электронный релле-регулятор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

электронный релле-регулятор

оппозитчик elektromonter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Донецк

Вобщем мысль следуйщая... т.к. мощьность генератора определяется частотой вращения и магнитным полем якоря есть идея поднять то самое поле. ктото перематует якорь. ктото ставит авто-гены... Я провел испытания своего родного днепровского генеретора он смело отдает 250-300вт. этого мне кажется за глаза хватает (зажигание-50вт, фара-100вт, габариты и повороты на светодиодах примерно по 5вт. Итого-160вт. Остальное зарядка и есчо чего нибудь), правда питал его возбуждение отдельным регулируемым блоком питания но на холостых. Но на холостых неоткуда взятся~ 15 вольт для возбуждения. А стиль езды у меня "на раслабоне", выехал на прямую, врубил пятую и на холостых... Так экономичней получается. В итоге жолтый свет ночью. Вот и думаю, а не собрать ли схемку которая на холостых поднимала бы напряжение на обмотке возбуждения, а в остальных режимах работала как штатный реле-регулятор. В ринципе это должен получится обычный ШИМ преобразователь напряжения с обратной связью по питанию. У кого какие мысли на сей счет. Только серьезно давайте отнесемся, ибо есль получится ето реальный выход из положения... ненадо ничего переделывать, никаких токарных работ, тем более кто любит "класик"-это родные агрегаты не меняющие внешний вид...

1. что за генератор?
2. Как вы проводили испытания?

elektromonter's picture

1. генератор Г-424
2. испытания проводил на холостых. подкидывая нагрузку и следил за током и напряжением(14,2в). при этом добавляя напряжение в обмотку возбуждения.

1. Понятно. Ну раз вы электромонтер, то должны знать что возбуждает не напряжение, а сила тока. Будете увеличивать силу тока сожжете якорь(обмотку возбуждения).
2. Я не знаю что у вас за испытания такие но 200 Вт. Только кратковременно, и уж точно не на холостых, а чуть выше. http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/g_424.html

Torvald's picture

можно поднять ток, выдавть будет больше но и греться будет сильнее

uvt's picture

Так это опять *вечный двигатель*

elektromonter's picture

Авиатор, простите но вы несете чуш! во первых I=U/R(закон Ома не отминяли) R-якоря постоянному току есть const и равно порядка 11ти Ом. А как видно из выше приведенной формулы с ростом напряжения растет ток (школа 7кл.) Далие обмотка якоря выполненна проводом 0.8мм, рабочий ток для нее порядка 4А (при плотности тока в 5А на 1мм сечения),
подставив значения можно увидеть что ток на 15В=1,4А. Короче нихрена ей не будет! 2. Статор- провод 1мм их там три обмотки итого 15А, далее 15А*14В=210Вт. И это его рабочая мощьность! А при 300Вт ток составит всего 7А-это допустимо так как охлаждение имеется. Просто завод перестраховался когда назвал ее максимальной! Диодный мост 3и плеча по 10А итого 30*14=420вт. Запаса совки дали с головой!

uvt's picture

Афтар,а ты в своем эксперименте,когда получил эти 250-300 Вт,учитывал ватты,которые вгонял в генератор ИЗВНЕ?

elektromonter's picture

uvt нет но можно прикинуть 15*1,4= порядка 21-22Вт.

elektromonter's picture

остальное отбирает якорь у двигателя

elektromonter, ндааааа..... А вы когда нибудь слышали про индуктивность? Рекомендую освежить в памяти упомянутый вами школьный учебник. Это если вы не поняли, то я про якорь.

Да, и про "совки", используйте корректные слова.

elektromonter's picture

http://moto-planeta.ru/motoural/elektrikaural/464-peredelka-rele-rr330.h... вот нашол подобную идею но РР330 меня не вдохновляет

elektromonter's picture

Блин Авиатор_ не вводите людей в заблуждение! причем она здесь? мы говорим о катушке индуктивности в постоянном токе, а не переменном или пульсирующем. поэтому ток в ней зависит от омического сопративления провода обмотки, напряжения и температуры! И усё!

Про катушку индуктивности... ога, ога, тока не забываем, что мы наводим индукцию! Разве нет??? Так вот, чем больше мы ее наводим, тем больший ток требуется якорю... и скушать он его может очень не мало, до полного выгорания.

elektromonter, вообще-то это типа есть и на этом сайте http://oppozit.ru/article378.html Учимся ко всему прочему юзать поиск.

Как там сказанно в комментах, ставим жигулевски РР и ждем когда поджаривается якорь ;-)))))))

elektromonter's picture

Ну и кто нибудь дождался?))) Ну подумайте сами, чего ему гореть? релле-регулятор уменьшает ток в обнотке якоря при рабочих режимах. но на хх якорь почьти на прямую подключен к питанию. и будь он хоть от космического корабля, он никак не подкинет лишние амперы! он их просто не откуда не возьмет! я сам катался на жигулевском, только и того что к ниму кантрольную лампу на прямую не подключишь. У авто РР больше допустимый ток, хотя диаметр провода на том же жигуле-якоре 0.6мм а потребляет его обмотка около 3х ампер! И ничего работает

К вашему сведению, я уже все это проходил. У меня подохло то ли 3, то ли 4 якоря. Пока не перешёл на 500 ваттник (тока не надо говорить что у меня проблемы с проводкой)!

По поводу амперов с вами бестолку спорить, потому что вы забили на основное... на Индукцию! Собственно почему генератор вообще работает. И переводит механичексую работу в электрическую.

Заведите мотор и на холостых, включите главный свет и выключите. И обратите внимание как меняется работа мотора. Обороты при включении света падают. Это потому что генератор начал давать гораздо больше мощности. Потому что его якорь начал сильнее примагничиваться к статору. Не ужели вы думаете что это просто так?

ural0891's picture

я тоже эксперементировал с якорем и стаором ,,, и это путь мне (как электрику) казался проще чем точить-варить ,,,перематывал и якорь и статор несколько раз в разных вариантах,,,и пришел к выводу что размеры якоря и статора не позволяют получить больше 150-200вт и-то на средних оборотах,,,в итоге заморочил автогенадия ремнем от маховика, и езжу и улыбаюсь...

джей's picture

Был пьян, но это не оправдывает невоздержанность языка. Пост поправил, но мнения своего не изменил.

elektromonter's picture

Авиатор_ обороты у тя падают, из за реакции якоря! а не из за из за примагничивания якоря)))). джей слова подбирайте пожалуйста... Я по образованию инженер электронщик! И с нуля создаю схемы импульсных силовых преобразователей (если это вам что-то говорит). Суть вопроса состояла в следуйщем- чтоб на холостых можно было с нормальным светом ездить и акум не дох!

elektromonter:
Авиатор_ обороты у тя падают, из за реакции якоря!
Антиресно, что за такая реакция, как не магнетичисекая???? Может какая нить космическая, как вы упоминали где-то ;-)
Quote:
Я по образованию инженер электронщик!
а не собрать ли схемку которая на холостых поднимала бы напряжение на обмотке возбуждения
Если вы такой профи, то чего ерунду-то про напряжение пишите?

И так для добивки. Вы в курсе что Холостые обороты это в районе 1 000 оборотов минуту. Ежели вы едите на своей 5-ой передаче хотя бы на 60-ти, то это как минимум уже в районе 3 000 оборотов. Где вращение ротора генератора уже 6 000. Зачем тогда воопще ваши приблуды?

Не прав.... обороты генератора равны обороту коленвала. Всё равно 3 000 это очень много ;-)

Активные обсуждения форума

User login