консервация на зиму. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

консервация на зиму.

мужчина Daos
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Красноярск

в общем не нашёл я на нашем родном сайте такую тему. мало вероятно, что данный вопрос на оппозите не обсуждался, но всё же предлагаю обсудить спорные вопросы консервации мотоцикла на зиму.

В инете много статей по этому поводу. Только информация по некоторым моментам противоречива.
Так, например, на мото.ру пишут, что шины надо накачать до 3.0 атмосфер. В других статьях пишут, что наоборот надо спустить до 1-1,5 атмосфер.

По вопросу - оставлять топливо в карбюраторах или сливать - также существуют противоположные мнения.

Практически везде пишут, что в цилиндры необходимо заливать то же масло, что и залито в двигатель.
На мой взгляд, более подходящим для этих целей будет двухтактное масло, поскольку оно образует меньше нагара. Или я не прав?

Меня также интересует вопрос - чем обрабатывать хромированные выхлопные трубы. WD-шкой и другими смазками вроде как нельзя так жирная пленка потом запекётся на трубах и испортит их блеск.

Какими средствами еще намазать мотак чтобы он лучше сохранился? :)

Pr9nik's picture

1.Если консервируеш назиму,неимеет смысла накачивать шины,их проше сдусть,ибо за зиму они все равно подспустят давление сами.
2.Бензин на мой взгляд лучше слить,ибо он высохнет и образует в карбе хоть и незначительные но все же отложения дряни,плваюшей в бензе,с бензобаком так же.
3.Масло лей смело,тока не всю камеу сгорания заливай)))2-х тактное конечно лучше,если финансы позволяют.
4.хром за зиму может облезть,заразившись ржавчиной,можно попробовать намазать его простым литолом,он будет сто лет лежать и незасохнет и поверхность сохранит неплохо,можно в автомаге химию спросить специально для этих целей....
5.аккумулятор домой забери или в теплое место на зимоффку.

Daos's picture

так, так, еще какие мнения будут :)

supernerd's picture

Quote:

1.Если консервируеш назиму,неимеет смысла накачивать шины,их проше сдусть,ибо за зиму они все равно подспустят давление сами.
2.Бензин на мой взгляд лучше слить,ибо он высохнет и образует в карбе хоть и незначительные но все же отложения дряни,плваюшей в бензе,с бензобаком так же.

но оставлять на спущеных колесах нельзя, нужно под мотоцикл ящик какой-нибудь подставить, чтобы он на нем стоял и колесами земли не касался
а из бака точно сливать бензин не стоит, если не хотите чтобы он заржавел

Vano_Днiпро's picture

Quote:

2.Бензин на мой взгляд лучше слить,ибо он высохнет и образует в карбе хоть и незначительные но все же отложения дряни,плваюшей в бензе,с бензобаком так же.

На счет бензобака - спорный момент, так как наоборот рекомендуют заливать полный, чтобы за зиму он не взялся ржавчиной изнутри.

Pr9nik's picture

это тоже момент интересный,насчет которого я малость неподумал ответив,пожалуй лучше весной сменить бак бензина чем сам бензобак

Daos's picture

соглашусь что лучше бак все таки заполнить.

а вот по тем спорным вопросам, что я указал, никто пока не высказался. Кроме Pr9nikа, который считает, что с карба надо сливать топливо. Но мне кажется, что оно там не должно "засохнуть". А наличие в карбе топлива со стабилизатором предохранит резинки от рассыхания. Стабилизатор препятствует образованию отложений.

по поводу обработки хромированных выхлопных труб масляными составами проблема в том, что трубы потом обезжиривать проблематично. хотя лучше весной больше потратить времени на обезжиривание, чем хром облезет.
Так может все таки есть нежирные средства для защиты хрома?

Daos's picture

по поводу колес. однозначно вывешивать. хотя бы для того, чтобы разгрузить сами колеса, а не только резину.
но на вывешенных колесах шины лучше качать 3.0 или все таки спускать до 1,5? в чем смысл перекачивания или наоборот уменьшения давления?

Пуповед's picture

А я ничё не консервирую. Тока огурцы разве что...:-) И даже когда мот зимовал на улице, он всё равно эксплуатировался! 2 зимы, правда 1 пол мота было не на улице. Бенз не высыхал, колеса на месте не стояли... Как-то приходилось даже его завести в -35С. В итоге: в баке всё как было так и есть, в карбюраторах регулировалось только ХХ и качество, резина за 2 года! дала трещину промеж протектора, но и проректор был уже <0,8 мм, сцальники как и были..

Пуповед's picture

Эту зиму он отдыхает в теплом гараже. Делать ничего не собираюсь. Планирую только его запускать время от времени...

EasyRider's picture

Правильная методика:
Выкручиваем свечи.
Заливаем химию для консервации, где-то 300-400р.
Закручиваем назад свечи.
Кикаем.
Затыкаем все отверстия на моторе, сообщающиеся с атмосферой.
Снимаем карбы, разбираем, прочищаем, продуваем.
Собираем обратно, суем в мешок, уносим в тепло...
Заливаем в бак бензин с консервантом.
Мажем гадостью для консервации для хрома все, что нужно, все резиновые детали - силиконовым спреем.
Вывешиваем мот, спускаем резину.
Сиденье, если нормальное, уносим домой. Если стандарт - оставляем, ибо хуже оно уже не будет:)
Акб лучше домой, если русская - выкинуть, все равно на сезон, а зимой она помрет точно, ибо кака.

Сразу говорю, если с японцем такого не проделать - весной мотор разбирать гарантированно. Проходили...

Daos's picture

"EasyRider":

Мажем гадостью для консервации для хрома

что за гадость? как называется?

"EasyRider":

Сразу говорю, если с японцем такого не проделать - весной мотор разбирать гарантированно. Проходили...

сомнительное утверждение. учитывая то, что единственная из названных тобой процедур, относящаяся к консервации двигателя - это химия в цилиндры. ну и герметизация отверстий.

получается - если не залить химию для консервации в цилиндры - то весной гарантированно придается разбирать мотор :)))

но информация все равно ценная!

Какие еще будут предложения?
Особенно интересно мнение по спорным вопросам, причём аргументированное мнение.

EasyRider's picture

Насчет мотора: герметизация.
Если этого не делать - клапана просто слегка заржавеют, потом рабочие кромки слегка обгорят, нагар будет попадать между седлом и клапаном. И - прощай, компрессия...
Консервант не дает кольцам и гильзам заржаветь.

Daos's picture

EasyRider, Игорь17, понял. я и не сомневался, что нужно заливать масло или химию в цилиндры. но не думал, что могут быть такие серьёзные последствия. будем знать.

EasyRider's picture

К примеру, сибиха, простоявшая после аварии 2 года с разбитой левой крышкой, хотя и в теплом гараже,
все же через 200км потеряла компрессию во 2 котле. Напрочь. Оба впускных заржавели. Почти незаметно, но компрессия=0.
После притирки клапанов и расшевеливания колец
12.0 - 12.1 - 12.1 -12.0.
И ехать стала сильно порезвее.

Daos's picture

ясненько. а по поводу спец. средств для хрома?

Tapok's picture

Спец. средство для хрома надо пойти в магазин и спросить. Но оно тоже жирное, или воск там какой-то :)
Аккумы у меня зимуют на балконе, но иногда подзаряжаю. Заряженный аккум не замерзает, а на холоде деградирует медленнее. Блин, движок в комнате в углу живёт, надо покрутить и маслица дрызнуть.

Daos's picture

Tapok, по поводу сходить в магазини спросить умный совет : ) а ты ходил в магазин спрашивал? и что тебе там сказали? :)
воск вобще потом хер ототрёшь.

sangraf's picture

а еже ли бак всетаки стол без топлива, чем чеевато?
и какова вероятность что бак заржавел?

Daos's picture

Сырость попадает в пустоты бака и образует ржавчину. То, что надо наполнять бак под завязку - сомнений не вызывает. И проблем тут особых нет.

Еще вопрос где лучше хранить резину из двух вариантов: в сухом холодном гараже? или лучше опустить в сырой, но менее холодный подвал?
Портится ли резина от сырости?

Сычъ's picture

Daos, резина портится от перепада температур. ну и на холоде дубеет.

джей's picture

[quote:e007f24fd4="Daos"] в сухом холодном гараже? или лучше опустить в сырой, но менее холодный подвал?
Портится ли резина от сырости?


Резина, как и большинство соединений на земле, имеет свойство гнить от сырости. Плюс ко всему в подвале не исключены крысы, мыши, которые крайне любят погрызть покрышки.
ИМХО хранить в подвешенном состоянии в сухом и холодном гараже. У меня так резина хранится уже далеко не первый год, так как теплого гаража никогда не было. Износ резины нормальный. Ничего не дубеет.

sangraf Вт, 21/10/2008 - 09:28
sangraf's picture

но вот всеже
у многих мот перед тем как попаст в хорошие руки простоял 10-15 лет в гараже (как мой), бензина в баке еесно небыло. И че делать? распиливать бак и здирать ржавчину из нутри?

Сычъ Вт, 21/10/2008 - 09:55
Сычъ's picture

Quote:

распиливать бак и здирать ржавчину из нутри

sangraf, насыпь песочка и потряси.
Потом не забудь промыть.

Fizruck Вт, 21/10/2008 - 11:30
Fizruck's picture

А сколько моторного масла в цилиндр наливать и сколько после этого киком прокручивать? Спасибо.

sangraf Ср, 22/10/2008 - 02:07
sangraf's picture

"Fizruck":
А сколько моторного масла в цилиндр наливать и сколько после этого киком прокручивать? Спасибо.

Читал давненько мануал к уралу, там вроде 200мл или г было написано, хотя я точно неуверен, давно это было
а крутонуть движок нада так чтоб все четыре такта прошли
Но я подчеркиваю я не гуру, луче эту инфу перепроверить ))

Daos Ср, 22/10/2008 - 06:32
Daos's picture

в ураловском мануале на имз 8 103 10 написано 50 мл масла в каждый цилиндр.

Из мануала:

Консервация и хранение
При сезонном хранении мотоцикл с прицепной коляской установить на
подставки (колодки) и законсервировать. Давление в шинах колес должно
быть 005—0,1 МПа (0,5—1,0 кгс/си2).
Хранение мотоцикла вблизи кислот, щелочей, минеральных удобрений
других агрессивных сред не допускается.
Перед консервацией мотоцикл вычистить, запустить двигатель, дать ему
поработать с закрытым бензокраном, чтобы в поплавковых камерах к?рбюраторов не остался бензин.
Через отверстия под свечи в цилиндры залить 50 см3 автомобильного
масла. Нажатием на педаль рычага пускового механизма повернуть коленчатый вал, чтобы смазка разошлась по внутренним поверхностям цилиндров.
Поверхности хромированных и оцинкованных деталей смазывают разогретым вазелином или следующим консервирующим составом: каянфоль
20%, лак НО 17— ЗО%, уайт-спирит — 5о%. Выпускное отверстие глушителя обертывается промасленной бумагой.
При длительном хранении мотоцикла с незаправленньгм бензобаком следует законсервировать внутреннюю поверхность бензобака консервационным
маслом.
Перед выездом после консервации провести работы, указанные в разделе
<Подготовка нового мотоцикла к эксплуатации*.

пешеход Ср, 22/10/2008 - 09:58

Вот, спер с virago.ru, думаю не обидятся :)

Операция первая.

Очистить топливную систему и защитить ее от коррозии.
Удалить нагары и отложения от российского топлива, так как частицы нагара во время зимнего простоя отваливаются от деталей и могут повредить мотор при его весеннем запуске. Процедура очистки элементарна, в бензобак добавляется очищающая присадка Racing 4T-Bike Additiv («Присадка для очистки топливной системы 4-Т двигателей», арт. 1581) из расчета 125мл на 15 л , в случае 2- тактного мотора – Racing 2T-Bike Additiv («Присадка для очистки топливной системы 2-Т двигателей», арт. 1582) из расчет 5мл на 1л, запускается мотор и через 15минут очистка произойдет сама.

Операция вторая.

Консервация топливной системы. Сливать бензин из бака нет необходимости, чтобы сохранить всю систему подачи топлива от коррозии, а бензин от выделения смол и падения октанового числа, нужно добавить в бак Benzin-Stabilisator («Средство для консервации топливной системы», арт. 5107) из расчета 5 мл на 1л., и снова на пару минут завести мотор. После всего этого мотор можно глушить уже до весны, но процесс консервации на этом не заканчивается. Кстати, применение стабилизатора бензина рекомендуется ведущими производителями мототехники.

Операция третья.

Необходимо защитить от коррозии цилиндро-поршневую группу, а для 2-х тактного двигателя и кривошипную камеру. Вместо традиционно используемого для такой операции моторного масла, фирма Ликви Моли предлагает специальный аэрозольный препарат, он удобнее в использовании и содержит ингибиторы - вещества, полностью останавливающие коррозию. Чудо препарат называется Motor Innenkonservierer («Средство для внутренней консервации двигателя», арт. 1420) и используется для защиты как 2-х тактных, так и 4-х тактных моторов, методы же применения на этих моторах несколько отличаются. На 4-тактном двигателе следует вывернуть свечу и распылить препарат в свечное отверстие, одновременно проворачивая двигатель вручную или стартером.
На 2-х тактных двигателях препарат распыляется сначала непосредственно в карбюратор, работающего на холостых оборотах мотора, а затем так же, как на четырехтактных - через свечные отверстия. После распыления свечу следует вернуть на место, а отверстие глушителя закрыть тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы не попадал внутрь влажный воздух. Комплекс таких нехитрых действий надежно сохранит и сам мотор, и топливную систему на время вынужденного зимнего простоя. Замечу, что бензин сохранит свои свойства, и весной можно будет его использовать, а не вылить на землю.

Теперь об очистке. Грязь въедается, провоцирует старение пластика, разрушает резиновые детали, вызывает коррозию металлических частей. После мытья и сушки стоит защитить все металлические части от коррозии во влажной среде. Для этого стоит воспользоваться препаратом Motor-Versiegelung («Спрей для внешней консервации двигателя», арт. 3327), специально созданным для внешней консервации двигателя и придания ему отличного внешнего вида. Препарат распыляется на нужные детали и надежно защищает их от влаги. При весеннем запуске не нужно очищать детали от консерванта, он не пачкается и не стирается.

Данная гамма консервационных препаратов полностью предохранят 2Т и 4Т технику во время хранения, и позволяет провести более 3-х консерваций. Вышеперечисленные мероприятия позволят не обращаться в сервис по весне, дадут возможность хозяину почувствовать себя Мастером, человеком, умеющим правильно обращаться с современными агрегатами и просто получить удовольствие от хорошей работы современной химии Ликви Моли.

Сычъ Ср, 22/10/2008 - 10:35
Сычъ's picture

Ага к конторе ликви моли точно не обидятся.

пешеход Ср, 22/10/2008 - 13:16

Это точно :)
Но главное принцип, а марка может быть любой :)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах