Вопрос 1
Ситуация следующая:
Собрал с ноля проводку, на к-750 12в. выкинув со схеммы блок предахранителей, вместо них провода идут на встречу друг другу. Установил один общий педохранитель на плюс акума мощностью 15А. Проверка прошла успешно, только повороты не хотели моргать, пару раз моргнули и все(акум с бесперебойки полуразряженый).
Шаг второй, угостили меня свежезаряженым гелевым акумулятором для проверки поворотов 12в. (два раза же моргнули), подключаю, врубаю тумблером массу, поворачиваю ключ, о, все заработало, повороты моргают но ка то вяло(релле стоит механическое советское, новое).
Далее увеличиваю нагрузку, включаю габариты, правые повороты (коляски и мота), + дальний свет, 4-15 секунд и предохранитель згорает, на моём полуживом акуме такого не было, только повороты не моргали, думал релюхе мало питания и для верности подкинул свежий акум. Меняю предохранитель, повтор истории.
Собственно вопрос в следующем:
Не мало ли 15 Ампер предохранителя, потребителям? Или просто проблема не в этом?
Вопрос 2
И еще обратил внимание что теплая высоковольтная катушка, так и должно быть или это трабл?
Выслушаю как критику так и дельные-толковые ответы.
Ты сам на свой вопрос ответил.
На Иже у меня 15 А предохранитель прожил три года и был продан вместе с мотом.
Попробуй на заведённом. А реле поворота поставь от 08.
Летучий в этом то и делема, на Яве было 6в генератор и 15а предохранитель, а тут вроде тоже в 12в. схемме 15а. предохранитель, какой мощности должен быть что б не проводка сварилась а предохранитель без нагрева проводов вылетел, в случае чего.
И добавлю вопрос, можно ли ставить на 12в. генераторе 6в. катушку, есть мнение что на шестерке искра мощнее?
поставь более мощный предохранитель, а лучше блок предохранителей. ибо может у тебя коротыш в проводке.
Выкинул предохранители? Молодец, Вози с собой огнетушитель. Где нибудь коротнет, перегорит не один предохранитель, а цельный провод, возможно и не один, в косе и поплавит соседние провода.
Посчитай сумму нагрузок, что у тебя включены, наверняка более 15 ампер, либо есть утечка. Возьми амперметр, замеры займут 5 минут.
Вообще логику не понимаю. Убрать все предохранители и оставить один.... А если у тебя на трассе коротнет, к примеру, что-либо в световой проводке, то ты будешь трясти все провода, или тащить мотак на грузовике, вместо того, чтобы без фары доехать до гаража и там все не спеша проверить?
Вообще Shlans прав - выбрасывай и этот предохранитель и вози огнетушитель.
15 на всё мало. один предохранитель только если очень уверен в работе проделланой по проводке. а так дело советуют, разбей хотябы на 2-3 ветки и поставь предохранители и там тоже.
катушка 6 вольт - я бы не советовал, горят определенно чаще, а искра не сильно лучше, если с зажиганием всё исправно, такой финт не нужен. если включал и не заводил, и при этом контакты попали на замыкание (контактная система?) катушка нагреется, а если продержишь долго, то сгорит.
Ну огнетушитель на колясыче и аптечку полюбому возить прийдется, таковы правила, а вот на счет предохранителя еще помозгую, т.к. все питание раскидано через него, на Яве та же системма и ниче, всех всё устраивало, те же 12в. и один предохранитель, да и на к-750 тоже так-же. Так что спасибо за ответы буду решать дилему дальше.
Кроме всего прочего, ты еще и правил дорожного движения не знаешь... Огнетушитель по ПДД на мотоциклах не предусмотрен, независимо от наличия/отсутствия коляски.
Но ты все равно вози.
джей ты не с Украины видать, у нас нужна, и в автошколе об этом неоднократно говорили, Без коляски не нужен огнетушитель и аптечка, а вот с коляской НУЖНА, так что ты увы не прав)
Че вы тут погнали мало мало. Ниче не мало. Мощность генера 150Вт, так? Значит каков будет максимальный ток в цепи? Правильно 150Вт/12В=12.5А Поэтому 15А предохранителя в стандартную цепь вполне хватит. А если он сгорел то все намеки на КЗ. По поводу огнетушителя не знаю как у вас в Украине, но в России огнетушитель возить не обязательно. Кстати как вариант может и то, что предохранитель бракованный.
Т--щ паравозов, логика несколько неверная... Мощность генератора 150 ватт и он может и не спалит этот предохранитель. Только вот ток при работе генератора течет по цепи генератор->потребитель->масса, а предохранитель на аккумулятор - влияет только на аккумулятор. При кз он перегорит и аккумулятор от цепи отвалится, проводку дожгет генератор.
Ну так то оно так но немного не так, у нас генер то с возбуждением, так? Значит при КЗ напряжение в сети начинает падать, известный факт даже когда в комнате розетка замыкает лампочки тухнут. Значит возбуждения на генере становится недостаточно для выработки тока, и ток в бОльшем своем количестве начинает идти от акэма на массу через предохранитель и КЗ. А когда он перегорит, то в цепи полностью пропадет напряжение, опять же из-за КЗ. Я думаю у все проводка коротила хоть раз и что при этом случалось мот отказывался ехать и начинали гореть провода, а искры не было как и не было возбуждения на генере. Но это все применимо только к стандартной проводке и к стандартному генеру если генер другой и потребители тоже другие, например мощнее, то предохранитель надо ставить тоже мощнее. А на стандартную, еще повторюсь, 15А по за глаза и ничего не случится.
При чем тут генератор? Предохранитель стоит в цепи аккума, а уж он то запросто при КЗ даст ток и поболее 15 ампер. И даже не при КЗ, а при превышении допустимого количества потребителей.
А далее, как сказал Шланс
Шланс, Джей, это теория. На практике на той же моей Планете было иначе. Когда собрал проводку (переделка с 6В на 12В), то после запуска, секунд через 5, выбивало предохранитель. КЗ сидело в катушке зажигания. А уж она то по цепи находится на ИЖе между генером и АКБ.
И мотоцикл глох?
А вобще, это частность. Если КЗ будет в фаре, к примеру, то предохранитель может сгорит, может и нет, но генератор то исправно будет вырабатывать. Сгорит участок цепи от генератора до кз.
Да.
Кстати, предохранитель в цепи аккумулятора, не знаю как на 150-ке, а на 500-ваттнике дает немалые шансы спалить генератор.
И на 150ке тоже, если РР - не РР330. И не только генер, а, при должном (не)везении - и всю электронику с лампочками (были прецеденты). Я предохранитель все же оставил, для защиты от пожара в случае КЗ плюсового провода на массу, но номинал поставил 80А.
Peacedeath подкрался незаметно.
Значит, так поставил я предохранитель 20А, ничего не вылетело и предохранитель тоже, мотоцикл завелся и хорошо себя чувствует, правда потекло масло в сторону маховика, но это уже другая история, проверял не выезжая, четыре карбо потдона бензина спалил, пятнашки просто не хватало.
ПОПРОБУЙ АККУМУЛЯТОР НА 24 В
Попробуй выстрелить себе в голову из дробовика.
2 раза с интервалом в минуту :)
PCDeath +100500 пивчище с меня, если пересечемся ;)
Ответ был прост, катушка высоковольтная была подгулявшая, посадили авто акум после чего решили разбиратся, оказалась то катушечка, сейчас поставил 6в. катушку и немогу нарадоватся, все работает как часики.