Ural Solo sT `13 Алиича. Небольшая история одного мотоцикла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ural Solo sT `13 Алиича. Небольшая история одного мотоцикла

К 12 летию моей учетной записи напишу историю одного из клиентских мотоциклов.
Пару лет назад поступил заказ на абсолютно новый мотор. Алиичу захотелось что было как у меня, но с учетом всех исправленных ошибок.
Поскольку дядька захотел мощный и тяговитый мотор, остановились на версии 825сс со степенью сжатия 11+. Обсудили комплектацию и сделали большой заказ запчастей. Обязательным условием был маховик с реперными зубьями - вдруг приспичит накорчевать инжектор.

Комплект для сборки мотора и расточенную, уже подготовленную поршневую с поршнями разработки тов. Скунса нам обеспечил Петр КМЗ. За мной была лишь сборка, доводка и последующее дальнейшее обслуживание мотора, ведь на свои поделки я всегда распространяю личную гарантию.

Штатный мотор, намотавший на маховик 28555 км, мы изъяли из рамы и я его распродал. Поршневую, самую первую "горбатую" с 79 мм поршнями под СТЖ 12,5 разработки так же тов. Скунса я благополучно зажал, и правильно сделал. Как же она меня в будущем выручит...

Поскольку в моем гараже холодно, условия для сборки агрегатов мягко говоря не очень, такие работы я произвожу дома. Жена не ругается, ибо гсм не воняет, а сыну интересно, что там батя курочит. Мне же критично работать в комфортных условиях - в тепле, с нормальным инструментом. Для сборки был закуплен качественный шуруповерт. Сборка производилась под моим любимым девизом "без молотка". Это значит - этот инструмент под тотальным запретом. Только съемники и специнструмент.

Работы производились неспеша, ибо чуть ли не каждую неделю обсуждалась концепция мотора. Изначально планировалось поставить форсунки для охлаждения поршней, и для этого даже закупили двухсекционный масляный насос у Толяна33. В дальнейшем порешали сие излишеством и ограничились новым качественным штатным маслонасосом с шестернями Herzog. Почему? Да все просто. Свой мотор я драл в хвост и гриву, ручку откручивать не стеснялся, испытывал на стенде и напичкал для мониторинга состояния датчиками. Так вот несмотря на условия эксплуатации, мне никак не удавалось нагреть масло выше 55 градусов. И это с "днепровским" масляным насосом. Единственное, что сделал - доработал корпуса толкателей для лучшего поступления масла в головы. К мотосезону 2018 мотор был собран.

Свечи поставили более холодные, с учетом опыта моей эксплуатации, чтобы не словить калильное зажигание. Зажигание - кэповуфер. Это даже не обсуждалось. С системой питания оказалось посложнее. Выбор был широкий, поэтому я обратился с рекомендацией к оператору динамометрического стенда, у которого настраивал свою технику. Его вердикт был однозначен - Mikuni TM36-68. Это плоскодроссельные шиберные карбюраторы с ускорительным насосом и приводом от мотылька. Последнее для нас очень весомый довод, ибо позволяет использовать штатные тросики. Можно было бы взять и Keihin серии FCR, но такую трату так же посчитали излишеством - прайс пары карбюраторов можете сами посмотреть, а эти всего то чуть больше 40 килорублей.
Спустя неделю после заказа на ебее пришли.

Алиич предварительно озадачил Толяна33 с переходниками, а пока они точились, а карбюраторы летели из Туманного Альбиона к нам, мы занялись установкой мотора в мотоцикл.

После сборки https://vk.com/video7089716_456239084. Запустился сполпинка, другого в принципе и ожидать нечего.
Далее начали готовить мотоцикл к отправке его на динамометрический стенд. Ждал он этого долго, ибо работа, я же тем временем занимался одним из любимых развлечений - срачами в ВК. Может не самое лучшее времяпрепровождение, но это все таки общение с людьми, пусть не всегда адекватными, а так же новые знакомства. Так меня жизнь столкнула с заведующим лаборатории и выпускником машиностроительного факультета РУДН - молодым инженером и наиталантливейшим шаристым специалистом Пичужкиным Андреем (https://vk.com/andrey.alien). Его команда неоднократно занимала призовые места в гонках Формула Студент, а так же разоблачила не одного мошенника, что продают разнообразные лох-наборы на Ижаки и прочую совковую технику. Так вот мотоцикл мы в итоге отправили к нему.

В их лаборатории имеется нагрузочный динамометрический стенд, который кот всему прочему и потери считать умеет.
Андрей предложил вкорчевать инжектор с гоночного болида, и Алиич, зная его импульсивность в таких вопросах, устоять не смог. Я же ничего против не имел, ибо Павел изначально хотел инжектор, но отговорил в виду сложности инсталляции и настройки. Но раз это делать не мне, а выхлоп должен выйти круче - пусть парни ставят. С этим учетом и ставил маховик с реперными зубьями.
Мне вообще очень нравятся такие клиенты как Алиич, ибо мозги колупают по минимуму и в бюджете не ограничивают. А значит могу делать качественно, быстро и использовать нормальные запчасти. Жаль таких очень мало.

Немного о системе впрыска. Поскольку Алиича жестко понесло в разнос, как двухтактный дизель тепловоза, начавший работать на масле, он не поскупился на дорогущие мозги - изначально это DTA S80. Вотафак, что они умеют - можете погуглить сами. Так вот парни накорчевали туда секвентальный впрыск, а в качестве ДПРВ был использован кэповуфер. Надеюсь кэп простит нам такое кощунство). Блоки дроссельных заслонок с форсунками в сборе - от Yamaha R6 2005 с вакуумной заслонкой для поддержания скорости воздушного потока. Они похожи на вакуумные карбы, но нет. Однако, хорошая визуальная обманка.

В штаны были вварены три футорки для широкополостных лямбд. Третья в соединительном патрубке для отслеживания движения отработавших газов по ней.

Помимо лямбд, использовались датчики EGT.

Топливный насос и фильтр внешние для удобства обслуживания.

Глушители - от Демонов Спокойствия, но не такие громогласные, как у меня - с набивкой. Звук у них благородный, на уши не давит высокочастотной составляющей с ревом сбитого мессершмидта, как мои отводы.
Специально для уралгона была включена функция лаунч-контроля. Урал с лаунч-контролем, это даже звучит как то неестественно.

Изначально парни сделали так, что продувка камеры сгорания производилась воздухом. То есть в момент, когда оба клапана находились в открытом состоянии, впрыск топлива не осуществлялся. Он производился, когда выпускной клапан находился в закрытом положении. От этой идеи быстро отказались, ибо мотор нещадно грелся и детонил - на карбовой технике, да и современной инжекторной, топливная смесь еще и клапана охлаждает, днище поршня и камеру сгорания. Ведь на высоких оборотах выдаваемая мотором мощность очень сильно зависит от качества очистки камеры сгорания от остаточных продуктов горения. По итогу вернули обычный фазированный впрыск, без ненужных наворотов типа послойного смесеобразования и продувка камеры сгорания осуществлялась уже смесью. И тут мотор повалил, еба.

В процессе настроек сняли 80 нм с коленвала.

Но поскольку в некоторых диапазонах мотор детонил, было решено подправить карты УОЗ, изза чего немного упал момент. После окончательных настроек мотор выдал показатели BMW R100RS.

Почти 64 лс с вала и 75 нм и 58 лс на колесе против моих 53,1).
У мотора нету полки мощности - она обрывается отсечкой на 7500 в целях безопасности. Несмотря на абсолютно одинаковые распредвалы, графики крутящего момента отличаются. Мой мотор после 6500 "гаснет", причем сильно, а его собрат открывает второе дыхание, показывая на высоких оборотах конские показатели. Сам график имеет форму горба, без провалов и синусоид. По этой причине отказались от проектирования на него фирменного бокса. По итогу получился самый крутой и мощный мотор, что я построил. На всякий, до кого еще не дошло - я делал лишь мотор. Настройку и инсталляцию инжектора - парни из РУДН.

После настроек последовали первые ходовые испытания и ТО2. А поскольку мотор на гарантии, даже такие вещи как замена масла и корректировка/замер зазоров в клОпОнАх производятся мной.

Я же воспользовался ситуацией и сам заценил технику на ходу. Блет - это самый крутой мотоцикл, на котором я только ездил. Ни 1100 драга, ничего подобное даже рядом с ним не встанет. Абсолютно никаких вибраций, охренительная динамика разгона. Правда, с оговорочкой. На момент "дообкатки" там поставили отсечку на 4000. То есть мотор только начинает валить, срабатывает отсечка и ощущение как серпом по яйцам. Это конечно, позволяло 120 ехать, но хочется то больше. Кстати 120 он едет играющи, набирает их почти мгновенно и не вибрирует. Потрясающий мотоцикл. Почему я в 2013 не взял на такой кредит?

Мотоцикл был заявлен на Уралгон 2018. Алиич прямым ходом отправился на Нижегородское Кольцо. Хороший способ испытать то, над чем трудились столько времени.

Достаточно быстро Павел туда долетел, мне же после хотелось бухнуть, поэтому мой мопед был погружен на прицеп.

Свой усрал с прошлого года я особо не трогал, разве что восьмерку в редуктор поставил).

Как бы это не смешно звучало, его более легкий, мощный и моментный мотоцикл (разница на минуточку, 20 единиц) мне продул. В один из заездов нас даже вместе поставили.

Почетное второе место сходу и по доброй традиции, установление рекорда в классе.

После награждения народ начал рассасываться, Алиич по бырому собрался и укатил в сторону дома, мы же грузили мой усрал в прицеп. Далее долгая 12 часовая дорога до дома, ибо пробки под Покровом и прочие ремонты дорог. История не закончена, будет продолжение.

К огромному сожалению, Пичужкин Андрей в Прошлом году в начале сентября погиб в ДТП. Работа с этим мотоциклом оказалась для него посмертной.

Dragster

gluck_auf's picture

в какую сумму постройка мотоцикла обошлась?


aliech's picture

Большую. Но сопутствующие затраты были не меньше. На оппозите такие суммы не оглашают.


Dragster's picture

Думаю, на этом портале такое писать будет кощунством. Избежим материальную составляющую. Дорого вобщем.


Геннадий Лобов's picture

Прекрасная статья. Спасибо.


Mr_Vlad's picture

Я, я, я и еще раз я


Dragster's picture

Тебе завидно чтоли, или засвербило не где надо?


Olega's picture

Ну а что... - Интересно было вот и занялся. Тут многие инжектор хотят. Да и различные доработки так же интересны . Поподробнее бы. Слабо осветил коллосально проделанную работу. Но уже хорошо что изложил вкратце, - форум должен жить не одними "pz30" и двигателем "Сталинец" и иже с ними. А так что, - отлично! Давно тут такого не было. Кому дорого содержать и совершенствовать 'Днепр/Урал',-купите иномарку 'лохматых' годов, - или нового китайца... Грубо? Зато как есть.


word's picture

Почему он в итоге приехал вторым на более навороченном мотоцикле? Скилл?


Dragster's picture

Скилл. Он не знал как ездить на этом мотоцикле и вдобавок неправильно настроенный лаунч контроль. Штука хорошая, но тут она больше подвела. Плюс время реакции.


komandor's picture

А что с ресурсом? Какой прогнозируемый ресурс до капиталки?


aliech's picture

Меньший штатного для 750ки. Есть ряд нюансов для ЦПГ. Возможно устраню во время подготовки к следующему сезону.


Dragster's picture

Не менее чем у штатной 750, а то и более в виду благоприятного температурного режима и тяги.


Barovit's picture

А в редукторе у Алиича тоже 8-ка стоит? Или 9-ка?


Dragster's picture

Трансмиссия не менялась. Я поставил себе восьмерку в угоду динамике разгона и возможностью трогаться со 2. Если восьмерку влепить на ст, боюсь его вообще никто не догонит).


Barovit's picture

Так в этом в том числе причина победы да Уралгоне?


Dragster's picture

Вряд ли. С 8 и 9 как показывают результаты, по времени примерно одинаково выходит. В этом году возможно и лучше было, но это неизвестно - без телеметрии катали. Я старт отточил. Если сяду на соляк, думаю, можно будет смело заявляться в класс "без ограничений" И теснить вариатор)).


AntoniGutslasher's picture

Прочитал, дико интересно! А в итоге что сделали с аирбоксом и почему пожалели о порлонках?


Dragster's picture

Мы думали, что парни туда изобретут свой фирменный бокс, а он попросту не понадобился. Поролонки - они збс, но расположение неудачное - Алиич скорее всего ногой ее задел и там через щель сосало. А может и она сама бракованной оказалась. В итоге...

Туда однозначно будет смоделировано что то нормальное.


AntoniGutslasher's picture

Это за какой пробег так насрало? У меня на Харлее так же все было примерно, причём со стоковым фильтром, а на Урале с фильтром аля Гриб с масляной леской-набивкой ещё хуже.


aliech's picture

Ну так быть не должно, прямо скажем. Фильтры в пыльном месте, запылённые были внутри по всему фильтрующему элементу. Надо либо снижать интервалы обслуживания, либо менять их нафиг.


Dragster's picture

За тысячу. У моего то мотора огромный расход воздуха, а у этого просто чудовищный. При настройке уперлись в производительность форсунок. То есть мотор получился половинка р6). Поролонка хорошая штука. Единственный элемент, который хорошо справляется с фильтрацией, будучи расположенным в зоне перепада давлений. Бокс мы туда в любом случае поставим. Скорее всего обычного, резонансного типа, хотя я там повыеживаюсь с завихрениями и прочим.

У харлея, как и усрала до 2014 года со сковородкой, очень неудачно расчитан фильтрбокс и если конкретнее - его не расчитывали и присрали что на задворках нашли. У харлея вовсе бокса нету - элемент на фланец-переходник присрали и збс. Не обращал внимание, почему там элементы с закосом под нулевики, но это не нулевики, а обслуживаемые элементы? Элемент расположен в зоне перепада давлений. А в таком случае грязь все равно будет протаскивать через фильтр, просто такой тип, как и поролонка этому лучше всего противостоит.
У сковороды например еще и чрезмерно большое впускное отверстие, плюс воздух там стелется по нижней части самого элемента, а не по всей его площади. Поэтому активно засирается и в целом плохо фильтрует. Сам элемент отличный. Фильтр бокс - говно. Хуже только в случае хорлеем с его полным отсутствием.


Barovit's picture

Кстати, ещё интересно, при таком росте мощности как ведет и будет вести себя трансмиссия. В плане надежности.


Dragster's picture

Так же как и обычная. Штатное сцепление держит 150 нм на срыв и после срыва порядка 100 нм держит - очень хороший запас. КПП - ей и вовсе ровно, ибо не коляс и нагрузки уже меньше. У мотоцикла вся трансмиссия испортная. Моя который год сдюживает возросшие нагрузки и ни намека на износ. У Алиича трансмиссия и так 28555 км прошла, все идеально. Далее так же будет. Как показывает практика, трансмиссия либо в первые 2-3 тысячи показывает что не так, либо не показывает вовсе.


dimanche's picture

если сухими цифрами, сколько разгон 0-100км\ч получился?


Dragster's picture

Таких замеров не производили. Быстро. Очень быстро. Не как стасильный кирпич конечно, но все же.


Tolyan33's picture

Крутяк!!!!!)))) , Не мог не обратить внимание, что Павел в этой же рубашке ко мне за деталями приезжал)


Dragster's picture

Это он еще не женат был просто).


Roadbreaker's picture

Алексей, Байкальская Миля, не?


Dragster's picture

Были бы спонсоры, хоть на боновыль.


aliech's picture

Ну... это вопрос даже не к Драгстеру. А мне не до мили. У меня другая специальная олимпиада является основной.


алексеич's picture

+


Linux XIII's picture

Почему изначально задумывались именно плоскодроссели микуни 36мм ? Не слишком большой диффузор? Тоже думаю о таких, но о ТМ-33мм. Вроде как диаметр диффузора даже для 750ки 34мм - это уже на грани для нормальной работы движка, особенно на низах. В своё время озадачился этой темой. И где теперь неиспользуемые карбы?)


aliech's picture

В гараже лежат. Медленно ждут того, кто купит.


Dragster's picture

У оператора стенда большой опыт корчевания различных карбов на различную технику, поэтому выбор обусловлен опытом. 36 дупло было и на моем 825, а ныне на мотоцикле Monah'а. Каждый цилиндр моего мотора выдавал мощность 400 кубовой одностволки. Такие карбы на них в качестве кит комплекта ставят для увеличения мощности и улучшения отклика на ручку газа.
Карбюраторы в продаже. Я б на свой поставил, но дорогонах даже для меня. Хотя ох как руки чешутся.
Все там на низах прекрасно работает. Конечно, вообще на этот мотор больше 30 мм наверное нахер не надо, ибо с большим дуплом скорость потока низкая, что есть плохо. Мой мопед со штатным кейхинами збс поливает и на верхах и на низах, а с этими, уверен, вообще ракетой станет. Благо у оператора стенда есть полный комплект разнообразных игл и жиклеров на эти карбюраторы.


Человек's picture

Норм


Th13teen's picture

Прочел, все оч круто итд. Понятное дело , что ценник и все такое... Но, зачем? Зачем столько усилий ? Он до этого не ехал?


Dragster's picture

Благодаря усилиями из обезьяны человек вышел.


Th13teen's picture

Человек "вышел" в результате антропогенеза. Твои мотивы мне как раз таки ясны. Вопрос я задал владельцу данного"самого крутого мотоцикла, с которым драга даже рядом не стояла." Чувствует ли он полную удовлетворенность за потраченные деньги и время ?


aliech's picture

Нет, не чувствую. И корчевать мот я начал до того, как Лёша вообще в Мск переехал. И ещё продолжу. А Алексей любезно мне собрал мотор в 2017ом. Очень мне помог ибо времени не было. Работа, знаете ли...

И собрал хорошо, раз оно при эксплуатации не развалилось. Хотя там были проблемы с тем же впуском, от чего есть детонация, указанная в заметке Алексеем. И да, она не из-за того, что Урал нельзя фазированным впрыском кормить. Можно. Сделаю.

И тут предлагается кастрюлю новую сделать на впуск - но это я уже буду решать, строго по результатам изысканий Алексея. И планы на дальнейший тюнинх - тоже мои. И если вам нужно БОЛЬШЕ комментариев владельца, то можно и шестерёнку кинуть владельцу.


Th13teen's picture

Не в обиду все сказанно. Как говорится здоровья для , не пьянки ради. Скорее это вопрос который был у всех на уме , а сформулировали его как - ск стоит?)) Я в принципе так и подумал. Урал нужно принять таким, какой он есть. Вопросов больше нет)


Тимыч05's picture

Даа,большая работа,прекрасный результат.Молодцы парни.

User login