Хромирование в гараже | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Хромирование в гараже

оппозитчик maxxxims
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кировоградская обл.

Вопрос:
Реально ли в гараже сделать гальваническую ванну
Бюджет 1000гр.
В гараже одна фаза 5киловат.
Есть ненужная самодельная сварка
(для трансформатора)
Если да то подскажыте способ
предполагаемый размер
Высота- 70см
Д/Ш- 30см/100см
(шарить в поиске некогда)
(по хими 2(два))

SLESH's picture

ну если хочешь легкие выплюнуть, то пожалуйста, только с размерами ванны ты погорячился, с 5 квт ты сможешь делать детали с поверхностью не более 3 кв дм. Да и реагенты дорогие и труднодоступные, с первого раза хороший хром не получится, в бюджет однозначно не уложишься.

Alex_and_Alex's picture

Если цианистый калий не пугает - то можно. Но без хорошего знания химии и начинать не стоит. Там не все так просто как кажется.

А еще без знаний физики электролитических процессов :).

наверно лучше на завод заказать нужную деталь, или в китай

pSicHo's picture

на стали и железе тонкое , но довольно прочное никкелированное покрытие можно получить не гальваническим способом .

blade_nn's picture

Точно. Химическое никелирование рулит. А чтобы положить белстючий хром, то нужно учесть очень много факторов. Во-первых это отношение силы тока к лощади поверхности, во-вторых температура, в-третьих отношение реагентов... Вообщем заниматься этим без основ даже не стоит.

Tambov wolf's picture

лучше обратиться куда-нибудь...

ssh's picture

С тысячей рублей сделать гальваническую ванну пригодную для хромирования нереально.

pSicHo's picture

ничего особенного и получилось , кстати , по первой сцылке раствор похож на нифига не для гальваники , по крайней мере , на вид , в состав не вдавался пока

SLESH's picture

это цинкование, процесс разбит на 2 ссылки

Retroman's picture

Читайте уже то что написано в коментариях!
Это проект Кадбайк 33 - БМВ-боббер, по ссылкам именно гальваническое хромирование! Ни о каком цинковании речь не идет!

pSicHo's picture

гы , вот я и говорю , что это ни хрена не хромирование , цвет раствора был похож на тот , что был у мну при химическом никкелировании потому , что по ссылке чувак использовал соль никкеля :-) по этому и цвет у элементов мутноватый , а пластина по любому цинковая (SLESH по этому немного ошибся ) , ток использовали для высвобождения атомов цинка . В моем же расстворе цинк был в виде соли (ZnCl2), так что эл.ток не понадобился . Если б он вместо нагревателя кипятильник юзал , получилось бы еще четче .
чувака просто наипали , но , не смотря ни на что , респект ему и уважуха за проделанную работу .
Я , кстати , рецепт свой нашел в одном из справочников по производственной техно-химической рецептуре 1932 года, если кому интересно могу выложить здесь.

Панда91's picture

интересно

pSicHo's picture

к 10 % раствору чистого хлористого цинка постепенно прибавляешь сернокислого никкеля , пока жидкость не окрасится в ярко-зеленый цвет . Медленно нагреваешь до кипения в нейтральной посуде . Если в процессе кипячения образуется муть в растворе - это пох(на скорость не влияет). В закипевший раствор закидываешь отполированную и обезжиренную деталь , и кипятишь ее в течении часа . По мере выкипания доливаешь дистиллированной воды . Смотришь , как цвет раствора становится слабозелёным , начинаешь добавлять соль никкеля понемногу , до появления первоначального цвета . Через час достаем деталюгу и , возрадовамши , промываем её хорошенько в воде , где предварительно распустили немного мела.

Панда91's picture

Спасибо!
А мел для того что бы остатки кислоты погасить?

Retroman's picture

А где можно приобрести данные компоненты? И насколько устойчиво подобное покрытие?

Roman_shvbsk's picture

Найди на чипмейкер.ру Стаканова и узнай, что он думает о хромировании своими силами. Сильно он когда-то здоровье этим подорвал. А это человек с руками и головой, с большим собственным станочным парком. По слухам, в СО РАНе (новосибирский академгородок) отказались от хрома вообще. Нет ни на одном производстве ни в одном институте, а их там дофига. Слишком геморройно даже в заводских условиях.

задумался где хромировали мой мот!

Roman_shvbsk's picture

Цилиндры вроде в ИЯФе. И суппорт автомобильный задний вроде тоже, если ты его еще застал. Но н ефакт что это можно повторить. А больше у тебя там вроде и хрома-то нет. И хром ли там на цилиндрах, может никель? Но про суппорт Швейк говорил что хром.

Активные обсуждения форума

User login