Ушатанные выходные | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Ушатанные выходные

Каждый год в начале декабря наша маленькая оппозитная компания направляется в Ярославскую область, где мотоклуб «Чёрные медведи» организует зимнее моторалли Медведь Шатун.
фотка для oppozit.ru

Утром в пятницу мы с Маринкой примчались в наш мотогараж «Красные столбы» на юго-западе Москвы, где назначен сбор команды. Я заблаговременно затюнинговал прицеп на два колясыча: занизил каркас, сшил новый тент с фирменной звездой и установил пневмоподвеску в дополнение к рессорам.

063

066

Влад Академик уже ковырялся с нашими «Уралами», готовил их к ралли. Вскоре приехал Саша Волкодав с подругой Соней и пешком пришёл Володя Южный, который временно остался без колясыча и согласился выступить моим штурманом (Маринка наотрез отказалась выходить на трассу).

076

094

136

Мы погрузили мотоциклы в прицеп, собрали экипировку, инструмент и минимальный набор запчастей. Влад намеревался поменять крестовину на боковом кардане и стартовать своим ходом через час, а мы направились в самую гущу московских пробок. Спустя семь часов уже в темноте два чёрных джипа с одним прицепом прибыли в Центр спорта и отдыха Дёмино недалеко от Рыбинска, где мы как обычно арендовали уютный двухэтажный коттедж с сауной.

039

046

101

123-1

В этом году наша команда пополнилась новым экипажем: к нам присоединились пилот Алексей на новеньком впрысковом гирапе со стоячей люлькой и лебёдкой и колясочник Дмитрий, которые раньше не были знакомы с нами и друг с другом. Дмитрий уже давно ждал нас в Дёмино, Алексей приехал своим ходом вместе с Академиком в 6 утра, в лучших оппозитных традициях. Также ночью на «Ниве» с прицепом появился Паша Радиотех, который в этот раз решил попытать счастья на китайском питбайке. Пара часов богатырского сна – и наши отчаянные герои были готовы выходить на трассу.

126

077

153

DSC-0001

Утро было ясным. Мы быстро оделись и вышли на старт: за первым поворотом какие-то несчастные уже ремонтировал свой «Урал». С погодой исключительно повезло: минус семь, солнечно, безветренно. Снега, к сожалению, в этом году было совсем мало, зато грязь замёрзла, при этом не очень холодно. Я погнал мотоцикл по кочкам, ухабам и колеям, иногда обгоняя другие колясычи и одиночки, иногда уступая дорогу квадроциклам. Пересекли какую-то глубокую речку по страшному мосту из обледеневших брёвен, взяли крутой подъём и поехали через лес.

178-3

178-7

DSC-0015

Начались неожиданные проблемы с зажиганием: мой «Урал» стал вдруг глохнуть на полном ходу. Отказал электрический стартёр, мне приходилось спешиваться и заводить мотоцикл ногой, и так раз пятьдесят: мы теряли время, гипотетическая победа ускользала из рук. После нескольких бродов и крутых подъёмов по колеям я понял, что перегрел мотор и подпалил сцепление. Там, где трасса вышла на дорогу с твёрдым покрытием, мы остановились на горке, достали термос и стали ждать, когда мотор остынет: снег кипел на цилиндрах.

20181130-124353

20181201-105650

20181201-105852

DSC-0022

Мимо, забрасывая нас камешками, проносились кроссачи, коляски и квадры. Постепенно собралась вся команда: подъехали Академики, Саша с Соней и Алексей с Дмитрием. Проклиная конструкцию киловаттного генератора, Южный добрался до зажигания и подёргал провода: после этого мотоцикл больше не глох. Мы осознали, что даже теоретических шансов на победу не осталось, и неспешно отправились дальше в прогулочном режиме.

20181201-121427

20181201-121515

20181201-121527

IMG-20181203-WA0031

И получилась прекрасная прогулка по декабрьским полям: солнце сверкало на раскатанном льду, ёлки хлестали нас ветками на узких лесных тропинках, было весело и азартно. Мы ныряли в глубокие броды, иногда подталкивали друг друга, иногда помогали другим спортсменам. Плотной группой мы двигались по маршруту, каждый делал своё дело и понимал других без слов: пилоты рулили, колясочники свешивались в поворотах, бежали на разведку переправы, страховали на крутом склоне.

20181201-121653

20181201-121704

20181201-121706

20181201-123048

Я старался не трогать рычаг сцепления и пользовался только задним тормозом, потому что после очередного ручья передний барабан замёрз. В какой-то момент мы с Володей заметили, что оторвались от группы. Друзья никак не появлялись: что-то случилось! Оказалось, что Влад левой дугой врезался в пень и Даша перелетела через поручень стоячей коляски, очень сильно ударившись правым бедром. От боли пострадавшая была в шоке, её уложили на снег и ждали, пока отважная художница придёт в себя.

20181201-123209

20181201-124629

20181201-153544

Вскоре мы добрались до стрельбища – условной середины маршрута, где Медведи угощают гостей горячим чаем и пирожками, а желающие могут пострелять из пневматической винтовки по мишеням. Передохнув и отдышавшись, мы с Академиками приняли решение возвращаться по асфальту на базу: перспектива на ночь глядя оказаться в зимнем лесу без сцепления меня совсем не прельщала, а Влада подкосила бессонная ночь. Пожелав экипажам Волкодава и Алексея удачи, мы выехали на шоссе.

20181201-130230

20181201-131617

20181201-132147

20181201-133910

В тёплом и уютном коттедже меня встречала такая же тёплая и уютная Маринка, которая даже не выходила на улицу и весь день пролежала у батареи, как кошечка. В прихожей Академик, не разуваясь, прислонился спиной к стене, сполз на пол и на пятнадцать минут уснул, сидя на корточках, как настоящий самурай. «Перешёл в режим ожидания!» - пошутила Маринка.

20181201-134057

20181201-134513

20181201-140415

20181201-201913

Вечером вся компания воссоединилась: Волкодав с Соней прошли весь маршрут без приключений, Даша хромала, Алексей бешено вращал глазами и требовал ещё гоняться, Дмитрий жаловался на тяготы штурманской жизни, а Радиотех делился своей печальной историей: через несколько километров после старта на своём питбайке он упал в реку и весь промок, а мотоцикл перестал заводиться, в результате чего Паша несколько часов толкал боевого коня обратно на базу и вернулся уже в сумерках.

image-0-02-04-e017fa081af3b7e687df31f4943536c273355db7a166d150de

IMG-20181203-WA0012

IMG-20181203-WA0023

20181201-214705

IMG-20181203-WA0043

Нас ждал торжественный ужин, салют, банкет, концерт и неожиданное награждение Академика: кубок за самый дальний пробег, ведь Влад оказался единственным, кто 12 лет приезжал на Медведя Шатуна своим ходом на мотоцикле. Мы чувствовали себя уставшими и счастливыми, как и должны чувствовать себя настоящие друзья, которые только что сделали большое общее дело.

Москва, декабрь 2018 г.

текст: Виталий Бордо
фото и видео: участников событий

Bordo
Wolkodav's picture

Опять я, любимый, на видео попал :)

Bordo's picture

Дорогой, ты невероятно фотогигиеничен, кросафчег и вообще звезда!

Бешеная Косичка's picture

Поздравляю Владислава с наградой! Вот прям рада за него от всей души! Влад, ты замечательный механик и настоящий всезесонно-всепогодный мотолюбитель. И Даша у тебя героическая. Привет ей!
Виталий, спасибо за прекрасный рассказ! Вот прям чувствуется и душевная дружеская атмосфера, и соревновательный нерв этого дня.
P.S. А мостик ужасен. Глубокие колеи, ямы с ледяной водой, пни да стылые кочки - это я ещё понимаю. Но вот этот мостик! Я не представляю, какой толщины памперсы нужно отыскать, чтобы я отважилась по нему проехать!

Bordo's picture

Надя, привет! Обожаю твои комментарии :) Когда вы уже заведете зимний колясыч?

А вот да. Когда уже???

Бешеная Косичка's picture

На этот вопрос отвечает Александр... нет, не Друзь, а Истринский!

Alexander231's picture

В настоящий момент затрудняюсь ответить на данный вопрос: мне пока летнего колясыча хватает :-)

Wolkodav's picture

Александр, в семейной жизни всегда так происходит: тебе хватает, а твоей жене - нет.

Или наоборот

academik's picture

И вот когда появится зимний колясник, тогда и поймёшь, что именно этого транспорта и этих приключений и путешествий зимних тебе очень не хватало в жизни! И ещё: зимняя езда на мотоцикле закаляет. И не только тело.
Всё это могут подтвердить твои друзья, катающиеся зимой.

Зуб даю!

academik's picture

Большое спасибо! Очень тронут.
Да ничего там страшного. Все же едут! И вы сможете. А народ вокруг поможет, если что. Мы же не в спортзачёте. Мы в зачёте на совместное прохождение трассы, на взаимовыручку и помощь ближнему, на совместное получение эмоций и пр. В этом и смысл в общем-то.

Wolkodav's picture

Надя, чего не сделаешь ради удачного кадра!

Бешеная Косичка's picture

Георгич, ну тебе, как главному фотогигиеничному мотоспортсмену, обладателю роскошных золотистых прядей, струящихся в лучах зимнего солнца, прямая дорога в программу "Секрет на миллион", так что не выкладывай раньше времени все подробности об супернанотехнологичных элементах экипировки!)))
А если серьёзно, то вы все молодцы, я так тоже хочу, но не умею, ибо боязно. За компанию-то я готова и на мостик, и с мостика... Вот этого и боюсь.

Barovit's picture

А Алексей на новом Гирапе - это его колясыч стоял в центре на Мотозиме?

Bordo's picture

Рома, привет! Я, чесно говоря, не знаю. Спрошу у Алексея при встрече. Но мотик классный и подготовлен хорошо

lihach's picture

Да это я) это мое чудище с внедорожной люлькой)) и мое чудище со стандартной стояло в центре мото зимы)

Лихач, значит. Велкам :)

Barovit's picture

Так ты в итоге по трассе-то прохватил, судя по "кроссовой" люльке?

SHTRLZ_admin's picture

мотодцы (мотоциклисты-молодцы)

жаль без меня... но в след раз буду.

Спасибо, Федь. Тебя не хватало! Так что планируй МШ2019

Syava's picture

Молодцы! :)

Рады стараться! :)

Южный's picture

Отлично откатали) Виталик особенно молодец)

Bordo's picture

Мне кажется, все особенно молодцы. Ты например прекрасный второй пилот, с тобой хоть куда :)

Kydelka's picture

Вот это ушлепки)))))

Мужские аксессуары на заказ.

Bordo's picture

Что за спам по ссылке? Реклама на сайте платная. И есть профильный раздел

Если ушлепки -это комплимент, то спасибо

academik's picture

Стартовал позже намеченного, т.к. понадобилась замена тросиков газа, регулировки подшипника заднего колеса и ещё чего-то и ещё... Соответственно уже собрал все пробки. Была какая-то жуткая аварийность в городе. Вот что значит, когда ездишь на мотоцикле редко.((
Потом встретился с Алексеем и поехали двумя Уралами.)) Дорога была сухая. Автомобилей за городом было мало. Ехали в своё удовольствие.))

Перед стартом гонки менял муфту.((

Да. Мотоцикл немного соскользнул в колее и врезался в пень дугой на небольшой скорости. Дуга достала до клапанной крышки. Крышка чуть сдвинулась на зад. Нужна иная дуга.
От того, что мы резко остановились Даша по инерции врезалась в верхнюю трубу многоглавой мышцей бедра, получила шок от боли и около минуты приходила в себя. Но мышцы оказались очень эластичные, что даже синяка нету.))

Ну да. Устал не только я. В этот раз бОльшая часть трассы была до стрельбища.

Режим ожидания 15 минут помог мне перевести дух и пойти менять заднее колесо.

Приз дали за прибытие своим ходом на МШ всегда. Каждый раз я так делаю. Для меня это не только покатушки по ярославским, а ещё и небольшое мотопутешествие.
Приз был неожиданным, если честно.))

Большое спасибо Даше!
Большое спасибо друзьям!
Большое спасибо Медведям!

Bordo's picture

Влад, очень рад за тебя, поздравляю с заслуженной наградой! Я бы сказал, что твоя воля и упрямство - стержень нашей команды! Хотя с планированием надо все-таки что-то делать ;) Спасибо тебе!

Согласен.
Большое спасибо!))

Тракторист's picture

Хорошо покатались. Что бы женщины не вылетали, может, стоит их привязывать?

Пристегивать наручниками :)

Тракторист's picture

Розовыми пушистыми))

Barovit's picture

Тогда тут получается 2 в 1: хорошо зафиксированная женщина / девушка, как известно... Ну, вы сами дальше знаете. )))

Alexander231's picture

Молодцы, отлично катанулись!
Поздравляю Влада с заслуженной наградой!