Динамическая балансировка колес без демонтажа. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Динамическая балансировка колес без демонтажа.

Пока г-н туженник "изобретает колесо", я, в третий раз напишу, как я балансирую колеса на своем мотоцикле. В первый раз тема канула в лету благодаря вредительству тандема жира и меси, во второй раз из за отката сайта на год назад...

Итак, балансировка переднего колеса, без демонтажа, оправок и финансовых расходов.

1. Определяем скорость, на которой дисбаланс колеса наиболее чувствителен, когда в создаваемую вибрацию включается резонанс. У меня это 120 км/ч, на этой скорости дисбаланс в 40 грамм на внутренней поверхности обода делает поездку очень неприятной. Далее в тексте "скорость возникновения резонанса" - СВР. Находим прямой участок дороги, где можно удобно произвести серию разгонов.
2. Изготавливаем из гаек на 8 и 10 несколько грузов, делая прорези, позволяющие надеть гайку на ниппель спицы, подгибаем гайку так, что бы на ниппель налезала с усилием.
3. В произвольном месте вешаем пару гаек, набираем СВР, смотрим, стала вибрация больше или меньше, запоминаем.
4. Смещаем грузы на 60 градусов (примерно), повторяем пункт 3. По результатам нескольких замеров будет установлено положение, на котором вибрация минимальна.
5. Добавляем/убираем часть грузов, делаем выводы. Пообуем сместить грузы влево-вправо на пару спиц. Выводим в ноль.
6. Для перфекционистов: взвешиваем грузы, клеим красивые грузы вместо гаек.

Пользуюсь уже 8 лет, в среднем полторы покрышки в сезон. Не удалось отбалансировать лишь дважды, на пожеванной покрышке (ездил на спущенном). Более 30 минут на весь процесс не тратил ни разу, как правило - 10 минут и 3 - 5 разгонов. Как правило, делается все в процессе покатушки, то есть времени не отнимает. Как правило, ближе к полному износу появляется небольшой дисбаланс, я его знаю "в лицо", один маленький грузик и 2 - 3 разгона.

С задним колесом метод работает чуть хуже, ибо: СВР -выше(у меня - около 140 кмч), сама вибрация жопой ощущается слабо. Но на колясыче с одинаковыми колесами сие не проблема, их, если не ошибаюсь, все равно надобно по кругу перекидывать периодически.

Пользуйтесь.

Shlans
BuffoG's picture

вполне себе метод. Для колясычей со скоростью до 100 вообще можно не заморачиваться
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

narod66's picture

я тоже так думал, пока не отбалансировал на колясыче все колеса, оказывается и до 100км\ч есть разница

Shlans's picture

На 120 у меня резонанс, пик. А так - вибрация появляется на 90. Меньше - разницы не чувствую.

Barovit's picture

Информация годная.

При этом сразу резануло начало темы с "реверанса" в сторону одного из оппозитчиков. Это ж надо какие питать "особые симпатии", чтобы тему технического содержания с этого начинать.

Да, уж... Удивлен. Хотя не мое это дело - решать топикстартеру.

Всем мира!

Shlans's picture

Я человек, по умолчанию мирный, никогда первым не нападаю. Но злопамятный.

Активные обсуждения форума

User login