Реле поворотов Волк вопрос | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реле поворотов Волк вопрос

оппозитчик джей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: город Хабаровск

Собственно вопрос №1
Камрады, реле какой марки устанавливалось на Волки модели 1238, 2000 года выпуска? Может есть у кого принципиальная схема этого реле, описание?
Либо, если подскажете по второму вопросу, то первый не треба.
Подключение поворотников в Волке реализовано по схеме "А". Тут суть такова, что при включении любой пары поворотников для контрольной лампочки массой служит плечо противоположной пары поворотников. Таким образом общее сопротивление схемы остается постоянным. Я хочу подключить на каждую пару поворотников свою контрольную лампу, как показано в схеме "Б". таким образом общее сопротивление на выходе релюхи изменится. Критично ли относится используемое на Волках реле к таким изменениям? Будет ли функционировать такая схема?

Летучий's picture

1. Ставь реле от ТАЗа 08 и не вычёсывай мозг ни себе, ни людям.
2. Вроде как пох. Возьми калькулятор и посчитай суммарную мощность ламп одного борта для каждого случая. Разницу переведи в проценты. Уверен, будет очень маленькая цифра.

соглашусь с предыдущим оратором. у меня реле вообще какое то круглое было. и даже скорее не реле а прерыватель китайский. я его в дождь утопил и поставил обычное автошное трех-контактное. все так же работает

джей's picture

1. Да нах мне ТАЗ реле, если и родное фурычит безпроблемно?
2. Тут вопрос не в мощности, а в сопротивлении. Сопротивление при второй схеме получается несколько меньше, чем при стоковой (сопротивления всех ламп взяты равными для простоты). Не критично это для релюхи? Потребляемая мощность при схеме "Б" получится примерно на 25% больше.

PCDeath's picture

ЩИТО??? Какие 25%? Ты о чем? Мощность нагрузки на реле практически не изменится. Просто контролька будет гореть чуть ярче. Реле будет работать нормально.

enik's picture

джей:
1. Да нах мне ТАЗ реле, если и родное фурычит безпроблемно?
2. Тут вопрос не в мощности, а в сопротивлении. Сопротивление при второй схеме получается несколько меньше, чем при стоковой (сопротивления всех ламп взяты равными для простоты). Не критично это для релюхи? Потребляемая мощность при схеме "Б" получится примерно на 25% больше.

Ладушки, тогда что ты имел в виду в начале второго пункта?

enik's picture

Чем больше мощность на плече, тем медленнее они будут моргать, по моему на одно плечо разрешаеться не больше чем 2х21Вт+мощность контрольки, значит можно 3х15Вт(дефецит), так что 3х10Вт, и частота моргания по выше будет. Сам всегда 10Вт на поворотники ставлю. К стати мощность прямопропорцианально(это в школе нам такое слово говорили) зависит от сопротивления. Это я про электронное реле поворотов.

PCDeath's picture

Хреново ты физичку слушал. Мощность прямо пропорциональна току и напряжению в цепи. Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению (закон Ома для участка цепи). Значит, мощность также обратно пропорциональная сопротивлению. Учим матчасть.

enik's picture

Ну открыли гугл и начали умничать, а я на память слово вспомнил.

PCDeath's picture

Не гугл открыли, а головой подумали ;)
Да, умничать ты первый начал :)

enik's picture

Так я лишь подсказал что мощность зависит от сопротивоения, т.к. Джей утверждал обратное, а вы уже ципляйтесь. Тот кто понял промолчал.

джей's picture

enik:
Так я лишь подсказал что мощность зависит от сопротивоения, т.к. Джей утверждал обратное, а вы уже ципляйтесь. Тот кто понял промолчал.

НИЧЕГО подобного я не утверждал и не мог утверждать, т.к. физику знаю очень хорошо

AntoniGutslasher's picture

родное реле на волке - обычная херь напоминающая конденсатор. такое по моему ставили на колясычи ещё. Это полный отстой - оно при увеличении оборотов движка начинает мигать быстрее =) меня лично бесит. Когда сломается, выкину к чертям и поставлю от тазюли.

Fizruck's picture

Что на Волках, что на Колясычах, что на Копейках вроде одно и тоже реле. В металлическом алюминиевом корпусе.
Да и родное фурычит, но если переделавать проводку под авто-реле, то разумней менять и реле поворотов.
Во второму вопросу. Нет разницы или ты ее почуствуешь

джей's picture

Насколько я помню, на колясычах стояло электромагнитное реле. Тут явно не оно (хотя впрочем, ХЗ, я его пока не видел). При увеличении оборотов движка у меня лампы мигали в обычном режиме - без увеличения частоты. Более того, когда одна из ламп перегорела, то частота мигания не изменилась.

джей's picture

enik , кстати P=I*U, или P=U^2/R, так что мощность-таки обратно пропорциональна сопротивлению ;)

enik's picture

Ну перепутал прямо с обратно, всеровно она зависит от сопротивления, ну если частота при перегорании одной лампы не увеличилась, значит не электронное

Vetal41rus's picture

джей. ставь рэлюху от иномарки, любую, там сего три ноги "L- на повороты, B-на акому, G-на массу". с лампочками работает отлично.
а на уралеи всегда ставили терморэле поворотов. при увеличении оборотов повышается и напруга в борт сети, рэле нагревается быстрее и поэтому быстрее моргает, а на холоде может и вовсе перестать моргать.

джей's picture

Ветал, такая релюха будет норм работать по моей схеме?

Vetal41rus's picture

конечно

enik's picture

Извиняюсь за вышесказанное, сначало подомал что ты хочешь поставить три одинаковых лампы на плече, лампа нейтрали на каждом плече (3Вт), релюха даже не почуствует. Всетаки пятница 13.

Активные обсуждения форума

User login