Тепловой зазор. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тепловой зазор.

оппозитчик zas13
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Красноярск

Спорили с человеком о зазоре на Урале.
Я до боли в горле кричал,что он должен уменьшаться.А мне в ответ говорили,что он увеличивается,уменьшается он на нижнеклапаннике.Поэтому на Урале и зазор ставят поменьше.
Вчера проверил,блин,он реально увеличивается.
Но логического объяснения этому найти не могу)
Это может тока у меня,да у чела того так,или у всех?

И,блин,почему он,гад такой,увеличивается-то?Мировоззрение прям поменялось у меня вчера)
Объясните дураку,а?

На клапанах чтоли? Так увеличивается он

Я так думаю образно из за того что при нагревании и расширении металла увеличивается растояние между толкателем и коромыслом :) может не прав

Misha_B's picture

zas13, Порой конфу. Была тема. Все вроде обсосали. В двух словах: когда мотор горячий - зазор увеличивается. Но на ходу когда, особенно если жечь, то он на выпускном клапане может и уменьшиться, только этого не замерить.

SAB's picture

Блджад. Даже в мануале по 8.103-10 четко и по-русски написано, как и почему ведёт себя зазор. Я уже выкладывал скан. В поиск.

zas13's picture

SAB, а можешь на мыло скинуть скан?
Не могу найти.

Sorokonozhka's picture

zas13, дак просто же все! При прогреве двигателя алюминиевая головка увеличивает свои линейные размеры, причем на величину гораздо большую, чем клапан. Штанги толкателей нагреваются намного меньше, соответственно и удлиняются тоже незначительно. А теперь посмотрим на конструкцию головки, учитывая вышесказанное, приходим к выводу, что при прогреве коромысла от клапана отдаляются, зазор увеличивается.

джей's picture

SAB, кстати поиск не работает.

map2526's picture

0,05 все.

Shlans's picture

На некоторых уралах увеличивается, на некоторых уменьшается. У меня на 720-ке увеличивался.
Если увеличивается - ставить зазор минимальный, так что бы штанга с небольшим усилием проворачивалась.

map2526's picture

Shlans, ну да.Оно где-то так и получается.

chopper55's picture

Зазор между коромыслом и клапаном называется тепловым потому, что при нагревании двигателя он уменьшается. Если пережать (уменьшить зазор) то клапан может быть приоткрыт во время работы, а это уменьшение компрессии, прогар клапана и т.д.
Со временем зазор увеличивается (клапана стучат), что тоже не хорошо, изменяются фазы газораспределения - потеря мощности, увеличение расхода и т.д.
В идеале зазор должен быть всегда по мануалу!

Misha_B's picture

chopper55, На урале со временем зазор уменьшается, особенно на выпускном клапане, особенно если жечь. Увы, это связано с износом седел и тарелок клапанов. А износ кормысла, толкателя, штанги не так быстро прогрессирует.

SAB, По поводу зазора в инструкции информация перепечатывалась со времен нижнеклапанного мотора, для которого она справедлива. На верхнеклапанном не так все просто.

Wolkodav's picture

Кстати, зазор на выпуске 0,07, а не 0,05.
На 750 движках люмуминиевые штанги и, как следствие, зазор при нагреве изменяется меньше (но тоже увеличивается). Мануал на 750сс рекомендует адовые зазоры 0,15мм! Это много - ставлю 0,07-0,05.

Отдельный интерес представляют двигатели Вояжа 720сс. Там головы фактически нового образца, штанги и всё прочее - как на "старом". В результате если всё делать "по науке" - зазор должен быть какой-то другой. Но сколько ставить, не знают даже в Ирбите :)

SergeiL's picture

А как выставляют на Нижнеклаппах? Вчера мучался мучался, вроде выставил, но при нагреве все равно начинают подлязгивать клапана. Если регулировать на теплом, то при остывании компрессии нет - клапана пережаты...Что делать уже и не знаю...(((

Wolkodav's picture

SergeiL, регулировать только на ХОЛОДНОМ.

B-twin's picture

Во мля озадачили , я в основном на тёплом регулировал, и о таком даже не задумывался...

Век живи-век учись...!

Retroman's picture

М-дя, думал никогда такого не увижу, не услышу и не прочитаю, чтобы клапана регулировали на теплом двиге! Хорошо еще не на горячем!

B-twin's picture

Ретроман, именно: на тёплом или малость горячем-лучше всего получалось...

А тут оказывается такие моменты вылезли...!

SergeiL's picture

Retroman, видимо не знаком с оппозито-демонами...

v-aga's picture

Аксиома опозитчика: на прогретом моторе клапона стучат - если не стучат то скоро придется менять или притерать клапана - особенность мотора с нижним распредвалом (на фразы а я.., а у меня.. посоветую поездить подольше), не нравится ставте гидрокомпенсаторы.

Почему: при работе мотора нагреваются головы и цилиндры и их размер увеличивается, штанги греются много меньше и следовательно меньше увеличиваются, усиливает этот эффект не равноплечий рычаг коромысла. Увеличение зазора по вышеперечисленным причинам намного превосходит уменьшение его за счет нагрева клапона (просто железки намного больше).
Минмальный тепловой зазор рекомендуемый мануалом нужен на то время прогрева мотора когда клапона уже нагрелись, а головы с цилиндрами еще не успели.

Эта особенность не верхних или нижних клапонов, а положения распредвала у верхнеклапанного мотора - таже картина на ЗИЛах, Камазах, старых волгомоторах и прочего хлама с нижним распредвалом

B-twin's picture

V-aga , хорошо, тогда обьясните мне - тупому инженеру ...

Почему мы на дизелях (я- бывший ,сервисный инженер американской компании Катарпиллер) регулировали согласно заводской мурзилке ГРМ, на теплом или чуть-чуть горячем движке ?

Wolkodav's picture

B-twin, в идеале ты должен регулировать вообще на горячем - на рабочей температуре.
Зазор ставить соответственно почти в ноль (некий минимум, который обеспечивает нормальное вращение штанг)
Однако ты во-первый спалишь себе руки от 180°С, а во-вторых в процессе разогрева двигателя зазор и увеличивается и уменьшается. В процессе разогрева сложный процесс.
Посему методика такова: выставляют тепловые зазоры на холодном.

B-twin's picture

Ясно, благодарю за разьяснения . Повторюсь-век живи-век учись...!

Norsu's picture

Оооо, ураааа, КЛОПОНА!!!!

blade_nn's picture

пля.. когда ж вы правильно научитесь писать, а? Какие нахрен клапОна? Клапана, епыть вашу за ногу.... КЛАПАНА КЛАПАНА КЛАПАНА!

Quote:

КЛАПАНА КЛАПАНА КЛАПАНА!

врёшь!!!
КЛОПОНА
Амен.

Norsu's picture

blade_nn, А что не так? мы писаем правильно, уже давно, а пишем КЛОПОНА, это тоже правильно!!!

blade_nn's picture

Да я неспорю то что клОпОна правильно и труЪ, а вот клапОна это жесть вообще :)

orange-284's picture

Привет! какой итог? Как правильно должно быть? xто сделать чтоб не было бринчания в головках?!

orange-284,

Quote:

что сделать чтоб не было бринчания в головка

Это просто:

1-твердая оболочка головного мозга; поставить саморез
2-свод черепа; подтянуть гайки м6
3-грануляции паугинной оболочки; не трогать
4-верхний сагиттальный синус; закрутить на 2.5 оборота
5-кожа; натереть
6-эмиссарная вена; проложить в гофре
7-паутинная оболочка головного мозга; подтянуть болты крепления
8-подпаутинное пространство; смазать
9-мягкая оболочка головного мозга; зачистить контакты
10-головной мозг; вбить клин
11-серп большого мозга. продуть каналы.

Wolkodav's picture

Quote:

xто сделать чтоб не было бринчания в головках?!

- пить только качественный продукт :)

orange-284, вообще никак ты это не сведёшь в ноль. Можно с опытом свести к минимуму.
На ХОЛОДНОМ двигателе ослабляешь контргайку регулировочного болта, затягиваешь его пока штанга не будет еле вращаться, потом откручиаешь на 1/3 - 1/6 оборота (чтобы зазор был по-ощущениям минимальным).

AntoniGutslasher Чт, 15/07/2010 - 09:39
AntoniGutslasher's picture

а у меня на ВолкЕ зазор оказывается уменьшается.
Выставил его как на совнархозе своём - чтобы типа штанга проворачивалась с небольшим усилием - стал глохнуть при выжиме сцепления на прогоетом моторе.
Поставил 0,15 по книге и возрадовался

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах