Урал 8.103.10 отказался работать с установленной крышкой зажигания | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал 8.103.10 отказался работать с установленной крышкой зажигания

оппозитчик jagran
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Барышевка. Киевской области

Добрый вечер , народ. Хочу рассказать занятную историю. Полагаю, будет полезно. Вчера порылся в форуме - подобного не нашёл. Итак : Мой Урал 8.103.10 до этого работавший, как часики,внезапно резко захромал - перестал работать правый цилиндр. Ну дело житейское - или нечему гореть или нечем поджечь. Оказалось - нечему гореть. Плохо поступал бензин в карб. Подогнул пластину поплавка , а , заодно обревизовал систему зажигания : переподсоединил бронепровода, почистил контакты, в общем - рутина. Завёл - песня ! Идеально работает. Ай да я ! И теперь самое интересное. Установил крышку на место. Заводить - а хренинушки, да по всей мордасеньке !!! Даже не схватывает. ВОБЛЯ !!! Снял крышку - завёлся с полпинка, работает - песню поёт. Эге, смекнул в минуту я - "коротыш" где-то, понятно. Осмотрел , мож, где проводок или винт выступает больше нормы - не, всё как положено. Установил крышку - даже не чихает, снял - работает. И так - ,наверное, раз 20, а, мож ,и больше. На 21 раз мот отказался заводиться , вообще, как с крышкой, так и без неё. Это сопроводилось погасшей лампочкой нейтрали - ну этим нас не удивить - на.бнулся предохранитель на 15 ампер - точно. Крестясь и матерясь одновременно, я решил позвать попа из местной церквы, но дело было вчера вечером, поздновато, не стал, а утром сегодня вспомнил, что у меня в загашнике лежит запасная катушка. Установил её, заменил сгоревший предохранитель - мотоцикл прекрасно работает . С крышкой, зараза этакая, прекрасно работает.
Подозреваю, нет, я просто уверен, что я столкнулся с редкой ситуёвиной - пробой катушки, НО.... Никаких визуальных следов пробоя нет. Осматривал катушку с лупой - нет следов пробоя. Снова установил старую катушку - без крышки работает, с крышкой - нет. Снова установил новую катушку и задумался - что-то здесь не то при всей кажущейся простоте. Пробитая катушка , что ни говорите,не давала бы такой прекрасной работы мотора. А что, если я её забинтую резиной ? Или проварить в парафине ? Да нет. Скорее всего я её выкину и куплю новую.
Какие будут мнения , бояре ? Бью челом.


Фильмоскопов's picture

Пластмассовая крышка зажигания решит проблему.


Flambo's picture

Поддерживаю предыдущего оратора.
Ставить пластиковую крышку, конечно, не обязательно. Однако это самое простое решение.
А "пробой", скорее всего, идёт с разрядника катушки на крышку зажигания.
Кстати! А разрядник не был отогнут вперёд "чтобы не мешал"?
Должно быть примерно так:


jagran's picture

Не, разрядник отогнут не был. Зазор в 9 мм, как положено. Хотя.....Гм.... Не, всё правильно, отогнут вперёд разрядник не был, а вот попробовать его отогнуть "назад" т.е. пригнуть слегка к корпусу катушки - это я при случае попробую.
Пластиковая крышка,наверняка решит проблему, только я о таких крышках сейчас впервые услышал.


Flambo's picture

В магазинах и у частных торговцев поспрашивай. В сети, опять же, много чего продают.
Крышка эта обычно стоит намного дешевле алюминиевой.
Просто крышки эти не очень популярны из-за того, что "мотоцикл должен быть железным"!
)))))
Но если с другой катушкой всё работает нормально , то дело, скорее всего, именно в разряднике.


Фильмоскопов's picture

Вспоминаешь о пластиковой крышке в дождь, тем более если катушка от Ст.Оскольского или от Уктуса.
Но если у автора хромированная алю. крышка и он не хочет портить внешний вид...это другое дело.
http://mopedmarket.ru/kryshka-zazhiganiya-ural-plastmassovaya.html?gclid...


_Илья_'s picture

Ни один из моих Уралов, 12 вольтовых, с закрытой крышкой не работает, пока не вложу в неё кусок резины, вырезанной из камеры. Пластмассовая крышка подходит только для установки на моторы с верхним выводом сапуна, где бронепровода располагаются по разъёму плоскостей крышки зажигания и крышки шестерен ГРМ. На старых моторах, где бронепровода выходят через отверстия при установке пластмассовой крышки остаются полукруглые дыры по плоскости разъема. В общем, кусок резины исправляет косяк системы зажигания.


interceptor's picture

если болты в зажимах катушки на на фото - обрати внимание на болтики в советских катушках и подумай!


_Илья_'s picture

Вот даже с винтами в потай пробивает на крышку, хз почему так...


Orthoped's picture

места - впритык. если геометрия катухи отличается и расстояние от деталей под напругой до корпуса (крышки) уменьшается - жди пробоя.


Orthoped's picture

+1!
был такой же трабл именно с этой катушкой - заменил винты на потайные и все поехало.


Flambo's picture

Вот, кстати, да!
Забыл написать про винты эти!
Это вот так выглядит:

Действительно, важная мелочь!


jagran's picture

Да, конечно, согласен. При потайных винтах риск пробоя, разумеется уменьшается.
Но, по видимому, у меня мотоцикл какой-то уникальный. Я всегда это подозревал и называю его "Мой Солдат" - за неприхотливость, всеядность, надёжность и верность. И винты-то в катушках были вовсе не "впотай" - он и при таких винтах безотказно работал. Откуда он меня только не вытаскивал на себе и в проливной дождь в том числе. Охотники мы с ним и любим забраться , что называется, " к чёрту на рога". Никогда он меня не подводил. Тем удивительнее произошедшее, хотя я не злоупотребляю его надёжностью и всеядностью. Ухаживаю, обслуживаю, лью хорошее масло и т.п.


volniy's picture

Можно заизолировать внутри крышку хоть лаком хоть пленкой хоть изолентой


jagran's picture

Други, Flambo и Фильмоскопов - у меня самая обыкновенная крышка,без наворотов. С благодарностью принимаю информацию к сведению и выкидывать старую катушку не буду.
Уважаемый interceptor , да, болты у меня именно такие, как на фото. Я подумал. Дельного ничего в голову не пришло. Мешало сознание того, что до позавчерашнего дня все катушки( за 20 лет я сменил их, кажется , 3 или 4 штуки) были с совершенно такими болтами и никогда никаких проблем не было. Но Ваш посыл я принял правильно. И при позавчерашних своих манипуляциях я завернул эти самые болты до отказа( они, действительно, выступали ,как будто,чрезмерно) Но результатом явилось только перерезание бронепроводов болтами. Проблема не снялась.
Дружище ,_Илья_ , благодарю за ответ. Ваш совет обязательно испытаю на деле. Мне тут местный товарищ сегодня посоветовал вложить в крышку половинку детского резинового мячика подходящего размера. Причём, для надёжности порекомендовал вложить одну половинку мячика в другую.
Кстати, сколько у Вас было "Уралов" ?
Старина Orthoped , если дело в винтиках - я хочу попробовать надеть на них пластмассовые колпачки от колёсных ниппелей -золотников.
Коллега,volniy , прошу пояснить мысль. Снаружи заизолировать катушку подходящим материалом-диэлектриком я смогу, но КАК это сделать внутри ? Залить лак внутрь? Проварить в парафине ?
Обдумываю вопрос с приобретением и установкой комплекта электронного зажигания, но смущают два момента:
1, Отговаривает признанный местный авторитет. У него стоит это самое зажигание. Его аргумент - да, заводится прекрасно но чувствуется ощутимая потеря мощности по сравнению с зажиганием - классикой.
2. Установив "электронку" я не смогу использовать для синхронизации цилиндров имеющийся у меня купленный именно для этой цели автотестер "ТОР-1". Сейчас при его помощи я синхроню цилиндры идеально. При электронном зажигании это будет невозможно. Впрочем, это уже совсем другая история. Но ведь от темы раздела ж мы не отклоняемся ? Верно?
С безмерным уважением ко всем откликнувшимся и присутствующим.


_Илья_'s picture

jagran:

Дружище ,_Илья_ , благодарю за ответ. Ваш совет обязательно испытаю на деле. Мне тут местный товарищ сегодня посоветовал вложить в крышку половинку детского резинового мячика подходящего размера. Причём, для надёжности порекомендовал вложить одну половинку мячика в другую.
Кстати, сколько у Вас было "Уралов" ?

И не жалко вам с товарищем детей без мячиков оставлять? ))) старых камер можно навалом найти, вырезанная резина плотно вкладывается в крышку и фиксируется там за счёт своей упругости.
Не то что было, они (Уралы) есть - на учете четыре, ещё несколько разобранных на восстановлении.


jagran's picture

Да у моего дитяти( дочка) уже другие игрушки. Не исключено, что со дня на день дедом стану )))


Flambo's picture

См. выше — картинка с винтами "как надо".


jagran's picture

Посмотрел. Убедительно.


Фильмоскопов's picture

volniy:
Можно заизолировать внутри крышку хоть лаком хоть пленкой хоть изолентой

Изоляция металлической крышки зажигания - это полумеры. Я не зря написал про дождь. При 100% влажности пробоев и отказов не избежать. Тем более, если стоит электронное зажигание, с более мощной катушкой.

При установке пластмассовой крышки, нужно обмазать прилегающие поверхности герметиком и дать ему высохнуть. Тем самым это будет нечто вроде прокладки.
Так как электронное зажигание практически не требует обслуживания, крышку можно не снимать годами.

_Илья_:
Пластмассовая крышка подходит только для установки на моторы с верхним выводом сапуна...

В том то и дело, что крышка пластмассовая, вырезаешь в корпусе отверстия под провода какие удобны, а отверстия на старых утятницах заглушаются стоковыми резинками.

Проблема у автора скорее всего в дефектной катушке.
jagran , поэкспериментируй с установкой крышки в полной темноте,только в резиновых перчатках )))) вероятно можно будет увидеть разряды .

Плюсы и минусы электронного зажигания -это и вправду другая история.


jagran's picture

Да разряды я видел даже при дневном освещении. Доискрилось , что предохранитель не выдержал. Причём, такое вот гадство - криво установленная крышка на одном винте - двигатель прекрасно работает. Ставлю крышку ровно - глохнет. Насчёт дефектной катушки - чёрт её знает.... Ведь все неприятные явления начались после моего обслуживания узла зажигания - отрезал разлохматившиеся концы проводов, зачистил их по новой и подключил на места. И,на тебе, начались "траблы". Не похоже на дефектную катушку. Правда она у меня служит уже лет,этак, пять-шесть. Может просто совпало моё вмешательство с окончанием срока её службы..... Догадки, предположения....


Фильмоскопов's picture

.



1. Установка УКТУС-2, решает Все проблемы. А местный "грамотей" посылается Нафиг.
2. Там 20 кВ(киловольт) защита должна быть как на бронепроводах ;-) Потому пластиковая крышка Рулит. Или уже серьёзная резиновая Защита.
3. Штатная катушка механического зажигания Говно!!! Я с механикой ставил катушку от Оки, правда приходилось ставить добавочные резисторы, для ограничения тока. Штатная промокает на раз два. А если ещё и крышка люминевая.... то ваще пипец.


jagran's picture

Кгм..... Что-то очень,уж, резко. Я отъездил на механике больше 20 лет и до сих пор не чувствовал особо острой необходимости в электронке. Ну да, сменил 3 или 4(точно не помню) катушки, было. Ездил и на 6 вольтовой - заводится прекрасно, но контакты прерывателя приходится чистить чаще обычного. Постепенно пришёл к выводу, что правильно отлаженный мотоцикл хорошо работает и с 12 вольтовой катушкой. Я ни в коем разе не становлюсь на пути технического прогресса и согласен, что механика - это вчерашний день, но разве наши старенькие "Уралы" не то же самое ? Ну как это так - поставить электронку и забыть о ней навсегда ? )))



У меня это была вынужденная мера..... :-( У меня любой механический автомат опережения разлетался за 500-600 км. Качество просто офигенное на 2000-ые года было.... :-( Потому так Резко. Да и без корпусная катушка уральская разок промокла.... Мне этого хватило чтоб резко от неё отказаться. Мне нужна надёжность, а не хрень какая-то ;-)


jagran's picture

Качество, говоришь.... Мой "Урал" выпуска 1989 года, когда всё вокруг рушилось , разваливалось и я при покупке был полон скепсиса - откуда взяться качеству, но выбирать не из чего, купил. И (о,диво) самые докучливые проблемы были с мелкими резьбами - то там сорвётся, то там. Я ждал бОльших проблем. Стоп. Это ж получается, что мотоцикл у меня уже 28 лет. Ого !!! Летит время. Менял по мелочам - то тросик какой, то ту же катушку, то замок зажигания. Только пару лет назад поменял полностью коленвал и поршневую. И то по своей вине. Услышав аритмичность работы ,которая говорит о разрушении коренного подшипника, мне нужно было остановиться и дело ограничилось бы заменой коленвала, но останавливаться было НИКАК нельзя и случилось то, что должно было случиться - размолотило вдребезги поршневую. Вина полностью моя. Всё остальное - родное до сих пор. Правда, должен признать, что пробег у меня намного меньше , чем у форумчан, пишущих о 1000 км, как о рядовом явлении. У меня меньше, но в очень тяжёлых условиях бездорожья. Вот тебе и "качество". :-)


AntoniGutslasher's picture

Когда я поставил Уктус-2, то мотоцикл стал ездить ощутимо лучше. И я забыл про это зажигание, чистку контактов и закисшие за зиму кулачки



Мой 1995 года. Куплен в 97-ом Уже стоял с аналого/конденсаторным зажиганием. Через 20 тыщ благополучно сгорел. Второй сгорел ваще мгновенно. Стал ставить механику..... Забадался.

Мой мотик прошёл порядка 120 тыщ. Родного на нём остались: руль, полностью коляска, подножки водителя, и воздухофильр ;-))) Фсё ;-)


jagran's picture

Ничего себе !!! 120 тыщ !!! Убедил. Впрочем , мы ж и не спорили, а обменивались мнениями. Пробег моего - несчастные 25 с половиной тысяч. Правда по лютым ебеням. И где только вы такие расстояния наматываете ? С восхищением и уважением.



Последний заезд как раз был в Киев...

Много поездил. В сезон примерно 10 тыщ и выходило... проедешь и почти что капремонт.

И в ужасных условиях ездил... Когда надо мерять не в километрах, а в моточасах. Можешь за день км. 50 проехать ;-)

А где наматываются.... Да просто движение, вот и фсё... был молодым мог себе позволить :-) Мурманск, Киев, Ростов-на-Дону.... И много всего такого... Банально, поездка одного дня: Москва-Муром-Владимир-Москва - 700 км ;-)


jagran's picture

Случится ещё раз быть в здешних краях - милости прошу, в том числе и с компанией - с известным комфортом могу разместить до полувзвода пехоты. Имеется минимальная ремонтная база, небольшая баня и приличный винный подвал с небедным ассортиментом. Я - не бандеровец и не нацик. Держи телефон, на всякий случай +380-99-483-12-50. Юрий Викторович. Мало ли, как сложится.



Спасибо за приглашение :-)


Barnaul Ghostrider's picture

я по щеглухе красил во много слоёв изнутри обычную крышку- помогало
потом просто юзал ококатушки


jagran's picture

Покрасить крышку дело нехитрое, изолировав таким образом, её от корпуса но как быть с винтами крепления крышки? Через них всё-равно будет контакт с корпусом.


Bumbr's picture

ответственно заявляю, что на Уктусе такое тоже происходит.
ехал -и резко сгорает предохранитель зажигания. новые сгорают моментально при включении зажигания. снял крышку- перестали сгорать. пол года ездил вообще без крышки, пока не зарядили дожди и не пришлось радикально решать проблему сгорающих предохранителей. крышка пластиковая, приобретённая специально для этой цели, по не помню-каким-причинам не вставала на уктус2, вроде бы упиралась в катушку. там вывод проводов впереди и провода с резиновыми колпачками на кольцевых клеммах- обычные автомобильные разъёмы, и глубины крышки не хватало, хотя срезал на ней все рёбра и приливы пластика внутри и подрезал точно отверстия под вв провода.
в итоге обрезинил широкой лентой самоклеющейся родную крышку изнутри, заменил приходящий "+" на всякий случай и поставил обратно.
пока пробег 1500 на ней нормально.
но вот вопрос: если пробой происходит не на разрядники, а на "массу" крышки- то объясните мне, пожалуйста- какая разница? ведь и разрядник катушки очень даже сам себе "масса".
p.s. о таком же симптоме упомянул наш незабвенный труъ-автор Bordo в своём очерке "Давай", но не описал дальнейшее решение проблемы, тогда, в пути, он просто также не стал ставить крышку.


jagran's picture

Bumbr:

но вот вопрос: если пробой происходит не на разрядники, а на "массу" крышки- то объясните мне, пожалуйста- какая разница? ведь и разрядник катушки очень даже сам себе "масса".

Да это и для меня жгучий вопрос - в каком, чёрт побери, месте происходит этот самый пробой он же "коротыш". Ну должны же быть следы - какая-то закопчённость или лёгкая оплавленность, т.н. электрометки... Ни фига ж нет.


AntoniGutslasher's picture

не знаю что это за приколы у вас такие с алюм крышками.
У меня вообще ни разу не было проблем с этим.
Если коротит, берёте дремель, и стачиваете нах перемычку ал крышки внутреннюю. Можно ещё стенку утоньшить. Там мяса прилично.
Разрядники надо загибать обязательно!


jagran's picture

Ннннну, у меня тоже за 28 лет впервые такой "трабл" случился. До этого и предположить не мог. Главное - как-то неожиданно всё происходит и без видимых причин. Ехал, никого не трогал, мотоцикл прекрасно работал и ,вдруг, на тебе. Ну, хорошо, допустим, злые духи устроили, что ,например , генератор выдал офигенный импульс, а реле-регулятор не сработало - произошёл пробой, НО он же ОДНОразовый,по идее, должен быть. На корпусе катухи не наблюдается ни малейших визуальных следов пробоя. Тьфу!!! Просто какая-то мистическая чертовщина....
Я намерен обрезать разрядники так, чтобы не было этакой "петли" из лишнего металла и , чтобы в пригнутом состоянии был зазор в рекомендуемые 9 мм и не больше и не меньше. Ну и СЛЕГКА пригнуть разрядники к корпусу катушки, чтобы они были не параллельно корпусу , а чуток своими остриями смотрели под основание ВВ-выводов. Всё откладываю. Очень не хочется лезть в прекрасно работающий двигатель.


jagran's picture

Одноразовый - я имею в виду пробой. Уточняю.


suchhund's picture

Всех приветствую! Такая же проблема, только зажига вуфер. С крышкой (и пластмасс, и алюминий) перегорает предохранитель. Причём не сразу, а до первой остановки двигателя. Катушка от уктус2. На зажигание этом выставлено предварительный прогрев свечей (начинают трещать при включении зажигания). На этом предохранителе так же стоп-сигнал и гудок. Проверял-дело где-то в зажигании....
Сломал голову, где может "пробивать".
Всё, что выше написано прочитал. Уже скоро осень, а без крышки не хочется кататься....


suchhund's picture

Знающие специалисты, пожалуйста, подскажите в чём может быть дело!


AntoniGutslasher's picture

ну ты всё таки покатайся без крышки хотя бы денёк, когда нет дождя. я так катался когда зажигание настраивал в идеал. и ничего )
думается, что дело не в крышке, а какой то плюс коротит на массу. Надо смотреть все плюсовые провода от замка к генератору и к катушке.


Фильмоскопов's picture

Катушку смени на пробу.. ну и да... покатай без крышки пока сухо.


suchhund's picture

Так хочется отремонтировать, и кататься с крышкой.
Может есть какие-нибудь приёмы проверки? К стыду своему-не силён в электрике


suchhund's picture

На уктусовской катушке , разрядники как должны быть? В моём случае, они смотрят вперёд по ходу мотоцикла, а не загнуты во внутрь. Может их термоусадкой заизолировать?


CnoKouHblu's picture

Была таже проблема с вуфером . Искра адская ! Шила через разрядники , болты и даже через "бинты" катушки на корпус ! Решилась проблема только после установки ОКАкатушки.


suchhund's picture

Что такое "бинты"?


CnoKouHblu's picture

Это марлевое нечто облитое , наверное , эпоксидкой и намотанное на катушку , или сначала намотанное потом пропитанное :-)


suchhund's picture

Спасибо! Ясно

User login