Неравномерный люфт шестерней грм, может кто чего подскажет? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Неравномерный люфт шестерней грм, может кто чего подскажет?

оппозитчик -ST1L-
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Moscow

В общем собираю мотор к750, купил месяц назад колено для него за дорого без люфтов но езженное, подшипники скф, и кучу других ништяков. Поставил колено в картер, крышку заднюю запрессовал, пришло время шестерен грм, все поставил и при проверке люфта понял что он очень неравномерный слева от шпонки где то 1мм а справа закусывает. Думал в шестерне дело, поменял 4шестерни и 4распреда (благо этого добра полно) везде одна и та же картина ((( думаю что делать и из за чего это может быть. Колено слегка провернуто или перекос при фрезеровки посадки под шестерню? В подшипниках довольно бодро крутиться но не идеально хотя все сидит как надо, шестерня тоже с натягом нормальным входит и на вид посадочное место не убито. Короче хз что делать, все настроение убило это хреново колено. Может было у кого подобное и что предпринималось либо как ездилось?

Сергей Юрьевич's picture

мож колено гнутое!ну со стороны шестерней!

-ST1L-'s picture

Сергей Юрьевич:
мож колено гнутое!ну со стороны шестерней!
Думал над этим, но как? Там метала то ого го и рычага нету чтобы погнуть если с завода тока кривое было, хз как это проверить.

Сергей Юрьевич's picture

я днепро колено подогнул броонзовым молоточком!а вапше разбирай двиготель и таши коленвал на диагностику !

согласен с предидущим коментарием. или попробуй ещё поставить маховик и посмотри нет ли той стороны биения и потом делай выводы

Сергей Юрьевич's picture

если разбирали кувалдой то ЛЕГКО МОГЛИ ПОГНУТЬ кончик вала!даже дома впринципи при помоши индекатора можно увидеть это дело!

Санек-750's picture

ТС, а распредвал ты проверял? Его то гораздо проще погнуть, чем цапфу КВ. В любом случае укрепи индикатор на блоке и проверь оба вала, там уже не ошибёшся)

Сергей Юрьевич's picture

тоже как вариант!и это более правильный!

flremTOOural's picture

индикатором по посадке шестерни смотри.... И на колене, и на распредвале.

-ST1L-'s picture

Распредов 4 шт перепробовал. Индикатор закреплю проверю. Да похоже придется разбирать, идея появилась как проверить колено в домашних условиях, там где маслоуловители крепятся тремя винтами, думаю их открутить и вкрутить в отверстие противоположное от шатуна длинный болт м6, он по идеи должен быть ровно по центру центральной части, думаю если есть не соосность ее можно таким образом диагностировать и может молотком чуток сместить в нужную сторону. Как думаете прокатит такая идея? Метод варварский но думаю может помочь.

SMotor's picture

не поймаешь таким образом. Проще можно не разбирая. сними шестерни, поставь стойку и проверь биение концов вала, сразу будет все понятно.

-ST1L-'s picture

SMotor:
не поймаешь таким образом. Проще можно не разбирая. сними шестерни, поставь стойку и проверь биение концов вала, сразу будет все понятно.
А как потом узнать куда чего смешать?

interceptor's picture

Смотри период обращения.

Оборот по КВ или по РВ и делай соответствующие выводы.

Проверить биения индикатором шейки КВ, намекну сразу, неплохо бы;-)

_Илья_'s picture

Из-за несоосности цапф коленчатого вала.
Расскажу такую историю. Мой дед ремонтировал двигатель на своем М-63 и заменил коленчатый вал. После ремонта двигатель работал ровно, без вибраций. Однажды брат, только осваивая управление мотоциклом и заезжая в гараж врезался клапанной крышкой левой головки в створ ворот. При этом погнул выпускной клапан. Гловку заменили, но в работе двигателя появилась вибрация. Поскольку диски сцепления были изношенны, то думал, что вибрация возникает из-за них. Спустя некоторое время я разобрал двигатель, отремонтировал и отбалансировал маховик с дисками и решил проверить соосность цапф коленчатого вала. Оказалось, что они не соосны на 0,15 мм, причем одна щека стояла непараллельно к другой щеке, как буд-то вал сдавили с обоих концов. Выпрямить мне его не удалось, да особо и не старался, потому-как считал, если выпремлю, то ослабнен прессовая посадка пальца в щеке. Решил оставить так, но вот при установке новых шестерен ГРМ, они начали закусывать в некотором месте. Сменил вал, на заведомо соосный и шестерни стали вращаться без заеданий. Вероятно предыдущий вал был согнут, когда мотоцикл на малой скорости врезался в створ ворот - маховик имеет большую массу и при ударе его импульса хватило чтобы деформировать вал, который возможно был со скрытым дефектом (слабой пресс-посадкой).

bombila's picture

_Илья_:
Из-за несоосности цапф коленчатого вала.
Расскажу такую историю. Мой дед ремонтировал двигатель на своем М-63 и заменил коленчатый вал. После ремонта двигатель работал ровно, без вибраций. Однажды брат, только осваивая управление мотоциклом и заезжая в гараж врезался клапанной крышкой левой головки в створ ворот. При этом погнул выпускной клапан. Гловку заменили, но в работе двигателя появилась вибрация. Поскольку диски сцепления были изношенны, то думал, что вибрация возникает из-за них. Спустя некоторое время я разобрал двигатель, отремонтировал и отбалансировал маховик с дисками и решил проверить соосность цапф коленчатого вала. Оказалось, что они не соосны на 0,15 мм, причем одна щека стояла непараллельно к другой щеке, как буд-то вал сдавили с обоих концов. Выпрямить мне его не удалось, да особо и не старался, потому-как считал, если выпремлю, то ослабнен прессовая посадка пальца в щеке. Решил оставить так, но вот при установке новых шестерен ГРМ, они начали закусывать в некотором месте. Сменил вал, на заведомо соосный и шестерни стали вращаться без заеданий. Вероятно предыдущий вал был согнут, когда мотоцикл на малой скорости врезался в створ ворот - маховик имеет большую массу и при ударе его импульса хватило чтобы деформировать вал, который возможно был со скрытым дефектом (слабой пресс-посадкой).

У меня было чуть иначе.
После переборки мотора,когда подобрал шестерни по зазору,пихало работало очень тихо и мягко.
Но примерно после 1000 км пробега,открутился винтик который пластину переднего подшипника генератора крепит.
Этот гребанный винтик попал между шестернями РВ и КВ,в итоге срезало шпонку,выпускные клапана догнали поршня.
Головы отремонтировал,шпонку поставил новую,и вроде даже с зазором в шестернях норма была,но грохотать шестерни после этого стали заразы.
И после этого мотак благополучно откатал несколько тысяч,все хотел залезть устранить шум,да так и продал мот.

BuffoG's picture

есть вариант что нарвался на левую шестерню распредвала, отверстие в ней не соосно внешнему радиусу. Колено конечно может быть кривым но чтоб так его загнуть до люфта шестерен надо хорошо покувалдить по нем

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

flremTOOural's picture

он шестерни менял читай внематочно....

KMZя's picture

В моей практике был подобный случай, оказалось криво собранный коленвал, когда проверили в центрах, биение было 0,2 мм. Вал был новый. А уж кривых шатунов в новых валах насмотрелся достаточно.

solo1981's picture

Шестерни грм герцог ставь.3 комплекта шестерен наших выкинул.только подбирай по группе.

flremTOOural's picture

надо стойкой сначала посмотреть , потом делать какие то выводы блинннн... !!!!

blade_nn's picture

все на глаз можно увидеть. Вынимай распред, либо его шестерню, что гораздо сложнее, одевай шестерню на коленвал, проси кого-то чтобы вращал за шатуны и смотри биение по шестерне. Распредвальную шестеню на биение проверить еще проще. Втыкаешь в картер, и раскручиваешь за шестерню, далее смотришь биение.

ki.serzh's picture

-ST1L-:
В подшипниках довольно бодро крутиться но не идеально хотя все сидит как надо,

Если это про КВ,то распусти болты передней опоры,попрокручивай КВ и затяни их крест на крест(без фанатизма)
После затяжки,должен вращаться как и не затянутый-свободно.
Шестерни грм,если б\у,имеют неравномерный износ,чем ближе к ВМТ-тем он больше.

kostec80's picture

а крышка задняя с этого мотора ? Её менять не пробовали ? Из-за неё тоже может быть перекос .

kostec80's picture

а крышка задняя с этого мотора ? Её менять не пробовали ? Из-за неё тоже может быть перекос .

-ST1L-'s picture

Померил на биение, колено как бы дугой к одному из шатунов, максимальное биение в верхней точке ровно в том же направлении что и в нижней в конусе маховика. Где то 1.5мм биения. Как думаете это проворот цапф или просто их смещение? Просто заднюю крышку запрессовал с сильным натягом на свежевырезанную прокладку с обоих сторон обмазанную хорошим герметиком (на мой взгляд именно такая схема максимально предотвращает течи) + все на ядреный термо фиксатор собрал с колеными болтами, а тут эта хрень. Там резьбы в картере уже не первой свежести и теперь боюсь с этим фиксатором посрываю нафиг до конца. (мотор не планировал разбирать очень долго, благо уже наверное 10тый за свою жизнь собираю, а такое западло впервые). теперь буду всегда сначала максимально колено еще и на смещения проверять. ((

Передняя и задняя крышки не родные, задняя новая, передняя от м72 подбиралась из 4рех наиболее плотная по посадке запресовывал с большим натягом.

flremTOOural's picture

тут без разбора уже в любом случае не обойтись ! Разбирай, колено в призмы по посадочным подшипников , мерь биения на конусе маховика и на посадке шестерни ГРМ. Если есть - колено виновато (99.9%). Если бы крышка была бы настолько кривой вряд ли бы прямое колено вообще крутилось бы в картере...хотя ... в наших оппозитах всякое может быть.

Сергей Юрьевич's picture

может еще и крышка корявая!задняя!

Migel's picture

Крышка не при чем, если биение-значит к. вал. Крышка могла бы просто изменить зазор либо в + либо в -, создав не соосность.

-ST1L-'s picture

Снял колено, короче провернуло нижнюю цапфу (та что с конусом под маховик) попробовал свою идею с вкрученным винтом в центральное отверстие маслоуловителя, да по нему отцентровать нельзя, но понять что цапфа смещена можно (проверил на 4 коленвалах, при вкрученном винте расхождение от центра 1-2мм, на моем около 5ти) вот фото, фоткал максимально параллельно оси колена, собственно видно что нижняя часть уведена.

Думаю нагреть хорошенечко нижнюю цапфу градусов до 200-300 и молотком ее попробовать провернуть аккуратненько чтобы в центр винт ущел, думаю как ее лучше зафиксировать. Конечно будет колхоз, но все ж лучше чем сейчас.

_Илья_'s picture

Винт не по центру в одной щеке еще не говорит о несоосности коленчатого в целом. Проверь вал на соосность хотя бы в центрах токарного станка.

-ST1L-'s picture

Я понимаю что это ни разу не эталон измерения, но токрника нет и все знакомые связанные с токаркой исчезли, но я попробую закрепить в чем нибудь похожем где смогу вращать и померить биения. Так же еще одним доказательством несоосности служит то что если сдвинуть эту цапфу то по идеи должны появится биения именно в тех местах где они у меня (биения сверху и снизу в одинаковых направлениях в сторону смещенной цапфы, то есть в подшипниках как бы дугой колено встает).

_Илья_'s picture

Без центров вал не выравнить и даже не оценить точно в какую сторону править, только еще хуже можешь скрутить его. Лучше поищи другой вал, а этот пусть на полочке полежит - появится возможность проверишь, исправишь.

-ST1L-'s picture

Спасибо, я так и понял. )) Тут посоветовали человека который восстанавливает колен валы, в выходные понесу на балансировку, посмотрим что получится.

Сергей Юрьевич's picture

пробуй делай хуже то не будет уж точно!

Активные обсуждения форума

User login