпаса, женщины занимаются хозяйством, мужики в драных свитерах стоят кучкой на улице. Непривычно выглядит посреди деревни горящая вывеска «Бар». Впрочем, местное население мужского пола умеет напиться вечером и не заходя в данное заведение. Всё по простому.
Дорожное покрытие тоже под-стать. Первая деревенька – обычный просёлок. А во второй начался «ремонт дороги». Алес! Будь я на двух колёсах - плюнул бы на всё, развернулся бы (если б смог) и пополз обратно на дорогу, чтобы к утру доехать до отеля. Но так уж получилось, что транспорт наш изначально был спроектирован как раз для таких вот «дорог». Медленно, но неотвратимо тащимся до базы. И знаете, доезжаем весьма успешно (хотя и поздно, конечно).

День тринадцатый

В гостях хорошо – а дома лучше! Ни свет-ни заря встаём, собираемся и выдвигаемся в сторону границы с Украиной. Сегодня наш план прост: добраться до братской Украины. Небо ясное, погода тёплая.
На пути должны быть горы, прокладываю маршрут так, чтобы подольше ехать по толстой линии шоссе, даже если выходит крюк. В целом план удался. Один раз не туда свернули, но быстро поняли свою ошибку и вернулись. Там, где на серпантинах можно идти на обгон Маша визжит от страха, но вроде бы я не экстримальничаю.
Без лишних приключений доехали ранним вечером до границы. На пограничном пункте – народу почти нет. Румынский пограничник даже не смотрел на нас, просто проштамповал паспорта.
Удивили Украинцы. «Как съездили? Где были? Как отдохнули?» Не фига себе!? Чего-то я не видел такого братского отношения, когда переходил границу со стороны Белгорода, например.
- Ой так у вас наш мотоцикл!?
- Нет – «наш». Это Урал, а не Днепр.
- Ну как же, это ж наш, общий. Россия и Украина должны быть вместе – это исторически доказано. А Евросоюзу астрологи предсказывали скорый развал.
Я аж обомлел!
К реальности меня смог вернуть только меняла, который рядом с пограничным постом поменял румынские деньги на украинские по совершенно скотскому курсу. С другой стороны, куда я ещё их сдам?
Перекусили в ближайшем кафе и в путь.
А вот щас! Це ж Украiна. Как-то я раньше на замечал, что у них в дали от цивилизации всё так плохо. Так вот, всё просто ужасно! После дороги «Украина-Молдавия» мне страшно ехать по этим кочкам быстро. Ехать медлено – невыразимо далеко и долго (нам, на минуточку, нужно завтра уже быть в Беларуси). Если перед тобой встаёт грузовик – то вообще кошмар: столб пыли, дыма и всё это ползёт еле-еле.
Одно хорошо – это уже «своё» пространство. Тут разумеют русскую речь. Если наша повозка развалится здесь, то её реально пристроить на хранение и вернуться с прицепом или вовсе дотащить на эвакуаторе.
Впрочем, отставить грустные мысли! Нам на Житомир, а от-туда уже должна идти приличная дорога на Киев.
В потёмках остановились в гостиничке. Чистенько, скромненько, внизу в ресторанчики поужинали. Без изысков, зато не дорого и мотоцикл во двор загнали. Были мысли сходить через дорогу – в кино. Но нам завтра рано вставать. Пока план отличный: завтра доезжаем до приличной дороги и быстренько едем в Беларусь. Вечером должны быть в Гомеле: там всё нормально с гостиницами, и от-туда реально за один присест добраться до дома.

День четырнадцатый

Ну положим «добраться до нормальной дороги» - это оочень длинный пункт. Впрочем мы его всё-таки выполнили. После обеда, наконец, выкатились на четырёхполосную трассу. Как вы думаете, что было дальше? Правильно – пошёл дождь. Ладно, нам не привыкать! Оделись в дождевики, доехали до Киева.
«Мать городов русских» доказала, что она настоящая славянская столица. Пятница, вечер, всё в пробках. «Ладно», думаю, - «Чай не Москва – прорвёмся!» Да и времени ещё только четыре часа. Толи, блин, изучайте карты; толи что-то не то в Киеве было с указателями. Я бы много дал, чтобы проследить сейчас по карте траекторию, которую мы проехали по указателям. В результате под проливным ливнем мы выехали из одной пробки только для того, чтобы упереться в другую в которой вообще не двигались с места около часа.
Выбрались из города уже около семи. Мокрые, уставшие. А нам ещё ехать и ехать (по-темну).
Собственно, вариантов нет. Откладывать переход границы на завтра, а потом за день доехать до дому – это почти нереально. Решили, что доберёмся до братской Беларуси и там упадём в первой попавшейся гостинице.
К полуночи были на границе. В очереди простояли полтора часа. Успели высохнуть, согреться и снова замёрзнуть. В какой-то момент из багажника дорогой машины перед нами вылез крупный абсолютно белый паук. Посидел на заднем стекле, а потом куда-то делся. Чем-то он походил на инопланетянина, и был нам несимпатичен.
На белорусской стороне провели 10 минут. Паспорта с мордами сличали, в коляску бегло заглядывали (украинцы – нет).
Пододеваем всё что есть и на одной силе воли ползём до Гомеля. Искал глазами старую советскую гостиницу «Турист», но в результате быстрее нам попалась новая пафосная частная гостиница.
Вообще заметно, что после Европы или Украины русские авто- (и мото-) туристы мечтают переночевать в Беларуси. Спрос, наконец, начал рождать предложение. Богато. Нарядно. Уж не помню, сколько нам обошлись 4-5 часов комфортного сна с охраняемой стоянкой, но помню что дорого. В Гомеле всё нормально с гостиницами, но сил искать хоть что-нибудь уже не было.

День пятнадцатый – последний

Встали рано. Разумеется, не выспались. Но ехать нам ощутимо далеко. С нашими-то скоростями! Выкатились на трассу и припустили в сторону Орши мимо забавных плакатов «Гомсельмаш».
Завтракать решили в кафе на трассе, но местных денег у нас не было. Поэтому потратили некоторое время, пока не наткнулись на кафе, которое прямо с вывески зазывало расплачиваться картами. Тоже одна из тенденций в Беларуси.фотка для oppozit.ru
Где-то на заправке встретились с ребятами – парнем и девушкой, которые на «спортах» едут в Грецию через Румынию и Болгарию. Поделился с ними полученным опытом. Было до-нельзя приятно, что я такой прям путешественник, и что ещё находятся такие же люди, и мы с ними во многом похожи.
Пока ехали по белорусской территории, на небе не было ни облачка. Стоило пересечь границу, как небо моментально заволокли облака. У них, похоже, нет белорусской визы! И хотя мы очень старались, где-то уже на «бетонке» дождь нас догнал, но остановить уже, конечно, не смог.

P.s.

Спустя какое-то время обслужили мотоцикл. Увы мне не показалось, что звук работающего мотора изменился – у одного толкателя обломился кусок и он дребезжал внутри картера. К счастью, эта поломка обошлась без последствий.
Вообще отпуск прошёл не зря. Мы побывали там, где никогда не были раньше, проехались по новым дорогам и глотнули новых ощущений. Только почему-то не нравится больше выходить из дома днём и что-то не то с прикусом…

Wolkodav
SHTRLZ_admin's picture

завтра почитаю, фотки охрененные.

Bordo's picture

Ты сделал это! Молодцы, я вами горжусь :)

Wolkodav's picture

А мы помним, что ты нами гордишься как только мы тебе сообщили о приезде :)
Мы тобой тоже, того!

Bordo's picture

Я теперь ещё больше горжусь, что ты закончил свою сагу! :)

гриша's picture

красивая Румыния . Особенно понравилась плотина .
и Урал молодцом себя вёл . Это радует

ну красавцы, что проехали. с удовольствием прочитал. по дорогам согласен абсолютно- в румынии, не на автомагистралях- наш проселок. Зато серпантины- что надо! сочинские после них- ерунда. и коровы там ходят везде, и часто - без пастуха. а украинские дороги- это просто опа! ты на колясыче с дубовой подвеской офигевал, а я там вовсе пилил 60 км/час в течение 1,5 дней.
мотик- молодец, что выдержал, хотя досадно, что чуток поломался. а как к вам цыгане относились? я прямо чувствовал, что они русских не любят!

Люциферчик's picture

Крутяк!

Активные обсуждения форума

User login