Москва - Алтай, бобровая миграция 2021 часть 1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Москва - Алтай, бобровая миграция 2021 часть 1

Идея этой поездки зародилась достаточно давно, году в 2017-2018. Тогда было решено поехать вместе той же тусовкой, что посещала Лиинахамари в 2015 году. Это Я, Зелёный, Зубник, Подводник, Дед Андрей, Миксон.
Но обстоятельства остаются обстоятельствами, от них мы не застрахованы, в итоге всё долго тянулось, у всех свои дела и расклады на лето, в итоге к более менее серьёзному обсуждению пришли лишь в конце 2020-начале 2021 года.
В начале года обрисовали планы - готовим, технику к началу лета, гоняем, обкатываем месяцок, в начале июля стартуем на Алтай, в конце июля приезжаем домой.
Но, увы, обстоятельства...
Жене Дед Андрея не дали отпуск, Миксон поехал по своей теме, да и к тому же, из 4х мотоциклов Урал к поездке оказались готовы только два, (мой и Зубника) да и то, мой, безпроблемно ездивший всю осень, весну, и июнь, решил за перу дней до планируемой отправке начать плохо заряжать аккумулятор.
Обидно, досадно, но ладно. Поездку тем не менее, решили не откладывать. Решено было полететь туда-обратно на самолёте, арендовать мотоциклы Урал на Алтае, (объявление имелось), и там уже на них гонять.
Это конечно было легкомысленным предположением, и почему, вы узнаете позже.
Итак, 8е июня, встреча вечером в аэропорту.
Состав:
Я с супругой Дианой
Подводник
Зелёный
Зубник в таком формате принял решение не ехать.
Итого нас четверо.
Также мы договорились встретиться на самом Алтае с Зип Зипычем (если кто не знает - его перу принадлежат оппозитные майки, афиши, наклейки, нашивки и тд), который также будет с женой Ирой на Фольксваген Пассат, гонять с нами вместе.
Обратно нам 19го утром, итого, полных 10 дней у нас есть.
Маршрут по Алтаю планировали следующий:
1)Телецкое Озеро
2)Бирюзовая Катунь
3)Чемал, о-в Патмос, Чемальская Грэс
4)Спуск через перевал Кату-Ярык
5)Каменные Грибы и подъём на Кату-Ярык.
6)Марсовое Поле
7)И просто покататься по красивым местам, заночевать на природе.

И вот как у нас всё получилось.

9 июня.
В самолете спали довольно плохо, наверное в общей сумме полчаса - 40 минут из за тесноты эконом класса. Но, чисто перезагрузиться, лично мне удалось. Я в этом плане тёртый калач, могу много не спать, если нужно.
Встретились, по договоренности до этого, с прокатчиком Уралов. Приятный товарищ, всё показал-объяснил, рассказал об особенностях мотоциклов. Их было два - чёрный и чёрно-рыжий. Владелец сказал, что на чёрно-рыжем установлен аирбокс от инжекторного Урала, и из за этого он даёт провал на средних оборотах. Ну и ладно, буду крутить, значит. Оба с рычажными вилками, с приделаными жиго-стартерами (кстати прикол - этот стартер вполне крутится родным курским аккумулятором, который, в свою очередь, заряжается от Г424 - мне говорили, что так работать не будет), внешне более-менее симпатичные.
В общем, всё оформили, оплатили, распихали багаж по люлькам, и поехали, взяв курс на Артыбаш - первый наш пункт назначения.
И тут выяснилось, что у каждого из 2х этих мотоциклов был Характер. Какой же Урал без Характера.
Я управлял чёрно-рыжим, в коляске - Диана. Видимо, владелец мотоцикла делал его под свои компактные габариты, но я реально офигел сидеть так близко к баку. Мне было очень скрючено, неудобно, и немела жопа. Периодически мне приходилось ее свешивать с сидушки то влево то вправо, или стоять на подножках, и тогда моя добрая супруга разминала мне ее ударами кулака из коляски, что приносило кратковременное облегчение и одобрение проезжающих рядом водителей транспортных средств. Также, мотоцикл достаточно туго рулился - то ли это рычажка так рулится, и я не привык, то ли руль слишком высоко задран - но руки начали болеть километров через 40.
В общем, та ещё аэробика.
На второй мотоцикл сели Зелёный за руль, а Подводник в коляску. У него тоже был Характер, в виде маленькой нашлёпочки на днище люльки, вместо полноценной сидушки. В итоге, Жека всю дорогу сидел в виде положенной набок буквы Г, то есть, с прямыми ногами (когда он пытался их согнуть, то коленки больно бились о верх люльки). В итоге, впечатления Жеки после 150 км пробега были, будто бы позвоночник осыпался в трусы. Но не только пассажиру люльки мотоцикл доставлял неудобства - на нём был неправильно отрегулирован сход-развал, в результате чего, его сносило справо. Когда мы уже доехали до Телецкого озера, Зелёный сказал что у него заклинило руки и появилась ноющая боль в плече.
Но это я забежал немного вперед.
Итак, мы стартанули от аэропорта Горно - Алтайск на Телецкое озеро со стороны Артыбаша - кататься на катере, любоваться видами и водопадами. Поели в недорогой городской столовке.
Когда вылезали в столовую, я заметил, что мотоцикл закапал мне правую кроссовку маслом. "Отличное начало" - подумал я.
Я с супругой возглавлял нашу мини колонну. Мотоцикл очень не хотел ехать на 4й передаче. То есть, ехать-то он ехал, но громко орал как будто ему очень тяжело.
В итоге, ехали 50-60 на третьей.
Преодолев около 40 км трассы, на одном подъёме мой мотик отключил правый цилиндр, и заглох.
Зашибись, приключения начались.
"Перегрев!"- сказал Зелёный. Мы немного подождали, я пропинал кику, и, удивительно - но мотоцикл завёлся и успешно поехал дальше. Скорость сбавили до 50 кмч, чтобы не перегревался. Но, как выяснилось позже, причина была вовсе не в перегреве.
Дорога до Артыбаша довольно живописная. Высоких скалистых гор там как таковых нет - есть просто красивые леса, поля , деревушки, речки, лошадки, коровки, и тд. Дорога изобиловала колдобинами и ремонтами, в некоторых местах это был прямо Курган-Ишим (кто ездил тот знает). Но ехать можно.
Странно, но на Алтае видимо особо не осталось Уралов. Море лайков от водителей, и комментариев от людей типа "ух раритет", "а у меня такой в детстве был" и тд. Странно, учитывая большую востребованность таких мотоциклов в этом регионе, в довольно таки недалёком прошлом. Ну ладно.
В Артыбаше мы были только в 17-30 вечера, потратив целых 6 часов на дорогу в 160 км.
Привыкание к технике, частые остановки, ремонты дорог с однопутными светофорами, отрубившийся котёл были тому причиной.
Приехали в Артыбаш, заправили мотики. Расход отличный - 9-10 л на 160 км.
Скорее всего, потому что карбы Кейхин. На черно-рыжем японские, на чёрном pz30.
И тут у меня перестал заводиться мотик. То есть, я заправил его, и хз почему не заводится. Еле-еле завёлся на одном цилиндре.
Решили отложить этот вопрос на потом.
Я еле доехал до турбазы на одном цилиндре. Второй изредка пропёрдывался и подключался, но потом отключался.
Остановились мы на турбазе Алтын Кёль, чуть дальше от Артыбаша. С нас взяли по 200р/чел за палатки - дешман! Территория охраняемая, своя стоянка, есть столовка с вкусной недорогой едой. Администраторка базы быстро организовала нам экскурсию на катере на следующий день.
Мы расстелили палатки, приготовили еду, и легли спать.

10 июля.
Погода была дождливая, и вдобавок озеро окутывал адский туман. Пипец! Такой облом (а катер стоит недешево, 3500/чел), и смотреть будет не на что. Но мы, несмотря на такую погоду, всё же пошли на причал, и прыгнули в катер. Катер отплыл от берега, и тут же провалился в белый сумрак. Видно было решительно ни хрена. Капитан катера перемещался по GPS навигатору.
Тем не менее, через 20-30 минут туман начал рассеиваться, клочьями его выдувало из распада, по которому мы шли, и среди туманного молока начали проступать высоченные скалы. Очень красивое зрелище. Наверное, есть в этом свой прикол - идти по озеру, и смотреть как рассеивается туман.
За время нашего пути мы посетили три водопада, и посетили крайний, южный пляж. Вход на каждый водопад - платный, 100 рублей.
На южном пляже говорят, видят часто медведей, но в этот раз нами ничего такого замечено не было. Я набрал с собой камешков и деревяшек, обработанных волнами.
В общем, озеро нам дико понравилось. Вода прозрачная но холодная как в Байкале. Купаться можно очень недолго.
Пришли на базу, где мы немного поковыряли мотики (я пытался найти причину отвала котла, но ничего не нашёл - он сволочь опять заработал нормально), а Зелёный настроил люльку. Настройка люльки поставила жирную точку - у него что то защемило в спине и он не мог нормально согнуться. Подводник потом что то долго ему вправлял в области позвоночника, вроде помогли.
Слопали местного копчёного хариуса под пивко перед сном - вкуснота неописуемая. Ух!
Спать легли пораньше - ибо завтра, 11го июля, нужно встречаться с Зипом, и планировать маршрут следования уже на три транспортных средства.

AntoniGutslasher
gluck_auf's picture

Норм.
А картинки где?

Efim531's picture

Отличное начало, только я настроился было на лонгрид, но-облом. Ждем продолжения и фотоотчет.

Bordo's picture

Это всё прекрасно, но где фотографии? Низачод!!!

akm615.2's picture

Фото хочется!

Труженник's picture

Молодцы! Главное, что бы в кайф, в любом случае будет что вспомнить...)

AntoniGutslasher's picture

Ребята, я пока не разобрался как сразу кучу фоток пережать для удобоваримого для оппозита состояния. Он не хочет хавать фотки больше 500кб. Подскажите а? А то у меня из за этого, всё застопорилось!

Barovit's picture

А через какие-то ресурсы хранения фото не хочешь заливать? Там ничего не нужно менять по размерам файлов.

AntoniGutslasher's picture

я попытался через Гугель фото но ничего не вышло - он их тут не открывает

Barovit's picture

А ты им сделай общий доступ,а не просто в свою личную папку выкладывай.
У меня так с тындексом было. если выкладываю на свой диск, то туда есть только у меня доступ. И их не видно на оппозите.
А если в картинки / коллекции с общим доступом или как-там называется правильно, то все видно.

Ну гугеле походу примерно та же хрень.

А там сам смотри, как знаешь.

Тракторист's picture

С помощью Лайтрум. Через Ctrl выделяешь все, которые нужно. Заходишь в экспорт и задаёшь разрешение, вес и папку куда нужно сохранить. Там же можно обработать все сразу с одними настройками. Обрабатываешь одну фотку, копируешь настройки и потом просто вставляешь их на все фотки с одинаковой экспозицией. Все будут обработаны одинаково. Для фоток с разной экспозицией этот метод не подходит. Это называется пакетная обработка. Самый удобный способ из всех.

Тракторист's picture

Контакт мужика на Телецком, который я тебе отправлял, не пригодился?

User login