БСЗ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

БСЗ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Монолог о системах зажигания.

Тиристорные/конденсатортные системы зажигания применяются в двигателях малых объемов (из-за малой длительности искры) и там где необходимо обходиться без аккумулятора (магдино, магнето и тд). Системы были широко развиты в 60-70 годах в связи с отсутствием надежных транзисторов с соответствующими параметрами. Основные недостатки: короткая искра и малый КПД (связанный с двойным преобразованием энергии). Короткая искра не обеспечивает надежный пуск в двигателях с большим объемом.
Достоинства: простота схемы в безаккумуляторных системах. В акуммуляторных очень сложные конструкции (наличие дополнительного преобразователя) и это является недостатком, большой ток в начальный момент искрообразования (малое внутренне сопротивление) - это свойство обеспечивает стойкость к загрязнению высоковольтных цепей.

Транзисторные или классические (батарейные) системы зажигания на сегодняшний день являются основными в автомобилестроении. Обладают достаточной длительностью искры и ее мощностью.
Недостатки: требуют наличия аккумулятора. В самодельных конструкциях необходимо учитывать, что простая замена контактов прерывателя на транзистор только ухудшает параметры системы зажигания - так как энергия накапливаемая катушкой пропорциональна квадрату тока и даже незначительное изменения тока приводит к большим потерям энергии. Поэтому для транзисторных систем применяют системы электроники и катушки, обеспечивающие нормированное накопление энергии, что позволяет обеспечить параметры искры, не зависящие от напряжения и оборотов.
Типичный представитель - система БСЗ от ВАЗ-2108. Схема, применяемая в этой системе зажигания, от фирмы томсон. Подробно описаны принципы работы и все остальное (английский язык) HTTP://www.caravan.ru/~iosselev/1360.PDF.
В исполнении завода АТЭ-2 могут быть изменены некоторые параметры и схема источника питания датчика холла. Для расчета используйте индуктивность катушки от ВАЗ21-08 - 4 мГн. Недостатки конструкции коммутатора в Российском исполнении:

1). Из-за неправильно выполненной разводки земли внутри коммутатора возможна неправильная работа схемы стабилизации тока, что может приводить к перегреву и выходу из строя на холостых оборотах - необходимо надежное заземление коммутатора как через его корпус так и проводом через разъем.

2). Отсутствие конденсатора в цепи катушки приводит к уменьшению максимального тока в искре и, как следствие, уменьшения стойкости к загрязнению высоковольтных цепей. Желательно установить конденсатор 0.3-0.4мкф*более 400 вольт что увеличит максимальный ток с 70 до 140 ма в искре. Кроме того, применение конденсатора уменьшает излишнее перенапряжение, возникающее в высоковольтных цепях, что делает допустимым применение стандартных (красных) проводов и тромблеров, иначе желательно перейти на силикон и компоненты тромблера из серой пластмассы.
Кроме того, из-за значительного увеличения тока в искре, закоротите помехоподавляющий резистор проводником или замените его на уголек, благо совремнные провода имеют распределенное сопротивление. При установке конденсатора возникает опасность (при проверке блока на искру при большом зазоре в проводе) разряда кондера в транзистор при срабатывании защиты внутри транзистора, поскольку транзисторы спроектированы на защиту при работе на индуктивную нагрузку, то может быть выход из строя транзистора(точнее, схемы защиты внутри транзистора), желатеьно изменить схему защиты на схему защиты через микросхему, которая используется уТОМСОН (подробности отличия могу ообъяснить мылом).

3). При покупке трамблера смотрите, чтобы датчик холла был ХОНЕВЕЛЛОВСКИЙ - весь мир покупает датчики у этой фирмы - одна наша страна пошла своим путем ;-(

4). Основная неисправность трамблеров с датчиком холла - плохая расклепка шторок - наиболее частый деффект. Проверить можно пошатав шторки.

5). Об износе свечей при большом токе искры... Никакого существенного износа не будет!! Основной износ электродов свечи возникает из-за неправильного теплового режима свечи. Металл становится мягким и вот тогда разрушения становятся ощутимыми.
Никакой знакопеременный ток в искре ситуацию не ИЗМЕНИТ.
В качестве примера - системы с низковольтным распределением (например, двигатель РЕНО), там свечи ходят столько же, в то время как количество искр там в ДВА раза больше на пробег ;-))) из-за последовательного включения свечей.

6). Возможно применение системы БСЗ на обычном трамблере - для этого надо собрать инвертор, так как коммутатор при работе выдает искру по нулевому напряжению на входе, а в контактном трамблере момент искры совпадает с размыканием контактов. Ток через контакты надо сделать порядка 100 ма, чтобы обеспечить самоочищение контактов. При малых токах контакты будут окисляться и еще обязательно замените резистор в крышке на уголек, так как он сгорит через довольно короткий промежуток времени.

SHTRLZ
Sheff-veledy's picture

Объясните кто-нибудь, почему при установке БСЗ от 2108 стало часто пробивать предохранители.Причем раньше такой проблемы не было. Просто так в пути можешь ехать - как специально остается буквально последний км и вдруг раз - и предохранителя нет. Поставишь новый сразу же, можешь проехать метров 200 - и опять пробивает. Если постоишь немного - то всё нормализуется.
Виновата ли в этом БСЗ и что посоветуете?

Схема установки Екатеринбургского зажигания ? гденибуть

manowar's picture

"Системы были широко развиты в 60-70 годах в связи с отсутствием надежных транзисторов "
ха-ха-ха!
а тиристор-это вам не пара транзисторных структур? наверное потом просто научились разбирать тиристоры,что бы доставать оттуда транзисторы... в 60-х тиристоров ,выдерживающих вольт 400 не было....

Мутноватая статейка... Какое перенапряжение, напруга в высокой части зависит от компрессии и зазоров в свечах. Кондер к катушке с транзистором - бред, это не колебательный контур классической системы. И на коммутаторах АТЭ-2 от "девятки" свет клином не сошелся.

Активные обсуждения форума

User login