Убитый паз под шпонку или как закрепить маховик | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Убитый паз под шпонку или как закрепить маховик

оппозитчик HULIGUN
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Привет всем!!! Собственно вот в чём дело: этой зимой перебрал двиг, заменил все прокладки, сальники, подшипники, отмыл все детали, на всех деталях люфты и зазоры допустимые, начал собирать, собрал до маховика и увидел что паз на маховике разбит гдето на 1.5мм в ширину, особого значения этому не придал, думал что болт затяну потуже и всё будет ОК, дособирал двиг, поставил новую поршню, кольца, пальцы, выставил зажигание, пнул кик и вот мой урал снова ожил. Дал прогрется, потом остыть, решил прокатиться, проехал вокруг гаражного кооператива, двиг не напрягал, практически на холостых, и вдруг я услышал ужасный скрежет в районе маховика, срузу же понял в чём дело и пошёл искать новый маховик. Нашёл маховик, скинул коробку, скинул двиг, снял диски сцепления, и открутил болт на 36 от руки, но перед этим болт был зажат стопорной шайбой, скинул маховик и увидел что паз под шпонку на колене так же разбит как и на моховике. Сейчас есть новый маховик с нормальным пазом, но держатся он не будет так как шпонка в пазе КВ болтается. Вот хотел бы узнать вашего мнения, как можно закрепить маховик чтоб он не раскручивался. Насчёт "поменять колено" можно не просвещать, если есть мысли прошу изложить...

HULIGUN's picture

Куй с грибом, по делу есть ЧЁ???

Messer's picture

HULIGUN, либо фрезеровать новый паз, либо новый коленвал.
А что ты хочешь, чтобы тебе еще присоветовали?
Холодную сварку?

HULIGUN's picture

Не спс холодную сварку в утиль. Незнаю, может ктонибудь решал эту проблему по другому. Мне уже неохото его разберать и КВ другого пока нет.

huron's picture

Попробуй,раз уж терять нечего,затянуть с моментом в полтора раза больше номинального.Или ударным пистолетом.Болт маховика не забудь на резьбовой герметик посадить.Я так Днепр с подобной проблемой реанимировал.Ездил долго,и продали его потом.Но гарантий,сам понимаешь-никаких.Это полумера.

HULIGUN's picture

Спасибо, уже что-то. Думал уже о подобном и конечно же сомниваюсь в эффективности(((((

huron's picture

HULIGUN, Как повезет.У меня получилось.Но получается такое только в том случае,если сам конус цапфы колена не сильно поврежден.Если забит конус-тяни-не тяни,все равно разболтается,может и оборвать цапфу.Видел и такое.

green872007's picture

приварить))))

SergeiL's picture

тогда перед тем как затягивать притереть конусы маховика и колена друг к другу чтоб площадь соприкосновения была больше
У самого на мотороллере муравей лет 5 назад тоже самое было, только там конус на задних колесах (ступицах). Наждачкой подчистил конус и там и там от ржавчины, поставил шпонку и затянул что было силы. До сих пор ездит и не проворачивается, хотя думаю что сейчас уже приржавело намертво, нагрузки там тоже не маленькие...

Night Rider's picture

Разбитый паз заварить, цапфу отшливовать, прорезать новый паз. Маовик притереть к цапфе. Если маховик притерт к цапфе хорошо, то если осадить колено в маховик под собственным весом и потом колено с маховиком поднять, то последнний должен остаться сидеть на цапфе. Потом все собрать. И затянуть моментным ключем.

blade_nn's picture

Погодите... Насколько я знаю маховик держится так крепко только за счет конусной посадки, а шпонка как направляющая. Если маховик держался только на шпонке, тогда её делали бы твердую, как и коленвал с маховиком в этом месте. Мое имхо шпонка там особо то и не нужна, главное затянуть болт как следут.

Night Rider's picture

blade_nn, да, на посадке, которую надо обеспечить, а для этого надо притереть цапфу к конусу маховика, тогда будет обеспечена необходимая посадка маховика на хвостовик. если посадка прослаьлена, то как болт не закручивай всеравно рзболтает имхо.....

blade_nn's picture

Ааа, ну тоды да - алмазной пасты на конус коленвала и маховиком по нему туды-сюды.

Night Rider's picture

blade_nn, лучше колено в маховике ), удобней имхо будет

pleschner's picture

А разбитый паз если нет под рукой сварки и фрезеровки можно просто заклепать. Молоточком, подложив чтобы не переборщить сточеную заподлицо шпонку.
Колхоз конечно, но лучше чем так оставлять.

blade_nn's picture

Точно! А еще лучше закрепить маховик жестко в картере таким образом, чтобы он прилично давил на конус, далее завести двигатель, и о чудо, маховик стоит на месте, а коленвал вращается, так и руками ничего тереть не придется :D

NEPATRIOT's picture

Дядь, ко всему могу добавить такое средство как переходная шпонка, у нее нижняя часть имеет ширину паза в К.В., а верхняя ширина по маховику. Но изготавливать походу тебе придёться ее самому, по индивидуальным размерам.

HULIGUN's picture

[quote:5be25a374b="NEPATRIOT"]Дядь, ко всему могу добавить такое средство как переходная шпонка, у нее нижняя часть имеет ширину паза в К.В., а верхняя ширина по маховику. Но изготавливать походу тебе придёться ее самому, по индивидуальным размерам.


Вот об этом я тоже думал но на сколько это надёжно??
И ещё, маховик должен до конца содится, чтоб конус КВ был вровень с наружным краем маховика??? Ато у меня он до конца не содился, мм 4-5 не доходил до края, конус был в ужасных задирах после того как старый маховик раскрутился.

моховик,клопона...
чё ещё написать?
о
ВШК!

а по теме...
аффтар, купи себе пони.

Не должен он до конца садится,2-4 мм нормально, если садится вровень с торцем цапфы КВ, то хрен его нормально затянешь

HULIGUN's picture

[quote:a053b09fd7="Гошаныч"]моховик,клопона...
чё ещё написать?
о
ВШК!

а по теме...
аффтар, купи себе пони.

Мог бы оставить свой комент при себе, всё равно от него никому лучше не стало.

пешеход Вт, 10/08/2010 - 14:39

HULIGUN, т.е. те порожняками?
хмм...
клиника однако.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах